Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Надеюсь, Би-1 уже с реактивным движком будет? Как ленту цеплять?
Да какое там! ленту цеплять… У него полётный вес будет грамм 160…180. Это не бойцовка, это - так… вокруг головы пож-ж-жжюж-ж-жать. Моторишка будеть липиздрический, сзади, в попе.
Но при желании вместо него в попу можно будет засунуть что хошь. Можно и ракетный.😲
Продолжаю про “Аэрокобры”
Наклейки.
Окончательная фаза доводки внешности самолёта. Наверное, самая интересная…
Звёзды наши и американские взял из готовых наклеек, английские круги – оттуда же.
Янки очень любили рисовать пасти на своих самолётах, и на «Аэрокобрах» в том числе.
К примеру:
Почему-то захотелось именно «мелкозубую» пасть. Та, с крупными зубами, показалась «излишне вульгарной».
Акулью пасть пришлось строгать «в рукопашную» из самоклейки:
Вот то, что получилось в конечном итоге:
На нижней поверхности крыла у американских «Кобр» иногда присутствовали соответствующие надписи. А иногда обходились без них, но мне захотелось:
Опять в «рукопашную», опять ножницы + самоклейка.
На английских кобрах были свои буквенные обозначения. Не мудрствуя лукаво, нарыл фотки Р-39 в Королевских ВВС,
и изобразил то же самое.
Шрифт, правда, немного другой:
В итоге:
По отдельности:
Коки у всех несколько мелковаты, так получилось. Ничего, переделать недолго…
Осталось написать про то, что внутри, и про некоторые сложности с батарейными отсеками.
Ну, и развесовки, лётные данные, понятное дело.
Обещал написать про то, что внутри.
Мотор:
Мотор взял стандартный для бойцовок этого класса – серии 2830 кв1000. Винт 9х7,5. Регуль – на 18 Ампер. Винт на пропсейве, + кок (мягкий, травмобезопасный).
Крепление мотора:
Замерял ток потребления. 14…15А на земле. В полёте, понятное дело, винт разгружается. Батарейки 1,3А/ч хватает на 6 минут на полном газу.
Нижнее отверстие для охлаждения мотора (большое, можно засунуть палец – пошшупать):
Верхние отверстия для охлаждения мотора (на месте амбразур пулемётов):
Регуль крепится к борту на липучке.
Сервы взял с металлическим редуктором, весом по 12 грамм.
На элероны:
Полётный вес получился «на пределе» – 498 грамм.
Весовая раскладка:
Пустой планер……………….199 грамм
Начинка:
Батарея (3S 1,3А/ч)………….106 г
Мотор (2830)……………………60г
Регуль………………………….25г
Приёмник………………………20г
Сервы (12гр.х3)…………………36г
Винт + пропсейв……………….12г
Начинка, всего……………….259 грамма
Прочее:
Удлинители для серв………….5г
Трубка (отсек для акка)……….4г
Палки (крепление крыла)……. 4г
Резинки…………………………5г
Тяги………………………………6г
Моторама+крепёж………………8г
Пилот……………………………4г
Переплёт фонаря……………….4г
Прочее, всего……………………40 грамм
Всего: 199 + 259 + 40 =498 грамм.
Что в итоге: самолёт получился быстрый, резкий, с норовом. Причём все трое летали по-разному. Пришлось долго возиться, настраивать, менять крутку на крыльях, пока все три «Кобры» не полетели одинаково.
В общем, успел я со всеми тремя «Аэрокобрами» к закрытию сезона (СОЮЗ-500) 22 ноября 2014г.
Отлетал, занял 2 место (сам не ожидал; думаю, что повезло).
Воевал на нашей, советской Аэрокобре, американская и английская так и просидели «в запасных игроках». Пару раз протаранился. Вот видео с соревнований:
Правда, это видео не про Аэрокобру (хоть она там и мелькает постоянно в кадре), а про соревнования в целом.
Позавчера дождался погоды, подлетнул, попросил сына поснимать камерой. Вчера из этого отснятого материала сделал «фильму» (уже персонально про Аэрокобру):
Как видно и на первом и на втором ролике, с белым зимним камуфляжем я не прогадал - самолёт прекрасно “читается в небе”.
Осталось написать про некоторые мелкие фишки, реализованные на этих «Аэрокобрах». Окончание следует…
Немного подождать осталось В Окончании наверное будет раскрыт секрет крепления аккамулятора Здесь изза длинной морды акк должен быть гдето на передней кромке крыла или под кабиной
Как видно и на первом и на втором ролике,
Второй ролик недоступен для просмотра: ограниченный доступ. Поправьте пожалуйста.
…Пришлось долго возиться, настраивать, менять крутку на крыльях…
на готовых крыльях менять крутку?
как?
Второй ролик недоступен для просмотра
исправил, должно работать…
Немного подождать осталось В Окончании наверное будет раскрыт секрет крепления аккамулятора
В начале второго ролика есть момент, как я запихиваю в отсек батарею.
на готовых крыльях менять крутку?
как?
Даже на покрашенном крыле, с наклейками и установленными сервами это возможно.
Фокус прост: кладу крыло на край стола, так чтобы свешивалась консоль (на 2/3 её длины), центроплан прижимаю к столу грузом (несколько толстых книг). Беру утюг, устанавливаю на нём минимальную температуру, как для прижаривания скотча к пенопласту (около 80…90 градусов) и начинаю прогревать консоль (на той длине, которую надо крутить, обычно половину или 2/3). Прямо по краске и по опознавательным знакам. Сверху-снизу, снова сверху-снизу. Примерно 30…40 секунд на весь процесс, может и минуту. При этом второй рукой аккуратно выкручиваю консоль в нужную сторону(кручу чуть больше, чем надо - потом обратно на это чуть-чуть консоль сама отыграет). Утюг ставлю в сторону, а консоль продолжаю держать ещё пару минут, пока скотч остынет. Вот и всё. Иногда приходиться повторять - или недокрутил, или перекрутил, бывает по-всякому. 😃
Батарейные отсеки и двери.
Вот с чем пришлось попыхтеть, так это с батарейными отсеками. Мне почему-то показалось, что при тяжёлом коропластовом хвосте место батареи окажется где-то перед передней кромкой крыла. Куда там! Почти чётко над центром тяжести (10…12мм вперёд). А там как раз дверь в кабину…. Долго я репу чесал (насчёт того, как туда батарею загружать – то ли снизу, снимая крыло, то ли сверху, откидывая фонарь) , а потом думаю: а нафига дверь-то? Пусть работает. Как крышка батарейного отсека!
Значит, и загружать батарею можно (и нужно) сбоку. Нарисовал, прорезал:
Основная трудность в том, чтобы окно для загрузки батареи не выходило за габариты двери. При том, что батарея расположена в отсеке вертикально, и запихивать её туда не так-то просто.
Долго думал, как навесить двери, так, чтобы просто и надёжно. Придумал – собственно дверь через импровизированные петли соединяется с элементом крепления, который и приклеивается изнутри к борту фюзеляжа. На Момент. Всё вырезается из единого куска бутылки - и дверь, и петли, и тот квадратик, который клеим к борту.
Батарея располагается в мягкой трубке из пористой фигни (теплоизоляция для труб, я писал об этом подробнее ранее, там, где про Кейт и Скайрейдер).
Фиксаторы крыла в фюзеляже (ПЭТ-пластинки, между них вклеен изолон):
«Язычок» на своих самолётах применяю достаточно давно:
Чтобы воздухозаборник не создавал лишнего сопротивления, он сделан работающим, т.е. сквозным – под ним отверстие:
Ленточку к самолёту обычно крепят на фонарь с помощью обычного скотча. На морозе этот метод ненадёжен – 22 ноября многие самолёты ленту теряли просто так, без внешнего воздействия. Отваливалась сама. Я сделал простейшее ушко для привязывания ленточки:
Работало безотказно.
Отрубные устройства (зацепы для ленты):
При таранах нередки случаи, когда крыло отстёгивается и повисает на удлинителе для сервы (от приёмника к элеронам). «Сопля» эта, как правило, рвётся (или выламывает разъём в приёмнике), и крыло остаётся кружиться как листок в небе, а фюзеляж метеоритом несётся к планете. Несколько лет назад была придумана простая вещь (автор Алексей Миронов) – крыло и фюзеляж соединяются леской, которая заведомо короче удлинителя для сервы, и при «раскладывании» самолёта в воздухе на отдельные крыло и фюзеляж, эти фюз и крыло летят к земле не по отдельности, а парашютируют в связке. Культурно и безопасно.
Для крепления лески в крыле вклеен стеклотекстолитовое ушко:
Ну, вот вроде и всё. Подводя итог, скажу следующее: да, есть прототипы (для бойцовок СОЮЗ-500) более удачные, чем «Аэрокобра». Более маневренные, более устойчивые в полёте… есть много параметров, по которым можно подбирать более удачные прототипы. Но для меня в данный момент «Кобра» получилась наиболее подходящим кандидатом. Почему - я об этом писал в начале.
Не жалею, тем более, что весь потенциал идеи пока не реализован (три одинаковых самолёта с взаимозаменяемыми крыльями и фюзами). 22.11.2014 отвоевал на одном самолёте, два оставались в резерве. Но будут ещё бои, будут боевые повреждения. И тогда… запасные игроки выйдут на старт.
И последнее. Надоело мне возить самолёты на старты «в охапку». Решил сделать культурный транспортировочный бокс:
Из коропласта, для жёсткости приладил деревянные рейки. Габариты: 100х40х30см. Крышка фиксируется в открытом положении. Внутри он пока не оборудован. Места – полно. Думаю, по стенкам можно навесить карманчики для всякой необходимой мелочи: инструмент, пропеллеры, аккумуляторы и прочего. Туда и четвёртый самолёт влазит . 22.11.2014 в этом чумадане вместе с тремя Р-39 прокатился и мессер-109:
В довесок пара роликов про «Скайрейдер», летали пару дней назад.
Так получилось, что “Кейт” и “Скайрейдер” были сделаны пару месяцев назад, а видео про них снять никак не удавалось, в основном из-за отсутствия нормальной погоды (нормальная погода для видеосъёмки - это солнце, иначе кино получается тусклое и некрасивое).
7 и 8 января у нас в Петергофе было солнечно, хоть и холодно. Этот факт я использовал нужным образом: полетал на “Кобре”, на “Скайрейдере”, и на “Кейте”. Сын меня поснимал.
Свел ещё пару роликов про “Кейт”:
на втором ролике он летает с торпедой.
Дальнейшие проекты: Би-1 и F4U “Корсар”, оба в 12-м масштабе
Всем привет! это снова я, с глупыми вопросами))
Денис, у вас вот такой двигатель на "Скайрейдер"е стоит pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_Pilotag… ? Мне тут дали поюзать такой как по ссылке, думаю, какой винт поставить… морда у “Лавки” 15см в диаметре. С тем вооружением, которое я описывал раннее модель не полетела (почти не полетела)), только начнешь набирать высоту, даже по чуть-чуть, теряет скорость и сваливается. Винт был 11х5,5 (больше шаг боялся поставить), так же пробовал слоуфлаерный винт 14х4,4, тяги еще меньше чем 11х5,5.
еще есть вопрос. слоу флаерные винты на какие максимальные обороты рассчитаны?
Мотор тот самый, но насчёт кв не знаю… у моего 885. Слоуфлаерные винты на больших оборотах не работают нормально. Но есть нюансы…
Из личного опыта (про слоуфлаерные винты):
15х10 у меня не работал ВООБЩЕ. НИКАК. 12х6 почти не работал, 11х4,7; 11х8 и 10х8 работали с моторами с кв 1000 на 3-х банках, но фигово, с флаттером. С теми же моторами, но на 2-х банках - более менее.
Но с уменьшением диаметра винта картина улучшается: 8х4,7; 8х6; 9х4,7; 9х6 с мягкими, слоуфлаерными лопастями приемлемо работают и на больших оборотах (кв 1480 на 2- банках или кв1000 на трёх).
Совет: выкиньте слоуфлаерные винты большого диаметра с мягкими лопастями (я тот самый 15х10 прибил гвоздём к стенке в мастерской, как напоминание). Вот такой:
hobbyking.com/…/__27317__GWS_EP_Propeller_RD_1510_…
(не антиреклама)
И поставьте винт с бОльшим шагом. Малый шаг винта просто не даёт самолёту разогнаться - вот он и падает. Серьёзно.
Я использую винты вот такого типа:
hobbyking.com/…/__27447__GWS_EP_Propeller_DD_1060_… (не реклама, а совет)
то же самое стоит на моём Скайрейдере, только следующий по ранжиру (11х7)
и такие (хоть они и находятся в разделе SF-слоуфлаерные). Жёсткие, хорошие винты, 9х6 и 9х7,5 этого же типа ставлю на все свои бойцовки.
hobbyking.com/…/__9846__SF_E_Prop_9x6_229x152_5mm_… (не реклама, а совет)
Спасибо за рекомендации, Денис!
Решил плюнуть на всё и купить вот такую движку и забыть про нехватку тяги)) http://***********/beskollektornye-motory/vse-motory/ntm-prop-drive-series-42-38-750kv-785w-ntm4238-750
а почему ссылка не работает?((
Судя по цифрам в конце ссылки, это - 4238 кв750. Мотор немного избыточный для такого самолёта. Ничего страшного, просто придётся возить лишние грамм 100…120. Это если не менять батарейку. Кв 750 - как раз под большие винты. Но уже на трёх банках.
вот эта движка hobbyking.com/…/__19831__NTM_Prop_Drive_Series_42_…
(помогли со ссылками разобраться, спасибо Владимиру)
hobbyking.com/…/__5442__APC_style_propeller_14x7_E… вот такой проп думаю поставить.
регулятор на 50А (60А мах)
акк 3S, 2200, 25-50c
Да, этот винт правильный. Должно срастись.
В ветке “радиобой” я выложил материал под названием “История бутылко-строения в Питере”. Там хронология, как всё это начиналось, основные этапы развития. Кому интересно, вот ссылка:
rcopen.com/forum/f84/topic348432/1172 (пост №1167)
Там же интересная полемика 😃 😃 по моим “Аэрокобрам” (на предыдущих двух страницах, начиная с поста №1083)
Решил сделать бутылочный неубиваемый тренер с начинкой от бойцовки СОЮЗ-500 ,что-бы потом ничего не пропало. Прототип Calmato 40 Sport.
Размах 1100, длина 900 ,полетный вес 700 гр. Начинка 2830-1300 kV, 3S-1300-30C, регулятор 30 А, 4 сервы НТХ-900, пропеллер 8*6
Крыло в центре 230 мм ,на законцовках 190 ,передняя кромка без стреловидности, V крыла как на истребителях.
Летит как пушинка .Очень простые посадки - планирует идеально. Отзывчив по управлению. В общем доволен выбором прототипа. Скорость конечно не как у бойцовки - учится или просто расслабится в самый раз.
Вот видео посадки - прощает все ошибки и очень маленький пробег после посадки.
Ну, там понятие диаметр не совсем применимо - на обоих сечениях там овал. Диаметр чисто по “пятаку” (передний торец капота) - 110мм. В районе сечения №3 высота 125мм, ширина 110. По сечению №3 высота 157 ширина 95. Обычные 2-х литровки даже на капот не лезут…
Подвижки есть, завтра хотел выкладывать первые успехи.
Чанс-Воут F4U «Корсар» и Би-1
Взялся за эти два самолёта практически одновременно, поэтому и строительство будет идти параллельно. Оба будут в стандартном для моих самолётов масштабе – 1:12.
Корсар.
Нравятся мне американские самолёты. Палубные особенно. Из сделанных мной за последний год моделей, «американцев» 3 штуки: «Уайлдкэт», «Аэрокобра», «Скайрейдер». Два из них – палубники.
Корсар будет третьим.
Давно у меня чесались руки на этот самолётище.
Останавливали две вещи:
- толстый фюзеляж, который надо тянуть из бутылок, явно больших, чем стандартные 2-х литровки, и
- крыло «обратная чайка», куда не поставить простые лонжероны из прямых бамбучин от азиатской циновки.
Первую проблему год назад я уже решил на предыдущем пузатом палубнике, на «Уайлдкэте» – там пошли в ход 6-и литровки. Кстати, о нём я подробно не писал, а там было мно-о-о-го интересных моментов!
Вторая проблема была успешно решена на “Лаптёжнике” (Ю-87) – там тоже крыло «обратная чайка».
_Болванка _
– с этого начинается любой бутылочник. Кто-то скажет: это же такие трудовые затраты! И все ради одного самолёта!
Отвечу: Да, затраты, но если есть определённый навык, если есть оборудованный верстак и электроинструмент, то не такие уж они и большие, эти затраты.
И, к тому же, кто знает? Может это Корсар будет не единственным? 😃
Процесс изготовления “Буратины”. Основной инструмент: электролобзик, электрорубанок, просто рубанок, немного ножик, много наждачки, рашпиль и т.д.
Денис, шпаклевочкой похоже доработали?
Конечно, всегда это делаю.