Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Если стаб относительно хорды крыла имеет положительный угол ровно лететь не будет.
то есть угол должен быть равен нулю?
Или отрицательным.
Не просто передняя нужна, а предельно передняя. У меня на бойцовке (размах 850мм) в районе 10-12%.
Вот один из моих “Спитов”. 1:12. Полётный вес был около 450 грамм.
Никаких особых проблем я у него не заметил. Шустрый, устойчив в фигурах, на ручке очень приятный. Центровка была, как и у большинства моих самолётов - 25%. Расходы по рулю высоты небольшие (градусов 12…15 вверх и 20…25 вниз). По элеронам - градусов по 30 и туда и сюда.
У “Сифайра”, скорее всего, дело в центровке.
Правда и кривые крылья могут гадить. За 11 лет я не одну сотню крыльев сделал, а руки кривые “своё дело добре знают” 😃. Каждое четвёртое крыло после обтяжки - пропеллером. Понятное дело, что оперативно выправляю (утюжком).
Или отрицательным.
И так и сяк пробовал. Лучше всего получается (у меня), если попал в “0”.
Никаких особых проблем я у него не заметил.
Денис, крылышко у тебя тип “Е”. Веду речь за эллиптическое типа “С”. Может быть это особенность крыла, а может быть производитель что-то нахимичил (все модели заводские). Ничего не утверждаю абсолютно, просто заметил эту особенность. На “Спитах” 1234мм. (бальза с ХК) и 1400мм (ЕРО FMS, кажись) вполне комфортно леталось и с центровкой те же 20-25%. …но на посадке - просто беда. Чуть меньше скорость - свал или “козел”… Приходилось догружать морду. Маленький “Спит” (850 мм.) летит только с 40г. свинца под мотором.
ИМХО безусловно.
Да вот у меня с центровкой никак не получается, вся электроника в носу но этого мало, всё равно задняя получается.
Лучше всего получается (у меня), если попал в “0”.
Я тоже всё по нулям выставляю . Никаких выкосов и углов установки .
вся электроника в носу
Помогает машинку РВ вынести в район кабины . И облегчайте хвостовую балку .
Скажите, но фото крылья из чего? Обычный пенопласт или это пеноплекс?
Скажите, но фото крылья из чего? Обычный пенопласт или это пеноплекс?
Потолочная плитка, склеено по классической схеме, с лонжероном из линейки и нервюрами также из потолочки.
Фау-1
Два года назад захотелось мне сделать что-то такое маленькое. На примете были три претендента: наш Би-1, немецкая Фау-1, и самурайская «Ока». Выбор тогда пал на Би-1. Вот как это было: rcopen.com/forum/f81/topic337088/521 с поста №535
Теперь, видать, пришло время для Фау-1. И причина для этого появилась довольно веская:
мой Пе-8 наконец-то уверенно «встал на крыло», уже второй сезон он постоянно летает. Весь обвешанный камерами, бросает ФАБ-5000 из бомбоотсека. rcopen.com/forum/f82/topic178430/921
Но аппетит приходит во время еды, и родилась вот такая мысль:
само собой, оригинальную Фау-1 под него никто на подвешивал (хотя, кто знает?), но её нелицензированную полу-копию (самолёт-снаряд 10Х КБ Челомея) точно подвешивали и не раз. А также и запускали.
Я подумал: «А почему бы и нет? Разве это сложно?»
Было бы интересно сбрасывать с Пе-8 не просто болванку ФАБ-5000, но и запускать что-либо летуче-управляемое. Ну, и исторически правдивое. То, что реально запускали с реального Пе-8.
Правда, были ещё муки выбора. Между самолётом снарядом 10Х ( Фау-1) и ракетным самолётом «5» конструкции Бисновата. Его тоже запускали с Пе-8.
www.airwar.ru/enc/xplane/5.html
Но в случае с ракетопланом «5» есть некоторые сложности: крыло стреловидное – а значит, большая скорость полёта и трудность управления. Плюс поднятый на киль стреловидный стабилизатор – на Р.В. надо ставить две сервы и непонятно как и где. У Фау-1 с этим всё проще: крыло прямое, без сужения, хвостовое оперение тоже без особых вывертов.
Задача упрощалась тем, что четыре года назад я уже пробовал делать нечто подобное, но в наипростейшем варианте из потолочки (крест-накрест, как делают зальники).
Вот что от той конструкции осталось в данный момент:
Та, первая, Фау-1 давно почила в бозе, но задачу свою выполнила: было доказано делом, что эта маленькая хрень способна устойчиво и уверенно летать.
На этот раз было принято решение делать не контурную схематичку, а полу-копию, максимально приближённую к оригиналу.
Поехали…
Было решено не делать, как обычно, болванку для усадки бутылок, а сделать целиком пенопластовый фюз и обклеить его скотчем, благо, форма у него довольно простая. Тем более, что год назад я отработал этот метод, делая пару подвесных баков для своего «Скайрейдера»:
Режем пенопласт (плотность 20г/л.):
Готовый, зашкуренный, на весах – 33 грамма:
Крыло вырезал из шарикового пенопласта плотностью 20г/литр. Вклеил два лонжерона из бамбучины (снизу и сверху). На весах – 15 грамм:
Изначально насчёт Фау-1 (на простоты буду впредь называть так) была следующая идея: делать безмоторный, планирующий вариант. Но препятствия обозначились сразу же, на этапе проектирования. Во-первых, сзади у Фау-1 висит здоровенная дурында (макет ПВРД), которая способна сделать центровку «очень и очень задней», поэтому для компенсации её веса надо совать в нос что-то увесистое. Понятное дело – аккумулятор. И не самый маленький. Попытка отцентровать готовый планер показала, что для приемлемого значения центровки (около 28…30%) в нос надо загрузить хотя бы грамм 70…80, а лучше 90.
Вот и получается, что безмоторный вариант некомильфо: или засовывай в нос явно избыточный для этого дела 80-и граммовый аккумулятор (что-то наподобие 1500мА;7,4В), или ставь оптимально-маленький и догружай нос свинцом…
Но первая-то Фау-1 у меня была с мотором! А что здесь не даёт так сделать?
В итоге сложилась следующая конфигурация:
батарейка (500мА, 11,1В) – 47г.
регуль (10А) – 9г. приёмник – 5г,
винт+пропсейв+кок = 5г,
мотор – 21г.
В сумме: 85 грамм. То, что надо!
Мотор было решено крепить на четыре деревянных чопика:
Наличие мотора даёт возможность после отделения от самолёта-носителя не просто спланировать вниз, а осуществлять управляемый, моторный полёт. Что в принципе, и заложено изначально в самой концепции любого самолёта-снаряда.
Обтягиваем скотчем фюз с крылом и режем элероны:
Режем в фюзеляже паз под крыло:
Имитацию ПВРД сделал из подходящей по размеру готовой бутылочки из-под какого-то йогурта (делать отдельную болванку было откровенно лень). Правда, корпус ПВРД получился с лишними рёбрами. Хвостовик свернул из куска прямого участка 1,5л. бутылки. Вес – 15 грамм:
На реальной ФАУ-1 ПВРД крепился к фюзеляжу на двух пилонах, один из которых являлся и килем хвостового оперения.
Киль сделал профильным, толщиной около 8мм, из двух слоёв потолочки. В него же вклеен деревянный сухарик для крепления трубы ПВРД. А чтобы киль намертво сел на фюз, из сухарика растёт бамбуковая шпилька:
Планер на весах (без трубы ПВРД) – 71 грамм:
Ставим мотор и регулятор хода:
Грубовато, но практично. Потом регуль закроется кусочком бутылки и скотчем.
Продолжение следует…
Перед покраской:
Кок на моторе и крепления трубы ПВРД к пилону:
Серва на руль высоты и серва на элероны:
Серва на элероны сидит в раздолбанной в пенопласте нише, поэтому закрыл это неприглядное дупло куском бутылки. Плюс – выглядит красиво, минус – затруднён доступ. Если с сервой что случиться, то придётся всю эту «красоту» порушить.
Вес планера перед покраской – 86 грамм.
Покраска.
Красить решил в традиционные для ФАУ-1 цвета. Примерно так:
Да, я знаю, что самолёты-снаряды 10Х, испытывавшиеся с Пе-8, имели другую окраску (правда, на фото особо ничего не разберёшь, кроме светлого носа):
Но дело в том, что эта ФАУ вполне может оказаться и на воздушных боях полукопий (СОЮЗ-500) в качестве развлекухи в антрактах. А там она нужна именно, как немецкая ФАУ-1(помимо бойцовок, я частенько привожу на соревнования и те свои самолёты, которые никак не подходят под определение «бойцовка для СОЮЗа-500»; перебывали там очень многие: «Корсар», «Скайрейдер», Ил-2, Ю-87, «Кейт», Пе-8 опять же).
Вес планера после покраски получился 99 грамм.
Рядом с той, «первой попыткой»:
Хорошо видно, что у первого варианта (из потолочки) хвост явно короче.
Интересно сравнение с Би-1:
Оба сделаны в едином масштабе – 1:12. Хорошо видно, что при практически одинаковом размахе у ФАУ-1 законцовки намного шире. Именно поэтому я особенно и не опасался насчёт её лётных данных.
Первые же пробные полёты подтвердили мои прогнозы: при той же полётной массе, что и Би-1 (199 грамм), этот маленький самолётик летает не в пример спокойнее. Легко и без проблем стартует с руки (Би-1 приходится со всей дури буквально швырять в небо). Оно и понятно – узкие законцовки на малых скоростях не работают.
На первых испытаниях (рядом с Та-152с, оба в масштабе 1:12):
Весовые раскладки:
Планер – 99г.
Батарея – 47г
Мотор – 21г.
Регуль – 8г.
2 сервы – 12г.
Приёмник – 5г.
Винт+кок+пропсейв – 7г.
Всего: 199 грамм. Площадь крыла: 5,4 дм.кв. Нагрузка на крыло получилась приличная – 37 грамм/дм.
На моторе самолёт-снаряд летит устойчиво, даже в пол-газа. В полёте шустрый, довольно маневренный (в меру конечно - я особо расходы не распускал). Не обошлось и без сюрпризов: при выключенном двигателе не планирует вообще. Газ убрал, и - через 2 секунды носом к земле. Под углом 45 градусов. То есть садиться надо «на моторе».
Но это – не главное.
Главное то, что этот самолёт-снаряд будет подвешиваться к Пе-8 и после сброса с самолёта-носителя будет осуществлять самостоятельный управляемый полёт. Об устройстве сброса буду писать уже в теме про Пе-8. Видео (как только сброс в полёте будет осуществлён) будет там же.
Ждём погоды…
Позавчера самолёт-снаряд 10Х, он же крылатая ракета ФАУ-1, дважды был сброшен с Пе-8.
Подробнее в теме про Пе-8:
rcopen.com/forum/f82/topic178430/982 пост № 960.
вот ещё коротенькое видео облёта ФАУ-1 перед подвеской под Пе-8:
В очередной раз поражаюсь твоей фантазии и креативу. Не хватает “Темпеста”, сбивающего крылом “Фау”. Жаль не складывается исторически…Пе-8 все таки.
Чудесно . Заставить летать этот обрубок - замечательно . Поздравляю . Вообще , после того как “блюдце” в 12 масштабе - полетело , я начал сомневаться , а тому ли меня учили в МАИ ? 😛:P:P
Это шедевр, всё так реалистично, я поражаюсь Вашим умением.
…
Было решено не делать, как обычно, болванку для усадки бутылок, а сделать целиком пенопластовый фюз и обклеить его скотчем…т…
правильно понял, что фюзеляж это кусок пенопласта в скотче вообще без усилений - палок/карбона…???
Да, есть таки. Про них-то я и забыл написать. Уже после обтяжки скотчем и установки всего оборудования я вспомнил про те самые усиления. Прожёг две канавки от носа до крыла (что-то около 110…120мм) и вклеил туда на титан две тонкие бамбучины. После чего закрыл их скотчем. Собственно, эти усиления не очень-то и нужны. Только лишь из расчёта на возможные “морковки” - по изначальному замыслу управлять ФАУ должен не я, а другой пилот, и есть ли у него навыки полётов на подобных мелколётах - большой вопрос. Хотя 25.09.2016 на “Газонах” Алексей Киргинцев справлялся же, и очень даже неплохо (хотя уверял меня, что всё, на чём он до этого летал, имело размах более 1,5м).
В принципе, ФАУ в полёте ничем особым не отличается от большинства небольших моделек. Надо учитывать всего три вещи:
- её маленький размер и не отпускать её далеко от себя, т.е. на расстояние не более 50…70м
- достаточно большую нагрузку на крыло, т.е. не пытаться на ней “летать пешком”.
- не пытаться планировать при заходе на посадку. Посадка только “на моторе”, хотя бы в 1/4 газа.
Всё ж таки надо было в Фау импеллер впендюрить… Прям просится! И батарейку на 1мин. работы, чтоб сброситься, просвистеть - и на посадку.
Вы эстет , Денис . Я бы на подобный кунштюк даже не заморочился . Но - прикольно .
Кстати , у меня в частной собственности есть компьютеризированная пенорезка . И гениальный Лёша Горбунов - оператор сего продвинутого девайса . Он , конечно , не в моей собственности , но весьма креативен и романтичен , особенно если в воздухе явственно витает аромат свежеотпечатанных долларовых купюр .
Так . на всякий случай .
В масштабе 1:12
Для АСИСа?