Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
- #уище!
waralbum.ru/24629/ И все таки многое говорит что консоли были красные
waralbum.ru/24629/ И все таки многое говорит что консоли были красные
Да, это спорная фотография. По оттенкам чёрного трудно понять какого цвета были консоли. Вот третий самолёт точно зелёный, однако на фотке он почти чёрный и, на мой взгляд, такого же оттенка, как консоли переднего самолёта.
P.S. Сорри за оффтоп.
Про красные крылья…
Тут прям такие страсти разгорелись насчёт того, красные или зелёные крылья были у МиГов. Что аж прямо зубы зачесались… И ведь вдуматься, все эти страсти-мордасти плод интерпретации одной-единственной фотографии. Вот этой:
Кто-то видит там красный цвет. Кто-то зелёный. Всматриваются в оттенки серого,
строят логические выводы. И каждый в своей правоте непобедим. Но даже среди стендовиков (наиболее продвинутых в этом вопросе) нет единодушия по этому вопросу. Вот цитата с форума «Диорама»(обсуждение данной фотографии):
«….-свет неодинаково падает на плоскости и на фюзеляж;
-несовершенство печатного оборудования и как следствие -
неравномерное распределение растра по площадям заливки изображения;
-возможность ретуши;
-вероятность покраски кока, звезд и консолей разными оттенками красного (одна банка краски кончилась, вторую открыли);
и прочая, прочая, прочая… Так что - успехов в “опознании” цветов по черно-белым фотографиям. Уже неоднократно обсуждалось, что вся эта демагогия с убежденностью в том или ином цвете вокруг ЧЕРНО-БЕЛОЙ фотографии - мягко говоря, игра детского воображения….»
www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=574&start…
Поэтому делают и с зелёными и с красными консолями:
На самом деле всё довольно просто: представьте себе, что на дворе не 2015, а зима 1942 года. Вы – директор завода, главный инженер, или просто начальник малярного цеха (короче, ответственное лицо). Только что выкатили из цеха очередную партию МиГов, выкрашенных в белый цвет. Всё для фронта, всё для победы. За день до этого кто-то предложил нарисовать на бортах красные стрелы и сделать соответствующие надписи. Малярный цех инициативу поддержал, нашли красную краску и изобразили всё в лучшем виде. Всем понравилось. И тут вам (начальнику малярного цеха) попадается на глаза один МиГ с зелёными, неродными консолями. Какова ваша реакция? Правильно – покрасить! А в какой цвет? Да в красный конечно! Звёзды – красные, надписи – красные, стрелы - красные, и консоли тоже должны быть красными, и точка!
Скажете, нереальная логика? Это она сейчас, в 2015 году нереальная, а в 1942г. очень даже реальная. Вот честное слово, живи я в 1942 году, даже не задумываясь, покрасил бы в красный.
Ведь тут надо учесть и такой момент: в то время красного кумача не жалели, и красный цвет о-о-о-чень любили! И красили им самолёты очень охотно:
А МиГи с красными консолями запросто могли существовать в реале – примеров такого антикамуфляжа несть числа: полосы вторжения на американских и английских самолётах, красные, жёлтые и прочие попугайские хвосты у америкосов же. Красные носы на наших самолётах. И почему не могли быть красные консоли? Легко! И такой самолёт мог быть у комэска или у командира полка.
Достойный ответ интернет-поколению 😃😃😃. Респект , Денис . Аргументированно , логично , кратко . С преамбулой и резюме .
Поглядим , чем ответят …😛
- #уище!
Или это всё , на что способны наши дети , рождённые в культурной столице России ?😍
"- А.Д. Какого цвета у него консоли?
- Только зеленые, никаких красных у него не может. А носы красили, это да, и красной и желтой краской."
iremember.ru/…/ribalko-vitaliy-viktorovich/
да , это в какойто степени вопрос веры, каждый верит в то что ему больше нравиться, но я склонен верить очевидцам, хотя напрягает конечно , что он всего один… но логика есть и в "антикамуфляжных " красных и в зеленых консолях, ведь в зеленый красить не надо, они такими пришли с завода. хотя построеные зимой сразу красились в белый, без зеленого.
Раз уж такая пьянка…
Прошу заметить, что красной краски не жалели на пилотажные, рекордные и агит. Самолеты(никто же не будет спорить от назначении МГ, АНТ-25?)
На счёт картинок красных самолетов:
АНТ-25, МГ - не боевые самолеты
Красный И-16 - из того, что нашел с ходу- второй прототип
Бело-красный И-16 покрашен для парада
И-17 - серийно никогда не выпускался, выпущено лишь несколько опытных самолетов
Черно-красный И-16 был в составе пилотажной группы.
Ответили:P
На счёт МиГ-3: вполне возможно, что самолет ремонтировали и именно так на самолете с зимним камуфляжем оказались “летние” консоли. В условиях войны выбирать не приходится, техника должна быть в строю.
Ах да… Полосы вторжения…
Денис, с удовольствием слежу за темой. Построенные прототипы по-своему замечательны. Но в этой коллекции не хватает еще как минимум одного истребителя. Это “Темпест”. Харизматичный породистый “британец”. (Сам давненько строил в масштабе 1:10 - rcopen.com/forum/f81/topic258245 ). Думаю неплохая бойовка получится…
…эт я для “затравки”…
повторюсь - считаю что для модели из данной темы красные консоли более чем уместны.
но позволю себе ещё одно отступление - на заводах самолёты никогда (даже зимой) не красили сразу в белый цвет, только утверждённый камуфляж. связано это с технологией производства - это вам не современный магазин автокрасок. тогда даже разные цвета основного камуфляжа имели разную основу, не говоря о том что один и тот же цвет для деревянных и алюминиевых поверхности это были краски абсолютно разные по составу. а белого цвета в номенклатуре вообще не было.
а вообще можете сколько угодно писть фэнтэзи про директора завода с ведром красной краски.
и ещё - забавляют дядьки которые ругаются “интернет поколением”. но при этом всё время трутся на форуме.
Позвольте добавить свои ТРИ КОПЕЙКИ в полемику о МиГ-3 mig3.sovietwarplanes.com/mig3/mig3.html#developmen… mig3.sovietwarplanes.com/…/mig3hewitt.html
s04.radikal.ru/i177/1503/ee/49417a5778f2.jpg
Может будет интересно.
Хм… А Мишка-то тоже не знал, что консоли должны быть зелёными. Он себе МиГ-3 с красными сделал:
Тем временем наш караван идёт дальше…
Голубой низ высох, пришло время красить всё остальное.
Вот завидую тихой, белой и незлобивой завистью стендовикам – в их распоряжении любые оттенки любого цвета:
А у меня как? Идёшь в магазин автоэмалей, тычешь пальчиком в картонку с разноцветными квадратиками: « мне вот эту, эту и ещё вон ту!»
А ничего этого в наличии нет, в наличии есть только те цвета, которые можно использовать как базовые для замеса нужного оттенка: чёрный, белый, ядовито-зелёный, бледно-зелёный, хаки, синий. Красный и жёлтый только на заказ. Вот и приходится бодяжить, алхимией заниматься. Вот, к примеру, замес зелёной краски – смесь ядовито-зелёного, жёлтого и хаки:
Замес для камуфляжа – чёрная+хаки:
Да и баночки у нас поболее размером (1кг) и по цене кусачее (в пересчёте на одну банку).
И вот попробуй наведи здесь:
109й с низу это rlm 65 чуть позже (примерно начиная с g2) rlm 76, и они оба чуть более бирюзовые и светлее чем амт 7,
Покрашенные в зелёную “базу” фюзеляжи:
Перед покраской забыл приклеить «ноздрю» воздухозаборника на капот Ла-5ФН, пришлось клеить по ходу пьесы (ноздря из термоусадки):
Нанесение камуфляжа.
забавляют дядьки которые ругаются “интернет поколением”. но при этом всё время трутся на форуме.
Ну , вообще-то они и делают еще кой-чего . Реального . И на сегодняшний день являются обладателями Кубка Синеокой . Так , для справки . Чтоб знали , с кем имеете дело .
гдето было, про то что зимой красили сразу в белый, щас на вскидку сложно вспомнить,вот вроде про те миги ,которые с красными стрелами… про них речь шла, они под белым не были зелеными.
Денис, как правило готовые цвета для стендовых моделей все навраны и все приходиться мешать самому.
они под белым не были зелеными.
Почитайте , КАК , ЧЕМ , и в каких условиях наносился т.н. “зимняя окраска” на наши самолёты , сколько сил и здоровья это стоило , как страдали ЛТХ и без того не блестящие ,и после этого опровергните красные крылья на "МиГ"ах и "Ил"ах подмосковных полков , базировавшихся на аэродроме “Долгое Лёдово” …Знатоки .
непонимаю суть…
непонимаю суть…
Красные крылья - были .
Что вы спорите как нравится автору модели- так и покрасит. Не нравятся красные консоли - строите МИГ с зелеными или сизобурмалиновыми.
Дискуссию на тему цвета консолей МиГ-3 предлагаю продолжить ТУТ, дабы не засорять тему.
и после этого опровергните красные крылья на "МиГ"ах и "Ил"ах подмосковных полков , базировавшихся на аэродроме “Долгое Лёдово” …Знатоки .
Очень интересно увидеть источник информации.
Совершенно согласен, тема не предусматривает такого углубленного рассмотрения.
Это все-таки не стендовый моделизм, а маленько другое направление.
А также выражаю благодарность Денису за расширенное освещение технологии изготовления.
В наше суровое время далеко не каждый сможет так просто, доходчиво рассказать и показать свои работы.
Поражает работоспособность автора, строгающего самолеты как на конвейере, постоянно улучшая качество конструкции и отделки.
На самом деле никакого конвейера нет. Есть гараж-моделка, есть любовь к авиации, пронесённая через всю жизнь, есть кое-какое уменье в руках, вот собственно и всё…
И делается это вечерами дома и по выходным в гараже. Основную работу (понедельник-пятница) никто не отменял.
Ну, вот камуфляж подсох, можно вытащить на свет Божий и пофоткать то, что получилось…
Хорошо виден косяк на сером Ла-7 в покраске камуфляжа – плохо размешал краску. Придётся перекрашивать. Также маленько накосячил с выбором базового цвета мессера – предполагал красить в более светлый, оливковый оттенок, а получился зелёный, как у наших. Хотя…
У немцев было столько вариантов окраски, что не удивлюсь, если найдётся и похожий на этот.
Все вместе, «бронебойная» троица и мессер:
Имеет смысл провести небольшой анализ насчёт роста веса на покраске.
Вспоминаем, - до покраски было:
МиГ-3 «тяжёлый»: фюз-68г, крыло-78г, хвост-35г. Итого – 181грамм.
МиГ-3 «легкий»: фюз-55г, крыло-62г, хвост-13г. Итого – 130грамм.
Ла-5ФН «тяжёлый»: фюз-81г, крыло-75г, хвост-31г. Итого – 187грамм.
Ла-5ФН «легкий»: фюз-64г, крыло-61г, хвост-10г. Итого – 135грамм.
Як-7Б «тяжёлый» : фюз-84г, крыло-73г, хвост-29г. Итого – 186грамм.
Як-7Б «легкий» : фюз-70г, крыло-59г, хвост-9г. Итого – 138грамм.
Bf-109 «тяжёлый» : фюз-97г, крыло-61г, хвост-21г. Итого – 179грамм.
После покраски стало:
МиГ-3 «тяжёлый» :фюз-73г, крыло-89г, хвост-36г. Итого – 198грамм.(+17г.)
МиГ-3 «легкий» :фюз-60г, крыло-73г, хвост-14г. Итого – 147грамм.(+17г.)
Ла-5ФН «тяжёлый» :фюз-90г, крыло-88г, хвост-32г. Итого – 210грамм.(+23г.)
Ла-5ФН «легкий» :фюз-75г, крыло-70г, хвост-11г. Итого – 156грамм.(+21г.)
Як-7Б «тяжёлый» :фюз-87г, крыло-83г, хвост-30г. Итого – 200грамм.(+14г.)
Як-7Б «легкий» :фюз-73г, крыло-64г, хвост-10г. Итого – 147грамм.(+9г.??)
Bf-109 «тяжёлый» :фюз-97г(??), крыло-73г, хвост-23г. Итого – 193грамм.(+14г.)
Как видно из таблицы №2 средняя прибавка в весе после покраски составляет около 15…17 грамм. Чуть-чуть выбиваются из общих показателей Лавочкины. Ну, там понятно – более широкая морда, хвост лопатой, отсюда бОльшая площадь покраски, соответственно, расход краски чуть побольше.
Остались у меня с прошлого сезона три немца (два фоккера и один мессер), не удержался, сравнил, то есть взвесил и их.
Чем они интересны: один фоккер (зелёный) выполнен в лёгком, «Питерском» варианте, а второй, с зимними полосками, фоккер и серый мессер выполнены в некоем промежуточном исполнении – хвосты из потолочки, но крылья из пеноплекса. Морды без усиления, не двойные.
Вот и по ним весовые раскладки:
Bf-109 серый : фюз-76г, крыло-75г, хвост-7г. Итого – 158грамм
FW190 зелёный : фюз-75г, крыло-71г, хвост-13г. Итого – 159грамм
FW190 зимний :фюз-72г, крыло-96г, хвост-13г. Итого – 181грамм
Би-1:
Вес после покраски: 75 грамм. До покраски было 69 грамм (+6 г.)
Ну, что ж, завтра-послезавтра интересный этап: наклейка опознавательных знаков…