Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Valera311971
Денис_из_Петергофа:

Есть интересная идея: а возможно ли сделать Ил-2 в масштабе 1:12 (размах 122см) и уложиться в 500…550 грамм полётного веса?

Денис! Я даже не сомневаюсь в этом, не скажу что это просто но очень реально в 500 гр.

Удачи в постройке.

Valera311971

После долгих уговоров друга Гены вырезать мне несколько крыльев, поняв тщетность своих уговоров 😦, решил сколхозить 😉 пенорезку и приобщиться к этому делу. Пролазив до 3 ночи по форому в поисках образца пенорезки 😵 и пошевелив извилинами 😃, сгавнякал себе подсобный инструмент. Испортив пару заготовок 😁 приступил так сказать к чистовому варианту, выбор пал на крыло к Ил-2.

😇 Вот что получилось.

Valera311971
Денис_из_Петергофа:

А что за пенорезка? на фото непонятно…

минут через 5 скину фото

не могу загрузить фото

Денис_из_Петергофа

Ил-2 для меня – самолёт, можно сказать, многократно достойный того, чтобы его раз за разом повторять в моделях (неважно – в летающих, стендовых, и т.д.). Он это заслужил. Своей историей, своей жизнью, своей службой Отечеству. Про его судьбу повторяться не буду – кто знает, тот знает, а кто ещё не знает, так есть куча материала по Ил-2 и в книгах, и в журналах, и в Интернете.
Свой первый Ил-2 я сделал в 2007 году:
rcopen.com/forum/f82/topic170218

Сделал, облетал, и влюбился в этот самолёт – чёткость манёвров, устойчивость во всех режимах, комфортность управления – ни одна полукопия в 12-м масштабе до него не дотягивала.
И это при том, что по «паркфлаерным» меркам он был явно перетяжелён: полётный вес превышал 1 кг, и соответственно, нагрузка на крыло была около 40 грамм на кв. дм.
Прошли годы, болванка пылилась без дела, пока наконец не сказал сам себе – всё, баста, делаю Ил-2. Он мне нужен.
Но предстояло решить несколько интересных проблем и получить не менее интересный результат.
Проблема №1: гондолы для шасси. В том первом Иле я их делал из синего пенопласта и потом обклеивал малюсенькими кусочками скотча (чтоб покрасить). Сейчас я подошёл к этому вопросу радикально и выстрогал очередного «буратину» - болванку для гондолы:

Причём, весь фокус заключается в том, что бутылка одевается на нос болванки не горлышком (как на фото), а донышком, предварительно раздутым с помощью компрессора и фена. И получаются вот такие прозрачные «тапочки»:

Рядом с тапочками лежат держатели для них. Идея проста: на готовое крыло (после обтяжки скотчем) клеятся на «злой» 2-х сторонний скотч пенопластовые брусочки, а уж к ним и клеятся сами гондолы. На тот же самый 2-х сторонний скотч.

Вес двух гондол с креплениями – 28 грамм.

Проблема №2: вес планера. Первый мой Ил был явно перетяжелён – пустой планер тянул на полкило (плюс полкило начинки, в итоге 1094 грамма). Потом был ещё один Ил (не готовый, а только в виде планера - делал товарищу) там получилось около 420…430 грамм.
Это - тот самый второй Ил. Цвет подобран ну совсем неудачно (из того, что было):

Но, как говорит Алексей Миронов (на форуме rcred) – всё ненужное – лишнее. У него, кстати, Илы укладываются в 700…750 грамм полётного веса, а один из последних – 600 грамм. То есть, планка поставлена, методы решения задачи известны…

Сделал фюз по старой болванке, взвесил – 82 грамма:

Вырезал хвост, взвесил – 22 грамма.

Натянул фонарь, взвесил – 10 грамм. Натянул ещё один, вырезал окошки, покрасил – получился переплёт фонаря. Взвесил – 4 грамма.

Итого: фюз + хвост + фонарь + переплёт = 118 грамм.

на фото фюз №2 с красным, “гвардейским” носом. Решил делать сразу два Ила.

Крылья тоже сразу стал делать 2 штуки: первое из пенопласта плотностью 12г/литр:

второе из пенопласта 20 г/литр:

На снимке хорошо видна бОльшая зернистость поверхности «лёгкого» крыла.

Материал получается уж слишком объёмный для одного поста, придётся объявить антракт…

Денис_из_Петергофа

Продолжаем.
С лонжеронами мудрить не стал, сделал, как на прочих «бутылко-пенолётах» - из хворостины от азиатской циновки, но увеличил их количество вдвое: обычно ставлю 2 (снизу и сверху), а тут поставил четыре.

С обтяжкой крыла ничего нового, всё как всегда:

Элероны я обычно делаю во весь размах, тут, понятно, такой подход не пойдёт – и размах уже приличный, и задняя кромка крыла ломаная. Поэтому изначально запланировал ставить по серве на элерон. Отсюда и элероны получились покороче. Но пошире.

Крепим гондолы к крылу:

Развесовка по крыльям:
Пенопласт (готовые консоли): «лёгкое» - 73 грамма. «тяжёлое» - 100 грамм
С вклеенными лонжеронами: «лёгкое» - 90 грамм. «тяжёлое» - 116 грамм
Обтянутое скотчем: «лёгкое» - 132 грамма. «тяжёлое» - 157 грамм
С гондолами: «лёгкое» - 160 грамм. «тяжёлое» - 186 грамм

Если сюда прибавить фюз с хвостом (118грамм), то получается:
Ил с «лёгким» крылом………….118 + 160 = 278 грамм
Ил с «тяжёлым» крылом…………118 + 186 = 304 грамма.
Но это без покраски, вот такой:

На истребителях у меня набегало по 15 грамм на краске. Ил-2, понятное дело, самолёт гораздо более солидный. И по габаритам, и, соответственно, по площади поверхности (примерно вдвое). Ясное дело, что покраска прибавит явно не 15 грамм и не 2о, а поболее. Красим крыло:

Если честно, то очень трудно в самый разгар процесса бросать краскопульт-протирать руки растворителем-хватать фотик-щёлкать-снова хватать краскопульт.
На фото покраска «тяжёлого» крыла для красноносого « гвардейца».

Для него выбрал стандартный чёрно-зелёный камуфляж. Задул пока только голубое пузо и верхнюю зелёную «базу». Камуфляж пока отложил на потом. Успеется.


Красный нос закрыт маской-колпаком, который будет снят после нанесения чёрных камуфляжных пятен.

Главное внимание уделил «лёгкому» варианту. Расчёты показывали, что если готовый, покрашенный планер уложить в 300 грамм, то на «борт» останется ещё целых 200 грамм.
А что такого можно придумать на 200 грамм? Да вот хотя бы вот это:

Сколько тяги может дать такая мотоустановка? Около 600…700 грамм. Вполне достаточно для 500 граммового самолёта.
Сервы в проект заложил изначально маленькие, по минимуму: на элероны по 5 грамм, на руль высоты – 6,5 грамм.
Преследуя цель уложиться в 500 грамм (или около того), ещё на этапе проектирования я лишил Ила руля направления. Ещё одна машинка - дополнительный вес.

Покрасил, взвесил:
«лёгкий» планер Ил-2 – весит 294 грамма. Получается, что прибавка на краске вышла всего 16 грамм. Как так? Всё просто. Краску накладывал очень аккуратно, тонким слоем. И немного сэкономил на камуфляже – сделал его «зимним», т.е. просто в некоторых местах попшикал белой краской. Источником вдохновения послужила вот эта картинка:

Правда, я изменил цвет зелёной «базы» на более тёмный хаки. Думаю, что получилось тоже неплохо:

Начинка, которая на фото, весит 216 грамм. Складываем: 294 +216 = 510 грамм.
Напоминаю: Ил-2 делается в масштабе 1:12 и имеет габариты: размах 123 см, длина 97 см.

Всё, пора делать антракт – слишком объёмный материал.

High_lander

К сожалению этот ИЛ-2 уже в США. И восстановлен был на деньги коллекционера. Так что “гордость не переполняет”.

72AG_ClearSky

Да… На YouTube уже полно роликов, где этот советский Ил-2 с красными звездами летает на фоне иностранного пейзажа… Уму непостижимо, как один-единственный летающий Ил-2, который мог бы стать гвоздем воздушных парадов, отдали(продали) за границу. Меня тоже гордость не переполняет 😦.

Денис_из_Петергофа

В эти выходные полетать не удалось (работа, погода и т.д. и т.п.), поэтому «кина не будет». В том смысле, что хотел сделать видеоролик. Не получилось. Тем не менее, есть что рассказать, а именно:
На фотках хорошо видно, какой Ил-2 снаружи, пожалуй, пора показать, какой он внутри. Предупреждаю сразу - многих разочарую. Там всё очень просто и функционально – ничего лишнего.
Моторама: сделана из алюминиевой 20мм пластины (продаётся в строй-товарах). К торцу фюза крепится винтами М3х6. Такими же винтами к мотораме крепится и мотор:

На валу мотора – пропсейв. Винт к нему крепится не тем штатным чёрным колечком (из говнилина), коим комплектуется пропсейв, а колечком, отрезанным от резинки для рогатки. Резинка стоит около 200…250 рублей. Из неё можно нарезать сотни полторы колечек. Дешевизна, Эластичность, Доступность, Долголетие и Живучесть их вне конкуренции.

Рулевая машинка на руль высоты расположена как можно ближе к носу – борьба за центр тяжести. Отсюда и длинная тяга в хвост к рулю высоты.

Тяга из 2мм карбона, на кончиках нитками на клею примотаны проволочки (старый авиамодельный способ).

На другом борту на липучке крепится приёмник:

Также на этой фотке видны две бамбуковые палочки для крепления крыла.

С самого начала было ясно, что батарею надо будет размещать как можно ближе к носу. Но загружать её изнутри очень неудобно. На всех самолётах, которые я делаю для себя, я стараюсь облегчить сей процесс, делая специальные батарейные отсеки с лёгким доступом к батарее.
Уже на готовом, покрашенном фюзе я прорезал лючок и вклеил отрезок лёгкой трубки (ну, такая серая кишка для утепления труб, стоит копейки, продаётся в строй-магах):


Никакого фиксатора ещё сделать не успел, пока наскоро прихватываю скотчем.
Изначально, помня о том, что самолёт задумывается достаточно лёгкий, я не стал предусматривать установку большого акка. 3-х баночный 1,2 А/ч – вот то, на что ориентировался. Влезает он без проблем. Как, впрочем, и такой же 2-х баночный.
А вот 1,55 А/ч уже «с натягом».

Кабанчики всегда делаю сам, из стеклотекстолита:

Рулевые машинки в крыле: здесь тяги минимальной длины, поэтому обошёлся без карбона, одна проволока:

Раздвоитель для серв взял готовый, поставил наскоро, временно, на время испытаний, поэтому заделывать в крыло его не стал, болтается снизу соплями, сверху наскоро закрыл скотчем:

Буду переделывать.

Руль высоты:
Хвостовая часть этого Ила, наверное, самое «некопийное» место. Увы, пришлось пойти на эти упрощения и всё ради такой конструкции руля высоты: обе половинки соединяются бамбучиной по задней кромке.

Идея эта перекочевала сюда из бойцовок - там это один из распространённых способов. Отсюда же и отсутствие руля направления. Хотя мне его очень не хватает… Надо будет что-то придумать.

Кок: Выточен из утеплителя толщиной 10 мм, склеенного в несколько слоёв. Внутрь вклеена шайба из стеклотекстолита, в которой свободно сидит винт М3х6. По центру кока осевое отверстие, в которое можно всунуть отвёртку. С тыльной стороны кока лезвием прорезал соответствующие пазы под винт:

Такой мягкий кок, помимо эстетической, выполняет и защитную функцию: при ударе он работает как амортизатор. В смысле амортизатор не для самолёта – ему-то пофиг, а для той части тела, куда (тьфу-тьфу-тьфу) может прилететь самолёт.

Но Фокус-то не в мягкости кока, а в способе его крепления: крепится он на винт, сидящий на пропсейве, и никоим образом работу пропсейва не нарушает: при посадке винт имеет возможность подгибаться под пузо самолёта вместе с коком. Затем винт с коком возвращается в исходное положение:

Да, забыл - винт из кока ввинчивается в гаечку М3 вклеенную в ступицу винта (её хорошо видно на второй в этом посту фотке).

SSergo

Денис, а как вы крепите заготовку кока в патрон дрели или Дремеля, чтобы она не проворачивалась при обтачивании?
Слои утеплителя вырезаются в виде шайб с разным диаметром?

Valera311971

Маленький апгрейт fw-109 от Дениса из Петергофа 😇

Извините за качество фото, смысл этой переделки- поставить нормально движок и сделать лючек для замены Ака не снимая крыла.

Bob=
Valera311971:

Маленький апгрейт fw-109 от Дениса из Петергофа 😇

Извините за качество фото, смысл этой переделки- поставить нормально движок и сделать лючек для замены Ака не снимая крыла.

поподробней. пжлста

Дока
BUK:

А это что за самолёт?

Фокке-Вульф FW 190 или Messerschmitt Bf.109 другого думаю не дано, конкретней Валера скажет.

MakcuM
BUK:

А это что за самолёт?

Фоккешмидт 😃

Valera311971
Дока:

Messerschmitt Bf.109 другого думаю не дано

Так правильно будет, печатал в ночи, один глаз уже спал.

Valera311971

Чуть поподробней, в общей сложности пришлось делать три болвана, первый для капота, второй основной носовой части и болван под внутрянку. В таком виде данный узел весит 55 гр. Люк вырезан с правой стороны и жесткости узла всеравно достаточно, жесткость придает внутренняя вставка она зеленого цвета.
Чуть своих впечатлений, 1- а оно мне надо было-мне и крыло не лень снять, много канетели при изготовлении, для серийного копирования-опять вопрос времени.
Об остальном после начала эксплуатации.

Bob=
Олег_из_Казани:

Вот осваиваем азы технологии…

Лавка, штука и Ил из чего?

ЗЫ казань ровно посередине между москвой и екатеринбургом;)
rcopen.com/forum/f84/topic342736