Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

“…японца не сильно волнует результат. Его больше занимает сам процесс…”.

Ну , тогда мы все немножко японцы .
Как в анекдоте : " Любите ли Вы детей ? - Не особенно … Но сам процесс !!!"😛

Sokolik
Денис_из_Петергофа:

А где можно увидеть фотки этого “Твин-Мустанга”?

На самом деле там все в стиле Вити Трухана,спортивный аскетизм. 😁 Все что не работает на результат-зло.😛:P:P Насколько помню по Быхову,конструкшн в единое целое собирается при помощи двухстороннего скотчен… Полетные нагрузки держит,а при падении и таране… Лего.😆

Вот он…

fotki.yandex.ru/users/…/1342777

fotki.yandex.ru/users/…/1342764

Только сейчас разглядел на фотках,на ПУР уже склеен…😆😛😁

Денис_из_Петергофа
Максим_Сафронов:

Денис, все таки никак не уясню для себя Как ты вклеиваешь лонжероны в крылья При том что там некоторое 2х градусное V
Лонжерон у тебя цельный Тоесть ты его немного изгибаешь и приклеиваешь Но в таком случае он постоянно в упругом состоянии Стремится Распрямить крыло
А их еще и два (лонжерона)

Максим, а ты возьми эту хворостину в руки, и всё станет ясно:

Sokolik:

На самом деле там все в стиле Вити Трухана,спортивный аскетизм. Все что не работает на результат-зло.Насколько помню по Быхову,конструкшн в единое целое собирается при помощи двухстороннего скотчен… Полетные нагрузки держит,а при падении и таране… Лего.

Андрей_Зазулин

Витя - Спортсмен . Практик . Двукратный Чемпион Мира . Мастер спорта . Ему - можно …

Valera311971
Максим_Сафронов:

Лонжерон у тебя цельный Тоесть ты его немного изгибаешь и приклеиваешь Но в таком случае он постоянно в упругом состоянии Стремится Распрямить крыло
А их еще и два (лонжерона)

Здесь братишка чистейший сапромат, эти бомбучины очень гибкие их узлом завязать можно, угол V крыла задается когда ты склеиваешь половинки по корневой нервюре, весь секрет когда вклеиваешь эти лонжероны они обязательно должны быть симметричны по верхней плоскости крыла и по нижней (если не напутал то образуется тавровое сечение между бомбучинами), а клеить можно на титан или 15 мин. смолу., вырезаешь конавку диаметром под бамбук тудыть клея а сверху укладываешь бамбук, глубоко врезать не надо иначе потеряешь жесткость образуемой конструкции. Как то так, если в двух словах.

Sokolik
Андрей_Зазулин:

Ему - можно …

Скажу больше,ему нужно…😛 Это “япошкам”,типа Дениса и меня,важно что бы на самолете были следы побежалости,копоть,потертость краски и прочая копийная “шелуха”,которая отлетает от набегающего потока воздуха…😛:P:P:P

Андрей-prim

Доброго времени суток !
Прочитал 12 страниц, нашел для себя много полезной информации. Есть вопрос: из чего делают шаблоны для резки крыла ?
Я пробовал:

  • оцинкованная жесть - тяжела в обработке, много “напильнинга”, толщину листа не запомнил;
  • ламинированная фанера в два слоя - по соображениям прочности получились толстые /широкие/полочки для захода струны.
    Интересуют материалы, которые можно найти в магазинах.
Valera311971
Андрей-prim:

из чего делают шаблоны для резки крыла ?

Наверное хотели сказать, шаблон корневой нервюры.
Я делал из 2 мм фанеры, лобзиком выпиливаем и чуть напильнига, края можно шкурочкой подправить

Олег_из_Казани

Стеклотекстолит 2 мм. Легко обрабатывается лобзиком, напильником, наждачкой. Не горит. Кромку обработать нулевкой и перед резкой натереть графитом для лучшего скольжения.

Дока

Тонкий лист металла (алюминия) - отлично режется ножницами (ножницы не по металлу), легко обрабатывается. Лист (как вариант) - металлические реечные потолки.
В идеале, как было выше сказано, стеклотекстолит.

Bob=

Стеклотекстолит.
тонкий совсем
легко режется ножницами по металлу.
полочки для захода струны легко обламываются, но точно также легко вместо них термоклеем приклеиваются новые. Просто полоски того же стеклотекстолита.

bumerang

Лучше найти таджика. Дешево и сердито…Шутка…😁

Андрей-prim

Не представляю, где найти стеклотекстолит нужных размеров. Со времен радиолюбительства остались куски фольгированного, но маленькие по размеру.
П-образный профиль от гипсокартонных конструкций гораздо доступней, осталось найти обрезок для пробы пера. Да и металлическая стружка более экологична, чем стеклотекстолитовая пыль.

Sokolik
Андрей-prim:

Не представляю, где найти стеклотекстолит нужных размеров.

Скажем так,для пробы “пера”,отрабатывал шаблоны для Ла-5 😛, я использовал обычный картон.Зашлифовывал мелкой шкуркой кромку,затем пропитывал кромку суперклеем,снова зашлифовывал мелкой наждачкой,затем “нулевкой” или 800-1000-й и натирал простым карандашом. Если температуру подобрать не сильно большую,то маленько послужит…

Valera311971

Как то раз времени было очень мало да и лень было точить новый шаблон из фанеры, хоть и кощунство взял и вырезал из 3-х мм бальсы, скажем так: Было бы желание, а из чего сделать найдется.

Андрей-prim:
  • оцинкованная жесть - тяжела в обработке, много “напильнинга”, толщину листа не запомнил;

Да и зачем “напильнинг” наждачный круг и дрель Вам в помогут.

Андрей-prim:

Не представляю, где найти стеклотекстолит нужных размеров.

Угу, сами создаем себе проблемы а потом героически их преодолеваем.

Максим_Сафронов

Денис, ждем еще обстоятельный рассказ о моторах и винтах на моделях А то ходят разговоры о разночтениях и разделениях на Питерские модели или какие нибудь еще Наверняка болванки были заложены под определенные моторы и аккамуляторы
Поделись своей начинкой

Денис_из_Петергофа

Вообще, тема «Питерских» и «каких-нибудь ещё» моделей довольно интересна. Если позволите, то приведу свой краткий анализ. Он, конечно, не претендует на 100% точность. Поправляйте, ругайте, уточняйте. Не обижусь.
Наблюдая на стартах “СОЮЗ-500” не только “Питерские” модели, но и модели гостей, скажу, что они отличаются довольно сильно. Здесь и далее я буду писать «Питерские» и «неПитерские» модели. В слово «неПитерские» я не вкладываю никакого дурного смысла. Просто необходимо как-то разделить и обозначить…
Наиболее полные данные у меня о наших, “Питерских” моделях, т.к. их родителей я знаю, можно сказать, в лицо. Первый – это Алексей Миронов (на форуме ник rcred), второго я каждый день вижу в зеркале. Это те, которые делают их серийно. Я знаю ещё несколько талантливых рукастых самодельщиков, которые сами делают для себя матчасть. Вот пример: Зеро Вадима Кулигина:

Или Мессер Ромы Войтенко (в центре, со швейцарскими крестами):

Правда, Рома не воюет.

Но есть одно, что является общим для всех Питерских «авиаконструкторов»: копийности уделяется очень большое внимание.
У большинства «неПитерских» моделей я наблюдаю иную тенденцию (но не у всех) – там на первом месте спортивная составляющая, внешность модели – на втором.
Все «Питерские» модели, которые до сих пор участвовали в стартах СОЮЗ-500, были выполнены в едином масштабе 1:12, и имели объёмный бутылочный фюзеляж. Наиболее популярны на стартах: Ла-7 и Зеро. В чуть меньшем количестве: Як-9,И-16, МиГ-3, Bf-109, FW-190. Редко, но видел: Спитфайр, Харрикейн, Аэрокобра , Кинг-Кобра, Мустанг.

по одному разу лицезрел Брюстер F2A Буффало и И-180

У «неПитерских» бойцовок фюзеляж в большинстве случаев не бутылочный. Я видел применение коропласта и ЕРР. Вот модели Антона Папилина (Москва):

У Петра Бобова (Екатеринбург) видел итальянца Макки МС-205 и японца Ki-61. Пётр Бобов делает и бутылочники (Як-7 точно бутылочный).

Среди «неПитерских» очень популярен масштаб «850мм». Это значит, что все модели делаются с размахом крыла 850мм. Очевидны и минусы и плюсы такого подхода:
Плюсы: расширяется список прототипов, которые, будучи выполнены в масштабе 1:12, явно не впишутся в 500г полётного веса. Это, к примеру: Тандерболт, Корсар, Ил-2, Ил-10, и куча прочих.
Минусы: страдает «реалистичность подачи», особенно на земле (это только моё мнение – но вот хоть режь меня, но мне тяжело видеть лежащие рядышком Корсар и Ла-7 одинакового размера)
Также одна из особенностей некоторых «неПитерских» бойцовок (разрешённая правилами СОЮЗ-500) – контурный фюзеляж. Вот, к примеру, «Биркет» Андрея Витальевича Зазулина:

Теперь о материалах:
Бутылочный фюзеляж на 100% прижился лишь в Питере. Иных бойцовок, сделанных в Питере, я и не видел. Крыло – однозначно из пенопласта и обтянуто скотчем. Более ничего. Пенопласт – экструда или ПСБ. Смотря в какой вес хочется уложиться. У экструды плотность 35…40г/литр, у ПСБ (мелкошариковый) 20…25 г/литр. Я жалую KNAUF 20г/литр – получается наилучшее сочетание прочность/вес. Лёша Миронов иногда в погоне за весом использует пену плотностью около 10г/литр. Лонжерон и у Алексея и у меня – бамбуковая хворостина из циновки. Есть у нас с ним различия в покраске. Алексей красит крыло до обтяжки гуашью, а затем обтягивает прозрачным скотчем. Или просто обходится без покраски – крыло и хвост обтягивает зелёным скотчем, а фюз тянет из зелёных бутылок.

Если Алексей фюз тянет не из зелёных бутылок, то красит его из баллончика на балконе.
У меня балкона нету. Но у есть меня «гараж-моделка». Не поленился, оборудовал в нём малярку (компрессор+краскопульт, покрасочная зона, сушилка, краска в банках).
Никакой бумагой на ПВА мы с Лёшей крылья не обтягиваем. Под скотч тоже – вес набирается. Одного скотча достаточно.
И он, и я оперение делаем из потолочки. Иногда из коропласта.

«НеПитерские» бойцовки, насколько я знаю, делаются немного иначе – основной материал для крыла - ЕРР. Фюзеляж тоже. Морда – иногда бутылочная. Оперение, насколько я знаю – из коропласта.
Есть некоторые различия в мотоустановке – на питерских, как правило, двигатели серии 2830 весом 55…60г. С кв около 1000. Винты – только «электро», в том числе и серий SF (слоуфлаерные, низкооборотистые). Но самые ходовые – 9Х7,5. Батареи 3-х баночные 1,2…1,3А/ч, весом 100…105г.
НеПитерские – движки, как правило, тоже серий 2830 или помощнее, серий 2835 (вес 70…75г), но значительно оборотистее, винты – как электро, так и ДВСные, диаметр и шаг – меньше.
Есть разница и в способе установки винта. «Питерские» – только на пропсейв с резинкой (за редчайшим исключением).
«Непитерские» – жёстко, на цангу.
Отсюда и разница в установке мотора: «Питерский» способ – магнитом назад. «НеПитерский» – магнитом вперёд.
Без коков летают и те и другие, но и тут есть разница – «неПитерские» бойцовки – принципиально, а среди «Питерских» есть исключения. Лёша Миронов и я летаем с коками. Собственной конструкции, травмобезопасными (мягкими). Об их конструкции я писал здесь:
rcopen.com/forum/f84/topic348432/761 пост №768
Вообще, есть специальная, профильная ветка «радиобой».
И темы соответствующие в ней:
rcopen.com/forum/f84/topic348432
rcopen.com/forum/f84/topic272820
rcopen.com/forum/f84/topic309419
Правда, читать написанное там порой тяжеловато – мешает обилие ругани и споров. Что делать, традиция…
Надеюсь, написанным здесь никого не обидел. Просто экспресс-анализ.

Valera311971

Московский вариант Ме-109;)
Виден через кабину сотовополистирольный короб, вес 190 гр.

Денис_из_Петергофа
ramisham:

Есть бойцы и в Казани например “Олег из Казани”

С появлением СОЮЗа-500 легче, наверное, найти место, где этих самых бойцов нет. Я упомянул бойцов с Москвы и Екатеринбурга потому, что мог “пошшупать их модели своими руками”, когда они приезжали к нам с визитами. Естественно, никого не хотел обидеть, и Казань в том числе. 😃

Valera311971:

Московский вариант Ме-109
Виден через кабину сотовополистирольный короб, вес 190 гр.

Это ещё одно отличие от “Питерской” концепции. Мы короба в фюз не ставим.

Максим_Сафронов

Денис Все же Какой мотор на Аэрокобру ставить? или на Спитфаер ? Какие рекомендации?

2830 1000 kv Как раз под 9 винты