Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Вес полетный , программа упорно исправляет ошибки. Типа. Интересная тема моделей для боя.
Приветствую Соратников!
Пока в ветке затишье перед очередной демонстрацией модельного ряда самолетов Дениса, хочу представить свой первый Самостоятельный опыт изготовления самолета по описываемой тут технологии.
Давно приглянулся мне этот немецкий шедевр авиационной мысли, рейсовый, бомбардировщик, разведчик, а порой и штабной самолет Heinkel He - 70 Blitz.
Самолет не очень популярный в модельной среде, есть шикарное исполнение от Братьев Яковлевых
Также незнакомая копия по мотивам с Rcgroups
Информации о самолете достаточно, Чертежи тоже приличные , есть и с профилем крыла и с сечениями фюзеляжа итд
Масштаб выбрал соответствующий теме, 1/12. ВМГ потом подберу.
Как я писал, опыта в изготовлении болванок у меня нет, только гипсовые копии скорлупок с болванок Дениса, для ремонтных целей. Так что если возникнут идеи , замечания, комментарии, с удовольствием приму к сведению.
Поехали!
Заготовку склеил из двух метровых отрезков древесины, куплена в боольшом магазине, материал не скажу, но мягкая и обрабатывается легко
Соединял на сутки саморезами, лишние огрехи потом думаю зашпаклевать.
инструмент у меня нехитрый, ножовка ручная, рубанок, рашпиль и брусок с наждачкой
На данном этапе пока все, параллельно изготовил шаблоны для вырезки крыльев, здесь их три штуки, тк крыло очень интересной формы.
Ну и заранее размышляю как придется сегментировать болванку, и на сколько частей ?!
Продолжение следует …
Очень не дурно, как говорится. С почином!
Приветствую!
Сегодня времени было немного, поэтому результат невеликий.
Шпаклевкой выровнял все огрехи. Довел максимально все формы, конечно слоистая структура древесины не дает гладкой поверхности , а целиком грунтовать болванку и ни к чему, думаю что ПЭТ обожмется и где надо подтянется.
Из пеноплекса соорудил фонарь кабины, скорее для внешнего восприятия, да и после из древесины уже будет нагляднее.
Думаю что сначала сооружу фонарь , тот что на моем фото, с пассажирского, мирного, самолета, а после уже можно и любой другой
Пока на этом все. Начинаю задумываться о бутылках ,которыми придется обтягивать фюзеляж, либо поискать 4х-литровки какие нибудь, либо раздуть 3х-литровки и в два слоя , по крайней мере -морду.
Да и Сегментировать болванку тоже достаточно трудоемкая операция, по крайней мере, три сегмента придется наращивать .
Продолжение следует…
Ну и заранее размышляю как придется сегментировать болванку, и на сколько частей
У меня длина сегментов обычно укладывается в 15…18см. Редко, когда 19…20 ( и то, только на хвостовой части фюза). Иначе бутылке не зацепиться за края болванки. Опыт показывает, что длина одетой на сегмент бутылки должна быть больше длины сегмента хотя бы на пару-тройку сантиметров. А лучше - на 4…5см. Так же для гарантированного зацепа важно, чтобы в месте зацепа диаметр болванки не сильно отличался от диаметра бутылки - чем меньше разница, тем бутылке проще зацепиться за край сегмента.
Спасибо Денис!
Наконец то подключился , а то вопросы то возникают.
Если планируется снять с болванки максимум пару комплектов скорлупок, то имеет смысл сегментировать только морду и центральную часть, а хвостовую часть на болванке, гвоздиками ???
И по Масштабу, Болванку необходимо делать все таки чуть меньше в размерах ??? , имея ввиду что добавится толщина бутылок , а то этот самолет итак упитанный, конечно “бычий вид” и расскраска все сгладит и скроет
Привет, Максим.
1.Ради пары комплектов скорлупок я болванку не сегментирую. У меня в гараже стоят два “бревна”: болванки на Корсар и Скайрейдер. Скоро к ним присоединится и Ил-4 (все 1:12). Нет ни малейшего желания возиться с их сегментацией. Ради пары комплектов можно и гвоздики молотком позабивать - это проще.
2. Насчёт “чуть меньше”. У меня по-всякому получается. Даже если пытаешься делать максимально “по-честному”, всё равно плюс-минус пара миллиметров может набежать (если делать руками, а не на станке с ЧПУ). Поэтому я не парюсь, ведь толщина бутылки всё-равно заметно меньше 1мм.
Слепил вот такого сифайра, правда руки ещё до кока не дошли.
Элероны больше похожи на закрылки,роговые компенсаторы на стабилизаторе сделал зря,красиво,но не практично,при малой жесткости могут “жить” свей жизнью и вносить коррективы в полет модели…
Элероны больше похожи на закрылки,роговые компенсаторы на стабилизаторе сделал зря,красиво,но не практично,при малой жесткости могут “жить” свей жизнью и вносить коррективы в полет модели…
Я как бы ещё учусь летать на такого класса моделях, то и элероны сделал меньшей площадью чтобы плавно входить в виражи. В компенсаторы вклеены карбоновые прутики, достаточно жёсткие получились.
Я как бы ещё учусь летать на такого класса моделях, то и элероны сделал меньшей площадью чтобы плавно входить в виражи
Лучше сделать их нормальной площади,и “зажать” расходы… Когда облет?
Когда облет?
Жду безветренной погоды.
При облете всплыли все мои косяки, самолет болтало в разные стороны долго не смог его держать и грохнул в траву и так несколько раз. Действительно дело в элеронах, видать малая площадь да и на руле компенсаторы наверно лишние. Подскажите какова ещё может быть причина не стабильного полета?
Элероны желательно переделать. Обязательна правильная центровка, лучше передняя. Руль высоты не обязательно, просто зажать расходы(не больше 5 мм по краю руля). Тщательно проверить геометрию и правильность установки стабилизатора. Если стаб относительно хорды крыла имеет положительный угол ровно лететь не будет.
Поддержу. Все описанные симптомы - результат “задней” центровки. Почему-то именно для она “Спита” особенно критична (могу судить по трем моделям в разной размерности). Не просто передняя нужна, а предельно передняя. У меня на бойцовке (размах 850мм) в районе 10-12%.
Элероны не годятся конечно, но в данной ситуации не при чем…как и роговые компенсаторы.
Бойцовки с передней центровкой - летают вяло и тупо . Но долго . Бойцовки с центровкою задней - летают весело , резво и прикольно . Но - один раз .
Если стаб относительно хорды крыла имеет положительный угол ровно лететь не будет.
то есть угол должен быть равен нулю?
Или отрицательным.
Не просто передняя нужна, а предельно передняя. У меня на бойцовке (размах 850мм) в районе 10-12%.
Вот один из моих “Спитов”. 1:12. Полётный вес был около 450 грамм.
Никаких особых проблем я у него не заметил. Шустрый, устойчив в фигурах, на ручке очень приятный. Центровка была, как и у большинства моих самолётов - 25%. Расходы по рулю высоты небольшие (градусов 12…15 вверх и 20…25 вниз). По элеронам - градусов по 30 и туда и сюда.
У “Сифайра”, скорее всего, дело в центровке.
Правда и кривые крылья могут гадить. За 11 лет я не одну сотню крыльев сделал, а руки кривые “своё дело добре знают” 😃. Каждое четвёртое крыло после обтяжки - пропеллером. Понятное дело, что оперативно выправляю (утюжком).
Или отрицательным.
И так и сяк пробовал. Лучше всего получается (у меня), если попал в “0”.
Никаких особых проблем я у него не заметил.
Денис, крылышко у тебя тип “Е”. Веду речь за эллиптическое типа “С”. Может быть это особенность крыла, а может быть производитель что-то нахимичил (все модели заводские). Ничего не утверждаю абсолютно, просто заметил эту особенность. На “Спитах” 1234мм. (бальза с ХК) и 1400мм (ЕРО FMS, кажись) вполне комфортно леталось и с центровкой те же 20-25%. …но на посадке - просто беда. Чуть меньше скорость - свал или “козел”… Приходилось догружать морду. Маленький “Спит” (850 мм.) летит только с 40г. свинца под мотором.
ИМХО безусловно.