Большой пенолет: МИГ-3 1/4.
Володя, с удовольствием прочитал всю тему. Отличная работа! Есть новый проект над которым работаете? Созрела идея, создать несколько подобных моделей и организовать групповые полёты.
Сергей, спасибо за высокую оценку.
У нас с товарищами тоже есть идея постройки эскадрильи истребителей в размере 1.3-1.5м для коллективных полетов. Пробные полёты были очень интересными, но не такими простыми как казалось. Самолёты должны быть дешёвыми, лёгкими, простыми по конструкции, быстрого изготовления и легкоремонтируемыми. Я вижу для этих целей применение пенорезки (теоретически, т.к. практики использования лично нет). Под её требования можно нарисовать модель/модели и достаточно быстро нарезать “киты”. На сборку должна требоваться неделя. Электрика - самая ходовая, трехбаночная.
Например, вот такие варианты:
Но пока до конца идея не доведена.
А групповые полёты на крупных тяжёлых моделях от 2м потребуют более серьёзного подхода, подготовки и ответственности, да и цена вопроса будет другой.
В моих личных проектах пока проба сил в деревянных технологиях, в процессе.
Володя, посмотрите эту тему. В принципе очень даже дёшево. Сам задумался. ))) rcopen.com/forum/f82/topic218995
Виталий, принцип пенорезки понятен. Основная задача - сделать процесс максимально простым и быстрым. Как для резчика, так и для сборщиков своих китов. Хоть мне и хочется полетать в группе, но склеить 10 самолетов у меня терпения не хватит. А уж пенорезчик тем более пошлёт куда подальше 😃
А уж пенорезчик тем более пошлёт куда подальше
Там в принципе ни чего сложного. 😃 Я Вам в лычку темку закинул. Посмотрите.
Володя, если Вы такие чудеса с подложки строите, то с пены Вам в раз, два.
Сергей, спасибо за высокую оценку.
У нас с товарищами тоже есть идея постройки эскадрильи истребителей в размере 1.3-1.5м для коллективных полетов. Пробные полёты были очень интересными, но не такими простыми как казалось. Самолёты должны быть дешёвыми, лёгкими, простыми по конструкции, быстрого изготовления и легкоремонтируемыми. Я вижу для этих целей применение пенорезки (теоретически, т.к. практики использования лично нет). Под её требования можно нарисовать модель/модели и достаточно быстро нарезать “киты”. На сборку должна требоваться неделя. Электрика - самая ходовая, трехбаночная.
--------------------------------
Но пока до конца идея не доведена.
А групповые полёты на крупных тяжёлых моделях от 2м потребуют более серьёзного подхода, подготовки и ответственности, да и цена вопроса будет другой.
Из моего опыта пены и деревянных самолётов (относительно групповых полётов).
- Для начала, самолёт должен летать как можно медленнее (очень важен вес!)
- Самолёты менее 1,5 метра летают не очень. (слишком низкая плотность воздуха для данных размеров) Соответственно размер должен быть от 1,5 до 2 метров. Материал - пена. (из дерева+плёнка, не вписаться в вес + плохая ремонтопригодность).
- Электрика - самая ходовая, трех баночная.
- Простота изготовления.
Есть много примеров постройки самолётов из потолочки или подложки в масштабах более 2,5 метров с весом от 1,9 кг. Например - rcopen.com/forum/f81/topic429120 или www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=937243&hi… ещё www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1235769&h…. Там есть конечно свои хитрости, например полузашитый низ крыла, получается сборный профиль и использование 2S липо, но это применимо лишь для зала или в штиль. Тем не менее, есть примеры удачной постройки, значит задача не из “невыполнимых”. Мне например понравилась ваша идея делать шаблон и гнуть на нём фюзеляжи. Очень практично и быстро!
Ну а парные полёты или групповые это лишь вопрос тренировок.
Ваши идеи?
Есть много примеров постройки самолётов из потолочки или подложки в масштабах более 2,5 метров с весом от 1,9 кг.
И будет он себя вести как Фан-флай. А должен летать копийно.
Практикуем групповые полеты на моделях истребителей ВОВ - бальзовые 50 - 60-го классов. Электрички на 4-6 банок 1,5 - 1,7 м весом 3-5 кг. Летают Р-47, Корсар, Спит, Як-9 с ХК. Полет строится по схеме - низкий 3-10 м проход над полосой, уход на вираж с набором, проход на высоте над пилотажной зоной, вираж и новый низкий проход. Из фигур - только бочки на выходе после прохода или над пилотажной зоной, никаких петель, чтоб не нарушать строй. Скорости стараемся выравнивать и держать дистанцию между самолетами минимум 10 м. Были сближения, пока обходилось без столкновений (тьфу-тьфу). Карусель минуты на 4, максимум 5, потом посадки по очереди. Смотрится красиво и не скучно.
Планируем в новом сезоне и на 3-х Як-1 вместе полетать.
задача не из “невыполнимых”
Тут дело такое: нужно попробовать построить. Но 2-х метровый истребитель на 3-х банках не полетит.
Планируем в новом сезоне и на 3-х Як-1 вместе полетать.
Владимир, с удовольствием посмотрю на такой полёт! Под это дело желательно пригласить хорошую видеокамеру 😉
В программу полетов можно включить 8-образную траекторию, чтобы были и правые, и левые повороты.
должен летать копийно
Совершенно согласен, нужно стремиться к реальному визуальному восприятию, т.к. “художественная составляющая” одна из главных в групповых полетах.
Идею коллективных полетов нужно в отдельную тему перенести. Если у меня с товарищами что-то получится, то я её открою.
Если у меня с товарищами что-то получится
Обязательно получится. Я почему то не сомневаюсь.
Владимир, с удовольствием посмотрю на такой полёт! Под это дело желательно пригласить хорошую видеокамеру
К сожалению, с этим проблемы. С камерой вообще неважно, чаще на телефон снимают. Ну и, - то народ не собрался, то снимать некому. Парой летали - вот видео -
Но 2-х метровый истребитель на 3-х банках не полетит…
Размах 2метра
Полетный вес (точно не помню где то 1,5кг)
Аккум 4000МА двухбаночная.
И будет он себя вести как Фан-флай. А должен летать копийно.
Будут летать очень даже копийно! А вам сразу нужна скорость? Это уже другой уровень!
К нему нужно прийти постепенно, сначала на более низких скоростях и более простых моделях. Как то боязно вот так без подготовки и сразу на больших моделях.
И я говорю, полетит ибо видел не мало примеров. И скорость и размеры именно те, что нужны для тренировки!
Как то боязно вот так без подготовки и сразу на больших моделях.
На больших моделях, еще легче летать чем на маленьких.
Прошлой зимой летали на маленьких. Психологически легче.
На больших моделях, еще легче летать чем на маленьких.
Летать легче, но мандража гоооораздо больше! ))) Уже опробовали. )))
Прошлой зимой летали на маленьких. Психологически легче.
Да, мы на этих - от Хаккера - тоже практикуем. Тут всяко бывало, путали модели в воздухе, сталкивались и т.д. На бальзовых побольше, конечно, особо хулиганить не хочется.
но мандража гоооораздо больше!
они дисциплинируют. Не дают по хулиганить.
они дисциплинируют. Не дают по хулиганить.
Да ни кто же не спорит. Но тренироваться всё же лучше и правильнее на “кошках”! ))) Потом уже тренировки на серьёзной технике.
Прошлым летом пару-тройку раз попробовали небольшой “междусобойчик” - то-ли полетать парой, то-ли подобие боя. Модели размахом 1400. Мой самопальный Як-3 и у товарища киошевский Мессер.
Модели вроде и в одном размере, но разные. Як - пена, 1800 полетного, больше для неспешных копийных полетов. Мессер бальза, полетный на кило больше, мотоустановка значительно резвее. Соответственно в воздухе не совсем равны, трудновато было вместе удержаться. Но удовольствия получили море.
Видео конечно всего не отображает да и вобще не очень…
Техника нужна получше и оператор попрофессиональней.
Плюс серый камуфляж очень хорошо сливается с небом.
МИГ-3 продолжает летать