Sbach 1,2 m Rc Factory

Crash_from_Koptevo
lyoha:

Пока ни одного винта не извел.

Не хочется пачкать:)))Не в винтах дело,а в шасси.Они реально говнёвые-расслаиваются в месте изгиба у площадки.У меня было насколько самиков этой конторы-ихний карбон-совсем не карбон.Или руки кривые😁

lyoha

Ну да, сраные шасси. Сделаю наверное как у хакеровских зумов.

lyoha

Проволка. Ну, еще грамм 10 прирастет. А может и нет.

Crash_from_Koptevo

Блин,собрал.Взвесил.С мотором 102гр. без батарейки весит 630гр. + 176г или +190г(2200ма-2250ма) = 806 и 820гр. соответственно.Не дофига ли?Ну шаровые на тягу РВ поставил,ну совсем немного текстолиту на мотораму(0.5мм) и на площадку шасси,ну вместо винтов-гаек на РН карбоновый штырь 1.5мм. ГДЕ набрал???Даже приёмник 4гр. поставил!!!
Ну никак даже без шасси он не получится до 750г,даже если моторчик 80гр поставлю и регуль на 10г меньше будет ,а сервы облегчать уже некуда.
А я ещё хотел на трубе по привычке собирать и крылья съёмные-вообще зашкалил бы вес.
Теперь бум ждать погоду.

lyoha

Батарейки меньшей емкости(1600-1800). Укоротить провода от регулятора или поставить меньшего сечения. Регулятор паять, а не соединять разъемами с мотором. Более легкий мотор. Там не нужна излишняя дурь. Ну и рекомендованые легкие машинки по кругу. На самом деле некоторый “лишний” вес этому самолету не мешает.

Stracher

Вот взлетная масса моего. Шасси и площадки под нее нет.

даже специально снял двигатель, чтоб взвешать

не думал, что он такой тяжелый

lyoha

Там половину самолета надо собирать не на циакрине, а на моменте или ухопоре. На сборку уходит две трети фляна дондиловского цебакрина.

Crash_from_Koptevo

Я честно говоря успокоился (благодаря одному товарищу:))по поводу веса с моим движком,регулем и батарейками.1.2м бальсовый весит потежельче:)Значит и мой должен быть как пёрышко…Будут батарейки полегче-поставлю акси 2217-20 с винтом 12х6 и рег. 25А.Будет совсем лёгким…
Вот пару фоток.

lyoha:

Там половину самолета надо собирать не на циакрине, а на моменте или ухопоре.

Полностью согласен,вот только забыл про ухупор,блин,и всё зациакринил,теперь на чёрном дофига белёсых полосок.

И ещё вопрос,что то в инструкции не увидел рекомендованных углов на рулевые поверхности.Может просмотрел?Или на глазок ставить расходы?

lyoha

Ставил на глазок. Малые расходы примерно 2\3 от больших. Большие=максимально возможные. Экспоненты на больших от 50% и чуть выше, на малых от 40%. Руль направления на всех расходах 30-35%.
На элероны требуется дифференциал, иначе крутится не вокруг оси.
Если предполагается посадка на ровную поверхность можно свести колею шасси. При нормальном касании на скорости шасси стремятся съехаться внутрь и не проваливаются. А так - можно натянуть вервие нейлоновое от гаек колесных осей куда-то в район фюзеляжа.

Crash_from_Koptevo:

Будут батарейки полегче-поставлю акси 2217-20 с винтом 12х6 и рег. 25А.

Можно сразу ставить. Я иногда на батарейках 2200 от планера летаю, когда основные шесть паков заканчиваются, а заряжать в лом.
Под аккумулятор вырезал окно в фюзеляже(начало окна примерно в 30мм от переднего обреза). На черную основы в этом окне приклеил пластину текстолита 0,8мм, под нее заправил ремешок велкро. Аккумулятор не по оси очень сильно влияет на развесовку самолета.
Мотор ставил на трубу и на люминевый фланец(в ефлае должны быть и трубы и фланцы). Труба не насквозняк, а только до лонжеронов. Фанерную крестовину все равно оставил для жесткости морды.
Раскосы(пруток угля 1,5мм) на стабилизатор от верха задней кромки киля, до концов передней кромки стабилизатора.
Пробовал РН на тяге - не понравилось. Поменял на тросы(идеально подходит суровая нитка).

OldMan
lyoha:

На элероны требуется дифференциал, иначе крутится не вокруг оси.

Лёш, просвети, как настроить этот самый дифференциал? Понимаю, что один элерон при такой настройке отклоняется сильнее другого, а как понять, “какой именно и куда дифференцировать”?

lyoha

Отклонение вниз в случае сбаха должно быть больше. В моей аппаратуре есть возможность вывести триммер дифференциала на крутилку или боковой слайдер и подстраивать его в полете. После настройки смотрим в меню дифференциала показания триммера, жестко вбиваем полученное значение и отключаем крутилку. Компенсации на ноже тоже были выведены на крутилку(миксы РН в РВ и РН в элероны. То есть зависимости угла отклонения элеронов или РВ от отклонения РН). После регулировки запоминаем значения и отключаем крутилки. Если такой возможности нет, то только спромежуточными посадками.

Дим, а дашь етьку в руках помацать? А то уж очень она у тебя замечательная. Тоже хочу. Для планеров. Там как раз телеметрия будет уместна.

OldMan

У меня, блин, вниз сейчас отклонение меньше (чисто механически) т.е. В/Н - 35/30… Хорошо или плохо пока не знаю, надо облетаться, а погода не шепчет.

lyoha:

Дим, а дашь етьку в руках помацать? А то уж очень она у тебя замечательная. Тоже хочу. Для планеров. Там как раз телеметрия будет уместна.

Говно вопрос!!! И даж каку-нить пенку-шменку дам погонять, для получения, так-сказать, полноценных осчусчений 😃.

lyoha:

…триммер дифференциала на крутилку или боковой слайдер…

МыслЯ, так и зробим.

lyoha
OldMan:

вниз сейчас отклонение меньше (чисто механически)

Если есть возможность надобно передвинуть качатку на мошонке на зуб, дабы ее ось была параллельна передней кромке элерона, или еще от этого положения в сторону кромки крыла. В свое время я так настраивал механически дифференциал, когда обладал футабой скайспорт 4-х анальной. Если сделал уже тяги, то обкусай их из пластика, либо пластиковый стакан наконечника пусти повдоль ножегом(не затронув есессно ухо под шариг), выломай аккуратно тягу, сделай новую и порез плотно подмотай ниткой с цебакрином.

OldMan
lyoha:

Если есть возможность надобно передвинуть качатку на мошонке на зуб…

С качалками и прочими “акцецуарами” всё Ок, ограничение чисто-механическое т.е. элерону вниз уже тупо некуда - упираеццо гатт! 😃 На самом деле, это расходы ТОЛЬКО для снепов, реальные расходы для полёта в районе 25 градусов и этого более чем достаточно. Мне сам принцип дифа хочется понять, как его юзать на практике. Полюбому я его сделаю переменным и посмотрю в реале чего-куда-и-сколько.

Crash_from_Koptevo
lyoha:

Мотор ставил на трубу и на люминевый фланец(в ефлае должны быть и трубы и фланцы).

Именно так и ставил на всех предыдущих.И в запасе есть всё.А когда решил,что дуалская буду ставить-таки фланцев нету для него,только для 22… двигателей.
А на счёт дифф на элероны-поддерживаю вопрос.(упс-уже ответы есть)

lyoha:

Раскосы(пруток угля 1,5мм) на стабилизатор от верха задней кромки киля, до концов передней кромки стабилизатора.

Я внизу вклеил плоские угольки в районе нижней петли.Пожёще стало.
А раскосы тупо к епп клеить циакрином иль к каким нибудь приклеенным текстолитовым шайбочкам(дабы площадь под нагрузки была больше)?.

lyoha
OldMan:

Мне сам принцип дифа хочется понять, как его юзать на практике.

Крутишь бочку. Смотришь какое крыло начинает крутится раньше раньше или какое проваливается раньше относительно оси вращения. Еще можно сказать так: каким крылом самолет начинает нести в сторону стенки цилиндра, на том увеличиваешь подъемную силу, а на противоположном уменьшаешь. Хорошо видно в нисходящей бочке. Если есть крутилки, то можешь от середины сделать компенсацию в плюс и минус и помотреть в полете. Очень помогает для постижения этого механизма. Будешь либо усугублять явление либо компенсировать.

Crash_from_Koptevo:

А раскосы тупо к епп клеить циакрином

Ага. Без всяких шайб. Тупо протыкается киль насквозь под примерным углом, потом вкручивается в стабильник насколько мяса там есть, потом все приклеивается по месту и излишки срезаются кусачками.

Crash_from_Koptevo

Поставил раскосы.Проткнул прям через верхнюю петлю.Хвост стал жёстким,но только сам фюз резиновый и он то и скручивается:)

Stracher

Зачем все эти дополнения к самолету? Покажите мне, как скручивается не усиленная вашими способами модель в полете. И без всяких, не предусмотренных конструкцией, дополнений модель замечательно летает и делает все фигуры.

OldMan
Stracher:

Покажите мне, как скручивается не усиленная вашими способами модель в полете…

На метровом RS-e того же производителя вполне заметно, НО ессно ни на каждой фигуре/эволюции. Как пример - быстрые фигуры с фиксациями, снепы. Если летите спокойно-ровно-не спеша, то совершенно согласен - особой необходимости в подкосах также не вижу.

Crash_from_Koptevo
Stracher:

Зачем все эти дополнения к самолету?

Не,ну хвост и правда изза своих размеров хлипковат!Что уж говорить ,если у метровых братьев его ЕПП такой же толщины,и там даже приходилось угольки вклеивать,а тут…

Вот теперь бы погоды дождаться-руки чешутся;)