Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Я вот тоже отступил чуть-чуть от “военной” тематики… 😃 Як-20.Окаскрас сделал такой,потому что сделал как тренер.Полетал чуть-чуть и отдал “пионерам”,а они его перекрасили и на соревы по полу-копиям затащили…
Покраска низа:
Если с Лавкой всё понятно – низ небесно-голубой, то со «спитом» решил поэкспериментировать. Долго, как алхимик (или парфюмер?) смешивал различные цвета в небольших объёмах, пока наконец (как мне показалось), не добился определённого подобия. Получилось что-то близкое тому оригинальному цвету Sky (светло-зеленовато-голубой), который начали широко использовать во время «битвы за Британию». Картинка, правда, мутноватая, но второй и третий сверху спиты имеют пузо такой окраски.Ну, и самый нижний, пожалуй:
Покраска базового цвета: серый для спита и зелёный для Лавочкина:
Цвета на снимке не всегда передаются корректно - частенько приходится снимать при плохой освещённости, а у меня “мыльница” - трудновато ей в сложных условиях съёмки.
На Лавочкине поэкспериментировал с камуфляжем. Вернее, пришёл к той самой, оригинальной расцветке, которая и была базовой в первый период войны: травянисто-зелёный + чёрные пятна. Вот к примеру – на картинке прямо по центру Ла-5Ф( с надписью Весёлые ребята) в таком чёрно-зелёном камуфляже.
Так получается, что нужного цвета краску не купить – есть ядовито-тёмно-зелёная, есть бледно-зелёная, есть хаки, а вот тот самый нужный (травянисто-зелёный с желтинкой) отсутствует. Пришлось бодяжить его из трёх цветов – мешал хаки, бледно-зелёный и жёлтый.
Вот результат:
Если честно, остался доволен, т.к. хаки с чёрным смотрелся хуже.
У «спита»базовый цвет – серый, камуфляж – хаки.
Наклеил звёздочки и номера:
“Ноздря” воздухозаборника натянута из термоусадки.
Наклейки на спит решил вырезать сам, из самоклейки. Получилось кривовато:
Кому интересно – фоткнул крупно хвостовое оперение и фонарь.
Вообще, надо сказать, фонарь с переплётом смотрится гораздо выигрышнее «голого» фонаря. Последнее время получается получше, чем в первых экспериментах.
Ну, и, для сравнения – вместе:
Хорошо видно, насколько Спит больше Лавочкина. Хотя, на самом деле - очень красивый и стремительный силуэт.
Весовая сводка:
До покраски:
Ла-5ФН фюз…70г крыло….61г хвост….12г итого….143 грамма
Спит фюз…68г крыло….78г хвост….9г итого……155 грамм
После покраски (уже с наклейками):
Ла-5ФН фюз…78г крыло….68г хвост….14г итого….160 грамм
Спит фюз…75г крыло….90г хвост….11г итого….176 грамм
Несмотря на то, что у спитфайра фюз из четырёх бутылок, он чуть полегче, чем 3-х бутылочный фюз Лавочкина. Всё просто – у спита – 1шт 2-х литровка, +2шт 1,5-литровки,+0,5-литровочка на хвостик. А у Лавки фюз толстый, – из 3шт 2-х литровок.
Крыло у спита тяжелее – сказывается площадь крыла, а стабилизатор, наоборот, поменьше и полегче на пару граммулек.
Запланированы ещё Ла-7 и ещё один Спитфайр, но с обрезанными законцовками.
Добрый вечер!
Денис,к Вам есть несколько вопросов,по технологии изготовления.Меня интересует,если в крыле лонжерон,чем Вы склеиваете половинки крыла и когда красите металлизированный скотч,какой используете грунт.
Спасибо.
Покраска базового цвета: серый для спита и зелёный для Лавочкина:
А золотистый цвет это грунт по пластику ? Подскажите какой марки, цвет больно необычный.
Меня интересует,если в крыле лонжерон,чем Вы склеиваете половинки крыла и когда красите металлизированный скотч,какой используете грунт.
- половинки обычно склеиваю на титан
- про праймер уже было в теме: посты №42 и №46. В последнем Олег Руцкий (Olegss) очень подробно об этом писал.
А золотистый цвет это грунт по пластику ? Подскажите какой марки, цвет больно необычный
Золотистый цвет? Вроде такого на снимках не было. Может, это тот снимок, где крыло Лавочкина в малярке? Так там просто лампы с желтизной - отсюда и оттенок скотча
Денис! Превосходное качество при всей простоте изготовления. По поводу краски-я подбирал в художественном магазине акриловые, в больших тюбиках( MAIMERI acrilico), они почти по цвету все подходят, немного добавлял строительного красителя, более менее подобрался к истине. Вот еще нарыл сайтик с гаммой цветов. www.art-paints.com/…/Testors-Model-Master.html
а вот небесно-голубой art-paints.com/…/USSR-Fulcrum-Gray-Green.html
Еще вот простенкая онлайн программа для смешивания цветов trycolors.com
а вот небесно-голубой www.art-paints.com/Paints/Met...ray-Green.html
У меня по ссылке, открывается: “USSR Fulcrum Gray Green”. Это один из цветов, камуфляжа МиГ-29. Серо-зелёный.
У меня по ссылке, открывается: “USSR Fulcrum Gray Green”. Это один из цветов, камуфляжа МиГ-29. Серо-зелёный.
Прошу прощенья, перепутал ссылки 😃
вот два варианта
www.art-paints.com/Paints/…/Blue-RLM-78.html
www.art-paints.com/…/Russian-Underside-Blue.html
Денис подскажите, вы выкос на ваших моделях делаете, и ещё какая центровка?
Если не принципиально кто ответит,я на своих бутылочках выкос делаю всегда, скручивание от винта надоже чем то компенсировать, можно и элеронами но они пригодятся в других случаях, куда против аэродинамики попрешь.
Если не принципиально кто ответит,я на своих бутылочках выкос делаю всегда, скручивание от винта надоже чем то компенсировать, можно и элеронами но они пригодятся в других случаях, куда против аэродинамики попрешь.
А на какой угол вы делаете выкос?
А на какой угол вы делаете выкос?
Надо подбирать под модель ,что-бы на полном газу при брошенных ручках самолет ровно летел при этом элероны ровно стояли. Оттримируйте в полете потом после посадки видно будет правильный угол или нет.
Если не принципиально кто ответит,я на своих бутылочках выкос делаю всегда, скручивание от винта надоже чем то компенсировать, можно и элеронами но они пригодятся в других случаях, куда против аэродинамики попрешь.
Надо подбирать под модель ,что-бы на полном газу при брошенных ручках самолет ровно летел при этом элероны ровно стояли. Оттримируйте в полете потом после посадки видно будет правильный угол или нет.
Собственно говоря, мне особо то нечего и добавить - Валера и Олег всё правильно сказали. От себя скажу лишь, КАК я это делаю.
Выкос вниз я частенько закладываю на самой болванке. Иногда и вправо (если не забываю, когда делаю болванку). Если выкоса на болванке нет, а он нужен, делаю его самыми что ни на есть подручными средствами: отдаю винтики, которыми крепится мотор к мотораме и в нужное место ставлю подкладочку из обрезка стеклотекстолите.
Ну, наверное, пора давать анонс:
Приступил к очень интересному для меня проекту - “шумовка Циммермана” или Чанс-Воут XF5U-1 “Скиммер”
готовлю фотки, готовлю материал. На данный момент проект в начальной фазе. Самолёт однозначно увидит небо, т.к. это проект “для себя”.
Самолёт однозначно увидит небо, т.к. это проект “для себя”.
Вау ! Кросаффчег !!! Я на ето чудо не отважился в 2005 году , хотя слюни пускал долго . Денис , винты - однозначно противоположного вращения , минимально возможного диаметра . Это из моего опыта . И площадь килей раздуть до допустимых правилами величин . С удовольствием буду следить за проектом .
Денис , винты - однозначно противоположного вращения , минимально возможного диаметра .
То, что противоположного - это стопудово, иначе весь смысл теряется. Это и ежу понятно. А вот насчёт минимального диаметра… Почему минимального, а не максимального?
Про кили я тоже думал именно в таком направлении - в смысле, что увеличивать придётся обязательно.
. Почему минимального, а не максимального?
Чтобы летать можно было не только “блинчиком” . Гироскопический момент от двух “опахал” преодолеть крошечными рулевыми поверхностями (пусть даже и обдуваемыми) , да на таком плече - тот еще секс .
Чтобы летать можно было не только “блинчиком” . Гироскопический момент от двух “опахал” преодолеть крошечными рулевыми поверхностями
Хм… об этом я не подумал. Ну, сейчас (хвала азиатам) ассортимент винтов противоположного вращения достаточно широк.
У нас в Киеве уже такой “дисколет” есть 😃
Денис,вот этот скотч,Вы используете? nomus.ru/…/klejkaja-lenta-metallizirovannaja-48-mm