Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Про эксперемент с крылом из ЕПП в пленке, вес 95 гр без машинок,…
рахмах?
в скотче такоеже сколько весит?
В скотче не делал
9 мая в ЦПКиО было открытие сезона по воздушному радиобою (СОЮЗ-500), в ходе которого и состоялась выкатка Юнкерса на публику. Выступал он там не один, а в паре с Ил-2.
В официальных боях они, понятное дело, не участвовали: СОЮЗ-500 – это ограничение по полётной массе до 500 грамм. Ил-2 имеет полётный вес 660 грамм, «Лаптёжник» – 888 грамм.
Но это не помешало им полетать в антрактах, и дать возможность бойцам-спортсменам размяться и потренироваться на крупной мишени. Правда, у меня сложилось такое ощущение, что они мне то ли поддавались, то ли очень устали.
Ил-2 полетал немного в паре с Як-3. Хорошо видно, что Ил практически не уступает Яку в маневренности, а на 4.22 ему удалось легонько “боднуть” Яка на догоне:
Пилот Яка – Вадим Книжников, тот самый «Великий и Ужасный», «автор теории тепловых импеллеров» ( уж как его поливали грязью на форуме, страшно вспомнить, но на самом деле всё, что про него изливали – бред. Я знаю Вадима уже 10 лет, и могу сказать про него только хорошее: пилот-виртуоз, грамотный инженер и просто хороший человек).
Юнкерсу пришлось потяжелее – один против двоих, да и лётные качества у него не фонтан. В сравнении с Илом – форменный УТЮГ.
Пилот «Зеро» - Лялис Максимилиан, И-16 – Павел Миронов.
Вот ещё один тренировочный бой:
Раз пять кидал бомбу с Юнкерса. Почти весь день шёл дождик – лил на аппаратуру, на самолёты – всё равно все летали. Сбросом бомбы Юнкерс открыл соревнования
Разок не вписался в вираж – зацепил дерево, хлопнулся носом с высоты метров 7…8. Лаптёжник пережил, Даже не покоцался, только кок в мокрой земле испачкал.
Про соревнования по воздушному бою(на которых всё и происходило) я здесь не пишу - для этого есть соответствующая тема:
rcopen.com/forum/f84/topic360382
кому интересно, может заглянуть, там есть мои видео и по воздушным боям.
На всех видео - комментарии нашего бессменного комментатора Володи Громоздова (RC-пилот, “ходячая энциклопедия” и просто очень хороший человек).
В последнее время очень много времени уделял Юнкерсу – «Лаптёжнику», поэтому Харитон оказался в некотором забвении, т.е он уже давно полетел, да просто времени не найти, что бы дописать его историю.
Продолжаю про «Харрикейн»:
Задул низ светло серым:
Базовый цвет – серый, камуфляж – хаки:
Вообще, надо сказать, на многих фотографиях реальных Харрикейнов, да и рисунках, виден очень нехилый выхлоп на бортах фюза, как у паровоза, как будто этот Харитон углём топили. Ну, я так и накрасил его, то бишь выхлоп - жирно и обильно
У этого харрикейна я решил сделать фонарь с переплётом. Ох, и намучился я! Окошек-то дофига…
Отдавая дань памяти советским лётчикам, воевавшим на «Харитоне», решил я сделать его «нашим», т.е. со звёздами. Да они и сами просились на него!
На фотках видно, что если ставить вертикально, то влезает только 1300мА/ч, а если наклонно, то и 1550, и 1700 мА/ч.
Решил реализовывать второй вариант (наклонный):
Также на фотках виден лючок для загрузки акка. Чтобы «петля» на рвалась, в нужных местах нагретым шилом прожжены два отверстия.
В качестве “шахты” для батареи я давно использую теплоизолирующие полые трубки для водопроводных труб. Очень лёгкие и удобные для этого дела и стоят копейки.
Как видно, длинный акк на 1550 мА/ч свободно укладывается в наклонную шахту и ещё остаётся около 30мм для укладки кабелей.
Фиксатор крышечки пока не сделал. Прихватываю наскоро скотчем.
Первый выход в поле был несколько недель назад (ещё травки не было):
Просто пришлось Харитона временно отложить, был более важный приоритет – Ю-87 «Лаптёжник».
Сразу выявился один моментик – движок надо чуть помощнее и чуть пооборотистее. Заменил: был пилотаж 2213 (54 грамма)с кв 920, поставил 3530(74 грамма) с кв 1100. Винт тот же самый 9х7,5 2-х лопастной или 9х5 трёхлопастной (с ним он на фото).
Потрясно всё!!! Денис а Ла-5 полетел? По нему не сделаете обзорчик с видео, а то уж больно классный наш истребитель вами изготовленный))))
Мой бутылочный Корсарчик в французской раскраске
какие ттх
какие ттх
Немного перетяжелен для союза, Но работать есть над чем. Крыло слишком усилено и тянет вес. Чтобы вписаться в правила буду делать другое. В воздухе оч. устойчив, но маневренность от этого не страдает. Может и не прав, но люблю чтобы самолет был красив в полете, даже бойцовка
ток?
тяга\скорость по ощущениям?
ЗЫ разница 20 гр. в самом носу. центровка не поменялась?
Мне конечно очень далеко до Дениса и остальных корифеев бутылочной технологии, но, начало положено 😒, представляю на ваш суд мои творения
полная история создания сих творений здесь
27rc.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=191
27rc.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=300
На данный момент делаю Мессера, в противовес Илу 😎
Вполне достойный Ил-2, чуть доработать кабину и не полениться вырезать крыло. Все здорово.
Я его когда делал, самолет дольше 10сек в воздухе держать не мог 😃, это мой учитель, цель была не копийность, а неубиваемость, цель достигнута - Ил до сих пор живет, здравствует и поражает многих своими летными качествами 😃. А я научился летать и не падать !!! Слава и уважение тов. Ильюшину, ему в этом году исполнилось-бы 120 лет.
Ил до сих пор живет
Так пора добавить копийности))
Полностью согласен, Мессера доделаю с улучшенными навыками и технологиями, и возьмусь за апгрейд Ила 😃.
Вопрос к гуру : Как лучше располагать палочки, за которые цепляются резинки, крепящие крыло ? Чтобы и крепить-снимать удобно было и держалось крепко, на фото смотрю, как-то по разному вроде у всех, или есть какие-то правила ? Сам пока пытаюсь хотя-бы симметрично сделать 😒.
rcopen.com/files/5390db3b9970730077bc5561
rcopen.com/files/5390d9a09970730077bc37c7
Облетал сегодня бешенного вжика, полетный вес 470 гр, маштаб 1-12, по конструктиву - обратное крепление движка, крыор ЕПП, РН и РВ из сотового полистирола.
rcopen.com/files/5390db3b9970730077bc5561
rcopen.com/files/5390d9a09970730077bc37c7Облетал сегодня бешенного вжика, полетный вес 470 гр, маштаб 1-12, по конструктиву - обратное крепление движка, крыор ЕПП, РН и РВ из сотового полистирола.
Как себя показал сотовый полистирол ? Не слишком тяжелый ?
Скажу так, в центровку попал сразу особо не целясь, доступ внутрь через крыло, все очень доступно
Жизнь, как это часто бывает, идёт с размеренной цикличностью: рывок – отпустило, снова рывок, и т.д.
В теме про бутылко-пенолёты давно не писал, но это не значит, что не было никаких событий – просто не было времени писать об этом.
Реализовано несколько проектов, кое-что уже плотно в работе. Есть некоторые намётки на будущее.
Реализованы:
- А6М2«Зеро» и Хоукер «Харрикейн»
- Очень легкий Мессер (Bf-109) с полётным весом 270 грамм (но в масштабе 1:12, как и всё остальное)
На очереди:
1)Три «Аэрокобры» (Белл Р-39) – 22 ноября у нас в Питере закрытие сезона по Историческому Воздушному Бою (СОЮЗ-500) – кровь из носу, надо успеть
2) Накадзима В5N2 «Кейт»
Ну, и намётки на будущее :
- Чанс-Воут F4U «Корсар»
- Дуглас AD-1 «Скайрейдер»
- Fw-189«Рама»
Ну, здесь по срокам вообще трудно что-то сказать, т.к. там конь ещё не валялся – даже болванки пока не готовы.
Для начала завершим тему про Харрикейн:
В августе-сентябре довёл наконец-то «Харикейна» до кондиции, несколько дней «влётывался»:
В довесок к нему укомплектовал «Зеро»:
У обоих одинаковые силовые установки: движок 3530, кв 1100, винтик 9х6, регуль турниги розовый «плюш» на 25А, батарея 1300мА/ч. Ток потребления на земле 19А. Это при расходах по газу 100%. Погонял – явно великоват ток, батареи на полном газу на 5 минут не хватает. Убрал расход по газу до 80% - как раз уложился в 5 минут. Да и самолёт маленько поубавил прыти – а то как бешеная пчела, которая сама себя в жопу ужалила.
Харрикейн и Зеро, имея почти одинаковую полётную массу ( 498 и 502 грамма), схожие габариты, нагрузку на крыло и идентичные силовые установки, летают очень похоже. Но! Зеро немного приятнее. Видимо, сказывается хвостовое оперение большей площади.
Центровка у них тоже одинаковая – несмотря на то, что у Зеро нос сильно короче. Ну, там всё просто: у харитона сервы на стаб и киль стоят в хвосте, а у Зеро пришлось переместить их в район центра тяжести + длинные карбоновые тяги в хвост.
Так получилось, что решение поучаствовать в боях 13 сентября в ЦПКиО пришло спонтанно, и в бой пришлось идти на том, что было: на «Харрикейне» и «Зеро». Я-то их не для боя готовил, а так… «полетать штоб…» . Из существенных недочётов был, собственно один: на обоих стояли обычные сервы с пластиковыми шестернями, которые выбиваются при первом же серьёзном таране. Что и произошло с «Зеро» в первом же бою. Правда, как и полагается самураю, перед этим он успел сделать один отруб и поучаствовал в двух таранах. Второй оказался фатальным. Не для самурая, а для двух рулевых машинок. Нечто похожее было у В.Высоцкого: «…Я как раненый зверь напоследок чудил – выбил окна и дверь и балкон уронил.»
Сервы заменил, жив, курилка:
Правда, лопнула хворостина верхнего лонжерона, ну, там работы на 5 минут…
А вот с Харитоном вышло форменное безобразие: после того, как из игры выбыл Зеро, я вылетел на Харитоне и на первых же 15…20 секундах полёта - отказ по тангажу (а там парочка галимых 3,7- граммовых сервочек). Результат – позорное повисание на дереве на высоте около 18…20м.
В оправдание можно, конечно, промычать что-то типа: «Да я в последний раз самолёт вешал на дерево в 2007 году…», или так: «Да не один я там в тот день на дерево повесил подарок, там ещё пятеро таких было, три так и не сняли…». Но факт остаётся фактом: утрата боевой техники по небоевым причинам.
Раsпиzдяй – это не ругательство, это армейский термин. :excl:
Очень легкий Мессер (Bf-109) с полётным весом 270 грамм (но в масштабе 1:12, как и всё остальное)
Доброго дня Денис! как???
Уважаемые господа, помогите сделать первый шаг в работе с бутылками. Я пока до фюзеляжей не дошел , мне бы капот ,да фонарь сделать. Есть болванка капота, есть фен! Беру часть бутылки, прикладываю к болванке и начинаю греть -получается полная ерунда. В чем секрет , в чем хитрость ??? Помню в детстве в кружке делал моделист фонарь для кордового Пе-2. Так он дела матрицу (болванку) и пуансон, затем размягчали целлулоид и штамповали в ручную фонарь. В новой бутылочной технологии , до меня не доходит (простите за тупость) каким образом бутылка принимает форму болванки. Еще раз прошу прощения за дремучесть.
начинаю греть -получается полная ерунда.
Доброго дня Виктор! Возьму на себя смелость попробовать поделиться своим не очень богатым опытом… нужно брать бутылку с запасом по длине, дабы компенсировать скукоживание бутылки, если она короче, то скукоживаясь она будет слазить с болванки, еще можно прихватить гвоздиками, но у меня ничего путного из этого не получилось. если болванка уж очень шибко меньше диаметра бутылки, то внизу (под отрезаемой частью) можно подложить какой-нибудь брусок, тогда ничего лишнего натягивать не придется… ну, как-то так… более подробно думаю пояснят адепты бутылкостроения )))