Sbach 1,2 m Rc Factory

SOA
Pasha73:

Это практика или просто поболтать???)))

Павел, вообще может ты и прав, доверять можно только практике, потому что понаписать могут иногда такого, что вовсе и не правдой окажется. По крайней мере самолёт у меня такой уже есть, и я не думаю какой лучше взять метровый или 1.2 .

Alfa3
Pasha73:

Дима. Блин. Бери уже хоть что то и в путь )))))) бери метровый эдж. Чумовой аппарат

Паш, какой путь? Я много лет назад брал хоть что то и в путь. А сейчас спешить не куда. Ребенка в основном тренирую.

Просто 1,2 конечно детенышу по интереснее. А вот возить в машине удобнее метровый.

Ну и самому иногда похулиганить мальца, по пенсионерски. Мессионерский пилотаж. 😃

Давление подскакивает с пульсом при ролингхариере. Врачи рекомендуют “коробочку с конвейером”. 😃))

За тобой уже не угнаться, дружище.

sokol_58:

У меня сразу сняли.
А на сайте Вы зарегистрировались?

Нет, но они писмьо прислли со счетом для оплаты пейпалом. Первый раз с таким сталкиваюсь. Забавно.

sokol_58

Сегодня получил. С официального сайта дошел за 8 дней.

Vitrum82

Приветствую всех. Решил написать в этой теме так как по с содержанию она ближе всего.
Приобрел у psn151 набор нарезки Sbach 342 из EPP с профильным крылом и хочу спросить о нюансах сборки. Модель из EPP первая, первая 3D пилотажка.
Размеры: длина 1м, размах крыльев 1,2м.
Толщина фюзеляжа 18мм, стабилизатора, РН и РВ по 6мм, в наборе (метровые) 6 прутков карбона 2мм, 2 прутка по 1,5мм и 2 прутка по 1мм.
Клеить собираюсь на UHU Por.
Набор выглядит так:

В сборе должен выглядеть так:

А теперь несколько вопросов:
1.Как лучше вставить карбон в крыло? Оно имеет стреловидность. Вставлять наверное буду с нижней и верхней стороны 2мм прутки на всю длину.

2.Как вставить карбон в фюзеляж? Я пока прикинул вот так, также прутки по 2мм:

3.Как вставить карбон в стабилизатор и РВ? Так нормально, если взять допустим 1,5мм:

4.Кабанчики меня поставили в тупик, так как всегда они у меня были выше чем высота элерона. Ставить сверху или снизу? А еще может изменить их форму, мне кажется они упруться раньше чем через 45 градусов. Делал смотря в мануал по Su29 от Telink.


5.Стоит ли усиливать РН? Незнаю как его лучше закрепить, толщина фюза 18мм, а РН 6мм спиливать на клин со стороны РН или киля?

6.Ось мотра сделать на одной оси со стабилизатором?

По аппаратуре (Turnigy 9X 9-канальный передатчик с модулем и 8-канальным приемником):
hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9_8_Mode_2_v2_.…
Такой мотор (NTM Prop Drive Series 2830-1100KV Motor):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Цангу и крепление к нему (NTM Prop Drive 28 Series Accessory Pack):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Такой регулятор (TURNIGY Plush 40A Speed Controller):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Такие серво (HobbyKing™ 939MG Servo MG 12.5g/2.5kg/0.14sec):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винты взял:
APC style propeller 11x5.5-E
APC style propeller 12x6-E
TP Slow Fly propeller 11x3.8
TP Slow Fly propeller 11x4.7
Аккумуляторы есть 3S на 1500 и 2200.

priller_13

для начала хоть отрежьте корневые части консолей под углом. или вы и в вправду думаете крыло такой стреловидности забацать?) надеюсь лонжерон ещё не врезали.

Sard

Думаю, что все вопросы по сборке сабжа - к psn151, как к производителю … а вопросы по ВМГ, сервам, акккам - … ну хоть одну страничку назад прочитать … ведь все писали, обсуждали, делились своими результатами … Я вот чуток удивлён … пенолёт 1,2 м в сборе весит 700-800 гр., а Вы берёте мотор 28*30 с тягой 900-1000 г … и это для 3д-го самолёта … Интересно из каких соображений … да ещё и акк 2,2А …
Чудны дела твои, Господи …

Vitrum82
priller_13:

для начала хоть отрежьте корневые части консолей под углом. или вы и в вправду думаете крыло такой стреловидности забацать?) надеюсь лонжерон ещё не врезали.

Лонжерон не врезал. А консоли обрезать так? Чтобы получить прямое крыло по передней кромке.

Sard:

да ещё и акк 2,2А …

Есть еще акки на 1500, да и на 1000 есть но боюсь по току не справятся.

Alexander53
Vitrum82:

А консоли обрезать так? Чтобы получить прямое крыло по передней кромке.

Зачем мудрить? У самолёта определённая форма крыла, примерно так и надо делать.
А мотор явно слабоват.

Vitrum82

С мотором понял, пока полетаю с таким потом закажу мощнее. А про карбон и кабанчики можете покритиковать?
Какое должно быть соотношение тяга:вес для 3D?

Alexander53
Vitrum82:

Какое должно быть соотношение тяга:вес для 3D?

Желательно 1,5 или больше. По сборке, комплектации и т.д. посмотрите здесь.
Можно посмотреть инструкцию по сборке любой модели TELINK.

Vitrum82

Темы по SU-29 и Yak-55 прочитал. Мануалы тоже скачал. Буду пробовать. Позже закажу наверное двигатель как рекомендовали Turnigy Park480 бесколлекторный аутраннер 850kv
hobbyking.com/…/__19037___Turnigy_Park480_Brushles…
И винты на 12" и 13" к нему.
Надеюсь 2830 1100kV с 11" и 12" винтами на обычный пилотаж пока хватит.

Sard

Вы еще ни разу не написали предполагаемый вес самолёта … из этого и надо исходить при подборе мотора … Мне так парка 480-но не хватило (по развесовке).

Vitrum82
Sard:

Вы еще ни разу не написали предполагаемый вес самолёта … (по развесовке).

Я к сожалению не могу предположить вес самолета. Это моя первая EPP модель. Нарезка весит около 230 грамм, а как дальше пойдет я не знаю. Опять же что будет с центром тяжести… Склею хотя бы планер… Упоминания этого набора от psn151 на форуме не нашел.

Sard
Vitrum82:

Я к сожалению не могу предположить вес самолета.

Нарезка 230 гр. + карбон+ 4 сервы (если провода коротки + 4 удлинителя) + акк 1,5а+ регуль на 30-40А+ мотор (для начала парк 480) + пропсейв+винт + шасси+ приемник + тяги на сервы … Прикинуть-то можно что получится 600 гр или кило … 20-30 грам в прикидках роли не сыграют.

dmn66

Если не начали сборку, может есть смысл смотаться в магазин и кой чего прикупить?
Например “полоски” карбона 5х0.5 или даже 5х1. Их можно вставить у ЗК и ПК вертикально. Дело в том, что при “морквлении” или задевании крылом за землю может начаться отрыв ЕРР по задней или передней кромке у корня. Хотя… можно просто усилить стык в этих местах остатками прутков карбона. Зато с “полосками” жесткость крыла на кручение и изгиб повыше будет. У модели, “побитой жизнью и пилотом” сие становится актуально…
Кстати, карбон легко гнется “на угол” при нагреве. Паяльник, газовая плита, да хоть зажигалка… Разумеется, место изгиба ослабнет, но терпимо… Попробуйте на обрезках - может пригодиться.
Возможно, есть смысл врезать полоску снизу фюзеляжа. Попа на кручение получше будет.
РП лучше повесить на петли. Со временем, может и для элеронов понадобиться. Или сразу прикупите армированный скотч.
Насчет кабанчиков. Если будите ставить шасси - рульку и кабанчик можно сделать снизу - красивее. Если посадка “на пузо” в траву - однозначно сверху. Одна паршивая травинка и кабанчик вырвет - вы даже не подозреваете, какие нецензурные выражения знаете. Там в поле все повянет…
А винты APC style propeller - откровенный мусор. Как минимум - балансировка. Будет возможность - возьмите GWS.
“…на UHU Por” - а еще есть клей “Титан”. Дешевле и не такой “липкий”. Если “что то куда то вставить” - удобнее. Карбон прекрасно клеит. Правда, последний надо “заматировать” (мелкой шкуркой и словесно).

Успехов в сборке и облете.

Vitrum82
Sard:

Нарезка 230 гр. + карбон+ 4 сервы (если провода коротки + 4 удлинителя) + акк 1,5а+ регуль на 30-40А+ мотор (для начала парк 480) + пропсейв+винт + шасси+ приемник + тяги на сервы … Прикинуть-то можно что получится 600 гр или кило … 20-30 грам в прикидках роли не сыграют.

Фюзеляж 42
Стаб, РН, РВ 11
Крыло 152
Батарея 1500 126
Приемник 8
Сервы 52
Цанга 14
Мотор 68
Регулятор 33
Кабанчики+моторама 15
Карбон 60
Винт 25
Клей 100
Итого: 706
Только мне кажется что мало я прикинул по клею или карбону. Правда еще крылышки обрежутся в корне.

Alfa3

Что то стреловидность крыла у этого вашего “Сбаха” скорее напоминает МиГ-15. 😃

psn151

1)стреловидность надо делать что бы получилась равносторонняя трапеция.2)склеить крылья.3)врезать прутки с двух сторон.4)После подготовки фюзеляжа,в ставить крыло через моторный отсек.Отцентровать и склеить.
Элероны на петли или скотч сажать только когда начнут отрываться.(года через три).Если туго ходят,ослабить наждачкой.Тереть без фанатизма,только ближе к корневым.

Alexander53
Vitrum82:

Только мне кажется что мало я прикинул по клею или карбону.

И не только. Вот пример развесовки оригинала Су-29.

Vitrum82
dmn66:

Если не начали сборку, может есть смысл смотаться в магазин и кой чего прикупить?
Например “полоски” карбона 5х0.5 или даже 5х1. Их можно вставить у ЗК и ПК вертикально. Дело в том, что при “морквлении” или задевании крылом за землю может начаться отрыв ЕРР по задней или передней кромке у корня. Хотя… можно просто усилить стык в этих местах остатками прутков карбона. Зато с “полосками” жесткость крыла на кручение и изгиб повыше будет. У модели, “побитой жизнью и пилотом” сие становится актуально…
Кстати, карбон легко гнется “на угол” при нагреве. Паяльник, газовая плита, да хоть зажигалка… Разумеется, место изгиба ослабнет, но терпимо… Попробуйте на обрезках - может пригодиться.
Возможно, есть смысл врезать полоску снизу фюзеляжа. Попа на кручение получше будет.

Магазинов с карбоном в нашем городе нет, да и с моделями тоже. Но карбоновые полосы есть. 3*0,6мм; 3*0,8мм; 3*1мм и 6*1мм и прутки 1мм;1,5мм;2мм.
Пустить по задней кромке крыла, то есть по задней кромке элерона или в месте где петли элерона?
Сделать прорезь в 5мм от передней кромки или непосредственно с торца наклеить и так понимаю лучше сплошным куском через центр пройти?
Титан тоже использую, все потолочники на нем собирал.