Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
В Москве могу заказать декали по вашему макету. По моему 150 р А4
каким клеем вы коропласт к бутылке клеите, я чем только не пробовал - при ударе от бутылки все отваливается.
Странно… не помню, чтобы уж как-то особо отваливалось. Клею обычным моментом (жёлтый, “токсикоманский”, 125мл). Понятное дело, обезжириваю. Если шкуркой пошоркать, то ещё лучше. Поэкспериментируйте с моментом-кристалл, с уху-пором, может, будет получше.
Про коки напишу, но позже - надо фотки нужные откопать.
Аритур хотел уточнить, коропласт и сотовый полистирол, к примеру сотовый полистирол прозрачным вроде как не бывает.
Извини за ошибку в имени, печатал с телефона.
Я вот думаю чтобы не резать борта,можно было бы заморочиться с торсионами на элероны…
Моделька получилась на загляденье.Собственно как и всегда.Браво!!!
Денис, а аккуму в трубке из пены не жарко? Зимой понятно, сам на него “шубу” накручиваю, а летом?..
Денис, а аккуму в трубке из пены не жарко? Зимой понятно, сам на него “шубу” накручиваю, а летом?..
Нет, не жарко. Подобные отсеки для батареек у меня на нескольких самолётах, летаю круглый год - и летом и зимой. Хотя, чисто теоретически, греться должно. Но на практике, думаю, запихивание акка в такую трубку даёт прибавку температуры градусов в 5…6, не более.
Очередной ПЭТ BF-109
Размах 850 мм
Крыло экструда с лонжероном из линейки - 58гр, в скотче - 73гр, в грунте и краске +декали - 89 гр, с сервой+тяги+кабанчики - 106 гр.
Фюзеляж окрашенный - 70 гр.+моторама из фанеры 3 мм- 82гр.
Хвост в в сборе в скотче окрашенный (двойная потолочка) - 18 гр.
Тушка без электроники - 189 гр. Загрузка акка сверху через люк в фюзе.
Нужно еще уменьшать массу. Какие варианты если крыло не трогать ? Искать бутылки более легкие ?
Олег! Это уже столько снега насыпало, думаю легче уже и не надо, хороший вес, если оньше ПЭТ то как то хлипко будет. А в отношении маневра то центровочку ближе к задней.
Да снег уже лежит + лёд во дворах. Мне в правилах уже подсказали , что с полетной массой свыше 500 тоже допускают к соревнованиям. Просто мне понравились движки 3530-1400 у них вал 5мм, очень тяжело повредить , была проблема уложится в полетный вес 500гр. Но все равно попробую ЛАГГ отформовать из дутых или легких бутылок . Сейчас фюзеляж ЛАГГ-3 получается тяжелее чем BF-109 на 30 гр. Напишу о результате эксперимента обязательно.
Вот так двигатель установлен и крышку батарейного отсека видно. Акк. внутри крепится на липучке на горизонтальную полку .
Гайка М6 с двумя винтами - это такой пропсейв не слетающий с вала.
А вот так выглядит симбиоз, ПЭТ+ Сотовый полистирол. Полистирол к ПЭТ клеиться только ухопором, получается железобетонная конструкция.
еще одно фото
А вот так выглядят декали вырезанные из скотча по шаблонам.
…
- И -17 до покраски?
- Зеро? масштаб приведеный к 850 или 1/12? взлетный вес?
ЗЫ твой И-17 облетан
На Сысерть пробили дорогу четырьмя машинами.
… И-17 я не понял в такой ветер…
Очередной ПЭТ BF-109…
Тушка без электроники - 189 гр. Загрузка акка сверху через люк в фюзе.
Нужно еще уменьшать массу. Какие варианты если крыло не трогать ? Искать бутылки более легкие ?
скромнее с начинкой;)
189+244= 433
плюс винт, приемник… всё равно с запасом укладывается в 500
Хорошая цена,это с подготовкой файла?
Хорошая цена,это с подготовкой файла?
нарисовал в корале -отправил им на эл.почту - они не редактируя напечатали - завтра заехал и забрал пленку/отдал деньги.
Накадзима B5N2 “Кейт”
Вот люблю я бомбардировщики, и всё тут! Не меньше, чем истребители. Иногда это принимает гипертрофированные формы, как с Пе-восьмым: rcopen.com/forum/f82/topic178430
Чаще всего это выражается в более скромных формах, таких, как Ил-2, Ю-87.
Справедливости ради надо уточнить, что говоря «бомбардировщики», я имею в виду не только их, но и прочие ударные самолёты: штурмовики, торпедоносцы, пикировщики. Я их всех люблю…
Одномоторные бомбардировщики (а также штурмовики, пикировщики и торпедоносцы) были практически у всех воюющих держав во Вторую Мировую войну. Но если у нас, немцев и англичан их было как говориться, по пальцам пересчитать (у нас – это Ил-2, Ил-10, Су-2, у немцев – Ю-87, у англичан – бэтлл,барракуда, + «авоська» суордфиш), То у японцев и американцев с этим было гораздо солиднее.
У японцев – Вэл, кейт, тензан, рюсей, сусей и куча прочих, навскидку не помню…
у американцев тоже нехило – известнейшие донтлесс, девастейтор, виндикейтор, хеллдайвер, эвенджер…
Такое обилие одномоторных бомбардировщиков у основных противников на Тихом океане объясняется просто: базовой авиацией на просторах океана особо не разгуляешься, поэтому бодаться приходилось в основном авиацией палубной, а на авианосце двухмоторников много не разместишь… Ну, и как правило (за редчайшим исключением) – у всех моторы воздушного охлаждения, по причине лучшей боевой живучести.
Начнём с японцев.
Если отбросить в сторону «Зеро»– самый известный и узнаваемый истребитель японцев, то второй по узнаваемости японский самолёт – торпедоносец Накадзима В5N2 «Кейт» – во многом благодаря фильму Пёрл-Харбор (также он хорошо представлен и в более ранних фильмах «Тора!Тора!Тора!» и «Мидуэй»).
Его-то я и решил делать. Да и самолёт красивый….
Первые прикидки насчёт весовых раскладок модели кейта дали следующие результаты:
Фюзеляж чуть-чуть короче, чем у Ил-2, а значит, чуть полегче. Крыло больше в размахе, но чуть поуже – по весу то на то и выйдет. Фонарь – длиннее, но значительно ниже – опять же, по весу получиться тоже самое . Хвостовое оперение – поуже, чем у Ил-2, значит, тоже получиться чуть полегче. Ну, и минус гондолы для шасси. В итоге, теоретически можно сэкономить: на фюзе – 4…5 грамм, на хвосте тоже 4…5 грамм и на отсутствии гондол – 30 грамм. Посмотрим, как это получится в реале…
Сразу появилась мысля сделать его сверхлёгким, не более 550…600 грамм (и это при размахе 132см), поэтому крылышко вырезал из лёгкого пенопласта – 15грамм на литр (обычно беру 20гр/л.)
кусок пенопласта был коротковат, поэтому законцовки пришлось надставлять, хотя и резались они за один проход с основной частью крыла.
Чтобы было нагляднее, рядом с консолями кейта поставил консоль для Як-7
И два готовых крыла - кейт и Як-7. Оба в одном масштабе 1:12.
У кейта очень своеобразный фонарь – ступенчатый.
Я подумал_ а почему бы и нет? Полчаса работы напильником и… вуаля! Болванка с «фирменной лесенкой» как у прототипа:
Ещё одна фишка, которую решил реализовать в фонаре кейта – это натянуть его из одной бутылки. В чём прикол? А прикол в том, что фонарь у него длинный, как трамвай и явно длиннее 2–х литровой бутылки:
А так не хотелось делать склейку бутылок посередине фонаря! Извернулся следующим образом: взял бутылку 2,25 литра и раздул её в длину (даже её длины не хватало). Получилось так:
Болванка для кейта пролежала у меня без малого три года. Всё никак руки не доходили…
Фюзеляж кейта чуть короче, чем у Ила (делается не из пяти, а из 4-х бутылок), но морда у него широкая (звездообразный мотор у прототипа), и поэтому мордаха у него получается хлипковатая. Поэтому принял решение усилить её, сделав её двойной. Такое решение, помимо повышения жёсткости морды, даёт хорошую возможность сделать имитацию «юбки» капота:
Это решение неоднократно реализовывалось на «Зеро», а у зеро и кейта очень похожие морды.
фюз на весах. Двойная морда добавила 7грамм:
Получилось 80 грамм. У Ил-2 фюз весил 81 грамм. Пока ничего не отыграл…
Обтянутое крыло на весах:
122 грамма. У Ил-2 было 132г (без гондол) .
Та же самая трубка для утепления водопроводных труб:
Если внимательно рассматривать фотографии японских самолётов, то бросается в глаза следующий факт: начиная где-то года с 43-го многие из самолётов приобретают довольно потёртый, ободранный вид. К 44 году потёртость становится всеобщей. А к 45-му просто тотальной. Вот фото стендовой модельки “Кейта” с имитацией “потёртости” краски:
Объяснений этому может быть много: некачественная краска, отсутствие но-
вой техники в частях, нехватка времени (и краски) для покраски старой.
Родилась свежая мысль: а можно ли эту ободранность как-то сымитировать на модели? Да легко! Надо всего лишь обеспечить имитацию голого дюраля под краской, а потом эту краску принудительно и художественно ободрать, обнажив «голый» металл.
В 2007 году я делал Ме-110, и для его фюза использовал серебристые бутылки из под пепси лайт – получилась неплохая имитация. В этот раз таких бутылок под рукой не оказалось – взял да и задул готовый фюз с внутренней стороны серебрянкой:
С крылом и оперением ещё проще: специально для этих дел я обтягиваю их металлизированным скотчем. При долгой эксплуатации модели это даёт интересный эффект – кромки крыла неизбежно обдираются, и на месте обдирания краски «серебрится металл», придавая самолёту вид заслуженного ветерана.
Но есть одно НО – при обширных обдирах краски получается всё же несколько неестественный вид, так как поверхность такого скотча смотрится как полированная, чего явно не бывает у потёртых жизнью и эксплуатацией ветеранов. Там дюраль гораздо тусклее. Добиться подобного эффекта, опять же, несложно – надо всего лишь пройтись мелкой шкуркой по скотчу. Для того, чтобы «почувствовать разницу» я фоткнул наполовину прошкурённое крыло:
Киль с вырезом для соединения половинок стабилизатора:
Стабилизатор. Видна угольная пластинка, соединяющая половинки стаба:
Для увеличения угла отклонения стаба вниз пришлось пойти на хитрость – тоненькую алюминиевую пластинку пришлось изогнуть интегралом:
40 минут работы маникюрными ножницами – и переплёт фонаря готов. Плюс ещё 40 минут – на шаблон (наверняка ещё надо будет кейты строить):
…начиная где-то года с 43-го многие из самолётов приобретают довольно потёртый, ободранный вид. К 44 году потёртость становится всеобщей. А к 45-му просто тотальной…
сейчас не найду ссылку, но где то встречал, что при общей обшарпанности лкп самолетов, хиномары старались максимально обновлять и подкрашивать.
на стендовой модельке это тоже заметно.
Понятное дело, старались. И подкрашивали кое-что, но видать, не на всё краски хватало. Да и не все самолёты имело смысл красить. Ну, в самом деле - зачем обновлять краску на старом латаном-перелатанном аппарате с ушатанным дымящим движком, которому не сегодня-завтра всё равно капут?
Вот характерный снимок (по поводу ободраны или неободраны):waralbum.ru/57698/
на переднем плане обшарпанный Зеро, а остальные -ничего, малопоюзанные.
Думаю, разгадка очень проста: в условиях тотальных бомбёжек и развала промышленности поступление новой техники в строевые части почти прекратилось и самураи воевали на том, что было в наличии, до полного израсходования ресурса. Честь и хвала самураям.
Вот захотелось мне сделать красный хвост у Кейта! А на таком летел коммандер Мицуо Футида, возглавлявший первую волну, атаковавшую Пёрл-Харбор:
Но там не просто красный хвост, там ещё и бортовой номер и полоски. А они жёлтые.
«На коленке» такие вещи решаются просто: жёлтая самоклейка, малярный скотч, маникюрные ножницы:
Снизу крыла – бутылочные накладки под резинки
Вес перед покраской: 222 грамма.
По отдельности:
Крыло – 122г
Фюз – 81г
Хвост –19г
Покраска.
Японцы красили свои самолёты тёмно-зелёной краской и хотелось намешать именно
такой оттенок. Недолго поэкспериментировав, получил нужный колер путём смешивания просто зелёной краски и так называемой «бурой бурды»(серьёзно, ничего другого мне не пришло в голову, когда я делал надпись на банке). Бурая бурда – это, в свою очередь, смесь чёрной и хаки.
Короче: чёрная + хаки + зелёная. Вот рецепт той каки, которая набодяжена в маленькой баночке:
Пилоты.
Есть немало фильмов про войну на Тихом Океане, где в кадре присутствуют японские пилоты:
Комбинезон, как правило – коричневый, шлем – или тёмно-коричневый, или чёрный. Шлемы изнутри подбиты мехом (если точнее, изнутри подбиты овчиной, а по краю обшиты кроличьим мехом – О, как! Вычитал в тырнете ).
Что имеем? Есть «стандартный дешёвый» пилот с Хобби Кинга в попугайской раскраске. Надо сделать его хотя бы немного похожим на японского лётчика. Причём минимальными усилиями. Шить шлемы, подбитые овчиной, времени нет, просто покрасил в соответствующие цвета:
Начинка.
Крепление мотора:
моторчик взял серии 2830, с высоким кв (1480), да плюс лёгкий 2-х баночный аккумулятор.
Серва на руль высоты стоит внутри фюза, приклееная к борту. Угольная тяга от неё идёт дальше в хвост:
С рулём направления чуть проще: там лёгкая 4-граммовая машинка, и её можно поставить непосредственно рядом с килем:
2-х баночный аккумулятор 1,2А/ч в батарейном отсеке:
при желании туда можно впихнуть и гораздо больший акк - места там с избытком.
Ну, и юбка на капоте; удалась:
Согласно первоначальному замыслу принялся за обдирку краски с самолёта. Для начала разметил шаблон крыла – нарисовал на нём линии расшивки, в их пересечениях просверлил отверстия. Через них сделал разметку крыла. И попробовал сдирать краску….
Как ни странно, никаким острым предметом это нормально сделать не удалось. Пораскинув мозгами, применил старое проверенное средство – СКОТЧ. Вооружился двумя мотками скотча: обычным и узеньким канцелярским. И пошло – поехало! Одним глазом – на изображение на мониторе, другим – на крыло (чтобы ободрать не абы как, а там, где надо). Прикладываю узкую полоску скотча по отмеченной линии расшивки, приглаживаю скотч, отрываю. С краской. Как пригладишь, так и оторвёшь. Процесс регулируемый.
На фюзе этот метод не работает – там пришлось просто тереть до «голого металла» тряпочкой с растворителем.
Облетал. Ощущения феерические. Чесс слово. Не ожидал. Уж на что Ил-2 в этом масштабе хорош «на ручке», а этот ещё интереснее. Ощущения от полёта – только положительные. Из основных положительных моментов:
- может ходить буквально «пешком»
- прекрасная маневренность (и горизонтальная и вертикальная) – виражит на пятачке, петли – очень маленького радиуса
Да, самое главное: полётная масса.
Я уложил его в 500 грамм. И это при размахе 132 см.
Ежу понятно, что прекрасная маневренность и способность ходить пешком – следствие малой нагрузки на крыло. Она меньше 20 г на квадратный дециметр. Если точнее: 500:26=19грамм. Мотор вытягивает без проблем, даже на старых батарейках. Тяга около 600 грамм при токе 13А. Это на 2-х баночной батарее.
Весовая раскладка:
Пустой планер……………….260 грамм
Начинка:
Батарея (2S 1,2А/ч)………….67 г
Мотор (2830)……………………55г
Регуль…………………………….25г
Приёмник…………………………10г
Сервы (3х9г +4г)………………31г
Винт + пропсейв…………………15г
Начинка, всего………………….203 грамма
Прочее:
Удлинители для серв………….10г
Резинки……………………………6г
Тяги…………………………………10г
Моторама+крепёж….……………10г
Прочее, всего……………………36 грамм
Всего: 260 + 203 +36 = 499 грамм.
Это без экипажа. Посадил трёх японцев, добавилось 7 грамм.
Полноценного кино пока нету, есть коротенький ролик, но и его я пока не смонтировал. Выложу позже.
Преклоняюсь перед героической работой . У меня “Кейт” от Якимчука ( по мнению большинства европейских пилотов , лучшая бойцовка сезонов 2010-2012 в АСЕS ) , весил 1240 грамм и крутился как бешеный на 25-м FX- е от Хаткевича . Могу только представить , как летит модель с втрое меньшей нагрузкой , правильными плечами и профилями ! Одно только жаль - практическое применение сего аппарата в качестве модели для воздушного боя вызывает слёзы сожаления . В “Союзе-500” это будет мишень в ветреную погоду (характерную для средней полосы России в соревновательный период) , в АСЕS это тоже будет мишень в силу низкой энерговооружённости . А самолёт - невозможно красивый . Хотел бы такой у себя на стенке в квартире , сыну о нём рассказывать .