Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Денис_из_Петергофа
шекет:

Каким образом кок обрабатываете , чем? Из пены понятно точится на дрели наждачкой , а это же мягкий пропилен (или как там его) ? Или чем то нагретым ?

Примерно также, как и из пены - наждачкой, но сначала грубо обдираем лезвием (от канцелярского ножика). Если надо, то могу выложить более-менее подробное описание процесса с поясняющими фотками.

Продолжаю, как и обещал, про мессер:

Теперь про то, что и как внутри ( и немного снаружи).

Крепление крыла – типичное для бойцовок и для учебок, т.е. на резинках:

Половинки стабилизатора соединены по-простому, бамбуковой палочкой (расщеплённой вдоль напополам). Для прохода палочки в киле сделана секторная прорезь:

Карбоновая тяга от стабилизатора уходит внутрь фюза к серве.

Мотор крепится к морде посредством простой моторамы из алюминиевой 20мм пластины:
69

Батарейка – легкая, 3-х баночная, 460мА/ч. Батарейный отсек – сразу за мотором. Кусочек трубки для утепления водопроводных труб образует шахту для батарейки.

Глубина шахты позволяет без проблем поместить туда батарейку и в оставшееся над ней пространство запихнуть все провода:

фиксатор крышки пока не сделал, фиксирую скотчем.

Сервочки взял по самому минимуму: 5-грамовая – на элероны и 3,7-граммовая - на руль высоты.

Серва на стабилизатор сдвинута по-максимуму в нос (всё просто – мотор, регуль, батарейка лёгкие, значит будут проблемы с центровкой. Отсюда правило – «всё в нос»):

Из-за того, что пришлось сильно подрезать борта (для прохода тяг к элеронам) эти самые борта фюза и ослабились, пришлось сделать эрзац-усиления из коропласта:

Моторчик поставил из серии 2212, весом 40 грамм (кв1400), можно было и 30-и грамовый взять, да были опасения насчёт задней центровки. Регуль – 10-Амперный, лёгонький. Регуль и приёмник сразу за батарейным отсеком, на липучках:

Ну, последнее – пилот. Прозрачная П-образная пластинка просто приклеена к бортам фюза:

И обещанное видео:

Да, наврал я немного насчёт 270 грамм, получилось 276 грамм.
Это без кока и с маленьким, легким винтиком 8х6.
С большим 3-х лопастным винтом (9х5) и коком получается 284 грамма.

Но, как ни крути, даже 284 грамма полётного веса, по любому – достижение. Для полукопии Bf-109 в масштабе 1:12.

Да, есть у меня лёгкий Ишачок с таким же полётным весом, и с точно такой же начинкой (мотор, регуль, батарейка, сервы). Так вот, разница в ощущениях – налицо. Ишак – капризный, вертлявый, постоянно висит на ручке – нужен постоянный контроль. А мессер – наоборот, устойчив, предсказуем, летит сам.
После установки 3-х лопастного винта и кока самолётик порадовал новым звучанием – понятное дело, неотбалансирован кок, но как приятно гудит!

bumerang

Денис,Вы сами делаете наклейки или заказываете на стороне?
Если сами,то как? Спасибо…

Valera311971

Если заказывать декали на изготовление в Москве, тодекаль для Ла 5 будет стоить 500 р, так что проще заказать у китайцев, а я наделал шаблонов и режу из пленки.

bumerang

Да,с ценами я знаком…На мой взгляд,дороговато…

Valera311971

Еще товарищь пробовал печатать принтером по модельной пленке, показывал мне, хорошо получилось, он потом утюжком, держалось долго.

шекет
Денис_из_Петергофа:

Примерно также, как и из пены - наждачкой, но сначала грубо обдираем лезвием (от канцелярского ножика). Если надо, то могу выложить более-менее подробное

Если можно , не сильно подробно в общих чертах и каким образом на мотор крепится . Спасибо за интересный процесс сборки в картинках !
А еще хотелось узнать каким клеем вы коропласт к бутылке клеите, я чем только не пробовал - при ударе от бутылки все отваливается.

High_lander

В Москве могу заказать декали по вашему макету. По моему 150 р А4

Денис_из_Петергофа
шекет:

каким клеем вы коропласт к бутылке клеите, я чем только не пробовал - при ударе от бутылки все отваливается.

Странно… не помню, чтобы уж как-то особо отваливалось. Клею обычным моментом (жёлтый, “токсикоманский”, 125мл). Понятное дело, обезжириваю. Если шкуркой пошоркать, то ещё лучше. Поэкспериментируйте с моментом-кристалл, с уху-пором, может, будет получше.
Про коки напишу, но позже - надо фотки нужные откопать.

Valera311971

Аритур хотел уточнить, коропласт и сотовый полистирол, к примеру сотовый полистирол прозрачным вроде как не бывает.

Извини за ошибку в имени, печатал с телефона.

Sokolik

Я вот думаю чтобы не резать борта,можно было бы заморочиться с торсионами на элероны…

Моделька получилась на загляденье.Собственно как и всегда.Браво!!!

Ярослав_Питер

Денис, а аккуму в трубке из пены не жарко? Зимой понятно, сам на него “шубу” накручиваю, а летом?..

Денис_из_Петергофа
Ярослав_Питер:

Денис, а аккуму в трубке из пены не жарко? Зимой понятно, сам на него “шубу” накручиваю, а летом?..

Нет, не жарко. Подобные отсеки для батареек у меня на нескольких самолётах, летаю круглый год - и летом и зимой. Хотя, чисто теоретически, греться должно. Но на практике, думаю, запихивание акка в такую трубку даёт прибавку температуры градусов в 5…6, не более.

Valera311971

А вот так выглядит симбиоз, ПЭТ+ Сотовый полистирол. Полистирол к ПЭТ клеиться только ухопором, получается железобетонная конструкция.

еще одно фото

А вот так выглядят декали вырезанные из скотча по шаблонам.

блин, все сообщения в одно слились.

Олег_из_Казани

Очередной ПЭТ BF-109

Размах 850 мм
Крыло экструда с лонжероном из линейки - 58гр, в скотче - 73гр, в грунте и краске +декали - 89 гр, с сервой+тяги+кабанчики - 106 гр.
Фюзеляж окрашенный - 70 гр.+моторама из фанеры 3 мм- 82гр.
Хвост в в сборе в скотче окрашенный (двойная потолочка) - 18 гр.
Тушка без электроники - 189 гр. Загрузка акка сверху через люк в фюзе.
Нужно еще уменьшать массу. Какие варианты если крыло не трогать ? Искать бутылки более легкие ?

Valera311971

Олег! Это уже столько снега насыпало, думаю легче уже и не надо, хороший вес, если оньше ПЭТ то как то хлипко будет. А в отношении маневра то центровочку ближе к задней.

Олег_из_Казани

Да снег уже лежит + лёд во дворах. Мне в правилах уже подсказали , что с полетной массой свыше 500 тоже допускают к соревнованиям. Просто мне понравились движки 3530-1400 у них вал 5мм, очень тяжело повредить , была проблема уложится в полетный вес 500гр. Но все равно попробую ЛАГГ отформовать из дутых или легких бутылок . Сейчас фюзеляж ЛАГГ-3 получается тяжелее чем BF-109 на 30 гр. Напишу о результате эксперимента обязательно.
Вот так двигатель установлен и крышку батарейного отсека видно. Акк. внутри крепится на липучке на горизонтальную полку .

Гайка М6 с двумя винтами - это такой пропсейв не слетающий с вала.

Bob=
Valera311971:
  1. А вот так выглядит симбиоз, ПЭТ+ Сотовый полистирол. Полистирол к ПЭТ клеиться только ухопором, получается железобетонная конструкция.

  2. еще одно фото

А вот так выглядят декали вырезанные из скотча по шаблонам.

  1. И -17 до покраски?
  2. Зеро? масштаб приведеный к 850 или 1/12? взлетный вес?

ЗЫ твой И-17 облетан

Alexey_T

На Сысерть пробили дорогу четырьмя машинами.

… И-17 я не понял в такой ветер…

Олег_из_Казани:

Очередной ПЭТ BF-109…
Тушка без электроники - 189 гр. Загрузка акка сверху через люк в фюзе.
Нужно еще уменьшать массу. Какие варианты если крыло не трогать ? Искать бутылки более легкие ?

скромнее с начинкой;)

189+244= 433
плюс винт, приемник… всё равно с запасом укладывается в 500

Bob=
High_lander:

В Москве могу заказать декали по вашему макету. По моему 150 р А4

800Р МЕТР НА ДВА

bumerang

Хорошая цена,это с подготовкой файла?

Bob=
bumerang:

Хорошая цена,это с подготовкой файла?

нарисовал в корале -отправил им на эл.почту - они не редактируя напечатали - завтра заехал и забрал пленку/отдал деньги.