Libro 3D - тысячная идея на тему дворового пенолета
А где должен быть Ц.Т. самолетки ?
Я в чертежах не нашел…
Надо полагать в районе лонжерона…
Собрал себе такой… Но двиг имеется сильно большой и акк тоже …
Отличная раскраска! Какой вес, двигатель? Прошлось где-то на 2 см сузить?
Заметил вы шасси сделали. Не поделитесь технологией, а то у меня как не делаю, красиво и легко не получается.
По центровке - даже и не знаю сколько мм у меня. Как сделал, так сразу хорошо полетело. А 90 мм - это как раз в районе лонжерона.
добрый день, шаси из сталистой проволоки ,/в крайнем случии из электрода 2мм/ но при жеских посатках электрод гнется ,нужно подгинать, нижней части фезеляжа вклеил квадрат из фанерки с усилением потолочкой крепление смотри фото Вес 220г акб3s500ма двигатель 2205с винт 8/5 , наклейки из магазина Все по37/,автостикер/ и немного скоча
Здравствуйте,вот я тоже начал делать такой самуль и у меня вопрос по креплению кабины…немогли бы вы по подробней описать?
Добрый день,Сегодня сдвинул ЦТ немного на зад 105мм от передней кромки и поставил винт 9х3,8 стал летать маневреней и намалой скорости ,еще раз спасибо за идею и чертежи
Спасибо за качественные чертежи. Буду тоже заужать под узкую потолочку. Фото постараюсь позже выожить.
Спасибо за чертежи!
Сделал самолет. Получился такой носорог:
Сразу после винта - магнит от жесткого диска для балансировки. Ничего лучше не нашел =)
С магнитом ц.т. получился по лонжерону, без него - миллиметров на 15 заднее. Вес получился примерно 285 граммов с батареей zippy compact 500mAh 3s.
Я, конечно, не настоящий сварщик. Сравниваю со слойкой и мелкими самолетами от E-Flite. Облет показал, что:
- фигуры классического пилотажа самолет выполняет “как по рельсам”. Нет нервозности в петлях на любых скоростях, бочки ровненькие (и резкие как понос), инверты беспроблемные;
- висит и ножует хорошо;
- срывные фигуры самолет не выполняет вообще. И это несмотря на специально заостренные носки крыла;
- нечего было париться с магнитиком, без него летает так же.
К особенностям конструкции я бы отнес шасси. К сожалению, я прикрутил главные стойки слишком близко к мотораме. Вобщем, не взлетел с земли =) Пришлось пускать с рук. Теперь увеличил клиренс бОльшими колесами и занизил хвост, переместив колесико ближе к крылу. Посмотрим, взлетит ли.
Зато теперь я понимаю, почему у самолетов для F3A стойки шасси загнуты под центр тяжести.
Немного оживим тему
Карбончик 0.5Х10Х450 для усиления
Фурнитура
Увеличил размах на 100 мм
С новыми крыльями
banned link (390 Kb)
Новый лонжерон под трубку карбон
Серва в крыле
banned link (328 Kb)
banned link (498 Kb)
banned link (322 Kb)
banned link (304 Kb)
Сервы хвоста в середине фюзеляжа
Проводка в боуленах
Взвесил.
На борту, 4 сервы, двигатель, 6-ти канальный приемник - вес 200 грамм.
Батарея 500мА 2S + регулятор = 50 грамм.
Так что можно считать результат в 250 полетных грамм достигнут!
Где то так )))
Тоже сделал этого симпатичного “жужика”. Так же размах крыльев получился больше чем у оригинала. Со взлетным весом еще не определился, потому что есть выбор аккумуляторов 2S и 3S разной емкости. Облеты покажут наиболее приемлемый вариант. В настоящее время могу сказать следующее: проект мне очень понравился простотой и продуманностью конструкции, высокой весовой культурой, технологичностью изготовления. Ну и сам “жужик” уж больно красив и элегантен. А красивые самолеты - красиво летают. Тема про этот достойный самолет должна жить.
Посмотрел тему - прикольно! Мой дизайн оказывается нравится людям!
Посмотрел тему - прикольно! Мой дизайн оказывается нравится людям!
Дизайн отличный!
Я на своём только размах увеличил и фюзеляж бы пошире сделал а то батарею трудно вставлять.
А так благодарность вам за труды!
Вот и видео с полетом этой птички
Модель “живучая” и способна на 3D пилотаж!
Вот что получилось в итоге. Двигатель ХМ 2822 С24 1450, ак 3S 1000ма, вес - 328 г. Винт АРС 8х4. Ток - 10,8 а в статике. Тяга мотора в статике - 600 г.
Надо отметить, что особо с весом не боролся, так как погода у нас в основном ветреная, а проблем с местом для полетов нет. В 5 минутах от меня полевой аэродром ДОСААФ.
По результатам облета отпишусь.
Хочу еще добавить. Основной из причин применения тяжелого акка стала задняя центровка. Хотя многие пишут что аппарат не критичен к центровке. Полетаем - посмотрим.
Если бы я повторял этот самолет еще раз, то перенес бы крыло миллиметров на 20 - 30 назад что бы было больше возможности играть с центровкой (а может это и не нужно).
На выходные облетал жужика.
Полетел сразу ровно как паровоз по рельсам, все триммера в ноль. Сложилось устойчивое мнение, что жужику абсолютно все равно какая центровка: великолепно летает и с передней, и с задней центровкой. Без акков при броске с руки тоже летит ровно не особо задирая нос. На трёх S с винтом 8Х4 не полет, а песня. На двух тоже неплохо.Но по мне, три S - это его стихия. Правильно тут было сказано: …резкий как понос…
Весьма и весьма доволен аппаратом…
Добрый вечер всем.Собрал планер+серво, ВМГ одна тяжелая, вторая думаю не потянет, сижу мозг ломаю . С тяжелой вес 360 г мотор а2208-1000 кв, с легкой 250, но мотор AX 1806N 2100kv с 8" винтом греется сразу же а с 7" тяги будет около единицы .Потолочки 3 мм у нас давно в продаже нет, одна четверка и сервы поставил 9 г 😦 Может у кого 2205C 1400KV на обмен/продажу есть? о то с НК ждать долго.На обмен есть много всего 😃
Вариант с легкой ВМГ не прошел из за проблем с ЦТ . Винт поставил 9*5 ,мотор а2208-1000 кв, акк 1000 мач, на днях полетит 😁 . Заказал на европейском складе НК комплектующие для стандартного варианта, изготовлю дома,а собирать и облетывать буду в отпуске 😃 . Крыло планирую сместить назад на 20 мм , резон в этом есть. 😒
По результатам полетов моего Жужика имеем следующее:
- При использовании акков от 2S 600 ma до 3S 1000 ma центровка устанавливалась от 95 мм от передней кромки до 120 мм.
В этом диапазоне центровок Жужик прекрасно себя ведет в воздухе. Мое предпочтение - 105…110 мм. При более задних центровках летает тоже хорошо. При экстремально передней центровке надо держать его на “ручке”, но летать можно. Экстремально заднюю центровку еще не пробовал. - Сдвинуть крыло назад были у меня такие мысли, но сейчас по результатам полетов я особого смысла в этом не вижу. Самолетик нормально балансируется с самыми разными аккумуляторами под любые стили пилотирования.
- Оптимальными считаю акки 3S 500…600 ma. При 1000 ma после 10 мин пилотажа средней активности на банку остается еще по 3,8…3,9 в. 600 ma хватает примерно на 6…8 мин плюс один - два круга на посадку.
- Тридцати граммовый мотор для Жужика является оптимальным. 600 грамм тяги на 3S хватает ему при любом полетном весе.
- При ветре больше 3 м/с летать не комфортно из-за большой боковой площади фюзеляжа и небольшого веса. При 3S выгребает против ветра до 4 - 5 м/с, при 2S уже при 2м/с стоит на месте.