делюсь смешным проектом по переделке yak-54 EPP

Digeridoo
SnakeFishbk:

ЛА не держится в воздухе на РВ (не добавляет подъёмной силы), а только изменяет угол атаки крыла по отношению к воздушному потоку, следовательно добавив фиксированные плоскости, по сути уменьшил эффективность рулей.

Понял про шасси, эта такая маленькая отверточка, которая продается тут и там. Я только не понял, как такое шасси присобачивается к фюзеляжу по науки - покажите картинку?

Понятное дело, что на PB ничего не держится, но там хотелось еще чтоб жескость у хвостового оперения была хорошая, то есть нужно было раму как-то зафиксировать - соединить все три фюзеляжа вместе. Зато я сделал саму рулевую поверхность несколько длиннее, чем на оригинальной пилотажке. Комнатные тесты (только обдув) показали, что он прекрасно рулится по высоте только на обдуве пропеллером. Кстати, про пропеллер. У моего складного пропеллера вибраций гораздо меньше, чем у углепластикового фиксированного, - поэтому именно он был взят в итоге. Дело в том, что абсолютно не умею их балансировать, и даже не понимаю как это делается. Киньте ссылкой может тут есть почитать.

SnakeFishbk
Digeridoo:

Дело в том, что абсолютно не умею их балансировать, и даже не понимаю как это делается. Киньте ссылкой может тут есть почитать.

Нужен специальны балансир для пропеллеров: суть, что пропеллер зажимается между двумя конусами на оси, которая тоже с конусами на концах, далее зажатый винт или подвешивается на двух сильных магнитах, или ставится на две горизонтальные рельсы. Задача получить свободной вращение пропеллера до состояния покоя. Далее если одна из лопастей внизу, значит нужен груз на верхнюю до момента горизонтально расположения пропеллера на подвесе. Балансировку я делаю при помощи стачивания тяжёлой лопасти, тем самым уменьшая вес до идеального.

Digeridoo:

Я только не понял, как такое шасси присобачивается к фюзеляжу по науки - покажите картинку?

Наука у каждого своя…
Я изгибаю соответствующим образом две отвёртки симметрично, после чего ли спаиваю вместе, или закрепляю на площадку, которая потом вклеивается в фюзеляж или крыло. Фото нет, потому что всё скрыто…

MaestroEv

Переднее крылышко- стабилизатор потребует более передней центровки, а учитывая, что хвост длинный и нелегкий это будет нелегко…
Удачи! Проект прикольный.

9 months later
Резак

честно говоря дурацкая конструкция - площадь крыла та же, но фактически три фюзеляжа. Летать это будет хуже, чем оригинал. Хочешь парить аки птица и не сваливаца - увеличивай крыло.

Сheko
SnakeFishbk:

ЛА не держится в воздухе на РВ (не добавляет подъёмной силы), а только изменяет угол атаки крыла по отношению к воздушному потоку, следовательно добавив фиксированные плоскости, по сути уменьшил эффективность рулей.

Если говорить о площади неподвижной части. Смысл есть, большая площадь даёт больший коэффициент стабилизации, меньше рыскания и больший диапазон центровок.