Albatros D.Va, от чертежей и до...

Wild_Falcon
Nikolai:

Итак, все чертежи основных деталей были сделаны.

Сфоткайте что получается. (прямо текущее состояние).
А то по описаниям я уже мало что представляю себе.

Nikolai

а пока ничего не получается - я вот только недавно закончил восстанавливать свой тренер-биплан. сейчас буду печатать шпангоуты… и собственно фюзеляж… не знаю успею ли сегодня чего. по фотки будут обязательно

Nikolai

Ага! уже взялся печатать и вспомнил про профиль крыла))) места на листах со шпангоутами много - поэтому чтоб не тратить бумагу впустую дополню.

Все. распечатал. сижу режу… думаю что завтра ближе к вечеру уже будет таки на что посмотреть

Wild_Falcon

Что-то я вообще ничего не понимаю.
Вы как этот самолет строить собираетесь?

Я описал технологии для плоско-выпуклого крыла и прямоугольного в сечении фюзеляжа.
В ваших файлах ни того, ни другого. Ладно, строите каким-то своим образом, но не забудьте хотя бы оси на шпангоутах поставить. А то потом не найдете что и куда.

Приведите ссылку на форуме на самолет, построенный похожим образом на тот, который вы собираетесь применить. Станет понятнее, что вы делаете.

Wild_Falcon

Кстати, ознакомьтесь со сходной с вашей темой:
rcopen.com/forum/f81/topic317555
Там человек тоже взялся за сложный прототип без опыта строительства. Со стороны должно намного лучше быть видно косяки.
Типичный пример когда лучше два раза подумать и спросить знающих людей, чем пять раз сделать по-своему - делай все по-уму с этими же трудозатратами самолет можно было бы поднять уже в воздух.

Nikolai

профиль крыла будет использоваться как эталон - я ж не знаю насколько толстым надо делать утолщение-лонжерон… шпангоуты квадратными боюсь не получатся - во первых надо подгонять оный квадрат под фюз (а овал уже программа высчитала), а ко аторых могу легко накосячить с сечениями. Чем дальше в лес тем больше кошмар. уже подумываю может от элеронов отказаться… сделать V побольше и вперед…

Wild_Falcon
Nikolai:

я ж не знаю насколько толстым надо делать утолщение-лонжерон…

Как я рисовал - максимальная толщина три слоя потолочки (она у вас 3 или 4 мм ?). Принципиальной разницы в милиметр-другой туда-назад не будет. То есть слой - нижняя обшивка, слой - лонжерон, слой - верхняя обшивка, не забивайте себе сейчас голову шаблонами.
Отказ от элеронов на этом самолете - вполне трезвая идея. Дайте незначительный V верхнему крылу (градуса 2-3), и чуть побольше - нижнему (градусов 5-7). В небе будет сидеть как влитой.

Nikolai:

шпангоуты квадратными боюсь не получатся - во первых надо подгонять оный квадрат под фюз (а овал уже программа высчитала), а ко аторых могу легко накосячить с сечениями. Чем дальше в лес тем больше кошмар.

Тут кошмар будет с тем что вы сейчас нарисовали.
Прямоугольные шпангоуты делаются элементарно: меряете в одной и той же точке (относительно продольной оси самолета) высоту на боковой проекции - имеете высоту шпангоута, на проекции свершу ширину шангоута - имеете прямоугольник. Вычитаете из размеров толщину обшивки (дважды из каждого размера - обшивка сверху и снизу). Наносите оси, чтобы не потерять потом взаиморасположение шпангоутов - положение продольной оси самолета и плоскости вертикальной симметрии.

Nikolai

ну, как говорится, наше дело предложить, а ваше дело отказаться. сделал черновую выкройку “пуза” фюзеляжа. и самое время теперь задуматься, где будут технологические отверстия. вот для начала фотка

мотор с моторамой физически не помещается перед первым шпангоутом. но полностью лишить его я самолет не могу (форма потеряется). есть предложение, сразу перед третьим шпангоутом начать делать мотораму (в этом случае третий шпангоут наверное стоит усилить, сделав из тройного слоя потолочки), а первый шпангоут вырезать кольцом.

Wild_Falcon
Nikolai:

мотор с моторамой физически не помещается перед первым шпангоутом. но полностью лишить его я самолет не могу (форма потеряется).

Для этого обычно делается внешний капот, первого шпангоута тода просто нет. Смотрите, выдержит ли кольцо из первого шпангоута нагрузку.
Возвращаемся к тому, что я говорил - надо прикинуть, что вы будете ставить на самолет, без этого никак. По прикидкам проектируйте мотораму, а то вся работа насмарку пойдет.

Nikolai

я начал работу над хвостом (13 и 11 шпангоуты) а так же над нижним крылом. сфоткаю как только хоть чуть закончу. В смысле что ставить? я не знаю его веса… пилотаж я на нем точно крутить не буду. верхнее крыло поставлю без элеронов, но наверное изготовлю еще одно - с элеронами - может в будущем переставлю. расчетный вес около килограмма… может меньше. это с учетом батареи и мотора… но я не могу знать точно. как я прикину что ставить… ну я могу полазить по паркфлаеру, посмотреть моторы с тягой в районе кило. и тогда сюда ссылочки помещу, может чего подскажете. так наверное правильнее?

если двойным сделать - точно выдержит. тем более носовая часть же - утяжелить не страшно… про капот не знаю…

Wild_Falcon
Nikolai:

В смысле что ставить?

Сначала определитесь, какую силовую сборку будете ставить на самолет (двигатель+рег+акк), а потом делайте мотораму и все что вокруг нее. Все параметры компонентов есть на их страницах в магазинах, в которых их продают.

Nikolai

окей… буду определяться. тем более что немного напортачил с “пузом” фюзеляжа. слишком широкую полосу приклеить решил. изогнулась не совсем как хотел.
сейчас буду лазить, и выбирать. потом сюда ссылочками отправлю свое предположение

Wild_Falcon

Не забывайте юзать калькулятор моторсета (ссылку давали в теме “Помогите проложить путь в небо”). Или, как вариант, возьмите готовое подобранное решение от какого-то из построенных ранее на форуме самолетов.

Nikolai

пока калькулятор не юзал, смотрю чисто движки… как только выбор конкретно падет на один - его буду считать на калькуляторе.
в общем попался на такой продукт… отзывы лестные… тяги вплоть до 2-х кило - все от аккума зависит… в общем к вам, как к знающему поболее моего - хочу с советом касаесо сего обратиться: banned link
есть еще из той же ценовой категории, но отзыв один насторожил: banned link
теоретически подойти должен такой, но мне кажется что запаса нет - это плохо: banned link
вот модель движка прямо скажу мне оч понравилась, цена правда выше ранее предложенных, но показатели о-го-го - можно многое)) banned link
что-то я все о турнигах… вот тоже попался такой моторчик… вроде отзывы теплые banned link

Wild_Falcon

ИМХО все варианты для вашего самолета слишком тяжелые.
У вас метр размаха, хорошо бы прийти к весу 500-600 грамм. Тяги 1 к 1 для этого самолета будет за глаза (если не будете делать элероны, то и 0.8 тяги будет достаточно). Рассчитывайте, что двигатели дают примерно вдесятеро больше тяги, чем весят сами (в среднем).
На батарейку смотрите максимум на 3s, можно и 2s. Не пробуйте использовать имеющийся у вас кирпич 4s, он для этого альбатроса будет слишком тяжелым.

Nikolai

понял вас. 500-600 грамм. буду смотреть на движки этой категории.

возможно так banned link
этот наверное мощноват? banned link
вот этот вроде хорошbanned link

Wild_Falcon

Последний вариант выглядит самым внятным.
Можно посмотреть еще чуть легче - см. серию Turnigy Aerodrive красненькие.

Обратите внимание, что у моторов NTM крепление именно к переднему шпангоуту (двигатель находится за моторамой, винт - перед ней).

Nikolai

я тут купил Turnigy aerodrive DST-1200… для тренера-биплана. регуль 18А, два винта 8*4, и трехбаночный аккум 1800 мА/ч 25с вот думаю какой размах на биплане делать? метра не много? тягу вроде продавец сказал что 500-570 грамм должен тянуть, для тренера и больший вес вытянет.

Nikolai

эмм… альбатрос пока приостановлен. по причине доделки первого самолета. Да и начинаю подумывать что масштаб маловат. метра полтора надо минимум альбу клепать. под мощный то мотор. как показала практика на том моторе бипчик улетает ракетой. надо делать больше масштаб.

Александр_АГ

Модератры, ау! Тему в топку! 😁
Автору. Вам следует набрться опыта строительства по готовым чертежам, перелопатить не один форум и переосмыслить кучу тем и концепций, перерезать и переклеить не одну стопку депрона и лишь тогда придёт тот опыт столь необходимый для строительства моделей по собственным чертежам и идеям.Придёт чувство материала, где усилить, а где не нужно. Иначе вы будете дооолго топтатьсяна одном месте.😉 Удачи!

Nikolai

может вы и правы Александр, но что ж это у вас за немецкая привычка: в топку то сразу? да я начинающий, сегодня впервые удачно поднялся в небо… хочется построить альбу, буду строить ее)) хотел бы строить пилотажки, пытался бы их… нравилась бы корда, летал бы на ней… про то что будут косяки, и возможно не первый, не второй а скорее всего и не третий альбатрос полетит, я в курсе. Но простите кого это останавливало? Топтаться на одном месте… да нет. Вы знаете, на месте не получится топтаться. плохой опыт -тоже опыт.
P.S. добрая половина форума говорила мне летать на цессне или пайпере, говоря что биплан шаткая и неуправляемая конструкция, и чтобы я даже не начинал… Я не послушал. в итоге менее чем за 4 дня я собрал два биплана - второй полностью летучий… на тот же пайпер ушло бы вдвое больше времени, а летучесть его так же под вопросом ввиду самостоятельного изготовления. да и по простоте делания, биплан в разы проще… поэтому я конечно прислушаюсь к вашим словам… но с моей колокольни все равно несколько другой вид.