Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Bob=
Андрей_Зазулин:

Преклоняюсь перед героической работой … 1. Одно только жаль - практическое применение сего аппарата в качестве модели для воздушного боя вызывает слёзы сожаления .

  1. В “Союзе-500” это будет мишень

  2. в ветреную погоду (характерную для средней полосы России в соревновательный период) …

практика- критерий истиныB-)

  1. вчера обвоевали кейта- боец!

в бою 1Х1 с моей Ки-61 кейт не только отрубил первым, но и остался в воздухе и боеспособен после тарана!

  1. Частенько при попытках отрубить ленту у “мишени”, вешают свою ей на крыло.

  2. И штиль бывает на соревнованиях;)

Андрей_Зазулин
Bob=:
  1. вчера обвоевали кейта- боец!

Здорово , я очень рад , что ошибся !

Bob=:
  1. Частенько при попытках отрубить ленту у “мишени”, вешают свою ей на крыло.

В этом особенно преуспевают электропланера (Кашкин) и шокфлаеры .

Bob=:
  1. И штиль бывает на соревнованиях

Согласен . Пару раз за сезон - было …

Bob=:

практика- критерий истины

Однозначно ! Не напомнишь , кто и на какой матчасти , а главное - с каким соревновательным опытом в течение сезона занял 1 место в Питере ?😛:P:P

Денис_из_Петергофа

Вот кино про “Кейта”:

боевое крещение, так сказать. На закрытии сезона по СОЮЗу-500. Подробнее о соревнованиях - здесь:rcopen.com/forum/f84/topic384412
Как оказалось, большой и медленный торпедоносец, вполне способен за себя постоять. Даже против злого, “заряженного” истребителя.
Интересные подробности: полётный вес у них практически одинаковый - по 500г. Но размеры разнятся очень сильно. Размах крыла у Ki-61 850мм (он выполнен не в масштабе 1:12), у Кейта - 1320 мм. Мощность мотоустановки у “Кишки” явно больше, раза в полтора, как минимум. Естественно, на 3-х банках. Кейт - на двух…
Понятное дело, догнать по прямой я его не мог. Но это и не требовалось - бой был собранный, плотный, на виражах. Тем не менее, мне удавалось без труда уходить с линии атаки - просто за счёт маневренности. Реально, мне понравилось!

Скайрейдер там тоже летал, но мало - поймав хорошую помеху (рядом ЛЭП), решил не искушать судьбу и быстренько посадил самолёт.

Там же в кадре мелькает моя “Аэрокобра” (Р-39), на которой я и воевал. Навоевал на 2 место. :wow:
Про кобру пока не писал, чтобы не сглазить, да и времени особо не было. Теперь напишу. Там много интересных моментов…

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

мне удавалось без труда уходить с линии атаки - просто за счёт маневренности.

Именно это я и имел в виду . В руках опытного , искушенного пилота такие модели - очень большая проблема для атакующего . НО !!! Они обречены “работать вторым номером” , в лучшем случае , на контратаках . Инициативу всегда захватывают быстрые и динамичные модели . Под их диктовку и проходит бой . Я отлетал сезон на “Биркетах” , самых вёртких и летучих в этом классе . Но - медленных . И мне отчаянно не хватало скорости , как у Саши Цурикова на его “И-17” или Антона Папилина на его “Ки-64” . А уж когда поднимался ветер - было совсем туго . Несомненно , Ваш “Кейт” - украшение праздника , вишенка на торте . Как “Рикугун” Юры Попова , как “Твин Мустанг” Вити Трухана , как “Пфейль” Дяди Ани , в общем , несомненно поднимает настроение и вызывает шквал положительных эмоций . Не скрою , я бы хотел дома на стенке иметь нечто подобное , сделанное с АБСОЛЮТНЫМ качеством , тщанием и вниманием к деталям . Хотя бы для того , чтобы на этом примере воспитывать сына . Однако жёсткая практика боёв диктует совершенно другую моду . Увы . Я очень рад Вашей серебряной медали , Денис и буду несказанно счастлив “скрестить с Вами шпаги” . С уважением .

Максим_Сафронов
Денис_из_Петергофа:

Подробнее о соревнованиях - здесь:Исторический воздушный бой, закрытие сезона 2014г (Союз-500)

Посмотрел фотки
Денис, у тебя на Кейте снизу на крыльях, в районе резинок Что за текстолитовые кабанчики?

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:
  1. В руках опытного , искушенного пилота такие модели - очень большая проблема для атакующего . НО !!! Они обречены “работать вторым номером” , в лучшем случае , на контратаках . Инициативу всегда захватывают быстрые и динамичные модели . Под их диктовку и проходит бой …
  2. … как “Твин Мустанг” Вити Трухана ,
    … С уважением .
  1. Спасибо за Вашу оценку, Андрей Витальевич. Согласен на 100%.
    Но есть одно НО. Я где-то вычитал (где, не помню) интересную фразу про одну из особенностей японского менталитета. Дословно не приведу, но смысл примерно таков:
    “…японца не сильно волнует результат. Его больше занимает сам процесс…”.

мне было интересно создать модель известнейшего самолёта;
мне было интересно сделать её лёгонькой и летучей;
очень хотелось сделать её красивой;
мне также было интересно проверить её бойцовые качества.

Проверил. Мне этого достаточно.
Может быть, где-то внутри я чуть-чуть японец? 😃

  1. А где можно увидеть фотки этого “Твин-Мустанга”? Очень интересный для меня самолёт. Хотелось бы увидеть, как это реализовано.
    С уважением.
Максим_Сафронов:

на Кейте снизу на крыльях, в районе резинок Что за текстолитовые кабанчики?

А это для торпеды. Кейт - торпедоносец, и мне очень хотелось видеть его в полёте именно с торпедой. Торпеда уже сделана, фото выложу обязательно.

Максим_Сафронов

Денис, все таки никак не уясню для себя Как ты вклеиваешь лонжероны в крылья При том что там некоторое 2х градусное V
Лонжерон у тебя цельный Тоесть ты его немного изгибаешь и приклеиваешь Но в таком случае он постоянно в упругом состоянии Стремится Распрямить крыло
А их еще и два (лонжерона)

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

“…японца не сильно волнует результат. Его больше занимает сам процесс…”.

Ну , тогда мы все немножко японцы .
Как в анекдоте : " Любите ли Вы детей ? - Не особенно … Но сам процесс !!!"😛

Sokolik
Денис_из_Петергофа:

А где можно увидеть фотки этого “Твин-Мустанга”?

На самом деле там все в стиле Вити Трухана,спортивный аскетизм. 😁 Все что не работает на результат-зло.😛:P:P Насколько помню по Быхову,конструкшн в единое целое собирается при помощи двухстороннего скотчен… Полетные нагрузки держит,а при падении и таране… Лего.😆

Вот он…

fotki.yandex.ru/users/…/1342777

fotki.yandex.ru/users/…/1342764

Только сейчас разглядел на фотках,на ПУР уже склеен…😆😛😁

Денис_из_Петергофа
Максим_Сафронов:

Денис, все таки никак не уясню для себя Как ты вклеиваешь лонжероны в крылья При том что там некоторое 2х градусное V
Лонжерон у тебя цельный Тоесть ты его немного изгибаешь и приклеиваешь Но в таком случае он постоянно в упругом состоянии Стремится Распрямить крыло
А их еще и два (лонжерона)

Максим, а ты возьми эту хворостину в руки, и всё станет ясно:

Sokolik:

На самом деле там все в стиле Вити Трухана,спортивный аскетизм. Все что не работает на результат-зло.Насколько помню по Быхову,конструкшн в единое целое собирается при помощи двухстороннего скотчен… Полетные нагрузки держит,а при падении и таране… Лего.

Андрей_Зазулин

Витя - Спортсмен . Практик . Двукратный Чемпион Мира . Мастер спорта . Ему - можно …

Valera311971
Максим_Сафронов:

Лонжерон у тебя цельный Тоесть ты его немного изгибаешь и приклеиваешь Но в таком случае он постоянно в упругом состоянии Стремится Распрямить крыло
А их еще и два (лонжерона)

Здесь братишка чистейший сапромат, эти бомбучины очень гибкие их узлом завязать можно, угол V крыла задается когда ты склеиваешь половинки по корневой нервюре, весь секрет когда вклеиваешь эти лонжероны они обязательно должны быть симметричны по верхней плоскости крыла и по нижней (если не напутал то образуется тавровое сечение между бомбучинами), а клеить можно на титан или 15 мин. смолу., вырезаешь конавку диаметром под бамбук тудыть клея а сверху укладываешь бамбук, глубоко врезать не надо иначе потеряешь жесткость образуемой конструкции. Как то так, если в двух словах.

Sokolik
Андрей_Зазулин:

Ему - можно …

Скажу больше,ему нужно…😛 Это “япошкам”,типа Дениса и меня,важно что бы на самолете были следы побежалости,копоть,потертость краски и прочая копийная “шелуха”,которая отлетает от набегающего потока воздуха…😛:P:P:P

Андрей-prim

Доброго времени суток !
Прочитал 12 страниц, нашел для себя много полезной информации. Есть вопрос: из чего делают шаблоны для резки крыла ?
Я пробовал:

  • оцинкованная жесть - тяжела в обработке, много “напильнинга”, толщину листа не запомнил;
  • ламинированная фанера в два слоя - по соображениям прочности получились толстые /широкие/полочки для захода струны.
    Интересуют материалы, которые можно найти в магазинах.
Valera311971
Андрей-prim:

из чего делают шаблоны для резки крыла ?

Наверное хотели сказать, шаблон корневой нервюры.
Я делал из 2 мм фанеры, лобзиком выпиливаем и чуть напильнига, края можно шкурочкой подправить

Олег_из_Казани

Стеклотекстолит 2 мм. Легко обрабатывается лобзиком, напильником, наждачкой. Не горит. Кромку обработать нулевкой и перед резкой натереть графитом для лучшего скольжения.

Дока

Тонкий лист металла (алюминия) - отлично режется ножницами (ножницы не по металлу), легко обрабатывается. Лист (как вариант) - металлические реечные потолки.
В идеале, как было выше сказано, стеклотекстолит.

Bob=

Стеклотекстолит.
тонкий совсем
легко режется ножницами по металлу.
полочки для захода струны легко обламываются, но точно также легко вместо них термоклеем приклеиваются новые. Просто полоски того же стеклотекстолита.

bumerang

Лучше найти таджика. Дешево и сердито…Шутка…😁

Андрей-prim

Не представляю, где найти стеклотекстолит нужных размеров. Со времен радиолюбительства остались куски фольгированного, но маленькие по размеру.
П-образный профиль от гипсокартонных конструкций гораздо доступней, осталось найти обрезок для пробы пера. Да и металлическая стружка более экологична, чем стеклотекстолитовая пыль.

Sokolik
Андрей-prim:

Не представляю, где найти стеклотекстолит нужных размеров.

Скажем так,для пробы “пера”,отрабатывал шаблоны для Ла-5 😛, я использовал обычный картон.Зашлифовывал мелкой шкуркой кромку,затем пропитывал кромку суперклеем,снова зашлифовывал мелкой наждачкой,затем “нулевкой” или 800-1000-й и натирал простым карандашом. Если температуру подобрать не сильно большую,то маленько послужит…