Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Valera311971

Еще товарищь пробовал печатать принтером по модельной пленке, показывал мне, хорошо получилось, он потом утюжком, держалось долго.

шекет
Денис_из_Петергофа:

Примерно также, как и из пены - наждачкой, но сначала грубо обдираем лезвием (от канцелярского ножика). Если надо, то могу выложить более-менее подробное

Если можно , не сильно подробно в общих чертах и каким образом на мотор крепится . Спасибо за интересный процесс сборки в картинках !
А еще хотелось узнать каким клеем вы коропласт к бутылке клеите, я чем только не пробовал - при ударе от бутылки все отваливается.

High_lander

В Москве могу заказать декали по вашему макету. По моему 150 р А4

Денис_из_Петергофа
шекет:

каким клеем вы коропласт к бутылке клеите, я чем только не пробовал - при ударе от бутылки все отваливается.

Странно… не помню, чтобы уж как-то особо отваливалось. Клею обычным моментом (жёлтый, “токсикоманский”, 125мл). Понятное дело, обезжириваю. Если шкуркой пошоркать, то ещё лучше. Поэкспериментируйте с моментом-кристалл, с уху-пором, может, будет получше.
Про коки напишу, но позже - надо фотки нужные откопать.

Valera311971

Аритур хотел уточнить, коропласт и сотовый полистирол, к примеру сотовый полистирол прозрачным вроде как не бывает.

Извини за ошибку в имени, печатал с телефона.

Sokolik

Я вот думаю чтобы не резать борта,можно было бы заморочиться с торсионами на элероны…

Моделька получилась на загляденье.Собственно как и всегда.Браво!!!

Ярослав_Питер

Денис, а аккуму в трубке из пены не жарко? Зимой понятно, сам на него “шубу” накручиваю, а летом?..

Денис_из_Петергофа
Ярослав_Питер:

Денис, а аккуму в трубке из пены не жарко? Зимой понятно, сам на него “шубу” накручиваю, а летом?..

Нет, не жарко. Подобные отсеки для батареек у меня на нескольких самолётах, летаю круглый год - и летом и зимой. Хотя, чисто теоретически, греться должно. Но на практике, думаю, запихивание акка в такую трубку даёт прибавку температуры градусов в 5…6, не более.

Valera311971

А вот так выглядит симбиоз, ПЭТ+ Сотовый полистирол. Полистирол к ПЭТ клеиться только ухопором, получается железобетонная конструкция.

еще одно фото

А вот так выглядят декали вырезанные из скотча по шаблонам.

блин, все сообщения в одно слились.

Олег_из_Казани

Очередной ПЭТ BF-109

Размах 850 мм
Крыло экструда с лонжероном из линейки - 58гр, в скотче - 73гр, в грунте и краске +декали - 89 гр, с сервой+тяги+кабанчики - 106 гр.
Фюзеляж окрашенный - 70 гр.+моторама из фанеры 3 мм- 82гр.
Хвост в в сборе в скотче окрашенный (двойная потолочка) - 18 гр.
Тушка без электроники - 189 гр. Загрузка акка сверху через люк в фюзе.
Нужно еще уменьшать массу. Какие варианты если крыло не трогать ? Искать бутылки более легкие ?

Valera311971

Олег! Это уже столько снега насыпало, думаю легче уже и не надо, хороший вес, если оньше ПЭТ то как то хлипко будет. А в отношении маневра то центровочку ближе к задней.

Олег_из_Казани

Да снег уже лежит + лёд во дворах. Мне в правилах уже подсказали , что с полетной массой свыше 500 тоже допускают к соревнованиям. Просто мне понравились движки 3530-1400 у них вал 5мм, очень тяжело повредить , была проблема уложится в полетный вес 500гр. Но все равно попробую ЛАГГ отформовать из дутых или легких бутылок . Сейчас фюзеляж ЛАГГ-3 получается тяжелее чем BF-109 на 30 гр. Напишу о результате эксперимента обязательно.
Вот так двигатель установлен и крышку батарейного отсека видно. Акк. внутри крепится на липучке на горизонтальную полку .

Гайка М6 с двумя винтами - это такой пропсейв не слетающий с вала.

Bob=
Valera311971:
  1. А вот так выглядит симбиоз, ПЭТ+ Сотовый полистирол. Полистирол к ПЭТ клеиться только ухопором, получается железобетонная конструкция.

  2. еще одно фото

А вот так выглядят декали вырезанные из скотча по шаблонам.

  1. И -17 до покраски?
  2. Зеро? масштаб приведеный к 850 или 1/12? взлетный вес?

ЗЫ твой И-17 облетан

Alexey_T

На Сысерть пробили дорогу четырьмя машинами.

… И-17 я не понял в такой ветер…

Олег_из_Казани:

Очередной ПЭТ BF-109…
Тушка без электроники - 189 гр. Загрузка акка сверху через люк в фюзе.
Нужно еще уменьшать массу. Какие варианты если крыло не трогать ? Искать бутылки более легкие ?

скромнее с начинкой;)

189+244= 433
плюс винт, приемник… всё равно с запасом укладывается в 500

Bob=
High_lander:

В Москве могу заказать декали по вашему макету. По моему 150 р А4

800Р МЕТР НА ДВА

bumerang

Хорошая цена,это с подготовкой файла?

Bob=
bumerang:

Хорошая цена,это с подготовкой файла?

нарисовал в корале -отправил им на эл.почту - они не редактируя напечатали - завтра заехал и забрал пленку/отдал деньги.

Денис_из_Петергофа

Накадзима B5N2 “Кейт”

Вот люблю я бомбардировщики, и всё тут! Не меньше, чем истребители. Иногда это принимает гипертрофированные формы, как с Пе-восьмым: rcopen.com/forum/f82/topic178430
Чаще всего это выражается в более скромных формах, таких, как Ил-2, Ю-87.
Справедливости ради надо уточнить, что говоря «бомбардировщики», я имею в виду не только их, но и прочие ударные самолёты: штурмовики, торпедоносцы, пикировщики. Я их всех люблю…
Одномоторные бомбардировщики (а также штурмовики, пикировщики и торпедоносцы) были практически у всех воюющих держав во Вторую Мировую войну. Но если у нас, немцев и англичан их было как говориться, по пальцам пересчитать (у нас – это Ил-2, Ил-10, Су-2, у немцев – Ю-87, у англичан – бэтлл,барракуда, + «авоська» суордфиш), То у японцев и американцев с этим было гораздо солиднее.
У японцев – Вэл, кейт, тензан, рюсей, сусей и куча прочих, навскидку не помню…

у американцев тоже нехило – известнейшие донтлесс, девастейтор, виндикейтор, хеллдайвер, эвенджер…

Такое обилие одномоторных бомбардировщиков у основных противников на Тихом океане объясняется просто: базовой авиацией на просторах океана особо не разгуляешься, поэтому бодаться приходилось в основном авиацией палубной, а на авианосце двухмоторников много не разместишь… Ну, и как правило (за редчайшим исключением) – у всех моторы воздушного охлаждения, по причине лучшей боевой живучести.

Начнём с японцев.

Если отбросить в сторону «Зеро»– самый известный и узнаваемый истребитель японцев, то второй по узнаваемости японский самолёт – торпедоносец Накадзима В5N2 «Кейт» – во многом благодаря фильму Пёрл-Харбор (также он хорошо представлен и в более ранних фильмах «Тора!Тора!Тора!» и «Мидуэй»).
Его-то я и решил делать. Да и самолёт красивый….

Первые прикидки насчёт весовых раскладок модели кейта дали следующие результаты:
Фюзеляж чуть-чуть короче, чем у Ил-2, а значит, чуть полегче. Крыло больше в размахе, но чуть поуже – по весу то на то и выйдет. Фонарь – длиннее, но значительно ниже – опять же, по весу получиться тоже самое . Хвостовое оперение – поуже, чем у Ил-2, значит, тоже получиться чуть полегче. Ну, и минус гондолы для шасси. В итоге, теоретически можно сэкономить: на фюзе – 4…5 грамм, на хвосте тоже 4…5 грамм и на отсутствии гондол – 30 грамм. Посмотрим, как это получится в реале…

Сразу появилась мысля сделать его сверхлёгким, не более 550…600 грамм (и это при размахе 132см), поэтому крылышко вырезал из лёгкого пенопласта – 15грамм на литр (обычно беру 20гр/л.)

кусок пенопласта был коротковат, поэтому законцовки пришлось надставлять, хотя и резались они за один проход с основной частью крыла.

Чтобы было нагляднее, рядом с консолями кейта поставил консоль для Як-7

И два готовых крыла - кейт и Як-7. Оба в одном масштабе 1:12.

У кейта очень своеобразный фонарь – ступенчатый.
Я подумал_ а почему бы и нет? Полчаса работы напильником и… вуаля! Болванка с «фирменной лесенкой» как у прототипа:

Ещё одна фишка, которую решил реализовать в фонаре кейта – это натянуть его из одной бутылки. В чём прикол? А прикол в том, что фонарь у него длинный, как трамвай и явно длиннее 2–х литровой бутылки:

А так не хотелось делать склейку бутылок посередине фонаря! Извернулся следующим образом: взял бутылку 2,25 литра и раздул её в длину (даже её длины не хватало). Получилось так:

Денис_из_Петергофа

Болванка для кейта пролежала у меня без малого три года. Всё никак руки не доходили…

Фюзеляж кейта чуть короче, чем у Ила (делается не из пяти, а из 4-х бутылок), но морда у него широкая (звездообразный мотор у прототипа), и поэтому мордаха у него получается хлипковатая. Поэтому принял решение усилить её, сделав её двойной. Такое решение, помимо повышения жёсткости морды, даёт хорошую возможность сделать имитацию «юбки» капота:

Это решение неоднократно реализовывалось на «Зеро», а у зеро и кейта очень похожие морды.

фюз на весах. Двойная морда добавила 7грамм:

Получилось 80 грамм. У Ил-2 фюз весил 81 грамм. Пока ничего не отыграл…

Обтянутое крыло на весах:

122 грамма. У Ил-2 было 132г (без гондол) .

Лючок для загрузки батарейки:

Та же самая трубка для утепления водопроводных труб:

Вклеена в фюз:

Если внимательно рассматривать фотографии японских самолётов, то бросается в глаза следующий факт: начиная где-то года с 43-го многие из самолётов приобретают довольно потёртый, ободранный вид. К 44 году потёртость становится всеобщей. А к 45-му просто тотальной. Вот фото стендовой модельки “Кейта” с имитацией “потёртости” краски:

Объяснений этому может быть много: некачественная краска, отсутствие но-
вой техники в частях, нехватка времени (и краски) для покраски старой.
Родилась свежая мысль: а можно ли эту ободранность как-то сымитировать на модели? Да легко! Надо всего лишь обеспечить имитацию голого дюраля под краской, а потом эту краску принудительно и художественно ободрать, обнажив «голый» металл.
В 2007 году я делал Ме-110, и для его фюза использовал серебристые бутылки из под пепси лайт – получилась неплохая имитация. В этот раз таких бутылок под рукой не оказалось – взял да и задул готовый фюз с внутренней стороны серебрянкой:

С крылом и оперением ещё проще: специально для этих дел я обтягиваю их металлизированным скотчем. При долгой эксплуатации модели это даёт интересный эффект – кромки крыла неизбежно обдираются, и на месте обдирания краски «серебрится металл», придавая самолёту вид заслуженного ветерана.
Но есть одно НО – при обширных обдирах краски получается всё же несколько неестественный вид, так как поверхность такого скотча смотрится как полированная, чего явно не бывает у потёртых жизнью и эксплуатацией ветеранов. Там дюраль гораздо тусклее. Добиться подобного эффекта, опять же, несложно – надо всего лишь пройтись мелкой шкуркой по скотчу. Для того, чтобы «почувствовать разницу» я фоткнул наполовину прошкурённое крыло:

Киль с вырезом для соединения половинок стабилизатора:

Стабилизатор. Видна угольная пластинка, соединяющая половинки стаба:

Хвост на весах. 19 грамм:

В фюзе:

Для увеличения угла отклонения стаба вниз пришлось пойти на хитрость – тоненькую алюминиевую пластинку пришлось изогнуть интегралом:

40 минут работы маникюрными ножницами – и переплёт фонаря готов. Плюс ещё 40 минут – на шаблон (наверняка ещё надо будет кейты строить):

Bob=
Денис_из_Петергофа:

…начиная где-то года с 43-го многие из самолётов приобретают довольно потёртый, ободранный вид. К 44 году потёртость становится всеобщей. А к 45-му просто тотальной…

сейчас не найду ссылку, но где то встречал, что при общей обшарпанности лкп самолетов, хиномары старались максимально обновлять и подкрашивать.
на стендовой модельке это тоже заметно.

Денис_из_Петергофа

Понятное дело, старались. И подкрашивали кое-что, но видать, не на всё краски хватало. Да и не все самолёты имело смысл красить. Ну, в самом деле - зачем обновлять краску на старом латаном-перелатанном аппарате с ушатанным дымящим движком, которому не сегодня-завтра всё равно капут?
Вот характерный снимок (по поводу ободраны или неободраны):waralbum.ru/57698/
на переднем плане обшарпанный Зеро, а остальные -ничего, малопоюзанные.

Думаю, разгадка очень проста: в условиях тотальных бомбёжек и развала промышленности поступление новой техники в строевые части почти прекратилось и самураи воевали на том, что было в наличии, до полного израсходования ресурса. Честь и хвала самураям.

10 days later
Денис_из_Петергофа

Вот захотелось мне сделать красный хвост у Кейта! А на таком летел коммандер Мицуо Футида, возглавлявший первую волну, атаковавшую Пёрл-Харбор:

Но там не просто красный хвост, там ещё и бортовой номер и полоски. А они жёлтые.
«На коленке» такие вещи решаются просто: жёлтая самоклейка, малярный скотч, маникюрные ножницы:

Кабанчики вклеил заранее:

Готов к покраске:

Снизу крыла – бутылочные накладки под резинки

Вес перед покраской: 222 грамма.

По отдельности:
Крыло – 122г
Фюз – 81г
Хвост –19г

Покраска.

Японцы красили свои самолёты тёмно-зелёной краской и хотелось намешать именно
такой оттенок. Недолго поэкспериментировав, получил нужный колер путём смешивания просто зелёной краски и так называемой «бурой бурды»(серьёзно, ничего другого мне не пришло в голову, когда я делал надпись на банке). Бурая бурда – это, в свою очередь, смесь чёрной и хаки.
Короче: чёрная + хаки + зелёная. Вот рецепт той каки, которая набодяжена в маленькой баночке:

Ею и задул Кейта:

Низ задул светло-серой

Покраска чёрной морды:

Через день покраска хвоста:

Пилоты.
Есть немало фильмов про войну на Тихом Океане, где в кадре присутствуют японские пилоты:

Комбинезон, как правило – коричневый, шлем – или тёмно-коричневый, или чёрный. Шлемы изнутри подбиты мехом (если точнее, изнутри подбиты овчиной, а по краю обшиты кроличьим мехом – О, как! Вычитал в тырнете ).

Что имеем? Есть «стандартный дешёвый» пилот с Хобби Кинга в попугайской раскраске. Надо сделать его хотя бы немного похожим на японского лётчика. Причём минимальными усилиями. Шить шлемы, подбитые овчиной, времени нет, просто покрасил в соответствующие цвета:

Посадил их в кабину: