Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

. Почему минимального, а не максимального?

Чтобы летать можно было не только “блинчиком” . Гироскопический момент от двух “опахал” преодолеть крошечными рулевыми поверхностями (пусть даже и обдуваемыми) , да на таком плече - тот еще секс .

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Чтобы летать можно было не только “блинчиком” . Гироскопический момент от двух “опахал” преодолеть крошечными рулевыми поверхностями

Хм… об этом я не подумал. Ну, сейчас (хвала азиатам) ассортимент винтов противоположного вращения достаточно широк.

olegtur77

У нас в Киеве уже такой “дисколет” есть 😃

Vanchecter
Денис_из_Петергофа:

Он самый.

А на сам пенопласт как краска ложится?

EXPERIMENTATOR1970

Не вся краска пену разъедает!В магазинах для художников и творчества продаётся краска для пенопласта.

Олег_из_Казани
EXPERIMENTATOR1970:

Не вся краска пену разъедает!В магазинах для художников и творчества продаётся краска для пенопласта.

Акриловые, только они на бутылку не ложатся. Когда вся модель из пенопласта нет проблемм, а когда фюз из бутылки оптимальнее скотчем сначала.

Pilots

Прошу совета у модельного сообщаства:

  • Изготовил болванку на И-16 размахом 1.16 м будет, диаметр морды 18 см. Как лучше вырез под крыло организовать?
    1 - выбрать полость под крыло? (Но в этом случае очень большой перепад высот получается 3,5 см, и лобовая часть корневой нервюры не поместиться и крыло не ляжет на свое место);
    2 - или оставить цельной болванку и получившуюся скорлупку? (Но тогда делать проем под крыло и вставлять сбоку, да и доступа к начинке уже не окажется)

Денис_из_Петергофа
Pilots:

или оставить цельной болванку и получившуюся скорлупку? (Но тогда делать проем под крыло и вставлять сбоку, да и доступа к начинке уже не окажется)

В схожей ситуации с “Уайлдкэтом” я так и поступил:
s019.radikal.ru/i631/1303/fc/8f30cf238579.jpg

Итак, “Скиммер”
Идея этого летательного аппарата зреет у меня уже лет шесть, но как-то всё не срасталось. Речь идёт о «шумовке циммермана», или проще о «Скиммере» фирмы Чанс-Воут.
Информации, на первый взгляд, не очень много. Но, как говорится, с миру по нитке – нищему рубаха.
На уголке неба написано достаточно подробно:
www.airwar.ru/enc/fighter/f5u.html

Есть фотографии прототипа, правда, не очень много:

Есть даже документальное кино:

Есть чертежи и схемы:

В 2005 году была статья в журнале «Моделист-Конструктор» с красивым рисунком на обложке

И дельным чертежом внутри:

Этот чертёж и был мною взят в качестве базового.

Поиск по форуму дал только это:
rcopen.com/forum/f87/topic155826
чем там дело закончилось – неизвестно (тема продолжения не имела)

Зато у буржуев с этим получше: на ю-тубе нашёл несколько роликов:

На первом ролике автор даже показал некоторые этапы постройки

здесь ещё один скиммер, правда, контурно-схематичный плосколёт:

Ролики с Ю-туба наглядно доказывают, что ЭТО летабельно. Вообще мне нравится делать и поднимать в воздух аппараты, в способности к полёту которых люди порой сомневаются.

Но для того, чтобы сделать более-менее копийную полукопию (прикольная, однако, игра слов…), помимо чертежей необходимы детальные фотографии с разных ракурсов, или, лучше, небольшая стендовая моделька масштаба 1:72, а лучше 1:48.
Модельки у меня нет, но в пидернете нарыл немало фото моделей:

Также есть куча компьютерной рисунков:

Думаю, что этого хватит с избытком. Пора начинать. Начинаем делать.

То, как делал человек на первом ролике – мне не нравится. Недостатки его технологии для меня таковы:

  1. экструдированный пенопласт (а именно его он и использовал) слишком тяжёл. Дело в том, что скиммер в масштабе 1:12 имеет диаметр крыла более 60см. и толщину более 8см. По приблизительным расчётам объём такого «каравая» будет около 14…15 литров. Удельная плотность экструдера около 35 грамм на литр. Умножаем 35 х 15 =525 грамм. И это только голая «плюшка». Много. Очень много…
  2. Мотогондолы у него тоже из экструдера. Непонятно – усиленные или нет. А ведь их прочность должна быть на высшем уровне – в аварийной ситуации каким местом скиммер будет втыкаться в планету? Правильно – или правым, или левым «рогом».
  3. Фонарь у него непрозрачный.

Итак, определяемся. По пункту №1: пенопласт берём малой плотности (12 грамм на литр). Обязательно обтягиваем скотчем.
По пункту №2 – мотогондолы делаем из бутылки.
Тоже самое и пункт №3 носовая часть фюза с фонарём - тоже из бутылки.
Долго не мог решить - как делать стабилизатор с элевонами (сам Циммерман называл их элераторами). Прикидывал разные варианты: плоский, профильный… Опять же: цельноповоротный, или как обычно? Наконец определился – цельноповоротный с симметричным профилем.
Небольшой антракт – материала слишком много для одного поста…

pzkpfv5

запасаюсь попкорном😒, предчувствую - очччень интересное повествование…

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Ролики с Ю-туба наглядно доказывают, что ЭТО летабельно.

Денис , да кто бы сомневался … Заставить держаться в воздухе можно практически любую вешь . Даже бутылку из-под пива . 😛 Главное - что Вы от этого аппарата хотите ? Насколько я понял , Вы хотите выступать на ней в классе “Союз-500” ?

Bob=
Денис_из_Петергофа:


Итак, определяемся. .…

ВМГ?

может быть, имеет смысл взять ветролетные головы с автоматом перекоса или хотяб эти

banned link

с возможностью изменения шага?

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Главное - что Вы от этого аппарата хотите ? Насколько я понял , Вы хотите выступать на ней в классе “Союз-500” ?

Нет, не хочу. Да и “Скиммер” туда по полётному весу “не пролезает”. По предварительным прикидкам вес пустого планера будет около 400г. Куда уж ему в “Союз-500”?

Bob=:

имеет смысл взять ветролетные головы с автоматом перекоса или хотяб эти

слишком кучеряво…

Денис_из_Петергофа

Вырезка крыла.
С профилем для меня было всё понятно – делать симметричный, почти копийный.
Почему почти? Есть два момента:

  1. строительная высота профиля (в масштабе 1:12) получается около 90мм. Про толщину крыла и его вес я уже писал, поэтому родилась идея сделать его чуть- чуть потоньше. Но так, чтобы это не бросалось в глаза – миллиметров на 15…20, не более. Т.е относительная толщина профиля получается не 15%, а около 12%.
  2. Профилю решил придать лёгкую S-образность, чуть-чуть приподняв вверх заднюю кромку профиля. Может быть, я сделал неправильно. Сейчас ничего утверждать не буду.

Долго ломал голову насчёт того, как бы половчее вырезать крыло. Можно, конечно, просто ножиком выстрогать, а потом долго дрючить наждачкой, пытаясь придать крылу нужный профиль. Сострогается/сошкурится, скорее всего, криво. Струной-то, да по профилю, оно, конечно, правильнее получится… Да вот только лучок в этом деле не помощник – резать лучком плоскую, почти круглую лепёшку – всё равно, что пытаться откусить от целого арбуза.
Долго мозг скипидарил - придумал таки…
Применил хорошо отлаженный метод «по точке схождения», но «с хитринкой»: резать решил в два этапа.
Первый этап: точка схождения очень близко – 520мм, а профиль несколько большего размера, чем необходимо. За этот проход формируется, если можно так выразиться (применительно к круглой лепёшке), концевая часть консоли.

Этап №2: ставим профиль №2 – на этот раз профиль корневого сечения крыла (иначе говоря, центральная нервюра). Закрепляем его на уже вырезанную по большему профилю заготовку консоли, вставив её обратно в «шкурку». Точку схождения на этот раз относим гораздо дальше – на 1200мм. За второй проход формируем корневую часть консоли.


на втором снимке - вид после вырезки со стороны концевой части консоли

В итоге: вынимаем готовую консоль из шкурки. Плюс к этому из основной шкурки выпадают ещё две внутренние шкурки, образовавшиеся в результате пересечения двух плоскостей разреза внутри заготовки.

Уже дома подрезал крыло по контуру, взвесил – получилось 160 грамм. А если бы резал его из экструдера (из пеноплекса)? Получилось бы втрое тяжелее.

Лёгкое подрезание ножичком поверхности и кромок. Взвесил - получилось, что пришлось снять всего 3 грамма. Вес заготовки на этом этапе – 157 грамм.

Профили :

нижний – это №1 длина 780мм высота 90мм
средний - №2 –корневой длина 620мм высота 75мм
И, для сравнения, самый верхний – корневой от Пе-8 длина 630мм.

bumerang

Добрый вечер!
Денис,не подскажете,чем Вы соединяете половинки руля высоты?
Имеется ввиду,если там скоба и из чего она сделана. И по хвостовому оперению,купил потолочку толщина 3 мм у меня
закрались сомнения,хватит ли жесткости,на вид хлипко…
Спасибо.

Денис_из_Петергофа

Вы знаете, Владимир, по-разному делаю. В том числе и скобкой соединяю. Нечасто, потому что и у меня хлипко получается. И только на маленьких, лёгких самолётиках (до 300…350 г.). Использую сварочную проволоку (омеднённая такая, в катушках) диаметром 1,2 мм. Ещё есть такой вариант по проволоке: в стройтоварах продаётся проволока для карнизов - очень сталистая, диаметр 1,2 мм, в мотке около 6м, стоит около 60р.
Если нет руля направления, то соединяю половинки стаба бамбучиной по задней кромке. Я даже фотки хвоста Ил-2 с таким соединением размещал в этой теме (пост №122 на 4 стр.). Также иногда ставлю две сервы - по одной на половинку руля высоты, но это не для маленьких самолётов.
Одна серва и от неё две тяги - каждая к своей половинке руля высоты - тоже вариант.

Денис_из_Петергофа

Болванки-бутылки.

Болванок, по идее, должно быть три:
№1 – на носовую часть фюзеляжа;
№2 – на мотогондолы и
№3 – на трубы воздухозаборников (те, которые расположены в корневой части крыла).

Как только распечатал в нужном масштабе чертёж носа скиммера, то одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что из 2-х литровки фюз натянуть можно, но только без фонаря. Конечно, можно взять 5-и литровку и пытаться тянуть из неё фюзеляж вместе с фонарём, но:

  1. получится тяжелее (стенки у 5-и литровки толще)
  2. фонарь получится более мутным ( опять же толстые стенки)
  3. гораздо труднее будет утягивать на носу – у 5-и литровки широкое горло
  4. болванку без фонаря строгать гораздо проще (в случае каплевидного фонаря)

Тут же начал прикидывать, у какого самолёта фонарь похож на фонарь скиммера.

Под рукой оказался фонарь от Р-51 «Мустанг». Примерил – ну прям, как родной! На том и порешил – ставим именно его.

Болванку фюзеляжа доделал пару недель назад:

Дополнительные боковые «плавнички» на болванке – для облегчения зацепа обрезанного края бутылки при утяжке.

С болванкой на мотогондолы проще: по сути – это должна быть круглая палка диаметром 45мм. Черенок лопаты не подходит – у него диаметр 40мм. Взял брусок 45х45мм, и обстрогал его как смог рубанком, потом понятное дело – рашпилем пришлось помахать да наждачкой подрочить:


Вышло очень похоже на скалку.
Выточить бы на токарном станке! Да нету у меня станка…. Всё «врукопашную»

Натянул фюзеляж с 2-х литровки с первого разу:

Подрезал, склеил, отрезал горлышко, нахлобучил фонарь:

С мотогондолами тоже никаких проблем не возникло:


Тянул их с бутылок 0,5 и 0,6 литра