Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
9 мая в ЦПКиО было открытие сезона по воздушному радиобою (СОЮЗ-500), в ходе которого и состоялась выкатка Юнкерса на публику. Выступал он там не один, а в паре с Ил-2.
В официальных боях они, понятное дело, не участвовали: СОЮЗ-500 – это ограничение по полётной массе до 500 грамм. Ил-2 имеет полётный вес 660 грамм, «Лаптёжник» – 888 грамм.
Но это не помешало им полетать в антрактах, и дать возможность бойцам-спортсменам размяться и потренироваться на крупной мишени. Правда, у меня сложилось такое ощущение, что они мне то ли поддавались, то ли очень устали.
Ил-2 полетал немного в паре с Як-3. Хорошо видно, что Ил практически не уступает Яку в маневренности, а на 4.22 ему удалось легонько “боднуть” Яка на догоне:
Пилот Яка – Вадим Книжников, тот самый «Великий и Ужасный», «автор теории тепловых импеллеров» ( уж как его поливали грязью на форуме, страшно вспомнить, но на самом деле всё, что про него изливали – бред. Я знаю Вадима уже 10 лет, и могу сказать про него только хорошее: пилот-виртуоз, грамотный инженер и просто хороший человек).
Юнкерсу пришлось потяжелее – один против двоих, да и лётные качества у него не фонтан. В сравнении с Илом – форменный УТЮГ.
Пилот «Зеро» - Лялис Максимилиан, И-16 – Павел Миронов.
Вот ещё один тренировочный бой:
Раз пять кидал бомбу с Юнкерса. Почти весь день шёл дождик – лил на аппаратуру, на самолёты – всё равно все летали. Сбросом бомбы Юнкерс открыл соревнования
Разок не вписался в вираж – зацепил дерево, хлопнулся носом с высоты метров 7…8. Лаптёжник пережил, Даже не покоцался, только кок в мокрой земле испачкал.
Про соревнования по воздушному бою(на которых всё и происходило) я здесь не пишу - для этого есть соответствующая тема:
rcopen.com/forum/f84/topic360382
кому интересно, может заглянуть, там есть мои видео и по воздушным боям.
На всех видео - комментарии нашего бессменного комментатора Володи Громоздова (RC-пилот, “ходячая энциклопедия” и просто очень хороший человек).
В последнее время очень много времени уделял Юнкерсу – «Лаптёжнику», поэтому Харитон оказался в некотором забвении, т.е он уже давно полетел, да просто времени не найти, что бы дописать его историю.
Продолжаю про «Харрикейн»:
Задул низ светло серым:
Базовый цвет – серый, камуфляж – хаки:
Вообще, надо сказать, на многих фотографиях реальных Харрикейнов, да и рисунках, виден очень нехилый выхлоп на бортах фюза, как у паровоза, как будто этот Харитон углём топили. Ну, я так и накрасил его, то бишь выхлоп - жирно и обильно
У этого харрикейна я решил сделать фонарь с переплётом. Ох, и намучился я! Окошек-то дофига…
Отдавая дань памяти советским лётчикам, воевавшим на «Харитоне», решил я сделать его «нашим», т.е. со звёздами. Да они и сами просились на него!
На фотках видно, что если ставить вертикально, то влезает только 1300мА/ч, а если наклонно, то и 1550, и 1700 мА/ч.
Решил реализовывать второй вариант (наклонный):
Также на фотках виден лючок для загрузки акка. Чтобы «петля» на рвалась, в нужных местах нагретым шилом прожжены два отверстия.
В качестве “шахты” для батареи я давно использую теплоизолирующие полые трубки для водопроводных труб. Очень лёгкие и удобные для этого дела и стоят копейки.
Как видно, длинный акк на 1550 мА/ч свободно укладывается в наклонную шахту и ещё остаётся около 30мм для укладки кабелей.
Фиксатор крышечки пока не сделал. Прихватываю наскоро скотчем.
Первый выход в поле был несколько недель назад (ещё травки не было):
Просто пришлось Харитона временно отложить, был более важный приоритет – Ю-87 «Лаптёжник».
Сразу выявился один моментик – движок надо чуть помощнее и чуть пооборотистее. Заменил: был пилотаж 2213 (54 грамма)с кв 920, поставил 3530(74 грамма) с кв 1100. Винт тот же самый 9х7,5 2-х лопастной или 9х5 трёхлопастной (с ним он на фото).
Потрясно всё!!! Денис а Ла-5 полетел? По нему не сделаете обзорчик с видео, а то уж больно классный наш истребитель вами изготовленный))))
Мой бутылочный Корсарчик в французской раскраске
какие ттх
какие ттх
Немного перетяжелен для союза, Но работать есть над чем. Крыло слишком усилено и тянет вес. Чтобы вписаться в правила буду делать другое. В воздухе оч. устойчив, но маневренность от этого не страдает. Может и не прав, но люблю чтобы самолет был красив в полете, даже бойцовка
ток?
тяга\скорость по ощущениям?
ЗЫ разница 20 гр. в самом носу. центровка не поменялась?
Мне конечно очень далеко до Дениса и остальных корифеев бутылочной технологии, но, начало положено 😒, представляю на ваш суд мои творения
полная история создания сих творений здесь
27rc.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=191
27rc.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=300
На данный момент делаю Мессера, в противовес Илу 😎
Вполне достойный Ил-2, чуть доработать кабину и не полениться вырезать крыло. Все здорово.
Я его когда делал, самолет дольше 10сек в воздухе держать не мог 😃, это мой учитель, цель была не копийность, а неубиваемость, цель достигнута - Ил до сих пор живет, здравствует и поражает многих своими летными качествами 😃. А я научился летать и не падать !!! Слава и уважение тов. Ильюшину, ему в этом году исполнилось-бы 120 лет.
Ил до сих пор живет
Так пора добавить копийности))
Полностью согласен, Мессера доделаю с улучшенными навыками и технологиями, и возьмусь за апгрейд Ила 😃.
Вопрос к гуру : Как лучше располагать палочки, за которые цепляются резинки, крепящие крыло ? Чтобы и крепить-снимать удобно было и держалось крепко, на фото смотрю, как-то по разному вроде у всех, или есть какие-то правила ? Сам пока пытаюсь хотя-бы симметрично сделать 😒.
rcopen.com/files/5390db3b9970730077bc5561
rcopen.com/files/5390d9a09970730077bc37c7
Облетал сегодня бешенного вжика, полетный вес 470 гр, маштаб 1-12, по конструктиву - обратное крепление движка, крыор ЕПП, РН и РВ из сотового полистирола.
rcopen.com/files/5390db3b9970730077bc5561
rcopen.com/files/5390d9a09970730077bc37c7Облетал сегодня бешенного вжика, полетный вес 470 гр, маштаб 1-12, по конструктиву - обратное крепление движка, крыор ЕПП, РН и РВ из сотового полистирола.
Как себя показал сотовый полистирол ? Не слишком тяжелый ?
Скажу так, в центровку попал сразу особо не целясь, доступ внутрь через крыло, все очень доступно
Жизнь, как это часто бывает, идёт с размеренной цикличностью: рывок – отпустило, снова рывок, и т.д.
В теме про бутылко-пенолёты давно не писал, но это не значит, что не было никаких событий – просто не было времени писать об этом.
Реализовано несколько проектов, кое-что уже плотно в работе. Есть некоторые намётки на будущее.
Реализованы:
- А6М2«Зеро» и Хоукер «Харрикейн»
- Очень легкий Мессер (Bf-109) с полётным весом 270 грамм (но в масштабе 1:12, как и всё остальное)
На очереди:
1)Три «Аэрокобры» (Белл Р-39) – 22 ноября у нас в Питере закрытие сезона по Историческому Воздушному Бою (СОЮЗ-500) – кровь из носу, надо успеть
2) Накадзима В5N2 «Кейт»
Ну, и намётки на будущее :
- Чанс-Воут F4U «Корсар»
- Дуглас AD-1 «Скайрейдер»
- Fw-189«Рама»
Ну, здесь по срокам вообще трудно что-то сказать, т.к. там конь ещё не валялся – даже болванки пока не готовы.
Для начала завершим тему про Харрикейн:
В августе-сентябре довёл наконец-то «Харикейна» до кондиции, несколько дней «влётывался»:
В довесок к нему укомплектовал «Зеро»:
У обоих одинаковые силовые установки: движок 3530, кв 1100, винтик 9х6, регуль турниги розовый «плюш» на 25А, батарея 1300мА/ч. Ток потребления на земле 19А. Это при расходах по газу 100%. Погонял – явно великоват ток, батареи на полном газу на 5 минут не хватает. Убрал расход по газу до 80% - как раз уложился в 5 минут. Да и самолёт маленько поубавил прыти – а то как бешеная пчела, которая сама себя в жопу ужалила.
Харрикейн и Зеро, имея почти одинаковую полётную массу ( 498 и 502 грамма), схожие габариты, нагрузку на крыло и идентичные силовые установки, летают очень похоже. Но! Зеро немного приятнее. Видимо, сказывается хвостовое оперение большей площади.
Центровка у них тоже одинаковая – несмотря на то, что у Зеро нос сильно короче. Ну, там всё просто: у харитона сервы на стаб и киль стоят в хвосте, а у Зеро пришлось переместить их в район центра тяжести + длинные карбоновые тяги в хвост.
Так получилось, что решение поучаствовать в боях 13 сентября в ЦПКиО пришло спонтанно, и в бой пришлось идти на том, что было: на «Харрикейне» и «Зеро». Я-то их не для боя готовил, а так… «полетать штоб…» . Из существенных недочётов был, собственно один: на обоих стояли обычные сервы с пластиковыми шестернями, которые выбиваются при первом же серьёзном таране. Что и произошло с «Зеро» в первом же бою. Правда, как и полагается самураю, перед этим он успел сделать один отруб и поучаствовал в двух таранах. Второй оказался фатальным. Не для самурая, а для двух рулевых машинок. Нечто похожее было у В.Высоцкого: «…Я как раненый зверь напоследок чудил – выбил окна и дверь и балкон уронил.»
Сервы заменил, жив, курилка:
Правда, лопнула хворостина верхнего лонжерона, ну, там работы на 5 минут…
А вот с Харитоном вышло форменное безобразие: после того, как из игры выбыл Зеро, я вылетел на Харитоне и на первых же 15…20 секундах полёта - отказ по тангажу (а там парочка галимых 3,7- граммовых сервочек). Результат – позорное повисание на дереве на высоте около 18…20м.
В оправдание можно, конечно, промычать что-то типа: «Да я в последний раз самолёт вешал на дерево в 2007 году…», или так: «Да не один я там в тот день на дерево повесил подарок, там ещё пятеро таких было, три так и не сняли…». Но факт остаётся фактом: утрата боевой техники по небоевым причинам.
Раsпиzдяй – это не ругательство, это армейский термин. :excl:
Очень легкий Мессер (Bf-109) с полётным весом 270 грамм (но в масштабе 1:12, как и всё остальное)
Доброго дня Денис! как???
Уважаемые господа, помогите сделать первый шаг в работе с бутылками. Я пока до фюзеляжей не дошел , мне бы капот ,да фонарь сделать. Есть болванка капота, есть фен! Беру часть бутылки, прикладываю к болванке и начинаю греть -получается полная ерунда. В чем секрет , в чем хитрость ??? Помню в детстве в кружке делал моделист фонарь для кордового Пе-2. Так он дела матрицу (болванку) и пуансон, затем размягчали целлулоид и штамповали в ручную фонарь. В новой бутылочной технологии , до меня не доходит (простите за тупость) каким образом бутылка принимает форму болванки. Еще раз прошу прощения за дремучесть.
начинаю греть -получается полная ерунда.
Доброго дня Виктор! Возьму на себя смелость попробовать поделиться своим не очень богатым опытом… нужно брать бутылку с запасом по длине, дабы компенсировать скукоживание бутылки, если она короче, то скукоживаясь она будет слазить с болванки, еще можно прихватить гвоздиками, но у меня ничего путного из этого не получилось. если болванка уж очень шибко меньше диаметра бутылки, то внизу (под отрезаемой частью) можно подложить какой-нибудь брусок, тогда ничего лишнего натягивать не придется… ну, как-то так… более подробно думаю пояснят адепты бутылкостроения )))
Есть болванка капота
болван капота вкладываем внутрь бутылки к горлышку той стороной где будет пропеллер, затем начинаем греть бутылку постепенно без фанатизма по кругу вдоль задней кромки болвана, таким образом что бы бутылка обогнула болван, теперь болван выскочить назад не может. Потом продолжаем греть бутылку по кругу от задней кромки к горлышку, в двух словах так. Диаметр у бутылки должен быть не более 5 мм от диаметра болвана, если диаметр больше то тянуть не очень комфортно, по длине сделайте запас в сантиметров 5 от длины болвана.
С фонарем также.
Постарайтесь подобрать бутылки близкого диаметра к диаметру болвана, чем меньше разница в диаметрах тем легче тянуть, и как говориться удачи, если с первого раза не получилось то в другой раз обязательно получиться.
Наконец-то добрался до темы…
Очень лёгкий Мессер.
Взвешивая свои изделия, обратил внимание на то, что минимальный вес пустого планера получается на трёх истребителях: Як-7,9 (140…150г), Bf-109(135…140г), и И-16 (110…115г).
Ну, с Ишаком, понятно откуда экономия – фюз из двух бутылок, да плюс крыло маленькое. У Яка и мессера фюз хоть и из трёх бутылок, но мальца полегче, чем у Лавочкина и Фоккера. Всё просто: на Лавочкина идут 3шт 2-х литровки (хвост лопатой), на фоккер – 2шт 2-х литровки + 1шт 1.5 литровка. А на Як и мессер – все три 1,5 литровки. А они чуть полегче. А у мессера и крылышко небольшое.
Тут я и прикинул – а если довести массу планера у мессера до 110…115 грамм, да поставить туда лёгкую начинку? Уложусь ли я в 250…300 грамм полётного веса? Возможно ли это?
Оказалось, да.
Крылышко вырезал из пенопласта плотностью 15г/литр (обычно режу из 20г/литр). Сэкономил грамм 10.
Для фюза взял самые наилегчайшие 1.5-литровки – из под копеечной (12 рублей вместе с содержимым) лимонадной отравы.
Болванка на мессер сделана мною уже давно, года три как:
На фюзе сэкономил ещё 10 грамм. В итоге получил покрашенный планер весом 115 грамм.
Пока самолёт просто покрашен, он смотрится бледной молью,
но это легко поправить - наклейки с опознавательными знаками и прочими картинками придают самолётке живости:
А элементы копийности (кок, 3-х лопастный винт, переплёт на фонарь, пилот, выхлоп из патрубков) придадут ему «всамделишности».
Пилот – копеечный, с хобби-кинга, просто я ему «мундирчик» перекрасил.
Спираль на коке рисуется за 3 минуты, обычным маркером:
3-х лопастный винт прекрасно встаёт на стандартный китайский пропсейв, вот только резинки надо не те, что в комплекте к пропсейву, а правильные.
Фу-у… писать тяжелее, чем делать…. Завтра допишу про начинку (мотор, регуль, сервы и пр.) и выложу видео.