Проект реплика IFA W 50L триал

blizzard=

Просидев по разным причинам более полгода без модели, наконец-то собрался построить что-то для себя. Долгих мук с выбором прототипа не было, ещё зимой взляд случайно упал на этот легендарный ГДРовский грузовик. Тот факт, что я помню лично, как они ездили по нашим улицам, и что таких у нас пока ни у кого не видел, стал решающим. Ну и просто понравился, а может, потянуло на нафталин:)
В историю модели особо не вникал, ограничившись понятием основных отличий моделей IFA друг от друга. В результате, остановился на W50L 4х4.
Полной копии не будет, будет квинтэссеция, сборный образ по мотивам этих фоток. Это базовая модель:

Из этих фоток будет взято всего понемногу:)


Хороших чертежей, как заведено, в инете нет, поэтому отрисовывал вручную с экрана, где-то подрастягивая, где-то поджимая под линейные размеры. На чертеже примерно то, что видится в результате. В процессе, может будут небольшие изменения, но суть останется-пространственная клетка с бикини-обшивкой.

Спецификация:
Масштаб 1:10, кабина-пластик, салон если и будет, то только то, что видно сквозь стёкла (руль, спинки сидений)
Мосты Axial SCX-10, стальные ГП 38/13, передний разблокирован, задний заблокирован, смазка Castrol LMX, гермеченные.
Карданы джунфак
Коробка 2-х ступенчатая Traxxas Summit+серва Traxxas 2065WP
Раздатка 1:1 горизонтальная от Holodilnik
Диски штамповки старого образца, поставленные наизнанку+резина Rox Lox 1.9
Амортизаторы (?) G-made, или топкад с вынутыми пружинами
Рессоры самодельные (на фото r4wd для примерки)
Силовая- новак козел 3S+ новак баллистик 21.5
По мере постройки позиции возможно, будут изменяться. Некая взрыв-схема:

Поскольку постройка кабины не представляет особой сложности, то решено начать с рамы и подвески. В качестве материала рамы решено использовать не профиль, а алюминиевый брус 20х6мм. Суть-избавится от сквозных соединений винт-гайка, крепя элементы на резьбы, нарезанные прямо в раме. Весь крепёж-нержавейка.

Запчасти для проекта собирались всю зиму, основная его особенность, что минимум, половина запчастей приобретена у друзей б/ушными, но в идеальном состоянииB-), новой куплена только коробка, карданы и РК, ну и так, по мелочи. Резиной, дисками, амортами и электроникой разжился у друзей-товарищей)) Спасибо, коллеги, за помощь!😃

blizzard=

Рама, всего на трёх перемычках, получилась даже жестче, чем ожидал. Прилагая руками приличные усилия, скручивается не больше 4-5мм. по углам. Это не учитывая того, что ещё будет моторама, и площадка под акк… Понимаю, что у рессорного грузовика копийно должна работать и рама тоже, но этот грузовик строится под жёсткие покатухи.


Рессоры из настоящих советских линеек.


Проушины припаяны серебряным припоем, концы рессор, конечно, слегка отпустились от нагрева, поэтому доп. листы сделаны почти такой-же длины, для поддержки коренной рессоры…


Ну, и сайлентблоки!))


Стяжки рессор пока не делал, так, как скорее всего придётся добавлять ещё листы, просмотр проектов коллег подтверждает))

Р777

Владимир, быть может полезная информация по строящемуся грузовику найдется тут ifaw50.forum24.ru
Удачи в проекте.

teichmann

приветствую…А не проще было подогреть кончики рессор и завернуть колечками…как эт на настоящих рессорах делается

blizzard=

Раньше так и делал. Но, может у меня руки кривые, или глазомер сбит, но ни разу не получалось сделать идеально ровный линейный размер, по проушинам, где-то больше закрутишь, где-то меньше, а когда в руках раскаленная железяка, примеряться особо некогда, в результате рессоры получаются, хоть немного, но разной длины)) Здесь-же, спокойно зафиксировал детали в штативе, и при пайке корректируй, как хочешь. По поводу проще… не знаю, по-моему, одинаково.

TM95

+1 Владимиру. Даже рессоры рс4вд(красные) предательски кривые.
Как и рессоры с шаськи топкад:)

8 days later
blizzard=

Подвесил рессоры. Домики и серьги сделаны из профиля, который на фотках рядом с готовыми деталями. Наличие разных по высоте дырок, думаю, объяснять не нужно;)

Перемычки оставил для жесткости, надеясь, что они не сломаются. Низ кронштейна пропилил ровно настолько, чтобы не мешался ходу рессоры.


Серьги…


Серьги крепятся на раме через резинки, для некой винтажной “разболтанности”, может, даже скрипеть будут))


Болты пока, какие были, потом будут заменены на подходящие по размеру.

Шась получается довольно борзая, простая и надёжная.


Ради интереса накинул карданы, похоже, раздатку придётся опускать, не нравятся мне такие углы…

blizzard=

Крепление рессор к мосту. Если честно, сначала хотел просто прикрутить рессоры напрямую в штатные отверстия моста, так, как проект не особо копийный. Но, потом посмотрел рессорные проекты коллег, картинки про подвески грузовиков, и как-то само так получилось))









п.с. сорри, что пишу здесь, а не в барахолке, но, может у кого-нибудь есть корпус моста, или хотя-бы половинка с целыми проушинами под тяги/аморты? поторопился, и неправильно обрезал уши на переднем мосте… если есть, пожалуйста, черканите в личку.

blizzard=

Нашёл фото того, что примерно планируется получить в результате, только без клетки вокруг кабины.

12 days later
blizzard=

Небольшое продвижение. Запилил стойки под аморты и правильную мотораму под 2ступку. Наклон коробки можно регулировать, для оптимального угла вращения центрального кардана. Хотя и так крутится всё замечательно)) Вообщем, компоновка получается похожей на грузовик. Дальше, собственно кузов. По ходовой, если только в рессоры по паре листов подкину, когда будет понятен окончательный вес.














Спасибо Raven-Art за чулок моста, и ТМ95 за аморты))

3 months later
blizzard=

Возможно, баян, но пусть будет… Мне всегда нравилось, чтобы вместо гаек с лицевой стороны диска были головки винтов, а-ля футорки.

Но со штатными винтами так не сделать, потому, что они из-за своей длины будут изнутри цеплять чулок моста. Поэтому, были куплены винты из нержавейки М2,5х6 мм. Отверстия в ступице рассверлены сверлом Ф6, чтобы утопились гайки.

Винты М6 идеально скрываются заподлицо со ступицей. Для надёжности посажены на синий локтайт.

По-моему, смотрится лучше, чем гайки.

carrtman

помоему как раз таки верх копийности накрученные гайки, у всех самых тру внедорожников и грузовиков колеса на гайках висят, у жигулей и прочих недомашин на болтиках:)

JJackson

По результатам проведенной мега-ювелирной работы, так обламывать автора - зло) … Представьте, что это “секретки”)))

blizzard=

Мне, честно говоря, всё равно))

blizzard=:

Полной копии не будет

Я же делаю для себя, а не для восстановления исторической справедливости, а так мне нравится больше)) Надёжность крепления, думаю, не изменится от того, что крепёж стоит наоборот.

17 days later
blizzard=

Промеж прочих секретно-подпольных полупроектов, потихоньку выкраиваю время на свой грузовик, а то товарищи по покатушкам уже обещают не пускать меня на трассу “на этом скелете”)) По причине отсутствия в природе прямых чертежей ИФА, всё строится по примерным пропорциям, картинкам и воспоминаниям из детства, когда ифы ездили по улицам пачками. Порой эти данные противоречат друг другу, но вроде получается похоже… То, что будет какое-то отхождение от оригинала, особо не парит, так, как строится триальный трак, а их триальщики всё-равно перепиливают так, что папа не узнает.









blizzard=

Лобастый и глазастый грузовик))






Кто строит самодельные проекты, знает, как трудно аккуратно вырезать закруглённые уголки оконных проёмов, ножом получается не особо аккуратно… Понятно, что есть пробойники и лобзик, но у меня случайно получилось всё проще, взгляд упал на чашку полуоси от какого-то китайского диффа:


Остаётся только прорезать по контуру и подшаманить надфилем.

blizzard=

По мелочи: отбортовка крыльев, подиумы фар, боковые проёмы стекол и схематичная приборка, чтобы внутренности кабины не зияли пустотой. Внутри виден цвет, каким будет покрашена, на фото не особо понятно, да и живьём тоже, то ли серый, то ли фисташковый, то ли песочный… Но мне нравится, аутентичный такой, в 70-х баклажанов да мокрых асфальтов не было)) Называется Light Gray USAF, но на простой светло-серый он ни фига не похож.




blizzard=

Крепление кабины. Вперёд откидывается аж до самой земли, проблем с ТО не будет, осью служит головка винта, резинки для устранения дребезжания. Остальное всё банально-магниты на раме, магниты на кабине.



RamR

Как я погляжу она с приводом от сервы будет. Серву бы помедленнее для копийности…

P.S. А чего рулевую сразу назад не перенести, там с рессорами ничего не мешает 😉

asiddd
blizzard=:

алюминиевый брус 20х6мм.

Вов, а где брал такой брус?

blizzard=
RamR:

с приводом от сервы будет

С каким приводом?)) Это от КПП серва переключения. Посмотри фото выше, заодно станет понятно, почему тяга не встанет за мостом… Там расположена 2-х ступка от саммита, которая почти упирается в кардан.

asiddd:

такой брус

В Крепмаркете.

RamR
blizzard=:

С каким приводом?)) Это от КПП серва переключения. Посмотри фото выше, заодно станет понятно, почему тяга не встанет за мостом… Там расположена 2-х ступка от саммита, которая почти упирается в кардан.

А я то уж размечтался… )

blizzard=

Некоторые детали постройки. Капот, во избежании дефектации об коряги, решено сделать из алюминия Д16Т, толщиной 1 мм., тем более, что он должен быть открывающимся, для доступа к петлям кабины. Сверление 88 отверстий 1,5мм. было эпичным занятием))





blizzard=

Несколько фоток по грузовику. Петли дверей муляж, капота-рабочие. Зазоры в пределах допусков))





Реальный цвет получился на этом фото:

На остальных искажение цветопередачи. Только попрошу обойтись без советов по фотоделу в теме))