Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Денис! Вы про коки обещали, жду с нетерпением.
оторвал малярный скотч с жёлтых полосок и красных кругов
Денис, как готовите скотч на крыле к покраске? У меня краска плоховато держится на скотче (если снимать малярный скотч может половина рисунка сняться), хотя шкурю (матирую) наждачкой. Сейчас наклейки (звезды) клею поверх. На фюзе таких проблем нет - пузо крашу, клею скотч, крашу основной цвет и снимаю скотч без снятия краски под скотчем.
Ничего не понимаю! Люди вы чего тему не читаете? О покраске скотча написано выше! Чем тему засорять вопросами прочтите внимательно.#22.#23
…
5) Оклейка скотчем верха крыла…
скотч вдоль крыла.
есть какието преимущества перед поперек?
скотч вдоль крыла.
есть какието преимущества перед поперек?
Теоретически- меньшее количество нахлестов, меньший вес. Пусть Гуру поправят, если не прав.
Да, так оно и есть. Насчёт большей прочности не проверял, спорить не буду (говорят, что ежели вдоль, то прочнее).
Денис, как готовите скотч на крыле к покраске? У меня краска плоховато держится на скотче (если снимать малярный скотч может половина рисунка сняться), хотя шкурю (матирую) наждачкой. Сейчас наклейки (звезды) клею поверх. На фюзе таких проблем нет - пузо крашу, клею скотч, крашу основной цвет и снимаю скотч без снятия краски под скотчем.
У меня примерно так же. Вообще, методов три:
- матировать мелкой шкуркой
- перед покраской задуть праймером (грунтом)
- перед покраской хорошенько обезжирить
Наилучшие результаты даёт выполнение всех трёх пунктов.
Денис! Вы про коки обещали, жду с нетерпением.
Обязательно расскажу. И с фотками. Но на это требуется время. Короче, так только, так сразу (куча другой работы помимо коков).
Попробовав на Як-7 рисовать выхлоп, применил тот же метод и на аэрокобре. Метод прост: через спец. трафарет в нужном месте на фюзеляж наносится «пристрелочная» полоска:
А уж затем художественно дорисовываем выхлоп:
Есть у меня наклейки на «мириканские» самолёты с «мириканскими» же девахами (ну любили они изображать красавиц на своих самолётах). Выбрал, мне показалось, наиболее подходящую для этого случая:
Звёзды там тоже были, да вот беда, по размеру чуть-чуть не подходят для аэрокобры – маловаты. Пришлось кроить их «в рукопашную»:
Из того же комплекта наклеек изъял жёлтые 6-и значные номера. Приклеил на киль.
Решил красить в белый цвет не носки крыла, а законцовки – увы, получилось не с первого разу.
Нарисовал маркером створки шасси:
Кок, к сожалению, получился не очень – спешил, и пазы под лопасти вырезал крайне неаккуратно. Зато девушка вроде “на месте”:
С Зеро фоток поменьше получилось.
Так как и у Р-39 и у Зеро фонари отдельные, и «спина» фюзеляжа образует под фонарём некую «полочку», то туда очень просто крепится пилот. Проще всего воспользоваться готовым китайским лётчиком. Изначально он выглядит примерно так:
Из имеющихся дома красок намешал, как мог, некий серо-буро-зелёный оттенок и наскоро покрасил ему «пиджачок» и шлем (чтоб не смотрелся, как попугай):
Ну, и плюс к этому добавил ему немного узкоглазости и пририсовал самурайские усики.
На настоящем Зеро на капоте была «юбка», т.е. регулируемые створки, через которые выходил воздушный поток, охлаждавший двигатель. Делать эти створки отдельно? Как-то не очень… А вот если натянуть из бутылки ещё одну мордочку и подрезать её там, где следует, да отогнуть эти лепесточки – то получится то, что надо. Плюс к этому дополнительная бронебойность фюзеляжа: ведь на носу – бутылка в 2 слоя!
Так же, как и на Кобре, изобразил на Зеро створки шасси:
Подведём итоги по Р-39 «Аэрокобра» и А6М2 «Зеро»:
После покраски получился вес планера:
Зеро: крыло-98г, фюз-66г, фонарь-6г, хвост-16г, капот-9г. Итого: 195 грамм
Аэрокобра: крыло-74г, фюз-70г, фонарь-7г, хвост-15г. Итого: 166 грамм
Живые, летающие сейчас, прототипы:
Следующие на очереди - Харрикейн и Ил-2. Ил-2 предполагается сразу же доводить до лётного состояния.
Есть интересная идея: а возможно ли сделать Ил-2 в масштабе 1:12 (размах 122см) и уложиться в 500…550 грамм полётного веса? Насколько мне известно, до сих пор это никому не удавалось. Я знаю только одного человека, который сделал Ил-2 в масштабе 1:12 и уложился в 600 грамм…
(для справки: мой Ил-2 1:12 постройки 2007 года имел полётный вес чуть более 1 кг.)
Есть интересная идея: а возможно ли сделать Ил-2 в масштабе 1:12 (размах 122см) и уложиться в 500…550 грамм полётного веса?
Денис! Я даже не сомневаюсь в этом, не скажу что это просто но очень реально в 500 гр.
Удачи в постройке.
После долгих уговоров друга Гены вырезать мне несколько крыльев, поняв тщетность своих уговоров 😦, решил сколхозить 😉 пенорезку и приобщиться к этому делу. Пролазив до 3 ночи по форому в поисках образца пенорезки 😵 и пошевелив извилинами 😃, сгавнякал себе подсобный инструмент. Испортив пару заготовок 😁 приступил так сказать к чистовому варианту, выбор пал на крыло к Ил-2.
😇 Вот что получилось.
сгавнякал
Надо запомнить - прекрасное слово!
А что за пенорезка? на фото непонятно…
А что за пенорезка? на фото непонятно…
минут через 5 скину фото
не могу загрузить фото
Ил-2 для меня – самолёт, можно сказать, многократно достойный того, чтобы его раз за разом повторять в моделях (неважно – в летающих, стендовых, и т.д.). Он это заслужил. Своей историей, своей жизнью, своей службой Отечеству. Про его судьбу повторяться не буду – кто знает, тот знает, а кто ещё не знает, так есть куча материала по Ил-2 и в книгах, и в журналах, и в Интернете.
Свой первый Ил-2 я сделал в 2007 году:
rcopen.com/forum/f82/topic170218
Сделал, облетал, и влюбился в этот самолёт – чёткость манёвров, устойчивость во всех режимах, комфортность управления – ни одна полукопия в 12-м масштабе до него не дотягивала.
И это при том, что по «паркфлаерным» меркам он был явно перетяжелён: полётный вес превышал 1 кг, и соответственно, нагрузка на крыло была около 40 грамм на кв. дм.
Прошли годы, болванка пылилась без дела, пока наконец не сказал сам себе – всё, баста, делаю Ил-2. Он мне нужен.
Но предстояло решить несколько интересных проблем и получить не менее интересный результат.
Проблема №1: гондолы для шасси. В том первом Иле я их делал из синего пенопласта и потом обклеивал малюсенькими кусочками скотча (чтоб покрасить). Сейчас я подошёл к этому вопросу радикально и выстрогал очередного «буратину» - болванку для гондолы:
Причём, весь фокус заключается в том, что бутылка одевается на нос болванки не горлышком (как на фото), а донышком, предварительно раздутым с помощью компрессора и фена. И получаются вот такие прозрачные «тапочки»:
Рядом с тапочками лежат держатели для них. Идея проста: на готовое крыло (после обтяжки скотчем) клеятся на «злой» 2-х сторонний скотч пенопластовые брусочки, а уж к ним и клеятся сами гондолы. На тот же самый 2-х сторонний скотч.
Вес двух гондол с креплениями – 28 грамм.
Проблема №2: вес планера. Первый мой Ил был явно перетяжелён – пустой планер тянул на полкило (плюс полкило начинки, в итоге 1094 грамма). Потом был ещё один Ил (не готовый, а только в виде планера - делал товарищу) там получилось около 420…430 грамм.
Это - тот самый второй Ил. Цвет подобран ну совсем неудачно (из того, что было):
Но, как говорит Алексей Миронов (на форуме rcred) – всё ненужное – лишнее. У него, кстати, Илы укладываются в 700…750 грамм полётного веса, а один из последних – 600 грамм. То есть, планка поставлена, методы решения задачи известны…
Сделал фюз по старой болванке, взвесил – 82 грамма:
Вырезал хвост, взвесил – 22 грамма.
Натянул фонарь, взвесил – 10 грамм. Натянул ещё один, вырезал окошки, покрасил – получился переплёт фонаря. Взвесил – 4 грамма.
Итого: фюз + хвост + фонарь + переплёт = 118 грамм.
на фото фюз №2 с красным, “гвардейским” носом. Решил делать сразу два Ила.
Крылья тоже сразу стал делать 2 штуки: первое из пенопласта плотностью 12г/литр:
второе из пенопласта 20 г/литр:
На снимке хорошо видна бОльшая зернистость поверхности «лёгкого» крыла.
Материал получается уж слишком объёмный для одного поста, придётся объявить антракт…
Продолжаем.
С лонжеронами мудрить не стал, сделал, как на прочих «бутылко-пенолётах» - из хворостины от азиатской циновки, но увеличил их количество вдвое: обычно ставлю 2 (снизу и сверху), а тут поставил четыре.
С обтяжкой крыла ничего нового, всё как всегда:
Элероны я обычно делаю во весь размах, тут, понятно, такой подход не пойдёт – и размах уже приличный, и задняя кромка крыла ломаная. Поэтому изначально запланировал ставить по серве на элерон. Отсюда и элероны получились покороче. Но пошире.
Развесовка по крыльям:
Пенопласт (готовые консоли): «лёгкое» - 73 грамма. «тяжёлое» - 100 грамм
С вклеенными лонжеронами: «лёгкое» - 90 грамм. «тяжёлое» - 116 грамм
Обтянутое скотчем: «лёгкое» - 132 грамма. «тяжёлое» - 157 грамм
С гондолами: «лёгкое» - 160 грамм. «тяжёлое» - 186 грамм
Если сюда прибавить фюз с хвостом (118грамм), то получается:
Ил с «лёгким» крылом………….118 + 160 = 278 грамм
Ил с «тяжёлым» крылом…………118 + 186 = 304 грамма.
Но это без покраски, вот такой:
На истребителях у меня набегало по 15 грамм на краске. Ил-2, понятное дело, самолёт гораздо более солидный. И по габаритам, и, соответственно, по площади поверхности (примерно вдвое). Ясное дело, что покраска прибавит явно не 15 грамм и не 2о, а поболее. Красим крыло:
Если честно, то очень трудно в самый разгар процесса бросать краскопульт-протирать руки растворителем-хватать фотик-щёлкать-снова хватать краскопульт.
На фото покраска «тяжёлого» крыла для красноносого « гвардейца».
Для него выбрал стандартный чёрно-зелёный камуфляж. Задул пока только голубое пузо и верхнюю зелёную «базу». Камуфляж пока отложил на потом. Успеется.
Красный нос закрыт маской-колпаком, который будет снят после нанесения чёрных камуфляжных пятен.
Главное внимание уделил «лёгкому» варианту. Расчёты показывали, что если готовый, покрашенный планер уложить в 300 грамм, то на «борт» останется ещё целых 200 грамм.
А что такого можно придумать на 200 грамм? Да вот хотя бы вот это:
Сколько тяги может дать такая мотоустановка? Около 600…700 грамм. Вполне достаточно для 500 граммового самолёта.
Сервы в проект заложил изначально маленькие, по минимуму: на элероны по 5 грамм, на руль высоты – 6,5 грамм.
Преследуя цель уложиться в 500 грамм (или около того), ещё на этапе проектирования я лишил Ила руля направления. Ещё одна машинка - дополнительный вес.
Покрасил, взвесил:
«лёгкий» планер Ил-2 – весит 294 грамма. Получается, что прибавка на краске вышла всего 16 грамм. Как так? Всё просто. Краску накладывал очень аккуратно, тонким слоем. И немного сэкономил на камуфляже – сделал его «зимним», т.е. просто в некоторых местах попшикал белой краской. Источником вдохновения послужила вот эта картинка:
Правда, я изменил цвет зелёной «базы» на более тёмный хаки. Думаю, что получилось тоже неплохо:
Начинка, которая на фото, весит 216 грамм. Складываем: 294 +216 = 510 грамм.
Напоминаю: Ил-2 делается в масштабе 1:12 и имеет габариты: размах 123 см, длина 97 см.
Всё, пора делать антракт – слишком объёмный материал.
К сожалению этот ИЛ-2 уже в США. И восстановлен был на деньги коллекционера. Так что “гордость не переполняет”.
Да… На YouTube уже полно роликов, где этот советский Ил-2 с красными звездами летает на фоне иностранного пейзажа… Уму непостижимо, как один-единственный летающий Ил-2, который мог бы стать гвоздем воздушных парадов, отдали(продали) за границу. Меня тоже гордость не переполняет 😦.
В эти выходные полетать не удалось (работа, погода и т.д. и т.п.), поэтому «кина не будет». В том смысле, что хотел сделать видеоролик. Не получилось. Тем не менее, есть что рассказать, а именно:
На фотках хорошо видно, какой Ил-2 снаружи, пожалуй, пора показать, какой он внутри. Предупреждаю сразу - многих разочарую. Там всё очень просто и функционально – ничего лишнего.
Моторама: сделана из алюминиевой 20мм пластины (продаётся в строй-товарах). К торцу фюза крепится винтами М3х6. Такими же винтами к мотораме крепится и мотор:
На валу мотора – пропсейв. Винт к нему крепится не тем штатным чёрным колечком (из говнилина), коим комплектуется пропсейв, а колечком, отрезанным от резинки для рогатки. Резинка стоит около 200…250 рублей. Из неё можно нарезать сотни полторы колечек. Дешевизна, Эластичность, Доступность, Долголетие и Живучесть их вне конкуренции.
Рулевая машинка на руль высоты расположена как можно ближе к носу – борьба за центр тяжести. Отсюда и длинная тяга в хвост к рулю высоты.
Тяга из 2мм карбона, на кончиках нитками на клею примотаны проволочки (старый авиамодельный способ).
На другом борту на липучке крепится приёмник:
Также на этой фотке видны две бамбуковые палочки для крепления крыла.
С самого начала было ясно, что батарею надо будет размещать как можно ближе к носу. Но загружать её изнутри очень неудобно. На всех самолётах, которые я делаю для себя, я стараюсь облегчить сей процесс, делая специальные батарейные отсеки с лёгким доступом к батарее.
Уже на готовом, покрашенном фюзе я прорезал лючок и вклеил отрезок лёгкой трубки (ну, такая серая кишка для утепления труб, стоит копейки, продаётся в строй-магах):
Никакого фиксатора ещё сделать не успел, пока наскоро прихватываю скотчем.
Изначально, помня о том, что самолёт задумывается достаточно лёгкий, я не стал предусматривать установку большого акка. 3-х баночный 1,2 А/ч – вот то, на что ориентировался. Влезает он без проблем. Как, впрочем, и такой же 2-х баночный.
А вот 1,55 А/ч уже «с натягом».
Кабанчики всегда делаю сам, из стеклотекстолита:
Рулевые машинки в крыле: здесь тяги минимальной длины, поэтому обошёлся без карбона, одна проволока:
Раздвоитель для серв взял готовый, поставил наскоро, временно, на время испытаний, поэтому заделывать в крыло его не стал, болтается снизу соплями, сверху наскоро закрыл скотчем:
Буду переделывать.
Руль высоты:
Хвостовая часть этого Ила, наверное, самое «некопийное» место. Увы, пришлось пойти на эти упрощения и всё ради такой конструкции руля высоты: обе половинки соединяются бамбучиной по задней кромке.
Идея эта перекочевала сюда из бойцовок - там это один из распространённых способов. Отсюда же и отсутствие руля направления. Хотя мне его очень не хватает… Надо будет что-то придумать.
Кок: Выточен из утеплителя толщиной 10 мм, склеенного в несколько слоёв. Внутрь вклеена шайба из стеклотекстолита, в которой свободно сидит винт М3х6. По центру кока осевое отверстие, в которое можно всунуть отвёртку. С тыльной стороны кока лезвием прорезал соответствующие пазы под винт:
Такой мягкий кок, помимо эстетической, выполняет и защитную функцию: при ударе он работает как амортизатор. В смысле амортизатор не для самолёта – ему-то пофиг, а для той части тела, куда (тьфу-тьфу-тьфу) может прилететь самолёт.
Но Фокус-то не в мягкости кока, а в способе его крепления: крепится он на винт, сидящий на пропсейве, и никоим образом работу пропсейва не нарушает: при посадке винт имеет возможность подгибаться под пузо самолёта вместе с коком. Затем винт с коком возвращается в исходное положение:
Да, забыл - винт из кока ввинчивается в гаечку М3 вклеенную в ступицу винта (её хорошо видно на второй в этом посту фотке).
Денис, а как вы крепите заготовку кока в патрон дрели или Дремеля, чтобы она не проворачивалась при обтачивании?
Слои утеплителя вырезаются в виде шайб с разным диаметром?
Маленький апгрейт fw-109 от Дениса из Петергофа 😇
Извините за качество фото, смысл этой переделки- поставить нормально движок и сделать лючек для замены Ака не снимая крыла.
Маленький апгрейт fw-109 от Дениса из Петергофа 😇
Извините за качество фото, смысл этой переделки- поставить нормально движок и сделать лючек для замены Ака не снимая крыла.
поподробней. пжлста