Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Денис_из_Петергофа

Покраска низа:

Если с Лавкой всё понятно – низ небесно-голубой, то со «спитом» решил поэкспериментировать. Долго, как алхимик (или парфюмер?) смешивал различные цвета в небольших объёмах, пока наконец (как мне показалось), не добился определённого подобия. Получилось что-то близкое тому оригинальному цвету Sky (светло-зеленовато-голубой), который начали широко использовать во время «битвы за Британию». Картинка, правда, мутноватая, но второй и третий сверху спиты имеют пузо такой окраски.Ну, и самый нижний, пожалуй:

Покраска базового цвета: серый для спита и зелёный для Лавочкина:

Цвета на снимке не всегда передаются корректно - частенько приходится снимать при плохой освещённости, а у меня “мыльница” - трудновато ей в сложных условиях съёмки.

На Лавочкине поэкспериментировал с камуфляжем. Вернее, пришёл к той самой, оригинальной расцветке, которая и была базовой в первый период войны: травянисто-зелёный + чёрные пятна. Вот к примеру – на картинке прямо по центру Ла-5Ф( с надписью Весёлые ребята) в таком чёрно-зелёном камуфляже.

Так получается, что нужного цвета краску не купить – есть ядовито-тёмно-зелёная, есть бледно-зелёная, есть хаки, а вот тот самый нужный (травянисто-зелёный с желтинкой) отсутствует. Пришлось бодяжить его из трёх цветов – мешал хаки, бледно-зелёный и жёлтый.
Вот результат:

Если честно, остался доволен, т.к. хаки с чёрным смотрелся хуже.
У «спита»базовый цвет – серый, камуфляж – хаки.

Наклеил звёздочки и номера:

“Ноздря” воздухозаборника натянута из термоусадки.

Наклейки на спит решил вырезать сам, из самоклейки. Получилось кривовато:

Кому интересно – фоткнул крупно хвостовое оперение и фонарь.

Вообще, надо сказать, фонарь с переплётом смотрится гораздо выигрышнее «голого» фонаря. Последнее время получается получше, чем в первых экспериментах.

Ну, и, для сравнения – вместе:

Хорошо видно, насколько Спит больше Лавочкина. Хотя, на самом деле - очень красивый и стремительный силуэт.

Весовая сводка:
До покраски:
Ла-5ФН фюз…70г крыло….61г хвост….12г итого….143 грамма
Спит фюз…68г крыло….78г хвост….9г итого……155 грамм

После покраски (уже с наклейками):
Ла-5ФН фюз…78г крыло….68г хвост….14г итого….160 грамм
Спит фюз…75г крыло….90г хвост….11г итого….176 грамм

Несмотря на то, что у спитфайра фюз из четырёх бутылок, он чуть полегче, чем 3-х бутылочный фюз Лавочкина. Всё просто – у спита – 1шт 2-х литровка, +2шт 1,5-литровки,+0,5-литровочка на хвостик. А у Лавки фюз толстый, – из 3шт 2-х литровок.
Крыло у спита тяжелее – сказывается площадь крыла, а стабилизатор, наоборот, поменьше и полегче на пару граммулек.
Запланированы ещё Ла-7 и ещё один Спитфайр, но с обрезанными законцовками.

bumerang

Добрый вечер!
Денис,к Вам есть несколько вопросов,по технологии изготовления.Меня интересует,если в крыле лонжерон,чем Вы склеиваете половинки крыла и когда красите металлизированный скотч,какой используете грунт.
Спасибо.

Олег_из_Казани
Денис_из_Петергофа:

Покраска базового цвета: серый для спита и зелёный для Лавочкина:

А золотистый цвет это грунт по пластику ? Подскажите какой марки, цвет больно необычный.

Денис_из_Петергофа
bumerang:

Меня интересует,если в крыле лонжерон,чем Вы склеиваете половинки крыла и когда красите металлизированный скотч,какой используете грунт.

  1. половинки обычно склеиваю на титан
  2. про праймер уже было в теме: посты №42 и №46. В последнем Олег Руцкий (Olegss) очень подробно об этом писал.
Олег_из_Казани:

А золотистый цвет это грунт по пластику ? Подскажите какой марки, цвет больно необычный

Золотистый цвет? Вроде такого на снимках не было. Может, это тот снимок, где крыло Лавочкина в малярке? Так там просто лампы с желтизной - отсюда и оттенок скотча

olegtur77

Денис! Превосходное качество при всей простоте изготовления. По поводу краски-я подбирал в художественном магазине акриловые, в больших тюбиках( MAIMERI acrilico), они почти по цвету все подходят, немного добавлял строительного красителя, более менее подобрался к истине. Вот еще нарыл сайтик с гаммой цветов. www.art-paints.com/…/Testors-Model-Master.html
а вот небесно-голубой art-paints.com/…/USSR-Fulcrum-Gray-Green.html
Еще вот простенкая онлайн программа для смешивания цветов trycolors.com

Vanchecter

Денис подскажите, вы выкос на ваших моделях делаете, и ещё какая центровка?

Valera311971

Если не принципиально кто ответит,я на своих бутылочках выкос делаю всегда, скручивание от винта надоже чем то компенсировать, можно и элеронами но они пригодятся в других случаях, куда против аэродинамики попрешь.

Vanchecter
Valera311971:

Если не принципиально кто ответит,я на своих бутылочках выкос делаю всегда, скручивание от винта надоже чем то компенсировать, можно и элеронами но они пригодятся в других случаях, куда против аэродинамики попрешь.

А на какой угол вы делаете выкос?

Олег_из_Казани
Vanchecter:

А на какой угол вы делаете выкос?

Надо подбирать под модель ,что-бы на полном газу при брошенных ручках самолет ровно летел при этом элероны ровно стояли. Оттримируйте в полете потом после посадки видно будет правильный угол или нет.

Денис_из_Петергофа
Valera311971:

Если не принципиально кто ответит,я на своих бутылочках выкос делаю всегда, скручивание от винта надоже чем то компенсировать, можно и элеронами но они пригодятся в других случаях, куда против аэродинамики попрешь.

Олег_из_Казани:

Надо подбирать под модель ,что-бы на полном газу при брошенных ручках самолет ровно летел при этом элероны ровно стояли. Оттримируйте в полете потом после посадки видно будет правильный угол или нет.

Собственно говоря, мне особо то нечего и добавить - Валера и Олег всё правильно сказали. От себя скажу лишь, КАК я это делаю.
Выкос вниз я частенько закладываю на самой болванке. Иногда и вправо (если не забываю, когда делаю болванку). Если выкоса на болванке нет, а он нужен, делаю его самыми что ни на есть подручными средствами: отдаю винтики, которыми крепится мотор к мотораме и в нужное место ставлю подкладочку из обрезка стеклотекстолите.

Ну, наверное, пора давать анонс:
Приступил к очень интересному для меня проекту - “шумовка Циммермана” или Чанс-Воут XF5U-1 “Скиммер”

готовлю фотки, готовлю материал. На данный момент проект в начальной фазе. Самолёт однозначно увидит небо, т.к. это проект “для себя”.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Самолёт однозначно увидит небо, т.к. это проект “для себя”.

Вау ! Кросаффчег !!! Я на ето чудо не отважился в 2005 году , хотя слюни пускал долго . Денис , винты - однозначно противоположного вращения , минимально возможного диаметра . Это из моего опыта . И площадь килей раздуть до допустимых правилами величин . С удовольствием буду следить за проектом .

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Денис , винты - однозначно противоположного вращения , минимально возможного диаметра .

То, что противоположного - это стопудово, иначе весь смысл теряется. Это и ежу понятно. А вот насчёт минимального диаметра… Почему минимального, а не максимального?

Про кили я тоже думал именно в таком направлении - в смысле, что увеличивать придётся обязательно.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

. Почему минимального, а не максимального?

Чтобы летать можно было не только “блинчиком” . Гироскопический момент от двух “опахал” преодолеть крошечными рулевыми поверхностями (пусть даже и обдуваемыми) , да на таком плече - тот еще секс .

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Чтобы летать можно было не только “блинчиком” . Гироскопический момент от двух “опахал” преодолеть крошечными рулевыми поверхностями

Хм… об этом я не подумал. Ну, сейчас (хвала азиатам) ассортимент винтов противоположного вращения достаточно широк.

olegtur77

У нас в Киеве уже такой “дисколет” есть 😃

Vanchecter
Денис_из_Петергофа:

Он самый.

А на сам пенопласт как краска ложится?