Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Только нужно обязательно проверить чертёж на искажения. просто дополнительно проверив тот же размер на других проекциях,.
Сталинские соколы. Продолжение.
Почти доделал Сталинских соколов. Наклеил звёзды и номера. Самолёты заметно преобразились.
Звёзды на наши самолёты и круги на Зеро делал из самоклейки. Сначала режем из красной плёнки, затем наклеиваем на белую, потом снова вырезаем:
Номера и часть звёздочек у меня были в готовых наклейках.
Клеим звёзды и номера на серый Ла-7 и круги на Зеро:
Клеим звёзды, номера, и фольгу на борта Ла-7 (наверху, для образца, лежит мой Ла-7 двухлетней давности):
Лавочкины по отдельности:
очень контрастно смотрится с белыми крыльями и хвостом.
Лавочкины вместе, в кучке (для сравнения):
А всё-таки насколько выигрышнее смотрится модель с переплётом на фонаре!
Коки, понятное дело, бутафорские, для виду.
Фонарь Ильюшина изнутри:
он двухслойный - остекление приклеено изнутри скотчем к “бронепереплёту”. Для этого в остеклении прорезаны несколько отверстий - их хорошо видно на фото. Точно также я приклеивал остекление на ФВ-189 (рама) и на носу Пе-8.
Был у меня в загашнике и необклеенный Ме-109. До кучи наклеил и на него крестики и номера, с прочей мелочёвкой:
Самурай:
очень интересно смотрится с оранжевым пузом (были такие в учебных частях). Переплёт фонаря не от этого Зеро - хорошо видна разница в цвете. Но лучше фоткнуть с переплётом, пусть и чужим, чем вообще без него…
Два союзника:
хорошо видна разница в размерах (оба в одинаковом масштабе 1:12)
наклеил и на него крестики и номера, с прочей мелочёвкой:
А на него как? Тоже вручную крестики? Желтый треугольник красивый, как?
Нет, на немца у меня наклейки были. Хорошие такие, с подробностями. В жёлтом треугольничке - циферка “87”. Октановое число бензина, который мессер потреблял. На реальном мессере над этим треугольничком - горловина бака.
А крестики приходилось и вручную делать, на Ю-87, к примеру. Там крыло большое, и те крестики, что на готовых наклейках есть, по размеру не подходили. Пришлось вручную, точно также: чёрная + белая самоклейка.
Денис, а крыло к фюзеляжу у всех резинками или есть несъёмные?
В большинстве своём - на резинках, но есть и на саморезах (поперёк фюза ставлю пару реек сечением около 10х10мм, крыло креплю четырьмя саморезами через большие текстолитовые шайбы, или же вклеиваю в крыло деревянные бобышки, сквозь них и пропуская саморезы).
таким образом у меня крепится крыло на:
Скайрейдере,
Ю-87,
ФВ-189(“рама”),
По-2
И-153 “Чайка”
нечто подобное сделано на “Уайлдкэте”.
крыло креплю четырьмя саморезами через большие текстолитовые шайбы, или же вклеиваю в крыло деревянные бобышки, сквозь них и пропуская саморезы).
Я тоже так сделал. И бобышки в пене крыла, и рейки в фюзе, и шайбы из текстолита, плюс ещё двусторонний скотч в месте сопряжения крыла и фюзеляжа. Саморезы с крупной и “злой” резьбой из видеокассет.
У вас были нарушения такого соединения в процессе эксплуатации? При жёстких посадках?
Нет, не было. Правда, пару недель назад сломало и вырвало одну из реек в фюзеляже “Скайрейдера”. Но тот случай никак не назовёшь “жёсткой посадкой”. Это было падение и никак иначе: пытались с помощью “Скайрейдера” буксировать планер, планер стало мотать на буксире, да так, что явилось причиной падения обоих.
Вчера снова попробовали, и… получилось! Даже видео было снято с планера. Скоро сделаю и выложу.
на все самолеты уже есть пилоты? в одного вылетаешь? или?
А это - как карта ляжет. Этот сезон уже можно сказать - всё. Но ведь будет следующий! По опыту прошлых лет скажу: “наши” (МиГи, Лавки, Яки) никогда не залёживаются - эти расходятся в первую очередь. "Зеро"шники - тоже. И это совсем необязательно СОЮЗные бойцы. Многие берут бутылочники просто “для души”.
Ну, а если…
То мы люди не гордые - всё съедим и всё выкурим. 😃
Всем доброго времени суток.
Полностью прочитав тему, решил выстрогать свой “болван”, закупил осиновых досок=)
И сразу появился вопрос… А чем склеивать доски для болвана? Ведь ПВА, насколько я знаю, теряет свои свойства при нагревании.
Чем вы склеиваете доски для болванов, или температура при осаживании не настолько высокая, и можно использовать ПВА?
ПВА, насколько я знаю, теряет свои свойства при нагревании.
Болван не прогревается, я клею ПВА.
можно использовать ПВА?
Используйте смело.
Отлично, спасибо =)
ПВА.
Пользуюсь только им.
У меня болванки сосновые. Трудно найти бессучковый и, особенно, бестрещенный 70-ти сантиметровый кусок 180х180 или хотя бы 100х180 мм сухого бруса, даже в наших краях (лесопилка через забор, я с ними в корешах). Более- менее сухие бруски клею исключительно на смоле. На снятой отформованной бутылке видны следы сосновых слоев, не смотря на тщательную шлифовку, правда, дальнейшая покраска это нивелирует. Пропитаю всё таки смолой все свои болванки, хотя бы поверхностно и снова шлифану.
Пропитаю всё таки смолой все свои болванки
Боюсь бутылка при осадке будет привариваться, тоже думал об этом.
Солидолом болванку мажу всегда, снимается намного легче и ложится лучше.
Солидолом болванку
Солидол с корок чем моете? Бензин калоша? У меня во все уголки не подлезть…
Интересно, как у Вас уголки получаются? Ацетон прекрасно смывает, и только, места где в дальнейшем момент предусматривается под липучку или клеевой шов. Кстати, на ПЭТ бутылке ацетон следов не оставляет, а вот АПЭТ лист после формовки поверхностно разъедает, он мутный становится.
как у Вас уголки получаются?
Ну не то, чтоб уж уголки, но в самый хвост ничем не залезть, узко и далеко…
но в самый хвост ничем не залезть, узко и далеко…
Там то зачем так обильно мазать? Да и кроме рук других частей тела или инструментов нет?