Прототип полетел! Взлетный вес получился 4930г. Центровка - 17% САХ.
Сегодня выдались отличные условия: легкий морозец, небольшой ветерок, хорошая поддержка, не было повода отказаться от испытаний.
Программа-минимум выполнена. Сам планер летит волшебно! Уверенный подъем хвоста на десяти метрах, разбег и отрыв очень легко. Никаких дурных наклонностей не обнаружилось, триммерами не воспользовался: легкое следование “за ручкой”. У меня раньше не было таких больших самолетов, но субъективно крейсерская скорость была 30-40км/ч, посадочная 10-15. Вообще, полет проходил как в замедленной съемке: оооочень плавно.
Модель делает “бочку” секунд за 8-10. “Мертвую петлю” крылья выдержали 😃
По итогам программы-минимум: Большие пенолеты строить можно, но желательно не в квартире. Если бы я начал строить такую же модель заново, то поставил бы целью вес 4500г. Вполне можно было сэкономить и на крыльях, и на фюзеляже. При этом и то, и другое было бы крепче нынешнего.
Центровка получилась сильно передняя, пришлось всё сдвигать “взад”. Нужно будет попробовать поставить полегче мотор и батарею на 6 банок, должно быть хорошо.
Теперь до весны можно спокойно доделать “экстерьер”.
Видео хоть и техническое, но принципиально необходимое.
Хочу передать привет строителям больших пенолетов из города Шахты 😉
Поздравляю Вас Владимир с облётом.😮 Да а закрылков то не хватает.😉
Поздравляю, Володя! Крутотень!😉
А почему ты пишешь прототип и что со стойками?
Спасибо, Александр. Прототип - потому что пока нет ни кабины, ни других явных отличительных особенностей МИГ-3, ни отделки. Как Мерседес в камуфляже на обкатке 😉 Но меня это не смущает, это этапы пути.
Стойки (механизмы) слабоваты явно, а люфты усугубляют ситуацию. Нужно было ставить ретракты для 10-килограмовых моделей, было бы хорошо. Всё время меня подводит желание экономить вес на всём. Вот если бы я не “перепрыгнул” 2-х-метровый класс, то подойдя к 2.5-метровому уже был бы предупреждён. А теперь нужно решать: переделывать посадочные места в крыле под более крупные механизмы (это будет непросто) или ждать жесткой посадки, чтобы уже во время ремонта сделать как надо.
Супер! 😃
Много красивых полётов вам!
Вытягивание фонаря из вивака.
Думал, что на моём ящике такая объемная деталь не получится, однако всё вышло неплохо.
Вырезаны и склеены горизонтальные сечения
Зашкурены
Зашпаклёваны
Зашкурены
“Вакуум” пошёл.
Конечный продукт
Вытягивание фонаря из вивака. Думал, что на моём ящике такая объемная деталь не получится, однако всё вышло неплохо.
Поздравляю, получилось отлично! Теперь буду знать, к кому бегать фонари дуть 😃
Хорошо получилось! Володя, а может было бы неплохо наклеить переплёт и формовать уже с переплётом?
Или ты полоски будешь наклеивать?
Я прикидывал и так, и эдак. Изначально саму форму пытался вырезать с переплётом, но потом его срезал, т.к. хорошо зашкурить с ним было невозможно. Решил первый экземпляр сделать гладким, т.к. с переплётом болван плохо выходит из формы. Можно попробовать сделать второй вариант с переплетом, либо из второго гладкого дубля вырезать переплёт, либо просто переплёт нарисовать. Но вот жёсткость фонаря получилась низкая, как бы в полете его не растрепало без жёсткого остова. Я ещё думаю над этим.
Эксперименты с фонарём завершились победой варианта с вытянутым переплётом. Теперь нужно суметь переплёт покрасить.
Отлично получилось!
Сделал вырез в фюзеляже и приложил фонарь. Идеального ничего не бывает, но мне понравилось. Совсем другой вид. А внутренний объём кабины просто поражает с непривычки.
Чувствуется пошел процесс обтяжки 😉
Сделал вырез в фюзеляже и приложил фонарь. Идеального ничего не бывает, но мне понравилось. Совсем другой вид. А внутренний объём кабины просто поражает с непривычки.
Очень впечатляет. Здорово!
Володя, так при таком большом размере проблем быть недолжно.
Малярный скотч и бумага. Вот только перед покраской переплёта, я бы заматировал его мелкой шкуркой, а скотч защитит от случайностей.
Сделал вырез в фюзеляже и приложил фонарь.
Владимир, фото обманывает или козырёк фонаря, в районе примыкания к фюзеляжу-полукруглый? Должен быть гранёный, как на фото.
Владимир, фото обманывает или козырёк фонаря, в районе примыкания к фюзеляжу-полукруглый? Должен быть гранёный, как на фото.
Олег у Вас фонарь не копийный. У прототипа нет передних стоек. У Владимира всё правильно сделано. Вот доказательство.
Чувствуется пошел процесс обтяжки
Решаю как сделать: сначала обтянуть, а потом поверх уже устанавливать выпуклые элементы или наоборот. Гладкий фюзеляж затягивать в пленку в десять раз легче.
Малярный скотч и бумага
Метод примерно понятен, вот только нужно с чьим-нибудь аэрографом “договориться”. Хотелось бы покрасить изнутри. Некопийно, но более практично. Не из баллончика же красить.
козырёк фонаря, в районе примыкания к фюзеляжу-полукруглый?
Прекрасно, на фото МиГ-а, чётко сверху, видно, что козырёк-гранёный. На чертеже, то же самое. Вот фото, из “этих”, снимет все вопросы. Видно, даже на стекле, чёткие вертикальные рёбра.
Олег у Вас фонарь не копийный. У прототипа нет передних стоек.
Цитата из описания:
“Фонарь кабины изготавливался из плексигласа, вставленного в металлические рамки. Лобовое стекло изготавливали из цельного куска плексигласа у МиГ-1 и до июля 1941 года у МиГ-3. Позднее на самолеты ставили лобовое стекло из бронестекла.”
Так что оба варианта имели место.
“Голая правда”
Вес оборванного скотча - 115г.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"4339aa5e3df955007778f044":{"_id":"4339aa5e3df955007778f044","hid":9341,"name":"Александр_АГ","nick":"Александр_АГ","avatar_id":null,"css":""},"45069d203df95500777891fd":{"_id":"45069d203df95500777891fd","hid":16757,"name":"kvn543","nick":"kvn543","avatar_id":null,"css":""},"497637503df9550077772f1b":{"_id":"497637503df9550077772f1b","hid":43116,"name":"Flight","nick":"Flight","avatar_id":null,"css":""},"4a07c80a3df955007776e56e":{"_id":"4a07c80a3df955007776e56e","hid":47963,"name":"Arvor","nick":"Arvor","avatar_id":null,"css":""},"4a882a473df955007776b170":{"_id":"4a882a473df955007776b170","hid":52258,"name":"raf","nick":"raf","avatar_id":null,"css":""},"4b4ad7ec3df9550077765f22":{"_id":"4b4ad7ec3df9550077765f22","hid":59292,"name":"MVM","nick":"MVM","avatar_id":null,"css":""},"4f6bf4a53df9550077746733":{"_id":"4f6bf4a53df9550077746733","hid":116558,"name":"Alexander53","nick":"Alexander53","avatar_id":null,"css":""},"5052d4c53df955007773fe24":{"_id":"5052d4c53df955007773fe24","hid":125593,"name":"Виталий75","nick":"Виталий75","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516b","hid":81,"title":"Паркфлаеры и «пенолёты»","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Небольшие электролёты для развлекательных полётов во дворах и парках, модели из EPP для новичков.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1817,"post_count":84477,"last_post":"66a9e8fec68e4ffcbcc7678e","last_topic":"659063466371a12da95e54f0","last_topic_hid":572290,"last_topic_title":"\"Лидер\" СЛА СССР-или наш ответ \"Злину\"...","last_ts":"2024-07-31T07:34:22.105Z","last_user":"4da6d1103df9550077753af3"}},"topic":{"_id":"52373a893df955007715c72c","hid":336009,"title":"Большой пенолет: МИГ-3 1/4.","views_count":41492,"last_post_counter":194,"cache":{"post_count":194,"first_post":"52373a893df955007715e00a","first_ts":"2013-09-16T17:06:17.000Z","first_user":"4b4ad7ec3df9550077765f22","last_post":"599dc7df3df955007715e18c","last_post_hid":194,"last_ts":"2017-08-23T18:22:23.000Z","last_user":"4a78aa473df955007776b6fe"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516b"},"subscription":null,"pagination":{"total":194,"per_page":25,"chunk_offset":50},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}