Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Valera311971

Как то раз времени было очень мало да и лень было точить новый шаблон из фанеры, хоть и кощунство взял и вырезал из 3-х мм бальсы, скажем так: Было бы желание, а из чего сделать найдется.

Андрей-prim:
  • оцинкованная жесть - тяжела в обработке, много “напильнинга”, толщину листа не запомнил;

Да и зачем “напильнинг” наждачный круг и дрель Вам в помогут.

Андрей-prim:

Не представляю, где найти стеклотекстолит нужных размеров.

Угу, сами создаем себе проблемы а потом героически их преодолеваем.

Максим_Сафронов

Денис, ждем еще обстоятельный рассказ о моторах и винтах на моделях А то ходят разговоры о разночтениях и разделениях на Питерские модели или какие нибудь еще Наверняка болванки были заложены под определенные моторы и аккамуляторы
Поделись своей начинкой

Денис_из_Петергофа

Вообще, тема «Питерских» и «каких-нибудь ещё» моделей довольно интересна. Если позволите, то приведу свой краткий анализ. Он, конечно, не претендует на 100% точность. Поправляйте, ругайте, уточняйте. Не обижусь.
Наблюдая на стартах “СОЮЗ-500” не только “Питерские” модели, но и модели гостей, скажу, что они отличаются довольно сильно. Здесь и далее я буду писать «Питерские» и «неПитерские» модели. В слово «неПитерские» я не вкладываю никакого дурного смысла. Просто необходимо как-то разделить и обозначить…
Наиболее полные данные у меня о наших, “Питерских” моделях, т.к. их родителей я знаю, можно сказать, в лицо. Первый – это Алексей Миронов (на форуме ник rcred), второго я каждый день вижу в зеркале. Это те, которые делают их серийно. Я знаю ещё несколько талантливых рукастых самодельщиков, которые сами делают для себя матчасть. Вот пример: Зеро Вадима Кулигина:

Или Мессер Ромы Войтенко (в центре, со швейцарскими крестами):

Правда, Рома не воюет.

Но есть одно, что является общим для всех Питерских «авиаконструкторов»: копийности уделяется очень большое внимание.
У большинства «неПитерских» моделей я наблюдаю иную тенденцию (но не у всех) – там на первом месте спортивная составляющая, внешность модели – на втором.
Все «Питерские» модели, которые до сих пор участвовали в стартах СОЮЗ-500, были выполнены в едином масштабе 1:12, и имели объёмный бутылочный фюзеляж. Наиболее популярны на стартах: Ла-7 и Зеро. В чуть меньшем количестве: Як-9,И-16, МиГ-3, Bf-109, FW-190. Редко, но видел: Спитфайр, Харрикейн, Аэрокобра , Кинг-Кобра, Мустанг.

по одному разу лицезрел Брюстер F2A Буффало и И-180

У «неПитерских» бойцовок фюзеляж в большинстве случаев не бутылочный. Я видел применение коропласта и ЕРР. Вот модели Антона Папилина (Москва):

У Петра Бобова (Екатеринбург) видел итальянца Макки МС-205 и японца Ki-61. Пётр Бобов делает и бутылочники (Як-7 точно бутылочный).

Среди «неПитерских» очень популярен масштаб «850мм». Это значит, что все модели делаются с размахом крыла 850мм. Очевидны и минусы и плюсы такого подхода:
Плюсы: расширяется список прототипов, которые, будучи выполнены в масштабе 1:12, явно не впишутся в 500г полётного веса. Это, к примеру: Тандерболт, Корсар, Ил-2, Ил-10, и куча прочих.
Минусы: страдает «реалистичность подачи», особенно на земле (это только моё мнение – но вот хоть режь меня, но мне тяжело видеть лежащие рядышком Корсар и Ла-7 одинакового размера)
Также одна из особенностей некоторых «неПитерских» бойцовок (разрешённая правилами СОЮЗ-500) – контурный фюзеляж. Вот, к примеру, «Биркет» Андрея Витальевича Зазулина:

Теперь о материалах:
Бутылочный фюзеляж на 100% прижился лишь в Питере. Иных бойцовок, сделанных в Питере, я и не видел. Крыло – однозначно из пенопласта и обтянуто скотчем. Более ничего. Пенопласт – экструда или ПСБ. Смотря в какой вес хочется уложиться. У экструды плотность 35…40г/литр, у ПСБ (мелкошариковый) 20…25 г/литр. Я жалую KNAUF 20г/литр – получается наилучшее сочетание прочность/вес. Лёша Миронов иногда в погоне за весом использует пену плотностью около 10г/литр. Лонжерон и у Алексея и у меня – бамбуковая хворостина из циновки. Есть у нас с ним различия в покраске. Алексей красит крыло до обтяжки гуашью, а затем обтягивает прозрачным скотчем. Или просто обходится без покраски – крыло и хвост обтягивает зелёным скотчем, а фюз тянет из зелёных бутылок.

Если Алексей фюз тянет не из зелёных бутылок, то красит его из баллончика на балконе.
У меня балкона нету. Но у есть меня «гараж-моделка». Не поленился, оборудовал в нём малярку (компрессор+краскопульт, покрасочная зона, сушилка, краска в банках).
Никакой бумагой на ПВА мы с Лёшей крылья не обтягиваем. Под скотч тоже – вес набирается. Одного скотча достаточно.
И он, и я оперение делаем из потолочки. Иногда из коропласта.

«НеПитерские» бойцовки, насколько я знаю, делаются немного иначе – основной материал для крыла - ЕРР. Фюзеляж тоже. Морда – иногда бутылочная. Оперение, насколько я знаю – из коропласта.
Есть некоторые различия в мотоустановке – на питерских, как правило, двигатели серии 2830 весом 55…60г. С кв около 1000. Винты – только «электро», в том числе и серий SF (слоуфлаерные, низкооборотистые). Но самые ходовые – 9Х7,5. Батареи 3-х баночные 1,2…1,3А/ч, весом 100…105г.
НеПитерские – движки, как правило, тоже серий 2830 или помощнее, серий 2835 (вес 70…75г), но значительно оборотистее, винты – как электро, так и ДВСные, диаметр и шаг – меньше.
Есть разница и в способе установки винта. «Питерские» – только на пропсейв с резинкой (за редчайшим исключением).
«Непитерские» – жёстко, на цангу.
Отсюда и разница в установке мотора: «Питерский» способ – магнитом назад. «НеПитерский» – магнитом вперёд.
Без коков летают и те и другие, но и тут есть разница – «неПитерские» бойцовки – принципиально, а среди «Питерских» есть исключения. Лёша Миронов и я летаем с коками. Собственной конструкции, травмобезопасными (мягкими). Об их конструкции я писал здесь:
rcopen.com/forum/f84/topic348432/761 пост №768
Вообще, есть специальная, профильная ветка «радиобой».
И темы соответствующие в ней:
rcopen.com/forum/f84/topic348432
rcopen.com/forum/f84/topic272820
rcopen.com/forum/f84/topic309419
Правда, читать написанное там порой тяжеловато – мешает обилие ругани и споров. Что делать, традиция…
Надеюсь, написанным здесь никого не обидел. Просто экспресс-анализ.

Valera311971

Московский вариант Ме-109;)
Виден через кабину сотовополистирольный короб, вес 190 гр.

Денис_из_Петергофа
ramisham:

Есть бойцы и в Казани например “Олег из Казани”

С появлением СОЮЗа-500 легче, наверное, найти место, где этих самых бойцов нет. Я упомянул бойцов с Москвы и Екатеринбурга потому, что мог “пошшупать их модели своими руками”, когда они приезжали к нам с визитами. Естественно, никого не хотел обидеть, и Казань в том числе. 😃

Valera311971:

Московский вариант Ме-109
Виден через кабину сотовополистирольный короб, вес 190 гр.

Это ещё одно отличие от “Питерской” концепции. Мы короба в фюз не ставим.

Максим_Сафронов

Денис Все же Какой мотор на Аэрокобру ставить? или на Спитфаер ? Какие рекомендации?

2830 1000 kv Как раз под 9 винты

Андрей_Зазулин

Насчёт копийности и красивости - как мне кажется , это зависит не от технологии , а от желания , рук и , не побоюсь этого слова , любви к своему хобби . Доводилось видеть и тюнингованные Яковлевские бойцовки - глаз не оторвать , и цельнобальзовые , и литые из пенопласта “И-16” , и из потолочки собранные золотыми руками … Правильно Денис говорит , разница - в подходе . На хоккейную клюшку стразики не лепят , теннисную ракетку инкрустацией не украшают . А из золотых “Стечкиных” , яхонтами усыпанных , как правило , никто не стреляет . Совмещать же эти две ипостаси - достаточно трудно , да и не рационально порой .

Valera311971
Денис_из_Петергофа:

Мы короба в фюз не ставим

Этот короб не внутри а снаружи, так сделано в угоду крепления движка и жесткой установки крыла (в паз)

Bob=
Valera311971:

Этот короб не внутри а снаружи, так сделано в угоду крепления движка и жесткой установки крыла (в паз)

Денис_из_Петергофа:


… (Як-7 точно бутылочный).
. …

Не хватило у меня рук сделать полностью бутылочный фюзеляж😊.
Тот Як-7
uralrc.com/viewtopic.php?p=22344#p22344
ближе к Валериным мессеру и И-17: бутылочный хвост + коропластовый короб в центре + бутылочная морда

на этом экспериментальном экземпляре есть еще боковая дверка для аккумулятора, как на Валериных самолетах, но она уже рудиментарнаяB-)
И бутылкоморда еще несущая - к ней крепилась моторама с движком.

Сейчас и на Яках перешел на крепление движков “магнитами вперед валом назад”

  • морда превратилась в декоративно-противонамотный капот, как на всех остальных моих кишках, мессерах, макаках.

ЗЫ “степень копийности” сильно зависит от финишной отделки, отрисовки деталей.

Денис_из_Петергофа
Максим_Сафронов:

Денис Все же Какой мотор на Аэрокобру ставить? или на Спитфаер ? Какие рекомендации?

2830 1000 kv Как раз под 9 винты

ну, да - именно такие я и ставлю. 2830 кв 1000 винт 9х7,5

Андрей_Зазулин:

Совмещать же эти две ипостаси - достаточно трудно , да и не рационально порой .

Да, трудно. Очень. Но иногда тАк хочется!!! Даже если и нерационально.😒

Valera311971:

Этот короб не внутри а снаружи

Чёт какая-то запутка… Валер, выложи фотку покрупнее и, если можно, с разных ракурсов. Видимо, я что-то и где-то недоглядел…

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Да, трудно. Очень. Но иногда тАк хочется!!! Даже если и нерационально.

Высшая степень рационализма в воздушном бою . Качество - абсолютное . И ведь тоже красива !!!

Valera311971
Денис_из_Петергофа:

Чёт какая-то запутка… Валер, выложи фотку покрупнее и, если можно, с разных ракурсов. Видимо, я что-то и где-то недоглядел…

Этот Ме-109 сейчас в Екатеринбурге, для наглядности выложу голый И-17 там все тоже самое.

Еще такой момент, так можно сделать на узком фюзеляже, на широкофюзеляжных таких как Ла или FW, Zero это к сожалению не прокатит.

Денис_из_Петергофа:

Вот кино про “Кейта”:

Посмотрел фильм, явно перекручивал Киш-ку на виражах.

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Высшая степень рационализма в воздушном бою . Качество - абсолютное . И ведь тоже красива !!!
Миниатюры

Да-а-а… Почти точь-в-точь.
Я пришёл в кружок в 5 классе, начали с резиномоторок, затем “кордовая пилотажная модель самолёта”, а на второй год - уже ЭТО, то, что на картинке. Только движок - КМД-2,5… (1/3 керосин+1/3 масло+1/3 эфир. Помню до сих пор тот самый запах).

Обещал дописать про “борт” Скайрейдера.

батарейный отсек.
Разместил его несколько нетрадиционно для своих самолётов - не в носу, а в районе центра тяжести. Лючок не снизу, а сбоку. Батарея не вдоль, а поперёк.

Сервы.
В крыле традиционно – по одной на элерон.
На руль высоты и руль направления – непосредственно в хвосте:

Мотор – пилотажевский 3013, весом 103 грамма, кв 885. Закреплён традиционным для моих самолётов способом:

Винт 11х7 на пропсейве, на резинке. На 3-х банках тяга 1350грамм при токе 23…24А.

Фонарь пока закреплён скотчем:

Крепление крыла жёсткое. Поперёк фюза - два брусочка сечением 10х10мм, в них вкручиваются 4 самореза, посредством которых крыло и крепится к фюзу.


хорошо виден дырчатый отсек для батареи.

Регулятор хода к борту на липучке:

«Питерские» бутылочные зацепы на крыльях:

В СОЮЗ-500 «Скайрейдер» по весу не проходит, но ежели кто захочет «пободаться», то почему бы и нет? Всегда готов. 😃 Как пионер.

Нормального видео пока так и не снял – никак не поймать хорошую погоду, а в плохую снимать не хочется – одна муть, нормальную картинку не получить. Ждём-с погоду.

Valera311971
Денис_из_Петергофа:

Помню до сих пор тот самый запах

самый вкусный

16 days later
DeiMDegaN

приветствую всех!
да простит меня автор топика, (кстати, большое спасибо ему за топик -очень много полезной инфы узнал) решил выложить свое творение, в конце концов, для обмена опытом будет полезно.
сразу оговорюсь, детальных фото не так много, очень процессом увлекаюсь и забываю фотографировать.
началось с того, что я решил подарить другу на ДР модель. Сам он не моделист, но его всегда манило небо))
решил сделать ЛА-7 Кожедуба.
пробовал по “оптимистичной” технологии - не понравилось. и выбор пал на “Бутылочную технологию”, еще раз спасибо Денису за ответы на вопросы и топик в целом.
комментировать особо нечего, выложу фото. будут вопросы - задавайте.






так как друг живет в другом городе и модель повезу на поезде пришлось сделать вот такую транспортировочную фигню))

еще забыл упомянуть очень важную персону! во всем мне помагала мыха Маха! подвальная мышка, которая постоянно прибегала и наблюдала за процессом, что бы я не накосячил)) за что получала бонусы в виде “чего-нибудь погрызть”

Олег_из_Казани

Отличная модель. Звезды можно печатать на принтере либо цветном либо 2 шт. на белой и красной бумаге, что-бы не рисовать руками. Непонятно какой размах. Какой взлетный вес получился ?

Sokolik
Олег_из_Казани:

Непонятно какой размах

Что-то за метр будет. 😉 Судя по фото…

Bob=
DeiMDegaN:

  1. решил подарить другу на ДР модель. Сам он не моделист, но его всегда манило небо))…]
  1. для начала лучше было какуюнить цессну потолочную. обидно будет бить такую красивую модель. эта лавка не годится в качестве первой модели:)

  2. облетали?
    элеронов хватает?

Sokolik:

Что-то за метр будет. 😉 Судя по фото…

судя по этому

DeiMDegaN:

Приветствую, форумчане!
есть идея построить полукопию Ла-7… масштаб 1:8 …

1225 мм

Денис_из_Петергофа

Дмитрий, какой полётный вес получился? По габаритам получается, почти как мой Скайрейдер.
И ещё вопрос - а почему лонжерон не до самых законцовок идёт?

Денис_из_Петергофа

Аэрокобра Р-39. Работа над ошибками.

13.09.2014 поучаствовав в воздушных боях (СОЮЗ-500), сделал некоторые выводы из сделанных мною ошибок. Самая главная Ошибка – пошёл «воевать» на самолётах, не приспособленных для боя (у меня были Зеро и Харрикейн). Была также и куча мелких… теперь по пунктам:

  1. При таране у моего Зеро был серьёзно повреждён стабилизатор и выбиты зубы (из пластика) на двух сервах.
  2. Зеро – один из наиболее популярных самолётов на стартах в Питере. Нередки случаи, когда в бою могут сойтись два Зеро. Очень легко спутать свой с чужим.
    Тем более в пасмурную погоду.
  3. Повреждённый при таране Зеро выбыл из строя, а взятый про запас Харрикейн
    позорно повис на дереве из-за технического отказа.
    Финита ля комедия….

Отсюда были сделаны выводы:

  1. Самолёт должен сохранять боеспособность и при таранах, т.е иметь прочное коропластовое оперение и сервы с металлическим редуктором.
  2. Желательно иметь на стартах такой самолёт, который есть только у тебя – и с таким характерным силуэтом, чтобы его было невозможно спутать ни с каким другим.
  3. Самолёт должен быть не один, а ДВА. А ещё лучше – ТРИ. И идеально, если они одинаковые и имеют взаимозаменяемые части. То есть, что бы при любых аварийных раскладах можно было из трёх самолётов собрать ОДИН. К примеру: фюзеляж№1+крыло №2. или крыло №1+фюзеляж №3.

Мой выбор пал на Р-39 Аэрокобру.

Очень просто:

  1. Аэрокобры практически не встречаются на стартах.
  2. У неё очень характерный силуэт, разительно отличающийся от Зеро, Яков и Лавочкиных, преобладающих на стартах.
  3. длинный нос позволяет безболезненно ставить тяжёлый коропластовый хвост не опасаясь задней центровки (В Питере лёгкий тонкий коропласт в продаже практически отсутствует, только тяжёлый, 3,5мм).

Тщательно всё взвесив и прикинув имеющееся у меня время до следующих стартов (22 ноября), принялся за дело.
Делать решил по-максимуму, сразу три штуки. Одинаковых, со взаимозаменяемыми крыльями и фюзеляжами. Но покрасить их решил все по-разному. Аэрокобры и над Тихим океаном летали (американские), и в Европе (английские), ну, и у нас, само собой. Так и порешил: делаю три Кобры – американскую, английскую и нашу.

Крылья.
Вырезал консоли (пенопласт плотностью 20г/литр):

Вклеил лонжероны (бамбучина из циновки на титан):

Обтяжка сверху:

Подрезка скотча:

Обтяжка снизу

Все 3шт полностью обтянуты

Прорезка элеронов

Т.к. аэрокобра немаленький самолёт (больше Ла-5, Як-9, Bf-109, FW190), то получается так, что фонарь надо делать отдельно от фюза (масштаб 1:12, а основная бутылка для натяжки 2-х литровая).

Болванка:

Характерная отличительная фишка Аэрокобры – верхний воздухозаборник. Спец. болванку я для него делать не стал, а сделал выкройку из ПЭТа, свернул, склеил и получил то, что хотел:

Фюзы:

Хвост . 32 грамма. Из коропласта. С потолочки был бы грамм 13…15. Но мне нужна повышенная живучесть при таранах.

готовые к покраске

Т.к. эти Аэрокобры задумывались, как бойцовки (СОЮЗ-500), то без зацепов никак. Есть простая конструкция «Питерского зацепа» из пластинки ПЭТа (кусочек бутылки), придуманная Алексеем Мироновым. Обычно их клеят уже после покраски. С краской же они и отлетают. Я решил их приклеить до покраски. На уху-пор. Так хрен оторвёшь.

эти смешные “носатые амёбы” на самом деле накладки из ПЭТ на законцовки. Приклеиваю я их на крыло снизу, там где крыло плоское. Их роль двоякая:

  1. защита законцовки от повреждений.
  2. “носик” будучи отогнутым, является прекрасным зацепом для ленты противника (это уже чисто моя придумка).
    На фотографиях, что повыше, если присмотреться, то можно заметить на крыльях и остальные зацепы. Все они из ПЭТ пластинок, и приклеены на уху-пор.
    продолжение следует…