Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Сталинские Соколы.
Всю эту кучу самолётов заложил ещё той осенью:
Тогда же, до первых холодов, где-то в конце октября, и покрасил. И всё: началась зима, в гараже холодно. Отложил все эти дела до следующего сезона.
Правда, в декабре выкладывал предварительные фото (не в сборе), и даже обещался попозже написать поподробнее:
Может быть чуть попозже, я напишу про это поподробнее…
(rcopen.com/forum/f81/topic337088/961 пост № 994)
Лето идёт, уже перевалило за середину…. Наконец-то собрался, разложил всю эту кучу, сфоткал, взвесил.
Мицубиси А6М2 «Зеро»(не Сокол, конечно, но самурай, что тоже кое-что 😃):
Вес пустого планера:
Крыло – 93г, фюзеляж – 84г, хвост – 14г, фонарь – 5г. Итого: 196грамм.
Крыло из шарикового пенопласта, хвост из потолочки. Классическая бойцовк а для ИВБ и для СОЮЗа-500 (в Питерском понимании этого вопроса). А иначе «Зеро» в 12-м масштабе и не сделать – с экструдированным крылом и коропластовым хвостом может получиться слишком тяжёлым.
Вес пустого планера:
Крыло – 203г, фюзеляж (с переплётом фонаря) – 103г, хвост – 26г, фонарь – 8г. Итого: 340грамм.
Крыло – шариковый пенопласт, хвост – потолочка. Этот Ил-2 – самолёт «для души». Бронебойная прочность ему ни к чему. Зато летать будет, как ласточка – с таким лёгким планером его можно без проблем вписать в 650…700 грамм полётного веса.
Вес пустого планера:
Красно/белый: Крыло – 81г, фюзеляж – 65г, хвост – 26г, Итого: 172 грамма.
Камуфляжный: Крыло – 84г, фюзеляж – 65г, хвост – 25г, Итого: 174 грамма.
У обоих МиГов – крыло из экструды, что предопределяет их «заточенность» на воздушный бой. Именно там требуется повышенная прочность крыла. Крыло из шарикового пенопласта держит лобовой удар при таране значительно хуже. Хвосты у обоих – из коропласта, что опять же, гораздо прочнее, чем из потолочки. Но тяжелее. Отсюда и вес пустого планера – чуть более 170 грамм у обоих. Для СОЮЗ-500 - самое то.
Вес пустого планера:
Зелёно/белый: Крыло – 69г, фюзеляж – 64г, хвост – 10г, Итого: 143 грамма.
Серый: Крыло – 88г, фюзеляж – 60г, хвост – 23г, Итого: 171 грамм.
Зелёный: Крыло – 89г, фюзеляж – 73г, хвост – 20г, Итого: 182 грамма.
Все три получились разными: серый и зелёный – чистые бойцовки для СОЮЗа-500. Крыло у обоих из экструды, и хвосты – из коропласта. Как у обоих МиГов.
А вот третий «Лавочкин», с белым хвостиком и белыми консолями – скорее «самолёт для души» - он лёгонький, как пёрышко, и будучи оснащён лёгкой начинкой, без проблем уложится в 330…350 грамм. Крылышко у него – из шарикового пенопласта, хвостик – из потолочки. Люблю я такие лёгкие самолётики – «на ручке» он чувствуется гораздо приятнее, чем его собрат, но «заряженный» до 500 грамм («классическая» СОЮЗная бойцовка).
К сожалению, пока отсутствуют опознавательные знаки и номера. Также пока не нарисовал на бортах выхлоп из патрубков. У Лавочкиных пока отсутствуют переплёты на фонарях, и блестящие накладки по бортам (в районе выхлопа). Без этого модели пока смотрятся немного недоделанными. На Ла-7 планирую сделать усиливающие морды кольца красного цвета (в виде накладок).
Все модели – в едином масштабе, 1:12.
Размах крыла: Зеро – 102см, Ил-2 – 123см, МиГ-3 – 89см, Ла-7 – 84см.
По камуфляжу:
На “Зеро” попробовал сделать оранжевое брюхо - такие были в учебных (если я не ошибаюсь) подразделениях.
На Ил-2 попробовал трёхцветный камуфляж с гвардейской красной мордой. Получилось, вроде неплохо.
На МиГах реализовал два варианта:
“Зимний” с красными крыльями (уже в третий раз!), и ещё один интересный вариант, который видел в журнале (кажется, “Авиация и космонавтика”) - летал МиГ-3 с таким камуфляжем на Черноморском флоте.
У Лавочкиных реализовал три варианта: с белым хвостом и консолями (уже второй раз) - очень хорошо выделяется в небе. И с чёрно/зелёным и серым камуфляжем. Эти я делал уже много-много раз. 😃 Оба - классические, оба неплохо смотрятся.
Зелёный цвет приходится бодяжить из нескольких банок - тот, что надо, в готовом виде не продаётся. Чёрный цвет на моих моделях - тоже не совсем чёрный, а немного разбавленный хаки. Как бы выгорел немного на солнышке… 😃
Все Сталинские Соколы в сборе:
(без «Зеро» - какое отношения имеет самурай к Сталинским Соколам?😃)
на снимках также отсутствует “Уайлдкэт” (на снимке с некрашенными он есть). Про него я писал ранее.
“Ил” - просто песня!!!
А может кто чертеж выложить любой модели для того чтоб можно было болван сделать и крылышки вырезать ?
Есть офигительный ресурс :
На этом ресурсе в конце описания каждого типа есть чертежи в gif формате. Загружаете в Corel, рисуете произвольный вытянутый прямоугольник 1. Задаете размер его длины 2, ширина сама определится. Подгоняете размер всего изображения так, чтобы заданный прямоугольник соответствовал, например, как у меня размаху консоли.
В предпросмотре видно как распечатается по листам. У меня просто принтер А3. Ну а потом аккуратно склеить, лишнее обрезать- чертеж 1:1 готов.
Только нужно обязательно проверить чертёж на искажения. просто дополнительно проверив тот же размер на других проекциях,.
Сталинские соколы. Продолжение.
Почти доделал Сталинских соколов. Наклеил звёзды и номера. Самолёты заметно преобразились.
Звёзды на наши самолёты и круги на Зеро делал из самоклейки. Сначала режем из красной плёнки, затем наклеиваем на белую, потом снова вырезаем:
Номера и часть звёздочек у меня были в готовых наклейках.
Клеим звёзды и номера на серый Ла-7 и круги на Зеро:
Клеим звёзды, номера, и фольгу на борта Ла-7 (наверху, для образца, лежит мой Ла-7 двухлетней давности):
Лавочкины по отдельности:
очень контрастно смотрится с белыми крыльями и хвостом.
Лавочкины вместе, в кучке (для сравнения):
А всё-таки насколько выигрышнее смотрится модель с переплётом на фонаре!
Коки, понятное дело, бутафорские, для виду.
Фонарь Ильюшина изнутри:
он двухслойный - остекление приклеено изнутри скотчем к “бронепереплёту”. Для этого в остеклении прорезаны несколько отверстий - их хорошо видно на фото. Точно также я приклеивал остекление на ФВ-189 (рама) и на носу Пе-8.
Был у меня в загашнике и необклеенный Ме-109. До кучи наклеил и на него крестики и номера, с прочей мелочёвкой:
Самурай:
очень интересно смотрится с оранжевым пузом (были такие в учебных частях). Переплёт фонаря не от этого Зеро - хорошо видна разница в цвете. Но лучше фоткнуть с переплётом, пусть и чужим, чем вообще без него…
Два союзника:
хорошо видна разница в размерах (оба в одинаковом масштабе 1:12)
наклеил и на него крестики и номера, с прочей мелочёвкой:
А на него как? Тоже вручную крестики? Желтый треугольник красивый, как?
Нет, на немца у меня наклейки были. Хорошие такие, с подробностями. В жёлтом треугольничке - циферка “87”. Октановое число бензина, который мессер потреблял. На реальном мессере над этим треугольничком - горловина бака.
А крестики приходилось и вручную делать, на Ю-87, к примеру. Там крыло большое, и те крестики, что на готовых наклейках есть, по размеру не подходили. Пришлось вручную, точно также: чёрная + белая самоклейка.
Денис, а крыло к фюзеляжу у всех резинками или есть несъёмные?
В большинстве своём - на резинках, но есть и на саморезах (поперёк фюза ставлю пару реек сечением около 10х10мм, крыло креплю четырьмя саморезами через большие текстолитовые шайбы, или же вклеиваю в крыло деревянные бобышки, сквозь них и пропуская саморезы).
таким образом у меня крепится крыло на:
Скайрейдере,
Ю-87,
ФВ-189(“рама”),
По-2
И-153 “Чайка”
нечто подобное сделано на “Уайлдкэте”.
крыло креплю четырьмя саморезами через большие текстолитовые шайбы, или же вклеиваю в крыло деревянные бобышки, сквозь них и пропуская саморезы).
Я тоже так сделал. И бобышки в пене крыла, и рейки в фюзе, и шайбы из текстолита, плюс ещё двусторонний скотч в месте сопряжения крыла и фюзеляжа. Саморезы с крупной и “злой” резьбой из видеокассет.
У вас были нарушения такого соединения в процессе эксплуатации? При жёстких посадках?
Нет, не было. Правда, пару недель назад сломало и вырвало одну из реек в фюзеляже “Скайрейдера”. Но тот случай никак не назовёшь “жёсткой посадкой”. Это было падение и никак иначе: пытались с помощью “Скайрейдера” буксировать планер, планер стало мотать на буксире, да так, что явилось причиной падения обоих.
Вчера снова попробовали, и… получилось! Даже видео было снято с планера. Скоро сделаю и выложу.
на все самолеты уже есть пилоты? в одного вылетаешь? или?
А это - как карта ляжет. Этот сезон уже можно сказать - всё. Но ведь будет следующий! По опыту прошлых лет скажу: “наши” (МиГи, Лавки, Яки) никогда не залёживаются - эти расходятся в первую очередь. "Зеро"шники - тоже. И это совсем необязательно СОЮЗные бойцы. Многие берут бутылочники просто “для души”.
Ну, а если…
То мы люди не гордые - всё съедим и всё выкурим. 😃
Всем доброго времени суток.
Полностью прочитав тему, решил выстрогать свой “болван”, закупил осиновых досок=)
И сразу появился вопрос… А чем склеивать доски для болвана? Ведь ПВА, насколько я знаю, теряет свои свойства при нагревании.
Чем вы склеиваете доски для болванов, или температура при осаживании не настолько высокая, и можно использовать ПВА?
ПВА, насколько я знаю, теряет свои свойства при нагревании.
Болван не прогревается, я клею ПВА.
можно использовать ПВА?
Используйте смело.
Отлично, спасибо =)
ПВА.
Пользуюсь только им.
У меня болванки сосновые. Трудно найти бессучковый и, особенно, бестрещенный 70-ти сантиметровый кусок 180х180 или хотя бы 100х180 мм сухого бруса, даже в наших краях (лесопилка через забор, я с ними в корешах). Более- менее сухие бруски клею исключительно на смоле. На снятой отформованной бутылке видны следы сосновых слоев, не смотря на тщательную шлифовку, правда, дальнейшая покраска это нивелирует. Пропитаю всё таки смолой все свои болванки, хотя бы поверхностно и снова шлифану.
Пропитаю всё таки смолой все свои болванки
Боюсь бутылка при осадке будет привариваться, тоже думал об этом.