Sbach 1,2 m Rc Factory

Alfa3

Что то стреловидность крыла у этого вашего “Сбаха” скорее напоминает МиГ-15. 😃

psn151

1)стреловидность надо делать что бы получилась равносторонняя трапеция.2)склеить крылья.3)врезать прутки с двух сторон.4)После подготовки фюзеляжа,в ставить крыло через моторный отсек.Отцентровать и склеить.
Элероны на петли или скотч сажать только когда начнут отрываться.(года через три).Если туго ходят,ослабить наждачкой.Тереть без фанатизма,только ближе к корневым.

Alexander53
Vitrum82:

Только мне кажется что мало я прикинул по клею или карбону.

И не только. Вот пример развесовки оригинала Су-29.

Vitrum82
dmn66:

Если не начали сборку, может есть смысл смотаться в магазин и кой чего прикупить?
Например “полоски” карбона 5х0.5 или даже 5х1. Их можно вставить у ЗК и ПК вертикально. Дело в том, что при “морквлении” или задевании крылом за землю может начаться отрыв ЕРР по задней или передней кромке у корня. Хотя… можно просто усилить стык в этих местах остатками прутков карбона. Зато с “полосками” жесткость крыла на кручение и изгиб повыше будет. У модели, “побитой жизнью и пилотом” сие становится актуально…
Кстати, карбон легко гнется “на угол” при нагреве. Паяльник, газовая плита, да хоть зажигалка… Разумеется, место изгиба ослабнет, но терпимо… Попробуйте на обрезках - может пригодиться.
Возможно, есть смысл врезать полоску снизу фюзеляжа. Попа на кручение получше будет.

Магазинов с карбоном в нашем городе нет, да и с моделями тоже. Но карбоновые полосы есть. 3*0,6мм; 3*0,8мм; 3*1мм и 6*1мм и прутки 1мм;1,5мм;2мм.
Пустить по задней кромке крыла, то есть по задней кромке элерона или в месте где петли элерона?
Сделать прорезь в 5мм от передней кромки или непосредственно с торца наклеить и так понимаю лучше сплошным куском через центр пройти?
Титан тоже использую, все потолочники на нем собирал.

psn151

Фюзеляж так же укрепить четырьмя 2 мм прутками,с двух сторон.Будет как доска.

Vitrum82:

1.Как лучше вставить карбон в крыло? Оно имеет стреловидность. Вставлять наверное буду с нижней и верхней стороны 2мм прутки на всю длину.

прутки расположить и врезать строго по середине крыла с двух сторон,аналогично су-29.

dmn66

Если хотите просто усилить корневой стык - подойдет 6*1 длиной примерно 150 мм. Если есть фанера 1- 1,5 мм - ещё лучше. Выпиливаете полоску шириной 20-25 мм, делаете горизонтальный надрез в ПК и ЗК, мажете Титаном и вставляете. Место усиления даже не заметно.

Если хотите повысить жёсткость крыла на изгиб-кручение, то тут чуток сложнее. Отступите от ЗК примерно 20-25 мм и сделайте ВЕРТИКАЛЬНЫЙ надрез. То же самое около ПК, только отступите 30-35 мм. Длину полос возьмите примерно на 2/3 размаха.
У ЗК, скорее всего, полосу можно будет использовать ровную, а вот у ПК карбон придется согнуть. Потренируйтесь над жалом паяльника, почти касаясь его полоской.

Полоски 6*1 можно использовать и для усиления “морды” - повреждается даже больше чем крыло. Да вы и сами это, наверное, заметили.

На всякий случай напомню - перед вклейкой карбоновые полосы надо “заматировать” мелкой шкуркой и обезжирить спиртом, ацетоном …

Лирическое отступление. По большому счету, заморачиваться с дополнительным усилением есть смысл, если собираетесь тренировать пилотаж на низких высотах. Падений будет… Я свой измочалил за сезон.
Если планируете просто полетать - небо поплющить, вполне достаточно простого усиления корневого стыка фанеркой или карбонкой. Страховка от случайных падений. Модель весьма надежная.

psn151
dmn66:

Если планируете просто полетать - небо поплющить, вполне достаточно простого усиления корневого стыка фанеркой или карбонкой. Страховка от случайных падений. Модель весьма надежная.

Четыре года мучаю су-29.Падений не было.летучий он,аж супер.профиль крыла тот же самый.
И ещё наверное столько же проживёт,пока пена сама сыпаться не начнёт.

dmn66

Ну… Вы производитель - вам виднее. Не хочу подвергать ваши рекомендации сомнению и, тем более, оскорбить.
Прошу у всех форумчан прощения за свое словоблудие.

27 days later
SOA

У меня вот такой Sbach 1,2 m Rc Factory :

Alfa3

Достал сбаха из коробки. мануала нету. Так и надо?

7 days later
Vitrum82

Вот что в итоге вышло.


Аккумулятор ставить в центр тяжести, прямо над крылом?

А вот и вес без аккумулятора, аккумулятор на 1500мА еще 126 грамм. Итого полетный:602 грамма

Larsik

602 гр это очень легкий самолетик получился, у меня вес 700 с не большим грамм…

Sard

Так это не Rc Factory … Хотя, если размах 1,2 м - вес хороший. А шаськи где ? Или с руки и в руку ?

Alfa3

Я свой пока не начал собирать. Жду вдохновения.

С ВМГ не стал заморачиваться, снял и пилотажевского джокера.

Vitrum82
Sard:

Так это не Rc Factory … Хотя, если размах 1,2 м - вес хороший. А шаськи где ? Или с руки и в руку ?

Размах 1,2 но длина корпуса 1 метр. Запускаю самолет на поле, все не могу асфальт найти. Запуск будет с руки, а посадка как получиться, в травку наверное. Меня вот интересует как отверстие под аккум резать? Прямо над крылом резать или может повыше на линии мотора.

SOA
Vitrum82:

Меня вот интересует как отверстие под аккум резать?

Аккумулятор надо расположить так, чтобы центр тяжести остался на своём месте. Я бы посоветовал вначале ничего не резать, а закрепить на скотч-репейник и посмотреть как полетит, если все нормально тогда уже можно и отверстие прорезать если такое желание есть.

SOA

630 гр. без аккумулятора, 780 гр. полётный.

SOA
SOA:

780 гр. полётный.

На 60 гр. надо сбавлять, чтобы было как по мануалу. Но летает всё равно не плохо.