Sbach 1,2 m Rc Factory

Stracher

Мотор hobbyking.com/…/__19037___Turnigy_Park480_Brushles… сбалансирован хорошо.
Регулятор (у меня стоит на 40А) можно на 25А, т. к. двигатель потребляет 23А максимум
Винт hobbyking.com/…/__6386__APC_style_propeller_13x4_E… (обязательно балансировать)
Акки на 1200…1300 мАч с токоотдачей 25С (не более) хватит на 8 минут полетов
Шасси с самолета снять. Взлет и посадка с рук и в руки.
На моем стоят 14 граммовые сервы Turnigy MG90S. Все работает без нареканий.

lyoha

Сгрыз установкой мотора, весом 80 грамм. Стоявший до этого дуалскай весил как чугунный танк и работал от 4-х банок. Соответственно в основном на этом вес и сгрызся.
Штатная комплектуха очень хороша и менять не надо ничего.
40-ка амперный регулятор чрезмерен для этого самолета. 25-30 ампер вполне себе будут. У меня стоит вертолетный Align на 35 ампер. Поставл потому, что мелкий, легкий и просто подвернулся под руку. Летаю на винте 11х4.7 слоуфлайном.
Сервы: на элеронах Hitek HS81MG, руль направления - Ripmax SD200, высота - Futaba S3153. В общем опять же - что нашел.

Crash_from_Koptevo

Что то я 81MG в элероны не стал ставить-большие они. её поставил на РН . На РВ 65MG поставил.ИЛИ ЛУЧШЕ 81 ПОСТАВИТЬ???
А на элероны пластиковые 10грамовые 1.8кг.Вроде это должно нормально подойти. Да и регуль что есть то и использую.Вообщем тоже-что дома есть,то и ставлю.
Осталось РН поставить и готово.Всвязи в “чудесной” погодой даже не спешу заканчивать.😃

Шасси буду как нибудь укреплять(например кевларовой нитью от колеса к площадке.), т.к. ловить в руки ссыкотно как то пока.

Stracher

Сажайте в траву, пока снег не выпал. И учитесь в руки сажать. могу видео показать, как я ловлю самоль

lyoha

Меня в общем не напаривают лишних 10 грамм на машинках. Зато элероны ворочаются в воздухе очень даже ничего. На РВ ставить в общем можно что угодно.

Crash_from_Koptevo:

ловить в руки ссыкотно как то пока

Я в руки тоже не каждый раз ловлю. Аккуратненько с харриера сажаем в травку и перед самым касанием выключаем мотор. Пока ни одного винта не извел.

Crash_from_Koptevo
lyoha:

Пока ни одного винта не извел.

Не хочется пачкать:)))Не в винтах дело,а в шасси.Они реально говнёвые-расслаиваются в месте изгиба у площадки.У меня было насколько самиков этой конторы-ихний карбон-совсем не карбон.Или руки кривые😁

lyoha

Ну да, сраные шасси. Сделаю наверное как у хакеровских зумов.

lyoha

Проволка. Ну, еще грамм 10 прирастет. А может и нет.

Crash_from_Koptevo

Блин,собрал.Взвесил.С мотором 102гр. без батарейки весит 630гр. + 176г или +190г(2200ма-2250ма) = 806 и 820гр. соответственно.Не дофига ли?Ну шаровые на тягу РВ поставил,ну совсем немного текстолиту на мотораму(0.5мм) и на площадку шасси,ну вместо винтов-гаек на РН карбоновый штырь 1.5мм. ГДЕ набрал???Даже приёмник 4гр. поставил!!!
Ну никак даже без шасси он не получится до 750г,даже если моторчик 80гр поставлю и регуль на 10г меньше будет ,а сервы облегчать уже некуда.
А я ещё хотел на трубе по привычке собирать и крылья съёмные-вообще зашкалил бы вес.
Теперь бум ждать погоду.

lyoha

Батарейки меньшей емкости(1600-1800). Укоротить провода от регулятора или поставить меньшего сечения. Регулятор паять, а не соединять разъемами с мотором. Более легкий мотор. Там не нужна излишняя дурь. Ну и рекомендованые легкие машинки по кругу. На самом деле некоторый “лишний” вес этому самолету не мешает.

Stracher

Вот взлетная масса моего. Шасси и площадки под нее нет.

даже специально снял двигатель, чтоб взвешать

не думал, что он такой тяжелый

lyoha

Там половину самолета надо собирать не на циакрине, а на моменте или ухопоре. На сборку уходит две трети фляна дондиловского цебакрина.

Crash_from_Koptevo

Я честно говоря успокоился (благодаря одному товарищу:))по поводу веса с моим движком,регулем и батарейками.1.2м бальсовый весит потежельче:)Значит и мой должен быть как пёрышко…Будут батарейки полегче-поставлю акси 2217-20 с винтом 12х6 и рег. 25А.Будет совсем лёгким…
Вот пару фоток.

lyoha:

Там половину самолета надо собирать не на циакрине, а на моменте или ухопоре.

Полностью согласен,вот только забыл про ухупор,блин,и всё зациакринил,теперь на чёрном дофига белёсых полосок.

И ещё вопрос,что то в инструкции не увидел рекомендованных углов на рулевые поверхности.Может просмотрел?Или на глазок ставить расходы?

lyoha

Ставил на глазок. Малые расходы примерно 2\3 от больших. Большие=максимально возможные. Экспоненты на больших от 50% и чуть выше, на малых от 40%. Руль направления на всех расходах 30-35%.
На элероны требуется дифференциал, иначе крутится не вокруг оси.
Если предполагается посадка на ровную поверхность можно свести колею шасси. При нормальном касании на скорости шасси стремятся съехаться внутрь и не проваливаются. А так - можно натянуть вервие нейлоновое от гаек колесных осей куда-то в район фюзеляжа.

Crash_from_Koptevo:

Будут батарейки полегче-поставлю акси 2217-20 с винтом 12х6 и рег. 25А.

Можно сразу ставить. Я иногда на батарейках 2200 от планера летаю, когда основные шесть паков заканчиваются, а заряжать в лом.
Под аккумулятор вырезал окно в фюзеляже(начало окна примерно в 30мм от переднего обреза). На черную основы в этом окне приклеил пластину текстолита 0,8мм, под нее заправил ремешок велкро. Аккумулятор не по оси очень сильно влияет на развесовку самолета.
Мотор ставил на трубу и на люминевый фланец(в ефлае должны быть и трубы и фланцы). Труба не насквозняк, а только до лонжеронов. Фанерную крестовину все равно оставил для жесткости морды.
Раскосы(пруток угля 1,5мм) на стабилизатор от верха задней кромки киля, до концов передней кромки стабилизатора.
Пробовал РН на тяге - не понравилось. Поменял на тросы(идеально подходит суровая нитка).

OldMan
lyoha:

На элероны требуется дифференциал, иначе крутится не вокруг оси.

Лёш, просвети, как настроить этот самый дифференциал? Понимаю, что один элерон при такой настройке отклоняется сильнее другого, а как понять, “какой именно и куда дифференцировать”?

lyoha

Отклонение вниз в случае сбаха должно быть больше. В моей аппаратуре есть возможность вывести триммер дифференциала на крутилку или боковой слайдер и подстраивать его в полете. После настройки смотрим в меню дифференциала показания триммера, жестко вбиваем полученное значение и отключаем крутилку. Компенсации на ноже тоже были выведены на крутилку(миксы РН в РВ и РН в элероны. То есть зависимости угла отклонения элеронов или РВ от отклонения РН). После регулировки запоминаем значения и отключаем крутилки. Если такой возможности нет, то только спромежуточными посадками.

Дим, а дашь етьку в руках помацать? А то уж очень она у тебя замечательная. Тоже хочу. Для планеров. Там как раз телеметрия будет уместна.

OldMan

У меня, блин, вниз сейчас отклонение меньше (чисто механически) т.е. В/Н - 35/30… Хорошо или плохо пока не знаю, надо облетаться, а погода не шепчет.

lyoha:

Дим, а дашь етьку в руках помацать? А то уж очень она у тебя замечательная. Тоже хочу. Для планеров. Там как раз телеметрия будет уместна.

Говно вопрос!!! И даж каку-нить пенку-шменку дам погонять, для получения, так-сказать, полноценных осчусчений 😃.

lyoha:

…триммер дифференциала на крутилку или боковой слайдер…

МыслЯ, так и зробим.

lyoha
OldMan:

вниз сейчас отклонение меньше (чисто механически)

Если есть возможность надобно передвинуть качатку на мошонке на зуб, дабы ее ось была параллельна передней кромке элерона, или еще от этого положения в сторону кромки крыла. В свое время я так настраивал механически дифференциал, когда обладал футабой скайспорт 4-х анальной. Если сделал уже тяги, то обкусай их из пластика, либо пластиковый стакан наконечника пусти повдоль ножегом(не затронув есессно ухо под шариг), выломай аккуратно тягу, сделай новую и порез плотно подмотай ниткой с цебакрином.

OldMan
lyoha:

Если есть возможность надобно передвинуть качатку на мошонке на зуб…

С качалками и прочими “акцецуарами” всё Ок, ограничение чисто-механическое т.е. элерону вниз уже тупо некуда - упираеццо гатт! 😃 На самом деле, это расходы ТОЛЬКО для снепов, реальные расходы для полёта в районе 25 градусов и этого более чем достаточно. Мне сам принцип дифа хочется понять, как его юзать на практике. Полюбому я его сделаю переменным и посмотрю в реале чего-куда-и-сколько.

Crash_from_Koptevo
lyoha:

Мотор ставил на трубу и на люминевый фланец(в ефлае должны быть и трубы и фланцы).

Именно так и ставил на всех предыдущих.И в запасе есть всё.А когда решил,что дуалская буду ставить-таки фланцев нету для него,только для 22… двигателей.
А на счёт дифф на элероны-поддерживаю вопрос.(упс-уже ответы есть)

lyoha:

Раскосы(пруток угля 1,5мм) на стабилизатор от верха задней кромки киля, до концов передней кромки стабилизатора.

Я внизу вклеил плоские угольки в районе нижней петли.Пожёще стало.
А раскосы тупо к епп клеить циакрином иль к каким нибудь приклеенным текстолитовым шайбочкам(дабы площадь под нагрузки была больше)?.