Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Денис_из_Петергофа

Про красные крылья…

Тут прям такие страсти разгорелись насчёт того, красные или зелёные крылья были у МиГов. Что аж прямо зубы зачесались… И ведь вдуматься, все эти страсти-мордасти плод интерпретации одной-единственной фотографии. Вот этой:

Кто-то видит там красный цвет. Кто-то зелёный. Всматриваются в оттенки серого,
строят логические выводы. И каждый в своей правоте непобедим. Но даже среди стендовиков (наиболее продвинутых в этом вопросе) нет единодушия по этому вопросу. Вот цитата с форума «Диорама»(обсуждение данной фотографии):
«….-свет неодинаково падает на плоскости и на фюзеляж;
-несовершенство печатного оборудования и как следствие -
неравномерное распределение растра по площадям заливки изображения;
-возможность ретуши;
-вероятность покраски кока, звезд и консолей разными оттенками красного (одна банка краски кончилась, вторую открыли);
и прочая, прочая, прочая… Так что - успехов в “опознании” цветов по черно-белым фотографиям. Уже неоднократно обсуждалось, что вся эта демагогия с убежденностью в том или ином цвете вокруг ЧЕРНО-БЕЛОЙ фотографии - мягко говоря, игра детского воображения
….»

www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=574&start…

Поэтому делают и с зелёными и с красными консолями:

На самом деле всё довольно просто: представьте себе, что на дворе не 2015, а зима 1942 года. Вы – директор завода, главный инженер, или просто начальник малярного цеха (короче, ответственное лицо). Только что выкатили из цеха очередную партию МиГов, выкрашенных в белый цвет. Всё для фронта, всё для победы. За день до этого кто-то предложил нарисовать на бортах красные стрелы и сделать соответствующие надписи. Малярный цех инициативу поддержал, нашли красную краску и изобразили всё в лучшем виде. Всем понравилось. И тут вам (начальнику малярного цеха) попадается на глаза один МиГ с зелёными, неродными консолями. Какова ваша реакция? Правильно – покрасить! А в какой цвет? Да в красный конечно! Звёзды – красные, надписи – красные, стрелы - красные, и консоли тоже должны быть красными, и точка!
Скажете, нереальная логика? Это она сейчас, в 2015 году нереальная, а в 1942г. очень даже реальная. Вот честное слово, живи я в 1942 году, даже не задумываясь, покрасил бы в красный.
Ведь тут надо учесть и такой момент: в то время красного кумача не жалели, и красный цвет о-о-о-чень любили! И красили им самолёты очень охотно:

А МиГи с красными консолями запросто могли существовать в реале – примеров такого антикамуфляжа несть числа: полосы вторжения на американских и английских самолётах, красные, жёлтые и прочие попугайские хвосты у америкосов же. Красные носы на наших самолётах. И почему не могли быть красные консоли? Легко! И такой самолёт мог быть у комэска или у командира полка.

Ну, и до кучи с сайта «паллитра крыла»:

Ишачки тоже:

Андрей_Зазулин

Достойный ответ интернет-поколению 😃😃😃. Респект , Денис . Аргументированно , логично , кратко . С преамбулой и резюме .

Поглядим , чем ответят …😛

nn:
  • #уище!

Или это всё , на что способны наши дети , рождённые в культурной столице России ?😍

nn

"- А.Д. Какого цвета у него консоли?

  • Только зеленые, никаких красных у него не может. А носы красили, это да, и красной и желтой краской."

iremember.ru/…/ribalko-vitaliy-viktorovich/

да , это в какойто степени вопрос веры, каждый верит в то что ему больше нравиться, но я склонен верить очевидцам, хотя напрягает конечно , что он всего один… но логика есть и в "антикамуфляжных " красных и в зеленых консолях, ведь в зеленый красить не надо, они такими пришли с завода. хотя построеные зимой сразу красились в белый, без зеленого.

Всеволод

Раз уж такая пьянка…
Прошу заметить, что красной краски не жалели на пилотажные, рекордные и агит. Самолеты(никто же не будет спорить от назначении МГ, АНТ-25?)
На счёт картинок красных самолетов:
АНТ-25, МГ - не боевые самолеты
Красный И-16 - из того, что нашел с ходу- второй прототип
Бело-красный И-16 покрашен для парада
И-17 - серийно никогда не выпускался, выпущено лишь несколько опытных самолетов
Черно-красный И-16 был в составе пилотажной группы.

Ответили:P

На счёт МиГ-3: вполне возможно, что самолет ремонтировали и именно так на самолете с зимним камуфляжем оказались “летние” консоли. В условиях войны выбирать не приходится, техника должна быть в строю.

Ах да… Полосы вторжения

S_A

Денис, с удовольствием слежу за темой. Построенные прототипы по-своему замечательны. Но в этой коллекции не хватает еще как минимум одного истребителя. Это “Темпест”. Харизматичный породистый “британец”. (Сам давненько строил в масштабе 1:10 - rcopen.com/forum/f81/topic258245 ). Думаю неплохая бойовка получится…
…эт я для “затравки”…

priller_13

повторюсь - считаю что для модели из данной темы красные консоли более чем уместны.
но позволю себе ещё одно отступление - на заводах самолёты никогда (даже зимой) не красили сразу в белый цвет, только утверждённый камуфляж. связано это с технологией производства - это вам не современный магазин автокрасок. тогда даже разные цвета основного камуфляжа имели разную основу, не говоря о том что один и тот же цвет для деревянных и алюминиевых поверхности это были краски абсолютно разные по составу. а белого цвета в номенклатуре вообще не было.
а вообще можете сколько угодно писть фэнтэзи про директора завода с ведром красной краски.
и ещё - забавляют дядьки которые ругаются “интернет поколением”. но при этом всё время трутся на форуме.

Денис_из_Петергофа

Хм… А Мишка-то тоже не знал, что консоли должны быть зелёными. Он себе МиГ-3 с красными сделал:

Тем временем наш караван идёт дальше…

Голубой низ высох, пришло время красить всё остальное.
Вот завидую тихой, белой и незлобивой завистью стендовикам – в их распоряжении любые оттенки любого цвета:

А у меня как? Идёшь в магазин автоэмалей, тычешь пальчиком в картонку с разноцветными квадратиками: « мне вот эту, эту и ещё вон ту!»

А ничего этого в наличии нет, в наличии есть только те цвета, которые можно использовать как базовые для замеса нужного оттенка: чёрный, белый, ядовито-зелёный, бледно-зелёный, хаки, синий. Красный и жёлтый только на заказ. Вот и приходится бодяжить, алхимией заниматься. Вот, к примеру, замес зелёной краски – смесь ядовито-зелёного, жёлтого и хаки:

Замес для камуфляжа – чёрная+хаки:

Да и баночки у нас поболее размером (1кг) и по цене кусачее (в пересчёте на одну банку).
И вот попробуй наведи здесь:

nn:

109й с низу это rlm 65 чуть позже (примерно начиная с g2) rlm 76, и они оба чуть более бирюзовые и светлее чем амт 7,

Красим мессер:

Покрашенные в зелёную “базу” фюзеляжи:

Перед покраской забыл приклеить «ноздрю» воздухозаборника на капот Ла-5ФН, пришлось клеить по ходу пьесы (ноздря из термоусадки):

В общей куче задул и Би-1:

Корсару задул белый низ:

Bf-109 в базовом зелёном:

Нанесение камуфляжа.

Крыло Ла-5ФН:

Фюзеляж Ла-5ФН:

Фюзеляж Як-9:

Фюзеляж Як-7Б:

Фюзеляж Би-1:

Андрей_Зазулин
priller_13:

забавляют дядьки которые ругаются “интернет поколением”. но при этом всё время трутся на форуме.

Ну , вообще-то они и делают еще кой-чего . Реального . И на сегодняшний день являются обладателями Кубка Синеокой . Так , для справки . Чтоб знали , с кем имеете дело .

nn

гдето было, про то что зимой красили сразу в белый, щас на вскидку сложно вспомнить,вот вроде про те миги ,которые с красными стрелами… про них речь шла, они под белым не были зелеными.

Денис, как правило готовые цвета для стендовых моделей все навраны и все приходиться мешать самому.

Андрей_Зазулин
nn:

они под белым не были зелеными.

Почитайте , КАК , ЧЕМ , и в каких условиях наносился т.н. “зимняя окраска” на наши самолёты , сколько сил и здоровья это стоило , как страдали ЛТХ и без того не блестящие ,и после этого опровергните красные крылья на "МиГ"ах и "Ил"ах подмосковных полков , базировавшихся на аэродроме “Долгое Лёдово” …Знатоки .

Олег_из_Казани

Что вы спорите как нравится автору модели- так и покрасит. Не нравятся красные консоли - строите МИГ с зелеными или сизобурмалиновыми.

Всеволод

Дискуссию на тему цвета консолей МиГ-3 предлагаю продолжить ТУТ, дабы не засорять тему.

Андрей_Зазулин:

и после этого опровергните красные крылья на "МиГ"ах и "Ил"ах подмосковных полков , базировавшихся на аэродроме “Долгое Лёдово” …Знатоки .

Очень интересно увидеть источник информации.

Olegss

Совершенно согласен, тема не предусматривает такого углубленного рассмотрения.
Это все-таки не стендовый моделизм, а маленько другое направление.
А также выражаю благодарность Денису за расширенное освещение технологии изготовления.
В наше суровое время далеко не каждый сможет так просто, доходчиво рассказать и показать свои работы.
Поражает работоспособность автора, строгающего самолеты как на конвейере, постоянно улучшая качество конструкции и отделки.

Денис_из_Петергофа

На самом деле никакого конвейера нет. Есть гараж-моделка, есть любовь к авиации, пронесённая через всю жизнь, есть кое-какое уменье в руках, вот собственно и всё…
И делается это вечерами дома и по выходным в гараже. Основную работу (понедельник-пятница) никто не отменял.

Ну, вот камуфляж подсох, можно вытащить на свет Божий и пофоткать то, что получилось…

Хорошо виден косяк на сером Ла-7 в покраске камуфляжа – плохо размешал краску. Придётся перекрашивать. Также маленько накосячил с выбором базового цвета мессера – предполагал красить в более светлый, оливковый оттенок, а получился зелёный, как у наших. Хотя…
У немцев было столько вариантов окраски, что не удивлюсь, если найдётся и похожий на этот.

Собрал:

Все вместе, «бронебойная» троица и мессер:

Имеет смысл провести небольшой анализ насчёт роста веса на покраске.

Вспоминаем, - до покраски было:
МиГ-3 «тяжёлый»: фюз-68г, крыло-78г, хвост-35г. Итого – 181грамм.
МиГ-3 «легкий»: фюз-55г, крыло-62г, хвост-13г. Итого – 130грамм.

Ла-5ФН «тяжёлый»: фюз-81г, крыло-75г, хвост-31г. Итого – 187грамм.
Ла-5ФН «легкий»: фюз-64г, крыло-61г, хвост-10г. Итого – 135грамм.

Як-7Б «тяжёлый» : фюз-84г, крыло-73г, хвост-29г. Итого – 186грамм.
Як-7Б «легкий» : фюз-70г, крыло-59г, хвост-9г. Итого – 138грамм.

Bf-109 «тяжёлый» : фюз-97г, крыло-61г, хвост-21г. Итого – 179грамм.

После покраски стало:
МиГ-3 «тяжёлый» :фюз-73г, крыло-89г, хвост-36г. Итого – 198грамм.(+17г.)
МиГ-3 «легкий» :фюз-60г, крыло-73г, хвост-14г. Итого – 147грамм.(+17г.)

Ла-5ФН «тяжёлый» :фюз-90г, крыло-88г, хвост-32г. Итого – 210грамм.(+23г.)
Ла-5ФН «легкий» :фюз-75г, крыло-70г, хвост-11г. Итого – 156грамм.(+21г.)

Як-7Б «тяжёлый» :фюз-87г, крыло-83г, хвост-30г. Итого – 200грамм.(+14г.)
Як-7Б «легкий» :фюз-73г, крыло-64г, хвост-10г. Итого – 147грамм.(+9г.??)

Bf-109 «тяжёлый» :фюз-97г(??), крыло-73г, хвост-23г. Итого – 193грамм.(+14г.)

Как видно из таблицы №2 средняя прибавка в весе после покраски составляет около 15…17 грамм. Чуть-чуть выбиваются из общих показателей Лавочкины. Ну, там понятно – более широкая морда, хвост лопатой, отсюда бОльшая площадь покраски, соответственно, расход краски чуть побольше.

Остались у меня с прошлого сезона три немца (два фоккера и один мессер), не удержался, сравнил, то есть взвесил и их.

Чем они интересны: один фоккер (зелёный) выполнен в лёгком, «Питерском» варианте, а второй, с зимними полосками, фоккер и серый мессер выполнены в некоем промежуточном исполнении – хвосты из потолочки, но крылья из пеноплекса. Морды без усиления, не двойные.

Вот и по ним весовые раскладки:
Bf-109 серый : фюз-76г, крыло-75г, хвост-7г. Итого – 158грамм
FW190 зелёный : фюз-75г, крыло-71г, хвост-13г. Итого – 159грамм
FW190 зимний :фюз-72г, крыло-96г, хвост-13г. Итого – 181грамм

Би-1:

Вес после покраски: 75 грамм. До покраски было 69 грамм (+6 г.)

Ну, что ж, завтра-послезавтра интересный этап: наклейка опознавательных знаков…

Olegss

Денис, советик в тему. Чтобы не лить много краски на фюзеляже например.
\\\\Слегка тоненько серебрянкой как грунт, он своим металлическим пигментом перекроет все разности в цвете бутылок.
\\\\Потом также нежно белой она увеличит яркость последующего слоя.
\\\\И также тонко основной цвет.
Можно много отыграть не нанося основной цвет толсто, чтобы перекрыть цвет бутылок.

Денис_из_Петергофа

Клеим опознавательные знаки и прочее.

На Bf-109
(рядом лежит мой «рабочий» мессер, для образца):

Собрал, добавил переплёт на фонарь:

На Ла-5ФН:

Клеим фольгу на то место, где у реального Ла-5 к на бортах были жестяные накладки:

С коком и переплётом:

На Як-7Б:
смотрим на картинку в книжке, лепим 5 звёздочек за сбитые, как и там. Номер тот же, 31, но шрифт, правда, другой:

Сегодня Мессер улетел к заказчику(не успел я его фоткнуть с коком), причём прихватив с собой за компанию и красноносого Яка.
Поэтому к коком и переплётом пришлось позировать второму Яку:

На МиГ-3.
Звёзды пришлось резать врукопашную из самоклейки. Так же, как и стрелы. Почему врукопашную? Очень просто - у меня есть наклейки, но там звёзды с белой каймой, которых на МиГах почти не было, да и размер там маловат, вот и резал ножницами:

С коком (кок не родной, от мустанга) и переплётом:

Вместе с чёрно-зелёным МиГом:

Блин, ну вот не ндравится мне эта куцая на хвосте болванка и всё тут! Некрасиво. Буду наращивать хвостовичок на болванку.

Ну, и последнее – Би-1
Звёздочки пришлось резать, как и на МиГ, из самоклейки, номер тоже. Сделал, как здесь:

фоткал уже дома, на окошке:

Уложил сегодня в коробочку сделанные Ла, Як, Миг, прихвачу её в воскресенье (22.03) на открытие сезона по СОЮЗу-500 в парк им. академика Сахарова. Ведь это не просто бои, это ведь и: “людей посмотреть и себя показать”.
Так же туда поедет и Би-1, на показательные полёты, так сказать.