Sbach 1,2 m Rc Factory

Alexander53
Vitrum82:

Какое должно быть соотношение тяга:вес для 3D?

Желательно 1,5 или больше. По сборке, комплектации и т.д. посмотрите здесь.
Можно посмотреть инструкцию по сборке любой модели TELINK.

Vitrum82

Темы по SU-29 и Yak-55 прочитал. Мануалы тоже скачал. Буду пробовать. Позже закажу наверное двигатель как рекомендовали Turnigy Park480 бесколлекторный аутраннер 850kv
hobbyking.com/…/__19037___Turnigy_Park480_Brushles…
И винты на 12" и 13" к нему.
Надеюсь 2830 1100kV с 11" и 12" винтами на обычный пилотаж пока хватит.

Sard

Вы еще ни разу не написали предполагаемый вес самолёта … из этого и надо исходить при подборе мотора … Мне так парка 480-но не хватило (по развесовке).

Vitrum82
Sard:

Вы еще ни разу не написали предполагаемый вес самолёта … (по развесовке).

Я к сожалению не могу предположить вес самолета. Это моя первая EPP модель. Нарезка весит около 230 грамм, а как дальше пойдет я не знаю. Опять же что будет с центром тяжести… Склею хотя бы планер… Упоминания этого набора от psn151 на форуме не нашел.

Sard
Vitrum82:

Я к сожалению не могу предположить вес самолета.

Нарезка 230 гр. + карбон+ 4 сервы (если провода коротки + 4 удлинителя) + акк 1,5а+ регуль на 30-40А+ мотор (для начала парк 480) + пропсейв+винт + шасси+ приемник + тяги на сервы … Прикинуть-то можно что получится 600 гр или кило … 20-30 грам в прикидках роли не сыграют.

dmn66

Если не начали сборку, может есть смысл смотаться в магазин и кой чего прикупить?
Например “полоски” карбона 5х0.5 или даже 5х1. Их можно вставить у ЗК и ПК вертикально. Дело в том, что при “морквлении” или задевании крылом за землю может начаться отрыв ЕРР по задней или передней кромке у корня. Хотя… можно просто усилить стык в этих местах остатками прутков карбона. Зато с “полосками” жесткость крыла на кручение и изгиб повыше будет. У модели, “побитой жизнью и пилотом” сие становится актуально…
Кстати, карбон легко гнется “на угол” при нагреве. Паяльник, газовая плита, да хоть зажигалка… Разумеется, место изгиба ослабнет, но терпимо… Попробуйте на обрезках - может пригодиться.
Возможно, есть смысл врезать полоску снизу фюзеляжа. Попа на кручение получше будет.
РП лучше повесить на петли. Со временем, может и для элеронов понадобиться. Или сразу прикупите армированный скотч.
Насчет кабанчиков. Если будите ставить шасси - рульку и кабанчик можно сделать снизу - красивее. Если посадка “на пузо” в траву - однозначно сверху. Одна паршивая травинка и кабанчик вырвет - вы даже не подозреваете, какие нецензурные выражения знаете. Там в поле все повянет…
А винты APC style propeller - откровенный мусор. Как минимум - балансировка. Будет возможность - возьмите GWS.
“…на UHU Por” - а еще есть клей “Титан”. Дешевле и не такой “липкий”. Если “что то куда то вставить” - удобнее. Карбон прекрасно клеит. Правда, последний надо “заматировать” (мелкой шкуркой и словесно).

Успехов в сборке и облете.

Vitrum82
Sard:

Нарезка 230 гр. + карбон+ 4 сервы (если провода коротки + 4 удлинителя) + акк 1,5а+ регуль на 30-40А+ мотор (для начала парк 480) + пропсейв+винт + шасси+ приемник + тяги на сервы … Прикинуть-то можно что получится 600 гр или кило … 20-30 грам в прикидках роли не сыграют.

Фюзеляж 42
Стаб, РН, РВ 11
Крыло 152
Батарея 1500 126
Приемник 8
Сервы 52
Цанга 14
Мотор 68
Регулятор 33
Кабанчики+моторама 15
Карбон 60
Винт 25
Клей 100
Итого: 706
Только мне кажется что мало я прикинул по клею или карбону. Правда еще крылышки обрежутся в корне.

Alfa3

Что то стреловидность крыла у этого вашего “Сбаха” скорее напоминает МиГ-15. 😃

psn151

1)стреловидность надо делать что бы получилась равносторонняя трапеция.2)склеить крылья.3)врезать прутки с двух сторон.4)После подготовки фюзеляжа,в ставить крыло через моторный отсек.Отцентровать и склеить.
Элероны на петли или скотч сажать только когда начнут отрываться.(года через три).Если туго ходят,ослабить наждачкой.Тереть без фанатизма,только ближе к корневым.

Alexander53
Vitrum82:

Только мне кажется что мало я прикинул по клею или карбону.

И не только. Вот пример развесовки оригинала Су-29.

Vitrum82
dmn66:

Если не начали сборку, может есть смысл смотаться в магазин и кой чего прикупить?
Например “полоски” карбона 5х0.5 или даже 5х1. Их можно вставить у ЗК и ПК вертикально. Дело в том, что при “морквлении” или задевании крылом за землю может начаться отрыв ЕРР по задней или передней кромке у корня. Хотя… можно просто усилить стык в этих местах остатками прутков карбона. Зато с “полосками” жесткость крыла на кручение и изгиб повыше будет. У модели, “побитой жизнью и пилотом” сие становится актуально…
Кстати, карбон легко гнется “на угол” при нагреве. Паяльник, газовая плита, да хоть зажигалка… Разумеется, место изгиба ослабнет, но терпимо… Попробуйте на обрезках - может пригодиться.
Возможно, есть смысл врезать полоску снизу фюзеляжа. Попа на кручение получше будет.

Магазинов с карбоном в нашем городе нет, да и с моделями тоже. Но карбоновые полосы есть. 3*0,6мм; 3*0,8мм; 3*1мм и 6*1мм и прутки 1мм;1,5мм;2мм.
Пустить по задней кромке крыла, то есть по задней кромке элерона или в месте где петли элерона?
Сделать прорезь в 5мм от передней кромки или непосредственно с торца наклеить и так понимаю лучше сплошным куском через центр пройти?
Титан тоже использую, все потолочники на нем собирал.

psn151

Фюзеляж так же укрепить четырьмя 2 мм прутками,с двух сторон.Будет как доска.

Vitrum82:

1.Как лучше вставить карбон в крыло? Оно имеет стреловидность. Вставлять наверное буду с нижней и верхней стороны 2мм прутки на всю длину.

прутки расположить и врезать строго по середине крыла с двух сторон,аналогично су-29.

dmn66

Если хотите просто усилить корневой стык - подойдет 6*1 длиной примерно 150 мм. Если есть фанера 1- 1,5 мм - ещё лучше. Выпиливаете полоску шириной 20-25 мм, делаете горизонтальный надрез в ПК и ЗК, мажете Титаном и вставляете. Место усиления даже не заметно.

Если хотите повысить жёсткость крыла на изгиб-кручение, то тут чуток сложнее. Отступите от ЗК примерно 20-25 мм и сделайте ВЕРТИКАЛЬНЫЙ надрез. То же самое около ПК, только отступите 30-35 мм. Длину полос возьмите примерно на 2/3 размаха.
У ЗК, скорее всего, полосу можно будет использовать ровную, а вот у ПК карбон придется согнуть. Потренируйтесь над жалом паяльника, почти касаясь его полоской.

Полоски 6*1 можно использовать и для усиления “морды” - повреждается даже больше чем крыло. Да вы и сами это, наверное, заметили.

На всякий случай напомню - перед вклейкой карбоновые полосы надо “заматировать” мелкой шкуркой и обезжирить спиртом, ацетоном …

Лирическое отступление. По большому счету, заморачиваться с дополнительным усилением есть смысл, если собираетесь тренировать пилотаж на низких высотах. Падений будет… Я свой измочалил за сезон.
Если планируете просто полетать - небо поплющить, вполне достаточно простого усиления корневого стыка фанеркой или карбонкой. Страховка от случайных падений. Модель весьма надежная.

psn151
dmn66:

Если планируете просто полетать - небо поплющить, вполне достаточно простого усиления корневого стыка фанеркой или карбонкой. Страховка от случайных падений. Модель весьма надежная.

Четыре года мучаю су-29.Падений не было.летучий он,аж супер.профиль крыла тот же самый.
И ещё наверное столько же проживёт,пока пена сама сыпаться не начнёт.

dmn66

Ну… Вы производитель - вам виднее. Не хочу подвергать ваши рекомендации сомнению и, тем более, оскорбить.
Прошу у всех форумчан прощения за свое словоблудие.

27 days later
SOA

У меня вот такой Sbach 1,2 m Rc Factory :

Alfa3

Достал сбаха из коробки. мануала нету. Так и надо?

7 days later
Vitrum82

Вот что в итоге вышло.


Аккумулятор ставить в центр тяжести, прямо над крылом?

А вот и вес без аккумулятора, аккумулятор на 1500мА еще 126 грамм. Итого полетный:602 грамма

Larsik

602 гр это очень легкий самолетик получился, у меня вес 700 с не большим грамм…

Sard

Так это не Rc Factory … Хотя, если размах 1,2 м - вес хороший. А шаськи где ? Или с руки и в руку ?