Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
вот эта движка hobbyking.com/…/__19831__NTM_Prop_Drive_Series_42_…
(помогли со ссылками разобраться, спасибо Владимиру)
hobbyking.com/…/__5442__APC_style_propeller_14x7_E… вот такой проп думаю поставить.
регулятор на 50А (60А мах)
акк 3S, 2200, 25-50c
Да, этот винт правильный. Должно срастись.
В ветке “радиобой” я выложил материал под названием “История бутылко-строения в Питере”. Там хронология, как всё это начиналось, основные этапы развития. Кому интересно, вот ссылка:
rcopen.com/forum/f84/topic348432/1172 (пост №1167)
Там же интересная полемика 😃 😃 по моим “Аэрокобрам” (на предыдущих двух страницах, начиная с поста №1083)
Решил сделать бутылочный неубиваемый тренер с начинкой от бойцовки СОЮЗ-500 ,что-бы потом ничего не пропало. Прототип Calmato 40 Sport.
Размах 1100, длина 900 ,полетный вес 700 гр. Начинка 2830-1300 kV, 3S-1300-30C, регулятор 30 А, 4 сервы НТХ-900, пропеллер 8*6
Крыло в центре 230 мм ,на законцовках 190 ,передняя кромка без стреловидности, V крыла как на истребителях.
Летит как пушинка .Очень простые посадки - планирует идеально. Отзывчив по управлению. В общем доволен выбором прототипа. Скорость конечно не как у бойцовки - учится или просто расслабится в самый раз.
Вот видео посадки - прощает все ошибки и очень маленький пробег после посадки.
Ну, там понятие диаметр не совсем применимо - на обоих сечениях там овал. Диаметр чисто по “пятаку” (передний торец капота) - 110мм. В районе сечения №3 высота 125мм, ширина 110. По сечению №3 высота 157 ширина 95. Обычные 2-х литровки даже на капот не лезут…
Подвижки есть, завтра хотел выкладывать первые успехи.
Чанс-Воут F4U «Корсар» и Би-1
Взялся за эти два самолёта практически одновременно, поэтому и строительство будет идти параллельно. Оба будут в стандартном для моих самолётов масштабе – 1:12.
Корсар.
Нравятся мне американские самолёты. Палубные особенно. Из сделанных мной за последний год моделей, «американцев» 3 штуки: «Уайлдкэт», «Аэрокобра», «Скайрейдер». Два из них – палубники.
Корсар будет третьим.
Давно у меня чесались руки на этот самолётище.
Останавливали две вещи:
- толстый фюзеляж, который надо тянуть из бутылок, явно больших, чем стандартные 2-х литровки, и
- крыло «обратная чайка», куда не поставить простые лонжероны из прямых бамбучин от азиатской циновки.
Первую проблему год назад я уже решил на предыдущем пузатом палубнике, на «Уайлдкэте» – там пошли в ход 6-и литровки. Кстати, о нём я подробно не писал, а там было мно-о-о-го интересных моментов!
Вторая проблема была успешно решена на “Лаптёжнике” (Ю-87) – там тоже крыло «обратная чайка».
_Болванка _
– с этого начинается любой бутылочник. Кто-то скажет: это же такие трудовые затраты! И все ради одного самолёта!
Отвечу: Да, затраты, но если есть определённый навык, если есть оборудованный верстак и электроинструмент, то не такие уж они и большие, эти затраты.
И, к тому же, кто знает? Может это Корсар будет не единственным? 😃
Процесс изготовления “Буратины”. Основной инструмент: электролобзик, электрорубанок, просто рубанок, немного ножик, много наждачки, рашпиль и т.д.
Денис, шпаклевочкой похоже доработали?
Конечно, всегда это делаю.
Игорь, а какой размах крыла у вашего корсара? Вес пустого планера и полётный вес?
“облетал” Ла-7
с управлением у меня туго))
в конце, перед падением, сервы клинануло, а точнее БЕК. регуль на 60А, он без БЕКа. отдельно бека не было, взял старый, сгоревший регуль на 30А и использовал вместо бека вместе с 60Аным. на земле все работало, но “бек” грелся, даже без нагрузки, что держать невозможно было. подумал, что при полете ему достаточно охлаждения будет и вот итог…
впечатления: летит отлично, маневренности хватает, даже с этими небольшими элеронами. модель крепкая - 2 морковки в снег по самое хвостовое оперение. целый))
поменял движку на пилотажевскую, как у Дениса. проп 11х5.5 - тяги с запасом.
кстати это уже второй ЛА-7. первый я оставил в Самаре - подарок же))
этот сделал за 2 суток, если суммировать время, которое я с ним возился.
Тот который " Шкипер" - размах 850мм полетный вес 500 - укладывался в союз-500. Французик-аналогично бойцовка-но на 20 гр тяжелее сделан был пораньше и в вес не уложился, без батарейки соответственно первый -370 со всей начинкой, второй - четыреста. Оба летают отлично, правда франуза уже отдал товарищу - вес не устраивает, да и “повоевал” он порядочно.
с управлением у меня туго))
Жесть …На соревнования пока рановато .
Жесть …На соревнования пока рановато .
просто летаю раз в 2-3 недели. все больше на симуляторе летаю , там-то я ас! ))) ну, а на соревнования я не рвусь, мне больше строить модели нравится))
“приземлился”))
Жесть …
почему-то фото вверх ногами((
Не , нормально . Колорит - присутствует . Бросайте Вы уже это грязное дело - симулятор . Смысл нашего хобби - не стендовые модельки . Смысл нашего хобби - хищный азарт отрубов и доминация в Небе . Вам пример для ориентации - Олег Ершов и Антон Папилин . Люди , на деле реализующие природный инстинкт наиболее кошерным способом . В других социальных условиях мы услышали бы о них - в “Криминальных хрониках” …
Смысл нашего хобби - хищный азарт отрубов и доминация в Небе
Хм… А мне видится, что у нашего хобби гораздо больше вариаций… 😒
А симулятора у меня не было. И учителя тоже. Учился сам.
Как и обещал, про Корсар и Би-1 буду вести тему параллельно, тем более, что они параллельно же и делаются.
Би-1
Имея интерес к первым реактивным и ракетным самолётам, я время от времени порывался сделать что-то эдакое…. Один раз (в 2012г) это даже воплотилось в простенькой модельке из потолочки. Фау-1 (в том же масштабе 1:12).
Это то, что от неё осталось:
Полётный вес был 146 грамм, из них:
Планер…………….75г
Мотор………….21г
Регуль……10г
2сервы…….8г
Приёмник….10г
Батарейка(7,4В, 180мА/ч)……14г
Тяги и прочее………8г
Летало всё это неплохо, но медленно и печально (Кв у мотора явно не те заявленные 1900, батарейка 7,4В, винтик 7х3,5), В конце концов потолочный фюз хряпнул, и восстанавливать это уже не имело смысла… Стало ясно, что необходим прочный бутылочный фюзеляж, а не эта потолочная хреновина.
Но своё дело эта моделька сделала – было установлено, что лёгкий самолётик с размахом около 50см и с нагрузкой на крыло около 30 г на дм. способен уверенно летать и управляется без особых проблем.
Итак, обозначились четыре основных кандидата:
-
Японская «Ока» (она же «Бака»- кликуха, придуманная янкесами для этой напасти. Бака по-японски - дурак):
Фау-1 отпала по причине неудобства размещения двигателя. В носу я его располагать не хотел, а в хвосте мешала труба её родного пульсирующего движка.
А без этой трубы никак – она элемент, определяющий облик Фау-1.
Японская «Ока» отпала по причине уж очень коротеньких крылышек – размах и площадь получались уж совсем никакие.
По этой же причине отпала и фашистская “Гадюка”.
Если честно, я был рад результатам «конкурса»: своё, родное, делать всегда приятнее.
Расчёты показали: даже с бутылочным фюзом возможно уложить полётный вес такого самолётика в 160…180 грамм. А для этого необходимо сделать очень лёгкий планер. Что-то около 70…80 грамм. Примерно 3/5 от веса планера будет весить фюз. Остальное – крыло и оперение.
Трудная задача.
Начал с фюза, т.е. с болванки:
Согласен, надо летать в живую! И страх перед разбитием модели пропадает и опыт на симуляторе не приобретешь, только азы. Устал по снегу бегать после каждого “приземления”, а снег по пояс, а “приземляюсь”, зачастую, метрах в 100 от себя)))
Зима у нас длинная, снег таять начинает только к маю (( и дни короткие, полететь можно только в обед (благо живу в пригороде и работаю тут же) или на выходных, вечером, после работы, уже темно. НО буду стараться))) авось на соревнованиях где-нибудь встретимся)) у нас тут местный клуб моделистов есть, может даже знаете? руководитель Игорь Александрович Лазарев (Тюменский район, п.Новотарманский). Вроде как один из его мальчишек чемпион какой-то…
Задумывая Корсар в масштабе 1:12, чётко понимал, что с его фюзом будут определённые проблемы. Так и получилось. Начать с того, что диаметр морды корсара 110мм (в 12-том масштабе). 2-х литровка уже не лезет – там 100мм, не больше. Пришлось заготавливать пузатые и длинные 3-х литровки. Но даже она не лезла – пришлось чуть-чуть (на 4…5 мм) подраздуть:
В самом толстом месте (там где шишка фонаря) высота фюза 155 мм. Однозначно 5-и (или 6-и) литровка. Далее, к хвосту, учитывая сильное сужение, подраздутая у донца 2-х литровка, и далее, на самый хвостовичок – маленькая, опять же подраздутая с донца, 0,6 литровка. Вот такой набор:
Да, ещё одна 3-х литровка – на второй слой морды. У Корсара, как и у многих самолётов с радиальным (звездообразным) двигателем, на капоте была характерная «юбка», которая очень легко имитируется с помощью такого простого способа: тянем ещё одну морду, укорачиваем, оформляем «юбку», приклеиваем поверх основного капота. Делал я это уже неоднократно:
Одним выстрелом убиваем двух зайцев: повышаем прочность морды и добавляем копийности.
Итак, поехали!
-
Подрезаем – получилось явно короче, чем надо. Раздуваю ещё одну 2-х литровку в эдакую «супер-пупер-грушу», одеваю, тяну:
Вроде получилось… -
Секция №2 из 6-и литровки получилась только со второго раза. Картинки, таблицы пропускаем, в пролетарскую суть вникаем:
Т.к. в данной ситуации были очень большие сомнения насчёт возможности правильной утяжки (что подтвердилось в ходе первой, неудачной попытки), то пришлось идти на иезуитские хитрости: та часть бутылки, что ближе к носу, была зафиксирована скотчем, а та, что ближе к хвосту – гвоздиками.
Но гвоздики я бил не в готовую секцию №3. Я её снял, и на её место натянул ещё одну бутылку и подрезал точно в том самом месте. В этого одноразового донора и бил гвоздики. Зачем так сложно? Да чтобы на 6-и литровке сформировать характерный уступчик, наползающий на следующую секцию (№3).
Эта липкая коричневая говносрань – то, во что превращается скотч после выполнения «миссии удержания». Отковыривается довольно легко, липкие остатки смываются ацетоном.
Тянем капот с юбкой (2-и слой морды):
интересно, что у Корсара подвижные створки на юбке разного размера:
Причём, я насчитал несколько вариантов. На некоторых присутствуют створки двух размеров. На некоторых - аж трёх. Т.е. на одной юбке присутствуют створки маленькие, средние, и большие. О как! Так и сделал - это несложно.
Готовый фюз:
Вес фюза получился 123 грамма (сам фюз 111гр + 12 гр капот с юбкой).
Для сравнения фюз Уайлдкэта, на 17 см короче и весит 114г (две 6-и литровки + одна 2-х литровка). Так же для масштаба и фюз Ла-5 (67г)