Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Денис_из_Петергофа
Yurich:

Надеюсь, Би-1 уже с реактивным движком будет? Как ленту цеплять?

Да какое там! ленту цеплять… У него полётный вес будет грамм 160…180. Это не бойцовка, это - так… вокруг головы пож-ж-жжюж-ж-жать. Моторишка будеть липиздрический, сзади, в попе.
Но при желании вместо него в попу можно будет засунуть что хошь. Можно и ракетный.😲

Продолжаю про “Аэрокобры”

Наклейки.

Окончательная фаза доводки внешности самолёта. Наверное, самая интересная…


Звёзды наши и американские взял из готовых наклеек, английские круги – оттуда же.

Янки очень любили рисовать пасти на своих самолётах, и на «Аэрокобрах» в том числе.
К примеру:

Почему-то захотелось именно «мелкозубую» пасть. Та, с крупными зубами, показалась «излишне вульгарной».
Акулью пасть пришлось строгать «в рукопашную» из самоклейки:

Вот то, что получилось в конечном итоге:

На нижней поверхности крыла у американских «Кобр» иногда присутствовали соответствующие надписи. А иногда обходились без них, но мне захотелось:

Опять в «рукопашную», опять ножницы + самоклейка.

На английских кобрах были свои буквенные обозначения. Не мудрствуя лукаво, нарыл фотки Р-39 в Королевских ВВС,

и изобразил то же самое.

Шрифт, правда, немного другой:

В итоге:

Все вместе:

По отдельности:

английская:

американская:

наша, советская:

Коки у всех несколько мелковаты, так получилось. Ничего, переделать недолго…
Осталось написать про то, что внутри, и про некоторые сложности с батарейными отсеками.
Ну, и развесовки, лётные данные, понятное дело.

Денис_из_Петергофа

Обещал написать про то, что внутри.

Мотор:
Мотор взял стандартный для бойцовок этого класса – серии 2830 кв1000. Винт 9х7,5. Регуль – на 18 Ампер. Винт на пропсейве, + кок (мягкий, травмобезопасный).
Крепление мотора:

Замерял ток потребления. 14…15А на земле. В полёте, понятное дело, винт разгружается. Батарейки 1,3А/ч хватает на 6 минут на полном газу.

Нижнее отверстие для охлаждения мотора (большое, можно засунуть палец – пошшупать):

Верхние отверстия для охлаждения мотора (на месте амбразур пулемётов):

Регуль крепится к борту на липучке.

Сервы взял с металлическим редуктором, весом по 12 грамм.
На элероны:

На руль высоты:

Переплёты фонарей:

Полётный вес получился «на пределе» – 498 грамм.

Весовая раскладка:

Пустой планер……………….199 грамм

Начинка:
Батарея (3S 1,3А/ч)………….106 г
Мотор (2830)……………………60г
Регуль………………………….25г
Приёмник………………………20г
Сервы (12гр.х3)…………………36г
Винт + пропсейв……………….12г
Начинка, всего……………….259 грамма

Прочее:
Удлинители для серв………….5г
Трубка (отсек для акка)……….4г
Палки (крепление крыла)……. 4г
Резинки…………………………5г
Тяги………………………………6г
Моторама+крепёж………………8г
Пилот……………………………4г
Переплёт фонаря……………….4г
Прочее, всего……………………40 грамм

Всего: 199 + 259 + 40 =498 грамм.

Что в итоге: самолёт получился быстрый, резкий, с норовом. Причём все трое летали по-разному. Пришлось долго возиться, настраивать, менять крутку на крыльях, пока все три «Кобры» не полетели одинаково.

В общем, успел я со всеми тремя «Аэрокобрами» к закрытию сезона (СОЮЗ-500) 22 ноября 2014г.
Отлетал, занял 2 место (сам не ожидал; думаю, что повезло).
Воевал на нашей, советской Аэрокобре, американская и английская так и просидели «в запасных игроках». Пару раз протаранился. Вот видео с соревнований:

Правда, это видео не про Аэрокобру (хоть она там и мелькает постоянно в кадре), а про соревнования в целом.

Позавчера дождался погоды, подлетнул, попросил сына поснимать камерой. Вчера из этого отснятого материала сделал «фильму» (уже персонально про Аэрокобру):

Как видно и на первом и на втором ролике, с белым зимним камуфляжем я не прогадал - самолёт прекрасно “читается в небе”.

Осталось написать про некоторые мелкие фишки, реализованные на этих «Аэрокобрах». Окончание следует…

Максим_Сафронов

Немного подождать осталось В Окончании наверное будет раскрыт секрет крепления аккамулятора Здесь изза длинной морды акк должен быть гдето на передней кромке крыла или под кабиной

ramisham
Денис_из_Петергофа:

Как видно и на первом и на втором ролике,

Второй ролик недоступен для просмотра: ограниченный доступ. Поправьте пожалуйста.

Bob=
Денис_из_Петергофа:

…Пришлось долго возиться, настраивать, менять крутку на крыльях

на готовых крыльях менять крутку?
как?

Денис_из_Петергофа
ramisham:

Второй ролик недоступен для просмотра

исправил, должно работать…

Максим_Сафронов:

Немного подождать осталось В Окончании наверное будет раскрыт секрет крепления аккамулятора

В начале второго ролика есть момент, как я запихиваю в отсек батарею.

Bob=:

на готовых крыльях менять крутку?
как?

Даже на покрашенном крыле, с наклейками и установленными сервами это возможно.
Фокус прост: кладу крыло на край стола, так чтобы свешивалась консоль (на 2/3 её длины), центроплан прижимаю к столу грузом (несколько толстых книг). Беру утюг, устанавливаю на нём минимальную температуру, как для прижаривания скотча к пенопласту (около 80…90 градусов) и начинаю прогревать консоль (на той длине, которую надо крутить, обычно половину или 2/3). Прямо по краске и по опознавательным знакам. Сверху-снизу, снова сверху-снизу. Примерно 30…40 секунд на весь процесс, может и минуту. При этом второй рукой аккуратно выкручиваю консоль в нужную сторону(кручу чуть больше, чем надо - потом обратно на это чуть-чуть консоль сама отыграет). Утюг ставлю в сторону, а консоль продолжаю держать ещё пару минут, пока скотч остынет. Вот и всё. Иногда приходиться повторять - или недокрутил, или перекрутил, бывает по-всякому. 😃

Денис_из_Петергофа

Батарейные отсеки и двери.

Вот с чем пришлось попыхтеть, так это с батарейными отсеками. Мне почему-то показалось, что при тяжёлом коропластовом хвосте место батареи окажется где-то перед передней кромкой крыла. Куда там! Почти чётко над центром тяжести (10…12мм вперёд). А там как раз дверь в кабину…. Долго я репу чесал (насчёт того, как туда батарею загружать – то ли снизу, снимая крыло, то ли сверху, откидывая фонарь) , а потом думаю: а нафига дверь-то? Пусть работает. Как крышка батарейного отсека!
Значит, и загружать батарею можно (и нужно) сбоку. Нарисовал, прорезал:

Основная трудность в том, чтобы окно для загрузки батареи не выходило за габариты двери. При том, что батарея расположена в отсеке вертикально, и запихивать её туда не так-то просто.
Долго думал, как навесить двери, так, чтобы просто и надёжно. Придумал – собственно дверь через импровизированные петли соединяется с элементом крепления, который и приклеивается изнутри к борту фюзеляжа. На Момент. Всё вырезается из единого куска бутылки - и дверь, и петли, и тот квадратик, который клеим к борту.

Фиксация – на липучку.

Батарея располагается в мягкой трубке из пористой фигни (теплоизоляция для труб, я писал об этом подробнее ранее, там, где про Кейт и Скайрейдер).

Фиксаторы крыла в фюзеляже (ПЭТ-пластинки, между них вклеен изолон):

«Язычок» на своих самолётах применяю достаточно давно:

Чтобы воздухозаборник не создавал лишнего сопротивления, он сделан работающим, т.е. сквозным – под ним отверстие:

Ленточку к самолёту обычно крепят на фонарь с помощью обычного скотча. На морозе этот метод ненадёжен – 22 ноября многие самолёты ленту теряли просто так, без внешнего воздействия. Отваливалась сама. Я сделал простейшее ушко для привязывания ленточки:

Работало безотказно.

Отрубные устройства (зацепы для ленты):

При таранах нередки случаи, когда крыло отстёгивается и повисает на удлинителе для сервы (от приёмника к элеронам). «Сопля» эта, как правило, рвётся (или выламывает разъём в приёмнике), и крыло остаётся кружиться как листок в небе, а фюзеляж метеоритом несётся к планете. Несколько лет назад была придумана простая вещь (автор Алексей Миронов) – крыло и фюзеляж соединяются леской, которая заведомо короче удлинителя для сервы, и при «раскладывании» самолёта в воздухе на отдельные крыло и фюзеляж, эти фюз и крыло летят к земле не по отдельности, а парашютируют в связке. Культурно и безопасно.
Для крепления лески в крыле вклеен стеклотекстолитовое ушко:

А в фюзе просто отверстие:

Ну, вот вроде и всё. Подводя итог, скажу следующее: да, есть прототипы (для бойцовок СОЮЗ-500) более удачные, чем «Аэрокобра». Более маневренные, более устойчивые в полёте… есть много параметров, по которым можно подбирать более удачные прототипы. Но для меня в данный момент «Кобра» получилась наиболее подходящим кандидатом. Почему - я об этом писал в начале.
Не жалею, тем более, что весь потенциал идеи пока не реализован (три одинаковых самолёта с взаимозаменяемыми крыльями и фюзами). 22.11.2014 отвоевал на одном самолёте, два оставались в резерве. Но будут ещё бои, будут боевые повреждения. И тогда… запасные игроки выйдут на старт.

И последнее. Надоело мне возить самолёты на старты «в охапку». Решил сделать культурный транспортировочный бокс:

Из коропласта, для жёсткости приладил деревянные рейки. Габариты: 100х40х30см. Крышка фиксируется в открытом положении. Внутри он пока не оборудован. Места – полно. Думаю, по стенкам можно навесить карманчики для всякой необходимой мелочи: инструмент, пропеллеры, аккумуляторы и прочего. Туда и четвёртый самолёт влазит . 22.11.2014 в этом чумадане вместе с тремя Р-39 прокатился и мессер-109:

В довесок пара роликов про «Скайрейдер», летали пару дней назад.

Денис_из_Петергофа

Так получилось, что “Кейт” и “Скайрейдер” были сделаны пару месяцев назад, а видео про них снять никак не удавалось, в основном из-за отсутствия нормальной погоды (нормальная погода для видеосъёмки - это солнце, иначе кино получается тусклое и некрасивое).
7 и 8 января у нас в Петергофе было солнечно, хоть и холодно. Этот факт я использовал нужным образом: полетал на “Кобре”, на “Скайрейдере”, и на “Кейте”. Сын меня поснимал.
Свел ещё пару роликов про “Кейт”:

на втором ролике он летает с торпедой.

Дальнейшие проекты: Би-1 и F4U “Корсар”, оба в 12-м масштабе

DeiMDegaN

Всем привет! это снова я, с глупыми вопросами))
Денис, у вас вот такой двигатель на "Скайрейдер"е стоит pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_Pilotag… ? Мне тут дали поюзать такой как по ссылке, думаю, какой винт поставить… морда у “Лавки” 15см в диаметре. С тем вооружением, которое я описывал раннее модель не полетела (почти не полетела)), только начнешь набирать высоту, даже по чуть-чуть, теряет скорость и сваливается. Винт был 11х5,5 (больше шаг боялся поставить), так же пробовал слоуфлаерный винт 14х4,4, тяги еще меньше чем 11х5,5.

еще есть вопрос. слоу флаерные винты на какие максимальные обороты рассчитаны?

Денис_из_Петергофа

Мотор тот самый, но насчёт кв не знаю… у моего 885. Слоуфлаерные винты на больших оборотах не работают нормально. Но есть нюансы…
Из личного опыта (про слоуфлаерные винты):
15х10 у меня не работал ВООБЩЕ. НИКАК. 12х6 почти не работал, 11х4,7; 11х8 и 10х8 работали с моторами с кв 1000 на 3-х банках, но фигово, с флаттером. С теми же моторами, но на 2-х банках - более менее.
Но с уменьшением диаметра винта картина улучшается: 8х4,7; 8х6; 9х4,7; 9х6 с мягкими, слоуфлаерными лопастями приемлемо работают и на больших оборотах (кв 1480 на 2- банках или кв1000 на трёх).
Совет: выкиньте слоуфлаерные винты большого диаметра с мягкими лопастями (я тот самый 15х10 прибил гвоздём к стенке в мастерской, как напоминание). Вот такой:
hobbyking.com/…/__27317__GWS_EP_Propeller_RD_1510_…
(не антиреклама)

И поставьте винт с бОльшим шагом. Малый шаг винта просто не даёт самолёту разогнаться - вот он и падает. Серьёзно.

Я использую винты вот такого типа:
hobbyking.com/…/__27447__GWS_EP_Propeller_DD_1060_… (не реклама, а совет)
то же самое стоит на моём Скайрейдере, только следующий по ранжиру (11х7)

и такие (хоть они и находятся в разделе SF-слоуфлаерные). Жёсткие, хорошие винты, 9х6 и 9х7,5 этого же типа ставлю на все свои бойцовки.
hobbyking.com/…/__9846__SF_E_Prop_9x6_229x152_5mm_… (не реклама, а совет)

DeiMDegaN

Спасибо за рекомендации, Денис!
Решил плюнуть на всё и купить вот такую движку и забыть про нехватку тяги)) http://***********/beskollektornye-motory/vse-motory/ntm-prop-drive-series-42-38-750kv-785w-ntm4238-750
а почему ссылка не работает?((

Денис_из_Петергофа

Судя по цифрам в конце ссылки, это - 4238 кв750. Мотор немного избыточный для такого самолёта. Ничего страшного, просто придётся возить лишние грамм 100…120. Это если не менять батарейку. Кв 750 - как раз под большие винты. Но уже на трёх банках.

Денис_из_Петергофа

В ветке “радиобой” я выложил материал под названием “История бутылко-строения в Питере”. Там хронология, как всё это начиналось, основные этапы развития. Кому интересно, вот ссылка:

rcopen.com/forum/f84/topic348432/1172 (пост №1167)

Там же интересная полемика 😃 😃 по моим “Аэрокобрам” (на предыдущих двух страницах, начиная с поста №1083)

Олег_из_Казани

Решил сделать бутылочный неубиваемый тренер с начинкой от бойцовки СОЮЗ-500 ,что-бы потом ничего не пропало. Прототип Calmato 40 Sport.

Размах 1100, длина 900 ,полетный вес 700 гр. Начинка 2830-1300 kV, 3S-1300-30C, регулятор 30 А, 4 сервы НТХ-900, пропеллер 8*6
Крыло в центре 230 мм ,на законцовках 190 ,передняя кромка без стреловидности, V крыла как на истребителях.
Летит как пушинка .Очень простые посадки - планирует идеально. Отзывчив по управлению. В общем доволен выбором прототипа. Скорость конечно не как у бойцовки - учится или просто расслабится в самый раз.
Вот видео посадки - прощает все ошибки и очень маленький пробег после посадки.

Посадка Calmato 40 Sport.

mewgun
Денис_из_Петергофа:

В последних числах декабря начал делать сразу две болванки: Би-1, F4U “Корсар”
Оба в одинаковом масштабе 1:12.

Денис, скажите, какой диаметр болванки F4U в сечении №1 и №3 у Вас получился?
Какие подвижки в строительстве?

Денис_из_Петергофа

Ну, там понятие диаметр не совсем применимо - на обоих сечениях там овал. Диаметр чисто по “пятаку” (передний торец капота) - 110мм. В районе сечения №3 высота 125мм, ширина 110. По сечению №3 высота 157 ширина 95. Обычные 2-х литровки даже на капот не лезут…
Подвижки есть, завтра хотел выкладывать первые успехи.

Денис_из_Петергофа

Чанс-Воут F4U «Корсар» и Би-1

Взялся за эти два самолёта практически одновременно, поэтому и строительство будет идти параллельно. Оба будут в стандартном для моих самолётов масштабе – 1:12.

Корсар.
Нравятся мне американские самолёты. Палубные особенно. Из сделанных мной за последний год моделей, «американцев» 3 штуки: «Уайлдкэт», «Аэрокобра», «Скайрейдер». Два из них – палубники.

Корсар будет третьим.

Давно у меня чесались руки на этот самолётище.

Останавливали две вещи:

  1. толстый фюзеляж, который надо тянуть из бутылок, явно больших, чем стандартные 2-х литровки, и
  2. крыло «обратная чайка», куда не поставить простые лонжероны из прямых бамбучин от азиатской циновки.

Первую проблему год назад я уже решил на предыдущем пузатом палубнике, на «Уайлдкэте» – там пошли в ход 6-и литровки. Кстати, о нём я подробно не писал, а там было мно-о-о-го интересных моментов!

Вторая проблема была успешно решена на “Лаптёжнике” (Ю-87) – там тоже крыло «обратная чайка».

_Болванка _
– с этого начинается любой бутылочник. Кто-то скажет: это же такие трудовые затраты! И все ради одного самолёта!
Отвечу: Да, затраты, но если есть определённый навык, если есть оборудованный верстак и электроинструмент, то не такие уж они и большие, эти затраты.
И, к тому же, кто знает? Может это Корсар будет не единственным? 😃

Процесс изготовления “Буратины”. Основной инструмент: электролобзик, электрорубанок, просто рубанок, немного ножик, много наждачки, рашпиль и т.д.

результат:

Pilots

Денис, шпаклевочкой похоже доработали?