Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
К сожалению этот ИЛ-2 уже в США. И восстановлен был на деньги коллекционера. Так что “гордость не переполняет”.
Да… На YouTube уже полно роликов, где этот советский Ил-2 с красными звездами летает на фоне иностранного пейзажа… Уму непостижимо, как один-единственный летающий Ил-2, который мог бы стать гвоздем воздушных парадов, отдали(продали) за границу. Меня тоже гордость не переполняет 😦.
В эти выходные полетать не удалось (работа, погода и т.д. и т.п.), поэтому «кина не будет». В том смысле, что хотел сделать видеоролик. Не получилось. Тем не менее, есть что рассказать, а именно:
На фотках хорошо видно, какой Ил-2 снаружи, пожалуй, пора показать, какой он внутри. Предупреждаю сразу - многих разочарую. Там всё очень просто и функционально – ничего лишнего.
Моторама: сделана из алюминиевой 20мм пластины (продаётся в строй-товарах). К торцу фюза крепится винтами М3х6. Такими же винтами к мотораме крепится и мотор:
На валу мотора – пропсейв. Винт к нему крепится не тем штатным чёрным колечком (из говнилина), коим комплектуется пропсейв, а колечком, отрезанным от резинки для рогатки. Резинка стоит около 200…250 рублей. Из неё можно нарезать сотни полторы колечек. Дешевизна, Эластичность, Доступность, Долголетие и Живучесть их вне конкуренции.
Рулевая машинка на руль высоты расположена как можно ближе к носу – борьба за центр тяжести. Отсюда и длинная тяга в хвост к рулю высоты.
Тяга из 2мм карбона, на кончиках нитками на клею примотаны проволочки (старый авиамодельный способ).
На другом борту на липучке крепится приёмник:
Также на этой фотке видны две бамбуковые палочки для крепления крыла.
С самого начала было ясно, что батарею надо будет размещать как можно ближе к носу. Но загружать её изнутри очень неудобно. На всех самолётах, которые я делаю для себя, я стараюсь облегчить сей процесс, делая специальные батарейные отсеки с лёгким доступом к батарее.
Уже на готовом, покрашенном фюзе я прорезал лючок и вклеил отрезок лёгкой трубки (ну, такая серая кишка для утепления труб, стоит копейки, продаётся в строй-магах):
Никакого фиксатора ещё сделать не успел, пока наскоро прихватываю скотчем.
Изначально, помня о том, что самолёт задумывается достаточно лёгкий, я не стал предусматривать установку большого акка. 3-х баночный 1,2 А/ч – вот то, на что ориентировался. Влезает он без проблем. Как, впрочем, и такой же 2-х баночный.
А вот 1,55 А/ч уже «с натягом».
Кабанчики всегда делаю сам, из стеклотекстолита:
Рулевые машинки в крыле: здесь тяги минимальной длины, поэтому обошёлся без карбона, одна проволока:
Раздвоитель для серв взял готовый, поставил наскоро, временно, на время испытаний, поэтому заделывать в крыло его не стал, болтается снизу соплями, сверху наскоро закрыл скотчем:
Буду переделывать.
Руль высоты:
Хвостовая часть этого Ила, наверное, самое «некопийное» место. Увы, пришлось пойти на эти упрощения и всё ради такой конструкции руля высоты: обе половинки соединяются бамбучиной по задней кромке.
Идея эта перекочевала сюда из бойцовок - там это один из распространённых способов. Отсюда же и отсутствие руля направления. Хотя мне его очень не хватает… Надо будет что-то придумать.
Кок: Выточен из утеплителя толщиной 10 мм, склеенного в несколько слоёв. Внутрь вклеена шайба из стеклотекстолита, в которой свободно сидит винт М3х6. По центру кока осевое отверстие, в которое можно всунуть отвёртку. С тыльной стороны кока лезвием прорезал соответствующие пазы под винт:
Такой мягкий кок, помимо эстетической, выполняет и защитную функцию: при ударе он работает как амортизатор. В смысле амортизатор не для самолёта – ему-то пофиг, а для той части тела, куда (тьфу-тьфу-тьфу) может прилететь самолёт.
Но Фокус-то не в мягкости кока, а в способе его крепления: крепится он на винт, сидящий на пропсейве, и никоим образом работу пропсейва не нарушает: при посадке винт имеет возможность подгибаться под пузо самолёта вместе с коком. Затем винт с коком возвращается в исходное положение:
Да, забыл - винт из кока ввинчивается в гаечку М3 вклеенную в ступицу винта (её хорошо видно на второй в этом посту фотке).
Денис, а как вы крепите заготовку кока в патрон дрели или Дремеля, чтобы она не проворачивалась при обтачивании?
Слои утеплителя вырезаются в виде шайб с разным диаметром?
Маленький апгрейт fw-109 от Дениса из Петергофа 😇
Извините за качество фото, смысл этой переделки- поставить нормально движок и сделать лючек для замены Ака не снимая крыла.
Маленький апгрейт fw-109 от Дениса из Петергофа 😇
Извините за качество фото, смысл этой переделки- поставить нормально движок и сделать лючек для замены Ака не снимая крыла.
поподробней. пжлста
апгрейт fw-109
А это что за самолёт?
А это что за самолёт?
Фокке-Вульф FW 190 или Messerschmitt Bf.109 другого думаю не дано, конкретней Валера скажет.
А это что за самолёт?
Фоккешмидт 😃
Messerschmitt Bf.109 другого думаю не дано
Так правильно будет, печатал в ночи, один глаз уже спал.
Чуть поподробней, в общей сложности пришлось делать три болвана, первый для капота, второй основной носовой части и болван под внутрянку. В таком виде данный узел весит 55 гр. Люк вырезан с правой стороны и жесткости узла всеравно достаточно, жесткость придает внутренняя вставка она зеленого цвета.
Чуть своих впечатлений, 1- а оно мне надо было-мне и крыло не лень снять, много канетели при изготовлении, для серийного копирования-опять вопрос времени.
Об остальном после начала эксплуатации.
Вот осваиваем азы технологии. Должен был получится BF109 F
radikale.ru/data/upload/0fccf/…/a229b1afa9.jpg
Cтыки получились слишком толстыми, да и болван надо дорабатывать. А так технология очень удобная.
Вот осваиваем азы технологии…
ЗЫ казань ровно посередине между москвой и екатеринбургом;)
rcopen.com/forum/f84/topic342736
Лавка, штука и Ил из чего?
Экструдированный пенопласт . Модели конечно крепкие,но бутылка вне конкуренции. Вот осваиваем счас.
Большущее спасибо Денису за данную тему!!! Рассказал и показал, снял многие вопросы. Теперь набравшись информации буду сам чего-то ваять.
Денис, а как вы крепите заготовку кока в патрон дрели или Дремеля, чтобы она не проворачивалась при обтачивании?
Креплю так же, как и к пропеллеру - с помощью винта М3, который вживлён в кок. Он ввинчивается во втулочку, зажатую в патрон дрели. Весь фокус в том, что это надо сделать без отвёртки, т.к. сквозное осевое отверстие в коке сверлится в процессе обточки…
Слои утеплителя вырезаются в виде шайб с разным диаметром?
Да, примерно так.
…
Кок: Выточен из утеплителя толщиной 10 мм, склеенного в несколько слоёв…
что мешает из цельного куска ЕПП?
отсутствие ЕПП или несколько слоев- это тонкий расчет?
Да… На YouTube уже полно роликов, где этот советский Ил-2 с красными звездами летает на фоне иностранного пейзажа… Уму непостижимо, как один-единственный летающий Ил-2, который мог бы стать гвоздем воздушных парадов, отдали(продали) за границу. Меня тоже гордость не переполняет 😦.
К сожалению этот Ил восстановили только за счет “иностранных” средств, так как наши еще не могут(или нехотят) вкладывать в реставрацию. Затратное это дело.
В отношении ролика про Ил–2.
Пусть он улетел за бугор, я рад тому что его подняли что он летает со звездами и это самолет которые строили наши деды, а говорить о том что гордиться нечим это минимум непонятно. Ведь кто так говорит ничего для этого не сделали, ни денег на рестоврацию не перечислили ни фонда который рестоврацией занимался не организовал, а вот нигатива сыпануть всегда пожалуйста,
Вопрос к Денису:
- Как выглядит соединение фонаря кабины и фюзеляжа при раздельном монтаже, т.е. место их соединения (приклеивания)?
Поскольку фюз в этой части условно “плоский”, а фонарь условно “вертикальный”. Приклеиваются перпендикулярно или внахлёст по касательной?
Ну и в догонку еще вопрос: “как фиксируется РВ и РН с бутылкой в конце фюзеляжа”?