Albatros D.Va, от чертежей и до...

Nikolai

Нет… начинаю запутываться. по английски ни черта не соображаю… сижу мудохаю простите за выражение гугл-переводчик… там не все так просто… на картинке с чертежом фюзеляжа, есть некие цифры… они обозначают не размер. Идут по порядку через расстояние. цифры одинаковы на обеих видах. Что-то подсказывает мне что это и есть те самые шпангоуты… но беда в том, что как раз первого шпангоута я на виде сбоку почти не замечаю. точнее он есть, но обмера его целиком нет😵 задница полная… сейчас еще буду копаться в циферках…

по сути может и так. мерять прямо на распечатке.
С вашим предложением касаемо сборки фюза согласен.
Касаемо аккума, вот я тут думаю - на оригинале мотор, точнее синхронизатор и клапанный механизм выступал сверху… то есть шпангоутов там нет, и область типа часто обслуживаемая… не сделать ли там лючок для аккума? или же лучше и удобнее расположить его внизу перед кабиной? Внизу наверное все таки удобнее…

Wild_Falcon

Главное условие - чтобы перед аккумулятором не было никакого оборудования (в том числе двигателя) - на случай морковки чтобы сам не ломался и остальные детали не ломал. Я лично поклонник аккумуляторов ниже оси винта (из логики чем больше веса к низу - тем устойчивей самолет), но есть люди ставящие акк сверху.
Рекомендую прикинуть таки какой двигатель будете ставить, подобрать аккум и от его размеров отталкиваться при разработке аккумуляторного отсека.

Nikolai

про аккум еще решим, вот я сделал кропотливый обмер в фотошопе почти всех шпангоутов в виде сверху. шпангоуты с буквой “а” не мерял ибо из этих тоже придется часть убрать - их много для модели. построено по схеме номер шпангоута на чертеже равен n-ному количеству мм, затем расстояние в мм до следующего шпангоута.
1=90
33
2=100
42
3=156
34
4=104
50
5=102
57
6=98+началась кабина
43,5
7=91
42+кончилась кабина
8=86
59
9=75
58
10=64
59,5
11=52
59
12=42+началось хвостовое оперение - дальше бессмысленно

Wild_Falcon

От кабины до хвоста точно не имеет смысла делать более 3-х шпангоутов, при том на последний из них должно завязываться оперение.

Nikolai

ну не знаю как обойтись тремя… можно наверное сократить, оставив 1,3,6,8,11 и раз на шпангоуте должно быть собрано оперение, то не 12 а надо померять 13 шпангоут… а на трех… я не знаю - тут форма у него не просто цилиндр ведь… 6 шпангоутов это все равно оч много?

просто 6 и 8 шпангоуты окружают кабину… все-таки прочность - она ж открытая… шпангоут 3 - самая широкая часть самолета - обязательно… 1 шпангоут начало самолета + там еще и моторама должна быть, 11 - ну как бы сужение там уже сильное - надо закрепить…

Wild_Falcon

От носа до крыла можно почаще, а за кабиной таки сократите кол-во шпангоутов до 3-х.
Ваш главный враг на этом самолете - хвост, а точнее его вес. Каждый лишний грамм на хвосте нужно будет пяти-десятикратно уравновешивать на носу.

Nikolai

ну как раз и будет три шпангоута в хвосте))) 8 сразу за кабиной, 11 перед хвостом и 13 там где хвост.

Nikolai

Итак, решено было оставить шпангоуты под номерами 1,3,6,8,11,13
Ниже привожу их размеры с интервалом между ними. размеры в миллиметрах по такой формуле Ш*В, где Ш - ширина (вид сверху), а В - высота (вид сбоку)
1=90*90
75
3=104*120
141
6=98*140+началась кабина
85,5
8=86*124
176
11=52*86
124
13=28*46 (на нем собирается оперение хвоста)

Теперь необходимо сделать из этих прямоугольников овалы и круги, для этого вооружаюсь программой Corel и высчитываю оные. после расчетов готовые шпангоуты с номерами будут выложены сюда.

корел отличная хреновина)) шпангоуты недолго думая были высчитаны. они пронумерованы своими номерами согласно чертежу.

Nikolai

Итак, все чертежи основных деталей были сделаны. Теперь самое страшное))) надо начинать это все собирать. сборку планирую начать с фюзеляжа, так как по нему больше всего вопросов. связанных как с конструкцией потрохов, так и с его формой. Как предложил камрад Wild Falсon, надо на шпангоуты наклеить низ, потом борта, потом верх. пожалуй начнем вырезать шпангоуты.

Wild_Falcon
Nikolai:

Итак, все чертежи основных деталей были сделаны.

Сфоткайте что получается. (прямо текущее состояние).
А то по описаниям я уже мало что представляю себе.

Nikolai

а пока ничего не получается - я вот только недавно закончил восстанавливать свой тренер-биплан. сейчас буду печатать шпангоуты… и собственно фюзеляж… не знаю успею ли сегодня чего. по фотки будут обязательно

Nikolai

Ага! уже взялся печатать и вспомнил про профиль крыла))) места на листах со шпангоутами много - поэтому чтоб не тратить бумагу впустую дополню.

Все. распечатал. сижу режу… думаю что завтра ближе к вечеру уже будет таки на что посмотреть

Wild_Falcon

Что-то я вообще ничего не понимаю.
Вы как этот самолет строить собираетесь?

Я описал технологии для плоско-выпуклого крыла и прямоугольного в сечении фюзеляжа.
В ваших файлах ни того, ни другого. Ладно, строите каким-то своим образом, но не забудьте хотя бы оси на шпангоутах поставить. А то потом не найдете что и куда.

Приведите ссылку на форуме на самолет, построенный похожим образом на тот, который вы собираетесь применить. Станет понятнее, что вы делаете.

Wild_Falcon

Кстати, ознакомьтесь со сходной с вашей темой:
rcopen.com/forum/f81/topic317555
Там человек тоже взялся за сложный прототип без опыта строительства. Со стороны должно намного лучше быть видно косяки.
Типичный пример когда лучше два раза подумать и спросить знающих людей, чем пять раз сделать по-своему - делай все по-уму с этими же трудозатратами самолет можно было бы поднять уже в воздух.

Nikolai

профиль крыла будет использоваться как эталон - я ж не знаю насколько толстым надо делать утолщение-лонжерон… шпангоуты квадратными боюсь не получатся - во первых надо подгонять оный квадрат под фюз (а овал уже программа высчитала), а ко аторых могу легко накосячить с сечениями. Чем дальше в лес тем больше кошмар. уже подумываю может от элеронов отказаться… сделать V побольше и вперед…

Wild_Falcon
Nikolai:

я ж не знаю насколько толстым надо делать утолщение-лонжерон…

Как я рисовал - максимальная толщина три слоя потолочки (она у вас 3 или 4 мм ?). Принципиальной разницы в милиметр-другой туда-назад не будет. То есть слой - нижняя обшивка, слой - лонжерон, слой - верхняя обшивка, не забивайте себе сейчас голову шаблонами.
Отказ от элеронов на этом самолете - вполне трезвая идея. Дайте незначительный V верхнему крылу (градуса 2-3), и чуть побольше - нижнему (градусов 5-7). В небе будет сидеть как влитой.

Nikolai:

шпангоуты квадратными боюсь не получатся - во первых надо подгонять оный квадрат под фюз (а овал уже программа высчитала), а ко аторых могу легко накосячить с сечениями. Чем дальше в лес тем больше кошмар.

Тут кошмар будет с тем что вы сейчас нарисовали.
Прямоугольные шпангоуты делаются элементарно: меряете в одной и той же точке (относительно продольной оси самолета) высоту на боковой проекции - имеете высоту шпангоута, на проекции свершу ширину шангоута - имеете прямоугольник. Вычитаете из размеров толщину обшивки (дважды из каждого размера - обшивка сверху и снизу). Наносите оси, чтобы не потерять потом взаиморасположение шпангоутов - положение продольной оси самолета и плоскости вертикальной симметрии.

Nikolai

ну, как говорится, наше дело предложить, а ваше дело отказаться. сделал черновую выкройку “пуза” фюзеляжа. и самое время теперь задуматься, где будут технологические отверстия. вот для начала фотка

мотор с моторамой физически не помещается перед первым шпангоутом. но полностью лишить его я самолет не могу (форма потеряется). есть предложение, сразу перед третьим шпангоутом начать делать мотораму (в этом случае третий шпангоут наверное стоит усилить, сделав из тройного слоя потолочки), а первый шпангоут вырезать кольцом.

Wild_Falcon
Nikolai:

мотор с моторамой физически не помещается перед первым шпангоутом. но полностью лишить его я самолет не могу (форма потеряется).

Для этого обычно делается внешний капот, первого шпангоута тода просто нет. Смотрите, выдержит ли кольцо из первого шпангоута нагрузку.
Возвращаемся к тому, что я говорил - надо прикинуть, что вы будете ставить на самолет, без этого никак. По прикидкам проектируйте мотораму, а то вся работа насмарку пойдет.

Nikolai

я начал работу над хвостом (13 и 11 шпангоуты) а так же над нижним крылом. сфоткаю как только хоть чуть закончу. В смысле что ставить? я не знаю его веса… пилотаж я на нем точно крутить не буду. верхнее крыло поставлю без элеронов, но наверное изготовлю еще одно - с элеронами - может в будущем переставлю. расчетный вес около килограмма… может меньше. это с учетом батареи и мотора… но я не могу знать точно. как я прикину что ставить… ну я могу полазить по паркфлаеру, посмотреть моторы с тягой в районе кило. и тогда сюда ссылочки помещу, может чего подскажете. так наверное правильнее?

если двойным сделать - точно выдержит. тем более носовая часть же - утяжелить не страшно… про капот не знаю…

Wild_Falcon
Nikolai:

В смысле что ставить?

Сначала определитесь, какую силовую сборку будете ставить на самолет (двигатель+рег+акк), а потом делайте мотораму и все что вокруг нее. Все параметры компонентов есть на их страницах в магазинах, в которых их продают.

Nikolai

окей… буду определяться. тем более что немного напортачил с “пузом” фюзеляжа. слишком широкую полосу приклеить решил. изогнулась не совсем как хотел.
сейчас буду лазить, и выбирать. потом сюда ссылочками отправлю свое предположение