Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Valera311971

Если не принципиально кто ответит,я на своих бутылочках выкос делаю всегда, скручивание от винта надоже чем то компенсировать, можно и элеронами но они пригодятся в других случаях, куда против аэродинамики попрешь.

Vanchecter
Valera311971:

Если не принципиально кто ответит,я на своих бутылочках выкос делаю всегда, скручивание от винта надоже чем то компенсировать, можно и элеронами но они пригодятся в других случаях, куда против аэродинамики попрешь.

А на какой угол вы делаете выкос?

Олег_из_Казани
Vanchecter:

А на какой угол вы делаете выкос?

Надо подбирать под модель ,что-бы на полном газу при брошенных ручках самолет ровно летел при этом элероны ровно стояли. Оттримируйте в полете потом после посадки видно будет правильный угол или нет.

Денис_из_Петергофа
Valera311971:

Если не принципиально кто ответит,я на своих бутылочках выкос делаю всегда, скручивание от винта надоже чем то компенсировать, можно и элеронами но они пригодятся в других случаях, куда против аэродинамики попрешь.

Олег_из_Казани:

Надо подбирать под модель ,что-бы на полном газу при брошенных ручках самолет ровно летел при этом элероны ровно стояли. Оттримируйте в полете потом после посадки видно будет правильный угол или нет.

Собственно говоря, мне особо то нечего и добавить - Валера и Олег всё правильно сказали. От себя скажу лишь, КАК я это делаю.
Выкос вниз я частенько закладываю на самой болванке. Иногда и вправо (если не забываю, когда делаю болванку). Если выкоса на болванке нет, а он нужен, делаю его самыми что ни на есть подручными средствами: отдаю винтики, которыми крепится мотор к мотораме и в нужное место ставлю подкладочку из обрезка стеклотекстолите.

Ну, наверное, пора давать анонс:
Приступил к очень интересному для меня проекту - “шумовка Циммермана” или Чанс-Воут XF5U-1 “Скиммер”

готовлю фотки, готовлю материал. На данный момент проект в начальной фазе. Самолёт однозначно увидит небо, т.к. это проект “для себя”.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Самолёт однозначно увидит небо, т.к. это проект “для себя”.

Вау ! Кросаффчег !!! Я на ето чудо не отважился в 2005 году , хотя слюни пускал долго . Денис , винты - однозначно противоположного вращения , минимально возможного диаметра . Это из моего опыта . И площадь килей раздуть до допустимых правилами величин . С удовольствием буду следить за проектом .

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Денис , винты - однозначно противоположного вращения , минимально возможного диаметра .

То, что противоположного - это стопудово, иначе весь смысл теряется. Это и ежу понятно. А вот насчёт минимального диаметра… Почему минимального, а не максимального?

Про кили я тоже думал именно в таком направлении - в смысле, что увеличивать придётся обязательно.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

. Почему минимального, а не максимального?

Чтобы летать можно было не только “блинчиком” . Гироскопический момент от двух “опахал” преодолеть крошечными рулевыми поверхностями (пусть даже и обдуваемыми) , да на таком плече - тот еще секс .

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Чтобы летать можно было не только “блинчиком” . Гироскопический момент от двух “опахал” преодолеть крошечными рулевыми поверхностями

Хм… об этом я не подумал. Ну, сейчас (хвала азиатам) ассортимент винтов противоположного вращения достаточно широк.

olegtur77

У нас в Киеве уже такой “дисколет” есть 😃

Vanchecter
Денис_из_Петергофа:

Он самый.

А на сам пенопласт как краска ложится?

EXPERIMENTATOR1970

Не вся краска пену разъедает!В магазинах для художников и творчества продаётся краска для пенопласта.

Олег_из_Казани
EXPERIMENTATOR1970:

Не вся краска пену разъедает!В магазинах для художников и творчества продаётся краска для пенопласта.

Акриловые, только они на бутылку не ложатся. Когда вся модель из пенопласта нет проблемм, а когда фюз из бутылки оптимальнее скотчем сначала.

Pilots

Прошу совета у модельного сообщаства:

  • Изготовил болванку на И-16 размахом 1.16 м будет, диаметр морды 18 см. Как лучше вырез под крыло организовать?
    1 - выбрать полость под крыло? (Но в этом случае очень большой перепад высот получается 3,5 см, и лобовая часть корневой нервюры не поместиться и крыло не ляжет на свое место);
    2 - или оставить цельной болванку и получившуюся скорлупку? (Но тогда делать проем под крыло и вставлять сбоку, да и доступа к начинке уже не окажется)

Денис_из_Петергофа
Pilots:

или оставить цельной болванку и получившуюся скорлупку? (Но тогда делать проем под крыло и вставлять сбоку, да и доступа к начинке уже не окажется)

В схожей ситуации с “Уайлдкэтом” я так и поступил:
s019.radikal.ru/i631/1303/fc/8f30cf238579.jpg

Итак, “Скиммер”
Идея этого летательного аппарата зреет у меня уже лет шесть, но как-то всё не срасталось. Речь идёт о «шумовке циммермана», или проще о «Скиммере» фирмы Чанс-Воут.
Информации, на первый взгляд, не очень много. Но, как говорится, с миру по нитке – нищему рубаха.
На уголке неба написано достаточно подробно:
www.airwar.ru/enc/fighter/f5u.html

Есть фотографии прототипа, правда, не очень много:

Есть даже документальное кино:

Есть чертежи и схемы:

В 2005 году была статья в журнале «Моделист-Конструктор» с красивым рисунком на обложке

И дельным чертежом внутри:

Этот чертёж и был мною взят в качестве базового.

Поиск по форуму дал только это:
rcopen.com/forum/f87/topic155826
чем там дело закончилось – неизвестно (тема продолжения не имела)

Зато у буржуев с этим получше: на ю-тубе нашёл несколько роликов:

На первом ролике автор даже показал некоторые этапы постройки

здесь ещё один скиммер, правда, контурно-схематичный плосколёт:

Ролики с Ю-туба наглядно доказывают, что ЭТО летабельно. Вообще мне нравится делать и поднимать в воздух аппараты, в способности к полёту которых люди порой сомневаются.

Но для того, чтобы сделать более-менее копийную полукопию (прикольная, однако, игра слов…), помимо чертежей необходимы детальные фотографии с разных ракурсов, или, лучше, небольшая стендовая моделька масштаба 1:72, а лучше 1:48.
Модельки у меня нет, но в пидернете нарыл немало фото моделей:

Также есть куча компьютерной рисунков:

Думаю, что этого хватит с избытком. Пора начинать. Начинаем делать.

То, как делал человек на первом ролике – мне не нравится. Недостатки его технологии для меня таковы:

  1. экструдированный пенопласт (а именно его он и использовал) слишком тяжёл. Дело в том, что скиммер в масштабе 1:12 имеет диаметр крыла более 60см. и толщину более 8см. По приблизительным расчётам объём такого «каравая» будет около 14…15 литров. Удельная плотность экструдера около 35 грамм на литр. Умножаем 35 х 15 =525 грамм. И это только голая «плюшка». Много. Очень много…
  2. Мотогондолы у него тоже из экструдера. Непонятно – усиленные или нет. А ведь их прочность должна быть на высшем уровне – в аварийной ситуации каким местом скиммер будет втыкаться в планету? Правильно – или правым, или левым «рогом».
  3. Фонарь у него непрозрачный.

Итак, определяемся. По пункту №1: пенопласт берём малой плотности (12 грамм на литр). Обязательно обтягиваем скотчем.
По пункту №2 – мотогондолы делаем из бутылки.
Тоже самое и пункт №3 носовая часть фюза с фонарём - тоже из бутылки.
Долго не мог решить - как делать стабилизатор с элевонами (сам Циммерман называл их элераторами). Прикидывал разные варианты: плоский, профильный… Опять же: цельноповоротный, или как обычно? Наконец определился – цельноповоротный с симметричным профилем.
Небольшой антракт – материала слишком много для одного поста…

pzkpfv5

запасаюсь попкорном😒, предчувствую - очччень интересное повествование…

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Ролики с Ю-туба наглядно доказывают, что ЭТО летабельно.

Денис , да кто бы сомневался … Заставить держаться в воздухе можно практически любую вешь . Даже бутылку из-под пива . 😛 Главное - что Вы от этого аппарата хотите ? Насколько я понял , Вы хотите выступать на ней в классе “Союз-500” ?

Bob=
Денис_из_Петергофа:


Итак, определяемся. .…

ВМГ?

может быть, имеет смысл взять ветролетные головы с автоматом перекоса или хотяб эти

banned link

с возможностью изменения шага?