Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Максим_Сафронов

Приветствую!
Сегодня времени было немного, поэтому результат невеликий.
Шпаклевкой выровнял все огрехи. Довел максимально все формы, конечно слоистая структура древесины не дает гладкой поверхности , а целиком грунтовать болванку и ни к чему, думаю что ПЭТ обожмется и где надо подтянется.

Из пеноплекса соорудил фонарь кабины, скорее для внешнего восприятия, да и после из древесины уже будет нагляднее.
Думаю что сначала сооружу фонарь , тот что на моем фото, с пассажирского, мирного, самолета, а после уже можно и любой другой

Пока на этом все. Начинаю задумываться о бутылках ,которыми придется обтягивать фюзеляж, либо поискать 4х-литровки какие нибудь, либо раздуть 3х-литровки и в два слоя , по крайней мере -морду.
Да и Сегментировать болванку тоже достаточно трудоемкая операция, по крайней мере, три сегмента придется наращивать .

Продолжение следует…

Денис_из_Петергофа
Максим_Сафронов:

Ну и заранее размышляю как придется сегментировать болванку, и на сколько частей

У меня длина сегментов обычно укладывается в 15…18см. Редко, когда 19…20 ( и то, только на хвостовой части фюза). Иначе бутылке не зацепиться за края болванки. Опыт показывает, что длина одетой на сегмент бутылки должна быть больше длины сегмента хотя бы на пару-тройку сантиметров. А лучше - на 4…5см. Так же для гарантированного зацепа важно, чтобы в месте зацепа диаметр болванки не сильно отличался от диаметра бутылки - чем меньше разница, тем бутылке проще зацепиться за край сегмента.

Максим_Сафронов

Спасибо Денис!
Наконец то подключился , а то вопросы то возникают.
Если планируется снять с болванки максимум пару комплектов скорлупок, то имеет смысл сегментировать только морду и центральную часть, а хвостовую часть на болванке, гвоздиками ???
И по Масштабу, Болванку необходимо делать все таки чуть меньше в размерах ??? , имея ввиду что добавится толщина бутылок , а то этот самолет итак упитанный, конечно “бычий вид” и расскраска все сгладит и скроет

Денис_из_Петергофа

Привет, Максим.
1.Ради пары комплектов скорлупок я болванку не сегментирую. У меня в гараже стоят два “бревна”: болванки на Корсар и Скайрейдер. Скоро к ним присоединится и Ил-4 (все 1:12). Нет ни малейшего желания возиться с их сегментацией. Ради пары комплектов можно и гвоздики молотком позабивать - это проще.
2. Насчёт “чуть меньше”. У меня по-всякому получается. Даже если пытаешься делать максимально “по-честному”, всё равно плюс-минус пара миллиметров может набежать (если делать руками, а не на станке с ЧПУ). Поэтому я не парюсь, ведь толщина бутылки всё-равно заметно меньше 1мм.

21 days later
Vanchecter

Слепил вот такого сифайра, правда руки ещё до кока не дошли.

Sokolik
Vanchecter:

Слепил вот такого сифайра, правда руки ещё до кока не дошли.

Элероны больше похожи на закрылки,роговые компенсаторы на стабилизаторе сделал зря,красиво,но не практично,при малой жесткости могут “жить” свей жизнью и вносить коррективы в полет модели…

Vanchecter
Sokolik:

Элероны больше похожи на закрылки,роговые компенсаторы на стабилизаторе сделал зря,красиво,но не практично,при малой жесткости могут “жить” свей жизнью и вносить коррективы в полет модели…

Я как бы ещё учусь летать на такого класса моделях, то и элероны сделал меньшей площадью чтобы плавно входить в виражи. В компенсаторы вклеены карбоновые прутики, достаточно жёсткие получились.

Sokolik
Vanchecter:

Я как бы ещё учусь летать на такого класса моделях, то и элероны сделал меньшей площадью чтобы плавно входить в виражи

Лучше сделать их нормальной площади,и “зажать” расходы… Когда облет?

Vanchecter
Sokolik:

Когда облет?

Жду безветренной погоды.

28 days later
Vanchecter

При облете всплыли все мои косяки, самолет болтало в разные стороны долго не смог его держать и грохнул в траву и так несколько раз. Действительно дело в элеронах, видать малая площадь да и на руле компенсаторы наверно лишние. Подскажите какова ещё может быть причина не стабильного полета?

High_lander

Элероны желательно переделать. Обязательна правильная центровка, лучше передняя. Руль высоты не обязательно, просто зажать расходы(не больше 5 мм по краю руля). Тщательно проверить геометрию и правильность установки стабилизатора. Если стаб относительно хорды крыла имеет положительный угол ровно лететь не будет.

S_A

Поддержу. Все описанные симптомы - результат “задней” центровки. Почему-то именно для она “Спита” особенно критична (могу судить по трем моделям в разной размерности). Не просто передняя нужна, а предельно передняя. У меня на бойцовке (размах 850мм) в районе 10-12%.
Элероны не годятся конечно, но в данной ситуации не при чем…как и роговые компенсаторы.

Андрей_Зазулин

Бойцовки с передней центровкой - летают вяло и тупо . Но долго . Бойцовки с центровкою задней - летают весело , резво и прикольно . Но - один раз .

Vanchecter
High_lander:

Если стаб относительно хорды крыла имеет положительный угол ровно лететь не будет.

то есть угол должен быть равен нулю?

Денис_из_Петергофа
S_A:

Не просто передняя нужна, а предельно передняя. У меня на бойцовке (размах 850мм) в районе 10-12%.

Вот один из моих “Спитов”. 1:12. Полётный вес был около 450 грамм.

Никаких особых проблем я у него не заметил. Шустрый, устойчив в фигурах, на ручке очень приятный. Центровка была, как и у большинства моих самолётов - 25%. Расходы по рулю высоты небольшие (градусов 12…15 вверх и 20…25 вниз). По элеронам - градусов по 30 и туда и сюда.

У “Сифайра”, скорее всего, дело в центровке.
Правда и кривые крылья могут гадить. За 11 лет я не одну сотню крыльев сделал, а руки кривые “своё дело добре знают” 😃. Каждое четвёртое крыло после обтяжки - пропеллером. Понятное дело, что оперативно выправляю (утюжком).

Всеволод:

Или отрицательным.

И так и сяк пробовал. Лучше всего получается (у меня), если попал в “0”.

S_A
Денис_из_Петергофа:

Никаких особых проблем я у него не заметил.

Денис, крылышко у тебя тип “Е”. Веду речь за эллиптическое типа “С”. Может быть это особенность крыла, а может быть производитель что-то нахимичил (все модели заводские). Ничего не утверждаю абсолютно, просто заметил эту особенность. На “Спитах” 1234мм. (бальза с ХК) и 1400мм (ЕРО FMS, кажись) вполне комфортно леталось и с центровкой те же 20-25%. …но на посадке - просто беда. Чуть меньше скорость - свал или “козел”… Приходилось догружать морду. Маленький “Спит” (850 мм.) летит только с 40г. свинца под мотором.
ИМХО безусловно.

Vanchecter

Да вот у меня с центровкой никак не получается, вся электроника в носу но этого мало, всё равно задняя получается.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Лучше всего получается (у меня), если попал в “0”.

Я тоже всё по нулям выставляю . Никаких выкосов и углов установки .

Vanchecter:

вся электроника в носу

Помогает машинку РВ вынести в район кабины . И облегчайте хвостовую балку .

Vanchecter
Андрей_Зазулин:

Помогает машинку РВ вынести в район кабины .

Да у меня машинка за кабиной стоит, без дополнительного грузика не обошлось, только после этого модель полетела ну и благодаря вашим советам.

tauber

Скажите, но фото крылья из чего? Обычный пенопласт или это пеноплекс?