Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Как то раз времени было очень мало да и лень было точить новый шаблон из фанеры, хоть и кощунство взял и вырезал из 3-х мм бальсы, скажем так: Было бы желание, а из чего сделать найдется.
- оцинкованная жесть - тяжела в обработке, много “напильнинга”, толщину листа не запомнил;
Да и зачем “напильнинг” наждачный круг и дрель Вам в помогут.
Не представляю, где найти стеклотекстолит нужных размеров.
Угу, сами создаем себе проблемы а потом героически их преодолеваем.
Денис, ждем еще обстоятельный рассказ о моторах и винтах на моделях А то ходят разговоры о разночтениях и разделениях на Питерские модели или какие нибудь еще Наверняка болванки были заложены под определенные моторы и аккамуляторы
Поделись своей начинкой
Вообще, тема «Питерских» и «каких-нибудь ещё» моделей довольно интересна. Если позволите, то приведу свой краткий анализ. Он, конечно, не претендует на 100% точность. Поправляйте, ругайте, уточняйте. Не обижусь.
Наблюдая на стартах “СОЮЗ-500” не только “Питерские” модели, но и модели гостей, скажу, что они отличаются довольно сильно. Здесь и далее я буду писать «Питерские» и «неПитерские» модели. В слово «неПитерские» я не вкладываю никакого дурного смысла. Просто необходимо как-то разделить и обозначить…
Наиболее полные данные у меня о наших, “Питерских” моделях, т.к. их родителей я знаю, можно сказать, в лицо. Первый – это Алексей Миронов (на форуме ник rcred), второго я каждый день вижу в зеркале. Это те, которые делают их серийно. Я знаю ещё несколько талантливых рукастых самодельщиков, которые сами делают для себя матчасть. Вот пример: Зеро Вадима Кулигина:
Или Мессер Ромы Войтенко (в центре, со швейцарскими крестами):
Правда, Рома не воюет.
Но есть одно, что является общим для всех Питерских «авиаконструкторов»: копийности уделяется очень большое внимание.
У большинства «неПитерских» моделей я наблюдаю иную тенденцию (но не у всех) – там на первом месте спортивная составляющая, внешность модели – на втором.
Все «Питерские» модели, которые до сих пор участвовали в стартах СОЮЗ-500, были выполнены в едином масштабе 1:12, и имели объёмный бутылочный фюзеляж. Наиболее популярны на стартах: Ла-7 и Зеро. В чуть меньшем количестве: Як-9,И-16, МиГ-3, Bf-109, FW-190. Редко, но видел: Спитфайр, Харрикейн, Аэрокобра , Кинг-Кобра, Мустанг.
по одному разу лицезрел Брюстер F2A Буффало и И-180
У «неПитерских» бойцовок фюзеляж в большинстве случаев не бутылочный. Я видел применение коропласта и ЕРР. Вот модели Антона Папилина (Москва):
У Петра Бобова (Екатеринбург) видел итальянца Макки МС-205 и японца Ki-61. Пётр Бобов делает и бутылочники (Як-7 точно бутылочный).
Среди «неПитерских» очень популярен масштаб «850мм». Это значит, что все модели делаются с размахом крыла 850мм. Очевидны и минусы и плюсы такого подхода:
Плюсы: расширяется список прототипов, которые, будучи выполнены в масштабе 1:12, явно не впишутся в 500г полётного веса. Это, к примеру: Тандерболт, Корсар, Ил-2, Ил-10, и куча прочих.
Минусы: страдает «реалистичность подачи», особенно на земле (это только моё мнение – но вот хоть режь меня, но мне тяжело видеть лежащие рядышком Корсар и Ла-7 одинакового размера)
Также одна из особенностей некоторых «неПитерских» бойцовок (разрешённая правилами СОЮЗ-500) – контурный фюзеляж. Вот, к примеру, «Биркет» Андрея Витальевича Зазулина:
Теперь о материалах:
Бутылочный фюзеляж на 100% прижился лишь в Питере. Иных бойцовок, сделанных в Питере, я и не видел. Крыло – однозначно из пенопласта и обтянуто скотчем. Более ничего. Пенопласт – экструда или ПСБ. Смотря в какой вес хочется уложиться. У экструды плотность 35…40г/литр, у ПСБ (мелкошариковый) 20…25 г/литр. Я жалую KNAUF 20г/литр – получается наилучшее сочетание прочность/вес. Лёша Миронов иногда в погоне за весом использует пену плотностью около 10г/литр. Лонжерон и у Алексея и у меня – бамбуковая хворостина из циновки. Есть у нас с ним различия в покраске. Алексей красит крыло до обтяжки гуашью, а затем обтягивает прозрачным скотчем. Или просто обходится без покраски – крыло и хвост обтягивает зелёным скотчем, а фюз тянет из зелёных бутылок.
Если Алексей фюз тянет не из зелёных бутылок, то красит его из баллончика на балконе.
У меня балкона нету. Но у есть меня «гараж-моделка». Не поленился, оборудовал в нём малярку (компрессор+краскопульт, покрасочная зона, сушилка, краска в банках).
Никакой бумагой на ПВА мы с Лёшей крылья не обтягиваем. Под скотч тоже – вес набирается. Одного скотча достаточно.
И он, и я оперение делаем из потолочки. Иногда из коропласта.
«НеПитерские» бойцовки, насколько я знаю, делаются немного иначе – основной материал для крыла - ЕРР. Фюзеляж тоже. Морда – иногда бутылочная. Оперение, насколько я знаю – из коропласта.
Есть некоторые различия в мотоустановке – на питерских, как правило, двигатели серии 2830 весом 55…60г. С кв около 1000. Винты – только «электро», в том числе и серий SF (слоуфлаерные, низкооборотистые). Но самые ходовые – 9Х7,5. Батареи 3-х баночные 1,2…1,3А/ч, весом 100…105г.
НеПитерские – движки, как правило, тоже серий 2830 или помощнее, серий 2835 (вес 70…75г), но значительно оборотистее, винты – как электро, так и ДВСные, диаметр и шаг – меньше.
Есть разница и в способе установки винта. «Питерские» – только на пропсейв с резинкой (за редчайшим исключением).
«Непитерские» – жёстко, на цангу.
Отсюда и разница в установке мотора: «Питерский» способ – магнитом назад. «НеПитерский» – магнитом вперёд.
Без коков летают и те и другие, но и тут есть разница – «неПитерские» бойцовки – принципиально, а среди «Питерских» есть исключения. Лёша Миронов и я летаем с коками. Собственной конструкции, травмобезопасными (мягкими). Об их конструкции я писал здесь:
rcopen.com/forum/f84/topic348432/761 пост №768
Вообще, есть специальная, профильная ветка «радиобой».
И темы соответствующие в ней:
rcopen.com/forum/f84/topic348432
rcopen.com/forum/f84/topic272820
rcopen.com/forum/f84/topic309419
Правда, читать написанное там порой тяжеловато – мешает обилие ругани и споров. Что делать, традиция…
Надеюсь, написанным здесь никого не обидел. Просто экспресс-анализ.
Есть бойцы и в Казани например “Олег из Казани”. rcopen.com/forum/f22/topic339028/2521 пост №2540.
Есть бойцы и в Казани например “Олег из Казани”
С появлением СОЮЗа-500 легче, наверное, найти место, где этих самых бойцов нет. Я упомянул бойцов с Москвы и Екатеринбурга потому, что мог “пошшупать их модели своими руками”, когда они приезжали к нам с визитами. Естественно, никого не хотел обидеть, и Казань в том числе. 😃
Московский вариант Ме-109
Виден через кабину сотовополистирольный короб, вес 190 гр.
Это ещё одно отличие от “Питерской” концепции. Мы короба в фюз не ставим.
Денис Все же Какой мотор на Аэрокобру ставить? или на Спитфаер ? Какие рекомендации?
2830 1000 kv Как раз под 9 винты
Насчёт копийности и красивости - как мне кажется , это зависит не от технологии , а от желания , рук и , не побоюсь этого слова , любви к своему хобби . Доводилось видеть и тюнингованные Яковлевские бойцовки - глаз не оторвать , и цельнобальзовые , и литые из пенопласта “И-16” , и из потолочки собранные золотыми руками … Правильно Денис говорит , разница - в подходе . На хоккейную клюшку стразики не лепят , теннисную ракетку инкрустацией не украшают . А из золотых “Стечкиных” , яхонтами усыпанных , как правило , никто не стреляет . Совмещать же эти две ипостаси - достаточно трудно , да и не рационально порой .
Мы короба в фюз не ставим
Этот короб не внутри а снаружи, так сделано в угоду крепления движка и жесткой установки крыла (в паз)
Этот короб не внутри а снаружи, так сделано в угоду крепления движка и жесткой установки крыла (в паз)
…
… (Як-7 точно бутылочный).
. …
Не хватило у меня рук сделать полностью бутылочный фюзеляж😊.
Тот Як-7
uralrc.com/viewtopic.php?p=22344#p22344
ближе к Валериным мессеру и И-17: бутылочный хвост + коропластовый короб в центре + бутылочная морда
на этом экспериментальном экземпляре есть еще боковая дверка для аккумулятора, как на Валериных самолетах, но она уже рудиментарнаяB-)
И бутылкоморда еще несущая - к ней крепилась моторама с движком.
Сейчас и на Яках перешел на крепление движков “магнитами вперед валом назад”
- морда превратилась в декоративно-противонамотный капот, как на всех остальных моих кишках, мессерах, макаках.
ЗЫ “степень копийности” сильно зависит от финишной отделки, отрисовки деталей.
Денис Все же Какой мотор на Аэрокобру ставить? или на Спитфаер ? Какие рекомендации?
2830 1000 kv Как раз под 9 винты
ну, да - именно такие я и ставлю. 2830 кв 1000 винт 9х7,5
Совмещать же эти две ипостаси - достаточно трудно , да и не рационально порой .
Да, трудно. Очень. Но иногда тАк хочется!!! Даже если и нерационально.😒
Этот короб не внутри а снаружи
Чёт какая-то запутка… Валер, выложи фотку покрупнее и, если можно, с разных ракурсов. Видимо, я что-то и где-то недоглядел…
Чёт какая-то запутка… Валер, выложи фотку покрупнее и, если можно, с разных ракурсов. Видимо, я что-то и где-то недоглядел…
Этот Ме-109 сейчас в Екатеринбурге, для наглядности выложу голый И-17 там все тоже самое.
Еще такой момент, так можно сделать на узком фюзеляже, на широкофюзеляжных таких как Ла или FW, Zero это к сожалению не прокатит.
Вот кино про “Кейта”:
Посмотрел фильм, явно перекручивал Киш-ку на виражах.
Высшая степень рационализма в воздушном бою . Качество - абсолютное . И ведь тоже красива !!!
Миниатюры
Да-а-а… Почти точь-в-точь.
Я пришёл в кружок в 5 классе, начали с резиномоторок, затем “кордовая пилотажная модель самолёта”, а на второй год - уже ЭТО, то, что на картинке. Только движок - КМД-2,5… (1/3 керосин+1/3 масло+1/3 эфир. Помню до сих пор тот самый запах).
Обещал дописать про “борт” Скайрейдера.
батарейный отсек.
Разместил его несколько нетрадиционно для своих самолётов - не в носу, а в районе центра тяжести. Лючок не снизу, а сбоку. Батарея не вдоль, а поперёк.
Сервы.
В крыле традиционно – по одной на элерон.
На руль высоты и руль направления – непосредственно в хвосте:
Мотор – пилотажевский 3013, весом 103 грамма, кв 885. Закреплён традиционным для моих самолётов способом:
Винт 11х7 на пропсейве, на резинке. На 3-х банках тяга 1350грамм при токе 23…24А.
Фонарь пока закреплён скотчем:
Крепление крыла жёсткое. Поперёк фюза - два брусочка сечением 10х10мм, в них вкручиваются 4 самореза, посредством которых крыло и крепится к фюзу.
хорошо виден дырчатый отсек для батареи.
Регулятор хода к борту на липучке:
«Питерские» бутылочные зацепы на крыльях:
В СОЮЗ-500 «Скайрейдер» по весу не проходит, но ежели кто захочет «пободаться», то почему бы и нет? Всегда готов. 😃 Как пионер.
Нормального видео пока так и не снял – никак не поймать хорошую погоду, а в плохую снимать не хочется – одна муть, нормальную картинку не получить. Ждём-с погоду.
Помню до сих пор тот самый запах
самый вкусный
приветствую всех!
да простит меня автор топика, (кстати, большое спасибо ему за топик -очень много полезной инфы узнал) решил выложить свое творение, в конце концов, для обмена опытом будет полезно.
сразу оговорюсь, детальных фото не так много, очень процессом увлекаюсь и забываю фотографировать.
началось с того, что я решил подарить другу на ДР модель. Сам он не моделист, но его всегда манило небо))
решил сделать ЛА-7 Кожедуба.
пробовал по “оптимистичной” технологии - не понравилось. и выбор пал на “Бутылочную технологию”, еще раз спасибо Денису за ответы на вопросы и топик в целом.
комментировать особо нечего, выложу фото. будут вопросы - задавайте.
так как друг живет в другом городе и модель повезу на поезде пришлось сделать вот такую транспортировочную фигню))
еще забыл упомянуть очень важную персону! во всем мне помагала мыха Маха! подвальная мышка, которая постоянно прибегала и наблюдала за процессом, что бы я не накосячил)) за что получала бонусы в виде “чего-нибудь погрызть”
Отличная модель. Звезды можно печатать на принтере либо цветном либо 2 шт. на белой и красной бумаге, что-бы не рисовать руками. Непонятно какой размах. Какой взлетный вес получился ?
Непонятно какой размах
Что-то за метр будет. 😉 Судя по фото…
…
- решил подарить другу на ДР модель. Сам он не моделист, но его всегда манило небо))…]
-
для начала лучше было какуюнить цессну потолочную. обидно будет бить такую красивую модель. эта лавка не годится в качестве первой модели:)
Что-то за метр будет. 😉 Судя по фото…
судя по этому
Приветствую, форумчане!
есть идея построить полукопию Ла-7… масштаб 1:8 …
1225 мм
Дмитрий, какой полётный вес получился? По габаритам получается, почти как мой Скайрейдер.
И ещё вопрос - а почему лонжерон не до самых законцовок идёт?
Аэрокобра Р-39. Работа над ошибками.
13.09.2014 поучаствовав в воздушных боях (СОЮЗ-500), сделал некоторые выводы из сделанных мною ошибок. Самая главная Ошибка – пошёл «воевать» на самолётах, не приспособленных для боя (у меня были Зеро и Харрикейн). Была также и куча мелких… теперь по пунктам:
- При таране у моего Зеро был серьёзно повреждён стабилизатор и выбиты зубы (из пластика) на двух сервах.
- Зеро – один из наиболее популярных самолётов на стартах в Питере. Нередки случаи, когда в бою могут сойтись два Зеро. Очень легко спутать свой с чужим.
Тем более в пасмурную погоду. - Повреждённый при таране Зеро выбыл из строя, а взятый про запас Харрикейн
позорно повис на дереве из-за технического отказа.
Финита ля комедия….
Отсюда были сделаны выводы:
- Самолёт должен сохранять боеспособность и при таранах, т.е иметь прочное коропластовое оперение и сервы с металлическим редуктором.
- Желательно иметь на стартах такой самолёт, который есть только у тебя – и с таким характерным силуэтом, чтобы его было невозможно спутать ни с каким другим.
- Самолёт должен быть не один, а ДВА. А ещё лучше – ТРИ. И идеально, если они одинаковые и имеют взаимозаменяемые части. То есть, что бы при любых аварийных раскладах можно было из трёх самолётов собрать ОДИН. К примеру: фюзеляж№1+крыло №2. или крыло №1+фюзеляж №3.
Мой выбор пал на Р-39 Аэрокобру.
Очень просто:
- Аэрокобры практически не встречаются на стартах.
- У неё очень характерный силуэт, разительно отличающийся от Зеро, Яков и Лавочкиных, преобладающих на стартах.
- длинный нос позволяет безболезненно ставить тяжёлый коропластовый хвост не опасаясь задней центровки (В Питере лёгкий тонкий коропласт в продаже практически отсутствует, только тяжёлый, 3,5мм).
Тщательно всё взвесив и прикинув имеющееся у меня время до следующих стартов (22 ноября), принялся за дело.
Делать решил по-максимуму, сразу три штуки. Одинаковых, со взаимозаменяемыми крыльями и фюзеляжами. Но покрасить их решил все по-разному. Аэрокобры и над Тихим океаном летали (американские), и в Европе (английские), ну, и у нас, само собой. Так и порешил: делаю три Кобры – американскую, английскую и нашу.
Крылья.
Вырезал консоли (пенопласт плотностью 20г/литр):
Вклеил лонжероны (бамбучина из циновки на титан):
Т.к. аэрокобра немаленький самолёт (больше Ла-5, Як-9, Bf-109, FW190), то получается так, что фонарь надо делать отдельно от фюза (масштаб 1:12, а основная бутылка для натяжки 2-х литровая).
Характерная отличительная фишка Аэрокобры – верхний воздухозаборник. Спец. болванку я для него делать не стал, а сделал выкройку из ПЭТа, свернул, склеил и получил то, что хотел:
Хвост . 32 грамма. Из коропласта. С потолочки был бы грамм 13…15. Но мне нужна повышенная живучесть при таранах.
Т.к. эти Аэрокобры задумывались, как бойцовки (СОЮЗ-500), то без зацепов никак. Есть простая конструкция «Питерского зацепа» из пластинки ПЭТа (кусочек бутылки), придуманная Алексеем Мироновым. Обычно их клеят уже после покраски. С краской же они и отлетают. Я решил их приклеить до покраски. На уху-пор. Так хрен оторвёшь.
эти смешные “носатые амёбы” на самом деле накладки из ПЭТ на законцовки. Приклеиваю я их на крыло снизу, там где крыло плоское. Их роль двоякая:
- защита законцовки от повреждений.
- “носик” будучи отогнутым, является прекрасным зацепом для ленты противника (это уже чисто моя придумка).
На фотографиях, что повыше, если присмотреться, то можно заметить на крыльях и остальные зацепы. Все они из ПЭТ пластинок, и приклеены на уху-пор.
продолжение следует…