Реплика Calmato-sport

Student93

Давным-давно, еще в апреле прошлого года, начал я строить этакий Кальмато-мини (размах 1260 мм, масштабировано с чертежей под 1550 мм). Материал- подложка под ламинат 2.5 мм (так себе материал, относительно легко ломается и рвется- на скотч одна надежда). Времени на самолет было и есть 2-3 часа в неделю:) (строится в кружке), так что процесс идет небыстро. В нескольких сообщениях опишу некоторые уже сделанные элементы, далее- по мере поступления.
Этанол Эталон (настоящий Calmato-sport)- красивый же, значит и полетит хорошо! 😃

Фюзеляж в начале (шпангоуты- потолочка).

Сейчас- добавлены 3 фанерных шпангоута, стрингеры и диагонали для жесткости.

Узлы поворотного крепления носовой стойки.

Моторама из фруктовой фанеры.

Крыло по конструкции похоже на сабж от Метроида- профиль в основном задается лонжеронами.
Как все начиналось…

Продолжалось… (в отличие от Метроида, есть полунервюры- я посчитал, что так лучше).

Лонжероны- линейка, пеналы для стыковки- рейки, фанера 1 мм, нитки, эпоксидка). Идея стыковочного узда- из книги “Лети, модель”.

Почти готовая консоль- без верхней обшивки.

Дабы сохранить хронологию событий- скажу, что сделаны закрылки (по длине равны элеронам). Документации по этому моменту нет 😃

Машинки в съемных обтекателях- мне понравились 😃

Хвост- потолочка в 2 слоя, петли- двусторонний скотч (фиг порвешь). Также усилено поставленной на ребро бамбучиной.

Ну и что имеем. Вроде немного остается, а растягивается- только так 😌

Как-то все склеилось в одно сообщение… ну ладно.

EVIL

Молодец! Не останавливайся на достигнутом.

Student93

Спасибо! Уже столько времени и труда вложено, что принципиально надо закончить 😃 Да и вообще на полпути бросать не привык.

Student93

Продолжаем.
Центровка при исходной компоновке получилась очень передней (около 15-20%), впервые такое вижу. Пришлось убрать боудены и поставить машинки в самый хвост.

Зашил фюзеляж снизу.

И форкиль- 2 слоя потолочки.

Сдается мне, что будет мой Кальмато низкоплан по мотивам Кальмато двухместным- кабина ну очень длинная, одному пилоту жЫрно будет. Пилот (два штука)- примерно такой, уж очень понравился 😃

Student93

Что-то я разошелся, всего 2 дня между отчетами 😃 будем помедленнее работать, как обычно.
Тяги на РН и РВ- стальная проволока 1.5 мм.
На РВ

На РН

Наконечники- проволока 0.8 мм, припаяна с кислотой.

Относительно тяжелые, конечно. Но зато жесткие и с центровкой все нормально. Попробовал сервотестером- все жужжит, двигается 😲 расходы по 45 град., есть куда уменьшать.

Student93

Наконец-то завесил самолет и офигел: в состоянии готовности (без оклейки)- 850 грамм 😦 . Вот думаю теперь- цветной скотч или тонкая термоклеевая пленка (20 гр/м^2) под окраску.
С цветовой схемой вроде определился- снизу оранжевый, сверху синий. Что думаете?

20 days later
Student93

Аэрограф только приехал, а самолет уже приведен к полетному виду (законцовки будут “кальматовские”, тоже оранжевые).


Вес скотча замерю позже.
Так увлекся процессом оклейки, что опоздал на последнюю маршрутку до дома. Зато прогулялся 😃
Осталось провести пытки погладить утюгом, сделать всякие лючки-крышечки, поставить мотор, машинки в крылья, настроить аппаратуру.
Попал ко мне такой мотор (нереклама) www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5664/ . Чем-то он мне кажется приятнее ХК-вского “ослика” того же калибра- крутится легче, более удобное крепление, даже на полном газу вибраций нет (хорошо сбалансирован). Поставлю его, пожалуй.

1 month later
Student93

Наконец удалось найти время, закончить и облетать!😃
Так выглядел после 2 полета. (сорри за качество)

Так классно, восторг полнейший!😆 Летит ровно, даже триммировать не пришлось. При расходах и экспонентах 60% по РВ и элеронам управляется спокойно- возможно, благодаря размеру. Влияния закрылков не заметил- возможно, мало отклонение (около 25 градусов, увеличить можно). Ветра предсказуемо боится.
И вот на 3 посадке выросло на моем пути сухое дерево. Неудивительно, если эта площадка по старой памяти называется “Яблоневый сад” 😃

Фюзеляжу ничего не было (кроме погнутого заднего штыря крепления, выправленного на месте). А вот крыльям досталось…


И винт- впервые SF ломается так, обычно вся лопасть улетает.

И машинки в крыле (SG-90) странно себя вели. Все 4 то не возвращаются в ноль, то подергиваются. Хорошо, если это помехи (я сейчас на 35 МГц), но 900-е машинки в хвосте и мотор работают четко. Странно.