Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

KrashMaster
Valera311971:

rcopen.com/files/5390db3b9970730077bc5561
rcopen.com/files/5390d9a09970730077bc37c7

Облетал сегодня бешенного вжика, полетный вес 470 гр, маштаб 1-12, по конструктиву - обратное крепление движка, крыор ЕПП, РН и РВ из сотового полистирола.

Как себя показал сотовый полистирол ? Не слишком тяжелый ?

Valera311971

Скажу так, в центровку попал сразу особо не целясь, доступ внутрь через крыло, все очень доступно

3 months later
Денис_из_Петергофа

Жизнь, как это часто бывает, идёт с размеренной цикличностью: рывок – отпустило, снова рывок, и т.д.
В теме про бутылко-пенолёты давно не писал, но это не значит, что не было никаких событий – просто не было времени писать об этом.
Реализовано несколько проектов, кое-что уже плотно в работе. Есть некоторые намётки на будущее.

Реализованы:

  1. А6М2«Зеро» и Хоукер «Харрикейн»
  2. Очень легкий Мессер (Bf-109) с полётным весом 270 грамм (но в масштабе 1:12, как и всё остальное)

На очереди:
1)Три «Аэрокобры» (Белл Р-39) – 22 ноября у нас в Питере закрытие сезона по Историческому Воздушному Бою (СОЮЗ-500) – кровь из носу, надо успеть
2) Накадзима В5N2 «Кейт»

Ну, и намётки на будущее :

  1. Чанс-Воут F4U «Корсар»
  2. Дуглас AD-1 «Скайрейдер»
  3. Fw-189«Рама»
    Ну, здесь по срокам вообще трудно что-то сказать, т.к. там конь ещё не валялся – даже болванки пока не готовы.

Для начала завершим тему про Харрикейн:

В августе-сентябре довёл наконец-то «Харикейна» до кондиции, несколько дней «влётывался»:

В довесок к нему укомплектовал «Зеро»:

У обоих одинаковые силовые установки: движок 3530, кв 1100, винтик 9х6, регуль турниги розовый «плюш» на 25А, батарея 1300мА/ч. Ток потребления на земле 19А. Это при расходах по газу 100%. Погонял – явно великоват ток, батареи на полном газу на 5 минут не хватает. Убрал расход по газу до 80% - как раз уложился в 5 минут. Да и самолёт маленько поубавил прыти – а то как бешеная пчела, которая сама себя в жопу ужалила.
Харрикейн и Зеро, имея почти одинаковую полётную массу ( 498 и 502 грамма), схожие габариты, нагрузку на крыло и идентичные силовые установки, летают очень похоже. Но! Зеро немного приятнее. Видимо, сказывается хвостовое оперение большей площади.
Центровка у них тоже одинаковая – несмотря на то, что у Зеро нос сильно короче. Ну, там всё просто: у харитона сервы на стаб и киль стоят в хвосте, а у Зеро пришлось переместить их в район центра тяжести + длинные карбоновые тяги в хвост.

Так получилось, что решение поучаствовать в боях 13 сентября в ЦПКиО пришло спонтанно, и в бой пришлось идти на том, что было: на «Харрикейне» и «Зеро». Я-то их не для боя готовил, а так… «полетать штоб…» . Из существенных недочётов был, собственно один: на обоих стояли обычные сервы с пластиковыми шестернями, которые выбиваются при первом же серьёзном таране. Что и произошло с «Зеро» в первом же бою. Правда, как и полагается самураю, перед этим он успел сделать один отруб и поучаствовал в двух таранах. Второй оказался фатальным. Не для самурая, а для двух рулевых машинок. Нечто похожее было у В.Высоцкого: «…Я как раненый зверь напоследок чудил – выбил окна и дверь и балкон уронил.»

Сервы заменил, жив, курилка:

Правда, лопнула хворостина верхнего лонжерона, ну, там работы на 5 минут…

А вот с Харитоном вышло форменное безобразие: после того, как из игры выбыл Зеро, я вылетел на Харитоне и на первых же 15…20 секундах полёта - отказ по тангажу (а там парочка галимых 3,7- граммовых сервочек). Результат – позорное повисание на дереве на высоте около 18…20м.

В оправдание можно, конечно, промычать что-то типа: «Да я в последний раз самолёт вешал на дерево в 2007 году…», или так: «Да не один я там в тот день на дерево повесил подарок, там ещё пятеро таких было, три так и не сняли…». Но факт остаётся фактом: утрата боевой техники по небоевым причинам.
Раsпиzдяй – это не ругательство, это армейский термин. :excl:

Brik
Денис_из_Петергофа:

Очень легкий Мессер (Bf-109) с полётным весом 270 грамм (но в масштабе 1:12, как и всё остальное)

Доброго дня Денис! как???

Propjet

Уважаемые господа, помогите сделать первый шаг в работе с бутылками. Я пока до фюзеляжей не дошел , мне бы капот ,да фонарь сделать. Есть болванка капота, есть фен! Беру часть бутылки, прикладываю к болванке и начинаю греть -получается полная ерунда. В чем секрет , в чем хитрость ??? Помню в детстве в кружке делал моделист фонарь для кордового Пе-2. Так он дела матрицу (болванку) и пуансон, затем размягчали целлулоид и штамповали в ручную фонарь. В новой бутылочной технологии , до меня не доходит (простите за тупость) каким образом бутылка принимает форму болванки. Еще раз прошу прощения за дремучесть.

Brik
Propjet:

начинаю греть -получается полная ерунда.

Доброго дня Виктор! Возьму на себя смелость попробовать поделиться своим не очень богатым опытом… нужно брать бутылку с запасом по длине, дабы компенсировать скукоживание бутылки, если она короче, то скукоживаясь она будет слазить с болванки, еще можно прихватить гвоздиками, но у меня ничего путного из этого не получилось. если болванка уж очень шибко меньше диаметра бутылки, то внизу (под отрезаемой частью) можно подложить какой-нибудь брусок, тогда ничего лишнего натягивать не придется… ну, как-то так… более подробно думаю пояснят адепты бутылкостроения )))

Valera311971
Propjet:

Есть болванка капота

болван капота вкладываем внутрь бутылки к горлышку той стороной где будет пропеллер, затем начинаем греть бутылку постепенно без фанатизма по кругу вдоль задней кромки болвана, таким образом что бы бутылка обогнула болван, теперь болван выскочить назад не может. Потом продолжаем греть бутылку по кругу от задней кромки к горлышку, в двух словах так. Диаметр у бутылки должен быть не более 5 мм от диаметра болвана, если диаметр больше то тянуть не очень комфортно, по длине сделайте запас в сантиметров 5 от длины болвана.

С фонарем также.
Постарайтесь подобрать бутылки близкого диаметра к диаметру болвана, чем меньше разница в диаметрах тем легче тянуть, и как говориться удачи, если с первого раза не получилось то в другой раз обязательно получиться.

16 days later
Денис_из_Петергофа

Наконец-то добрался до темы…

Очень лёгкий Мессер.

Взвешивая свои изделия, обратил внимание на то, что минимальный вес пустого планера получается на трёх истребителях: Як-7,9 (140…150г), Bf-109(135…140г), и И-16 (110…115г).
Ну, с Ишаком, понятно откуда экономия – фюз из двух бутылок, да плюс крыло маленькое. У Яка и мессера фюз хоть и из трёх бутылок, но мальца полегче, чем у Лавочкина и Фоккера. Всё просто: на Лавочкина идут 3шт 2-х литровки (хвост лопатой), на фоккер – 2шт 2-х литровки + 1шт 1.5 литровка. А на Як и мессер – все три 1,5 литровки. А они чуть полегче. А у мессера и крылышко небольшое.
Тут я и прикинул – а если довести массу планера у мессера до 110…115 грамм, да поставить туда лёгкую начинку? Уложусь ли я в 250…300 грамм полётного веса? Возможно ли это?
Оказалось, да.
Крылышко вырезал из пенопласта плотностью 15г/литр (обычно режу из 20г/литр). Сэкономил грамм 10.

Для фюза взял самые наилегчайшие 1.5-литровки – из под копеечной (12 рублей вместе с содержимым) лимонадной отравы.

Болванка на мессер сделана мною уже давно, года три как:

На фюзе сэкономил ещё 10 грамм. В итоге получил покрашенный планер весом 115 грамм.
Пока самолёт просто покрашен, он смотрится бледной молью,

но это легко поправить - наклейки с опознавательными знаками и прочими картинками придают самолётке живости:

А элементы копийности (кок, 3-х лопастный винт, переплёт на фонарь, пилот, выхлоп из патрубков) придадут ему «всамделишности».
Пилот – копеечный, с хобби-кинга, просто я ему «мундирчик» перекрасил.

Спираль на коке рисуется за 3 минуты, обычным маркером:

3-х лопастный винт прекрасно встаёт на стандартный китайский пропсейв, вот только резинки надо не те, что в комплекте к пропсейву, а правильные.

В итоге:

Фу-у… писать тяжелее, чем делать…. Завтра допишу про начинку (мотор, регуль, сервы и пр.) и выложу видео.

шекет

Каким образом кок обрабатываете , чем? Из пены понятно точится на дрели наждачкой , а это же мягкий пропилен (или как там его) ? Или чем то нагретым ?

Денис_из_Петергофа
шекет:

Каким образом кок обрабатываете , чем? Из пены понятно точится на дрели наждачкой , а это же мягкий пропилен (или как там его) ? Или чем то нагретым ?

Примерно также, как и из пены - наждачкой, но сначала грубо обдираем лезвием (от канцелярского ножика). Если надо, то могу выложить более-менее подробное описание процесса с поясняющими фотками.

Продолжаю, как и обещал, про мессер:

Теперь про то, что и как внутри ( и немного снаружи).

Крепление крыла – типичное для бойцовок и для учебок, т.е. на резинках:

Половинки стабилизатора соединены по-простому, бамбуковой палочкой (расщеплённой вдоль напополам). Для прохода палочки в киле сделана секторная прорезь:

Карбоновая тяга от стабилизатора уходит внутрь фюза к серве.

Мотор крепится к морде посредством простой моторамы из алюминиевой 20мм пластины:
69

Батарейка – легкая, 3-х баночная, 460мА/ч. Батарейный отсек – сразу за мотором. Кусочек трубки для утепления водопроводных труб образует шахту для батарейки.

Глубина шахты позволяет без проблем поместить туда батарейку и в оставшееся над ней пространство запихнуть все провода:

фиксатор крышки пока не сделал, фиксирую скотчем.

Сервочки взял по самому минимуму: 5-грамовая – на элероны и 3,7-граммовая - на руль высоты.

Серва на стабилизатор сдвинута по-максимуму в нос (всё просто – мотор, регуль, батарейка лёгкие, значит будут проблемы с центровкой. Отсюда правило – «всё в нос»):

Из-за того, что пришлось сильно подрезать борта (для прохода тяг к элеронам) эти самые борта фюза и ослабились, пришлось сделать эрзац-усиления из коропласта:

Моторчик поставил из серии 2212, весом 40 грамм (кв1400), можно было и 30-и грамовый взять, да были опасения насчёт задней центровки. Регуль – 10-Амперный, лёгонький. Регуль и приёмник сразу за батарейным отсеком, на липучках:

Ну, последнее – пилот. Прозрачная П-образная пластинка просто приклеена к бортам фюза:

И обещанное видео:

Да, наврал я немного насчёт 270 грамм, получилось 276 грамм.
Это без кока и с маленьким, легким винтиком 8х6.
С большим 3-х лопастным винтом (9х5) и коком получается 284 грамма.

Но, как ни крути, даже 284 грамма полётного веса, по любому – достижение. Для полукопии Bf-109 в масштабе 1:12.

Да, есть у меня лёгкий Ишачок с таким же полётным весом, и с точно такой же начинкой (мотор, регуль, батарейка, сервы). Так вот, разница в ощущениях – налицо. Ишак – капризный, вертлявый, постоянно висит на ручке – нужен постоянный контроль. А мессер – наоборот, устойчив, предсказуем, летит сам.
После установки 3-х лопастного винта и кока самолётик порадовал новым звучанием – понятное дело, неотбалансирован кок, но как приятно гудит!

bumerang

Денис,Вы сами делаете наклейки или заказываете на стороне?
Если сами,то как? Спасибо…

Valera311971

Если заказывать декали на изготовление в Москве, тодекаль для Ла 5 будет стоить 500 р, так что проще заказать у китайцев, а я наделал шаблонов и режу из пленки.

bumerang

Да,с ценами я знаком…На мой взгляд,дороговато…

Valera311971

Еще товарищь пробовал печатать принтером по модельной пленке, показывал мне, хорошо получилось, он потом утюжком, держалось долго.

шекет
Денис_из_Петергофа:

Примерно также, как и из пены - наждачкой, но сначала грубо обдираем лезвием (от канцелярского ножика). Если надо, то могу выложить более-менее подробное

Если можно , не сильно подробно в общих чертах и каким образом на мотор крепится . Спасибо за интересный процесс сборки в картинках !
А еще хотелось узнать каким клеем вы коропласт к бутылке клеите, я чем только не пробовал - при ударе от бутылки все отваливается.

High_lander

В Москве могу заказать декали по вашему макету. По моему 150 р А4

Денис_из_Петергофа
шекет:

каким клеем вы коропласт к бутылке клеите, я чем только не пробовал - при ударе от бутылки все отваливается.

Странно… не помню, чтобы уж как-то особо отваливалось. Клею обычным моментом (жёлтый, “токсикоманский”, 125мл). Понятное дело, обезжириваю. Если шкуркой пошоркать, то ещё лучше. Поэкспериментируйте с моментом-кристалл, с уху-пором, может, будет получше.
Про коки напишу, но позже - надо фотки нужные откопать.

Valera311971

Аритур хотел уточнить, коропласт и сотовый полистирол, к примеру сотовый полистирол прозрачным вроде как не бывает.

Извини за ошибку в имени, печатал с телефона.

Sokolik

Я вот думаю чтобы не резать борта,можно было бы заморочиться с торсионами на элероны…

Моделька получилась на загляденье.Собственно как и всегда.Браво!!!

Ярослав_Питер

Денис, а аккуму в трубке из пены не жарко? Зимой понятно, сам на него “шубу” накручиваю, а летом?..