Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Чуть поподробней, в общей сложности пришлось делать три болвана, первый для капота, второй основной носовой части и болван под внутрянку. В таком виде данный узел весит 55 гр. Люк вырезан с правой стороны и жесткости узла всеравно достаточно, жесткость придает внутренняя вставка она зеленого цвета.
Чуть своих впечатлений, 1- а оно мне надо было-мне и крыло не лень снять, много канетели при изготовлении, для серийного копирования-опять вопрос времени.
Об остальном после начала эксплуатации.
Вот осваиваем азы технологии. Должен был получится BF109 F
radikale.ru/data/upload/0fccf/…/a229b1afa9.jpg
Cтыки получились слишком толстыми, да и болван надо дорабатывать. А так технология очень удобная.
Вот осваиваем азы технологии…
ЗЫ казань ровно посередине между москвой и екатеринбургом;)
rcopen.com/forum/f84/topic342736
Лавка, штука и Ил из чего?
Экструдированный пенопласт . Модели конечно крепкие,но бутылка вне конкуренции. Вот осваиваем счас.
Большущее спасибо Денису за данную тему!!! Рассказал и показал, снял многие вопросы. Теперь набравшись информации буду сам чего-то ваять.
Денис, а как вы крепите заготовку кока в патрон дрели или Дремеля, чтобы она не проворачивалась при обтачивании?
Креплю так же, как и к пропеллеру - с помощью винта М3, который вживлён в кок. Он ввинчивается во втулочку, зажатую в патрон дрели. Весь фокус в том, что это надо сделать без отвёртки, т.к. сквозное осевое отверстие в коке сверлится в процессе обточки…
Слои утеплителя вырезаются в виде шайб с разным диаметром?
Да, примерно так.
…
Кок: Выточен из утеплителя толщиной 10 мм, склеенного в несколько слоёв…
что мешает из цельного куска ЕПП?
отсутствие ЕПП или несколько слоев- это тонкий расчет?
Да… На YouTube уже полно роликов, где этот советский Ил-2 с красными звездами летает на фоне иностранного пейзажа… Уму непостижимо, как один-единственный летающий Ил-2, который мог бы стать гвоздем воздушных парадов, отдали(продали) за границу. Меня тоже гордость не переполняет 😦.
К сожалению этот Ил восстановили только за счет “иностранных” средств, так как наши еще не могут(или нехотят) вкладывать в реставрацию. Затратное это дело.
В отношении ролика про Ил–2.
Пусть он улетел за бугор, я рад тому что его подняли что он летает со звездами и это самолет которые строили наши деды, а говорить о том что гордиться нечим это минимум непонятно. Ведь кто так говорит ничего для этого не сделали, ни денег на рестоврацию не перечислили ни фонда который рестоврацией занимался не организовал, а вот нигатива сыпануть всегда пожалуйста,
Вопрос к Денису:
- Как выглядит соединение фонаря кабины и фюзеляжа при раздельном монтаже, т.е. место их соединения (приклеивания)?
Поскольку фюз в этой части условно “плоский”, а фонарь условно “вертикальный”. Приклеиваются перпендикулярно или внахлёст по касательной?
Ну и в догонку еще вопрос: “как фиксируется РВ и РН с бутылкой в конце фюзеляжа”?
Ну и в догонку еще вопрос: “как фиксируется РВ и РН с бутылкой в конце фюзеляжа”?
не денис, но клею ХО к бутылке примрно также
я на ухупор
Ещё бы крылья прозрачные и получится стеллс! 😃
“как фиксируется РВ и РН с бутылкой в конце фюзеляжа”?
Я креплю скотчем, без всякого клея. Вертикальная хвостовая часть болванки имеет толщину 5мм. Вставляю ХО в разрезы фюза, отгибая хвостики, приклеиваю скотч на вертикальную часть фюза с переходом скотча на вертикальный стабилизатор. Плюс хвостики бутылки (Василий выкладывал видео “как собрать самолет самому” на ютубе, там как раз понятно что такое хвостики) на вертикальный и горизонтальный стаб так же прихватываю скотчем. Держится – не оторвать. Между боями, при необходимости и наличии скотча и запасного ХО, можно поменять ХО за 15 мин. Ну а потом дома не спеша покрасить ХО в общий цвет модели.
В отношении ролика про Ил–2.
Пусть он улетел за бугор, я рад тому что его подняли, что он летает со звездами и это самолет которые строили наши деды, а говорить о том что гордиться нечем это минимум непонятно. Ведь кто так говорит ничего для этого не сделали, ни денег на реставрацию не перечислили, ни фонда, который реставрацией занимался не организовал, а вот негатива сыпануть всегда пожалуйста,
Зря вы так говорите. Я вот, например, не знал вообще об этом проекте ничего до тех пор, пока не увидел ролик Первого канала, который вы привели в этой теме. Но виноват ли я в том, что не знал этого?! Не дал денег на восстановление самолета, не организовал фонда? Наверное, виноват, если предположить, что в одно прекрасное утро я должен был проснуться с мыслью “сегодня в Новосибирске начали восстанавливать Ил-2, надо успеть перед работой заехать в банк денег ребятам закинуть”. Кто вообще знал об этом проекте?! В новостях ни разу об этом не слышал. Я даже предполагаю, что этот проект специально замалчивали в Новосибирске, потому что если бы наши граждане узнали об этом проекте ранее, спокойно всем народом выкупили его и никуда бы он не полетел. Вообще считаю, что в теперешней России вопрос в денежном обеспечении восстановления одного-единственного самолета Ил-2 вообще не может стоять, это не 90-е годы. В ЕР можно было обратиться за помощью в финансировании реставрации, к другим гос. организациям, и самим МедвеПутам можно было письмо написать. И вряд ли бы отказали - такая мощная возможность пропиариться нашим властям! И не может же его восстановление стоить миллиард рублей!
Но летает-то как!!! Красавец! Пустой взлетает-садится как р/у модель 😃. Пара десятков метров разбега - и самолет уже в воздухе. Садится тоже на пятачок! Это еще при том, что чуваки, которые его в Штатах облетывали (явно видно) очень осторожно машину на посадку заводят. Так что видео дает нам прекрасное представление о высоких летных качествах оригинала. Посмотрев полет, понимаешь, какой красавец-самолет создал когда-то Ильюшин!!!
С другой стороны, там, где он сейчас летает (судя по роликам, где-то на юге Штатов) всегда сухая и теплая погода, так что может быть ему там действительно лучше будет жить и летать.
P.S. Сорри за оффтоп.
- Как выглядит соединение фонаря кабины и фюзеляжа при раздельном монтаже, т.е. место их соединения (приклеивания)?
Поскольку фюз в этой части условно “плоский”, а фонарь условно “вертикальный”. Приклеиваются перпендикулярно или внахлёст по касательной?
Внахлёст, с перекрытием 5…7мм. К сожалению, все фюзы и отдельные фонари в мастерской, так что только в выходные до них доберусь. Могу сфоткать покрупнее.
Ну и в догонку еще вопрос: “как фиксируется РВ и РН с бутылкой в конце фюзеляжа”?
Если до покраски - то моментом, если после - то ухупором.
Ещё бы крылья прозрачные и получится стеллс!
А ведь где-то я про подобное уже читал (где, не помню):
В 30-х годах проводили опыты по “невидимому”, или правильнее сказать, по “плохо-видимому” самолёту. Вся обшивка была из оргстекла (причём, из импортного, французского, кажется), мотор и прочие непрозрачные агрегаты выкрасили серебрянкой… Был получен прикольный результат - дальность визуального обнаружения самолёта сократилась в разы. А потом… оргстекло пожелтело, потрескалось… Короче, идея получилась труднореализуемой при тех материалах и технологиях. 😃
Благодарю. И еще хотелось узнать, в трудноснимаемых местах детали с болванки Вы разрезаете её или предусматриваете разъемность болвана?
Зря вы так говорите.
Дим это не был упрек не конкретно тебе, мы сначала скажем на имоциях а потом начинаем голову пеплом посыпать, наверника Ил-2 был коммерческим проэктом изначально, людям ведь жить и работать на что то надо, Для тех кому это интересно было об этом наверника знали и нфомация скорей всего была, ведь американцы об этом откуда то узнали, у нас реально было бы поставить такую машину только на постомент, летать то негде.
ВОТ для размышления, Дим может ты даже знаешь, на проспекте Буденого рядом с заводом “Салют” есть техникум (а в ангаре технкума стоит МиГ-15 в прекрасном состоянии), техникум переводят по слухам в Лыткарино М.О. перетаскивать самолет туда никто не собирается и какая судьба его ожидает, скорее всего болгарка.
Я бы купил по цене металалома)) вопрос куда поставить, в огород у себя дома… Вот так и с Ил-2.
И еще хотелось узнать, в трудноснимаемых местах детали с болванки Вы разрезаете её или предусматриваете разъемность болвана?
Режу. Все болванки цельные, неразъёмные.
Спасибо ). Восхищаюсь вашей работой, здорово сделали, что собрали всю информацию здесь во едино!
В Бое отписались, как говориться чуть поподробней с разрешения Дениса за основу была взята его “интелектуальная собственность” тоесть геометрия модели его Ме 109.
rcopen.com/files/52ba93749970730077d8bd76
rcopen.com/files/52ba92f19970730077d8b773
прототип для подобнных переделок очень удобный, узкий фюз и небольшой вес набегает при переделках, сейчас почесав в затылке напрашивается еще одна идея- избавиться от резинок которые держат крыло и крепить крыло болтиками как у дениса на Ил-2 но суть не в этом, мысль в том что бы направляющие для болтов внутри крыла сделать из мягкой резины и эта резина выступала в качестве демпфера (амортизатора) болты для крепления крыла использовать естественно капроновые.
Ваши мысли господа собутыльники, если смысл морочиться?