Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Перед покраской:
Кок на моторе и крепления трубы ПВРД к пилону:
Серва на руль высоты и серва на элероны:
Серва на элероны сидит в раздолбанной в пенопласте нише, поэтому закрыл это неприглядное дупло куском бутылки. Плюс – выглядит красиво, минус – затруднён доступ. Если с сервой что случиться, то придётся всю эту «красоту» порушить.
Вес планера перед покраской – 86 грамм.
Покраска.
Красить решил в традиционные для ФАУ-1 цвета. Примерно так:
Да, я знаю, что самолёты-снаряды 10Х, испытывавшиеся с Пе-8, имели другую окраску (правда, на фото особо ничего не разберёшь, кроме светлого носа):
Но дело в том, что эта ФАУ вполне может оказаться и на воздушных боях полукопий (СОЮЗ-500) в качестве развлекухи в антрактах. А там она нужна именно, как немецкая ФАУ-1(помимо бойцовок, я частенько привожу на соревнования и те свои самолёты, которые никак не подходят под определение «бойцовка для СОЮЗа-500»; перебывали там очень многие: «Корсар», «Скайрейдер», Ил-2, Ю-87, «Кейт», Пе-8 опять же).
Вес планера после покраски получился 99 грамм.
Рядом с той, «первой попыткой»:
Хорошо видно, что у первого варианта (из потолочки) хвост явно короче.
Интересно сравнение с Би-1:
Оба сделаны в едином масштабе – 1:12. Хорошо видно, что при практически одинаковом размахе у ФАУ-1 законцовки намного шире. Именно поэтому я особенно и не опасался насчёт её лётных данных.
Первые же пробные полёты подтвердили мои прогнозы: при той же полётной массе, что и Би-1 (199 грамм), этот маленький самолётик летает не в пример спокойнее. Легко и без проблем стартует с руки (Би-1 приходится со всей дури буквально швырять в небо). Оно и понятно – узкие законцовки на малых скоростях не работают.
На первых испытаниях (рядом с Та-152с, оба в масштабе 1:12):
Весовые раскладки:
Планер – 99г.
Батарея – 47г
Мотор – 21г.
Регуль – 8г.
2 сервы – 12г.
Приёмник – 5г.
Винт+кок+пропсейв – 7г.
Всего: 199 грамм. Площадь крыла: 5,4 дм.кв. Нагрузка на крыло получилась приличная – 37 грамм/дм.
На моторе самолёт-снаряд летит устойчиво, даже в пол-газа. В полёте шустрый, довольно маневренный (в меру конечно - я особо расходы не распускал). Не обошлось и без сюрпризов: при выключенном двигателе не планирует вообще. Газ убрал, и - через 2 секунды носом к земле. Под углом 45 градусов. То есть садиться надо «на моторе».
Но это – не главное.
Главное то, что этот самолёт-снаряд будет подвешиваться к Пе-8 и после сброса с самолёта-носителя будет осуществлять самостоятельный управляемый полёт. Об устройстве сброса буду писать уже в теме про Пе-8. Видео (как только сброс в полёте будет осуществлён) будет там же.
Ждём погоды…
Позавчера самолёт-снаряд 10Х, он же крылатая ракета ФАУ-1, дважды был сброшен с Пе-8.
Подробнее в теме про Пе-8:
rcopen.com/forum/f82/topic178430/982 пост № 960.
вот ещё коротенькое видео облёта ФАУ-1 перед подвеской под Пе-8:
В очередной раз поражаюсь твоей фантазии и креативу. Не хватает “Темпеста”, сбивающего крылом “Фау”. Жаль не складывается исторически…Пе-8 все таки.
Чудесно . Заставить летать этот обрубок - замечательно . Поздравляю . Вообще , после того как “блюдце” в 12 масштабе - полетело , я начал сомневаться , а тому ли меня учили в МАИ ? 😛:P:P
Это шедевр, всё так реалистично, я поражаюсь Вашим умением.
…
Было решено не делать, как обычно, болванку для усадки бутылок, а сделать целиком пенопластовый фюз и обклеить его скотчем…т…
правильно понял, что фюзеляж это кусок пенопласта в скотче вообще без усилений - палок/карбона…???
Да, есть таки. Про них-то я и забыл написать. Уже после обтяжки скотчем и установки всего оборудования я вспомнил про те самые усиления. Прожёг две канавки от носа до крыла (что-то около 110…120мм) и вклеил туда на титан две тонкие бамбучины. После чего закрыл их скотчем. Собственно, эти усиления не очень-то и нужны. Только лишь из расчёта на возможные “морковки” - по изначальному замыслу управлять ФАУ должен не я, а другой пилот, и есть ли у него навыки полётов на подобных мелколётах - большой вопрос. Хотя 25.09.2016 на “Газонах” Алексей Киргинцев справлялся же, и очень даже неплохо (хотя уверял меня, что всё, на чём он до этого летал, имело размах более 1,5м).
В принципе, ФАУ в полёте ничем особым не отличается от большинства небольших моделек. Надо учитывать всего три вещи:
- её маленький размер и не отпускать её далеко от себя, т.е. на расстояние не более 50…70м
- достаточно большую нагрузку на крыло, т.е. не пытаться на ней “летать пешком”.
- не пытаться планировать при заходе на посадку. Посадка только “на моторе”, хотя бы в 1/4 газа.
Всё ж таки надо было в Фау импеллер впендюрить… Прям просится! И батарейку на 1мин. работы, чтоб сброситься, просвистеть - и на посадку.
Вы эстет , Денис . Я бы на подобный кунштюк даже не заморочился . Но - прикольно .
Кстати , у меня в частной собственности есть компьютеризированная пенорезка . И гениальный Лёша Горбунов - оператор сего продвинутого девайса . Он , конечно , не в моей собственности , но весьма креативен и романтичен , особенно если в воздухе явственно витает аромат свежеотпечатанных долларовых купюр .
Так . на всякий случай .
В масштабе 1:12
Для АСИСа?
Для АСИСа?
какой Асис там размах чуть больше 700 мм
Зато масштаб богоугодный.
Крыло просто пена? или ЕПП?
экструда
Клеил ПУРом?
Да
Лонжерон бронебойный!
Избыточная прочность, ))
Когда облет техники?
Избыточная прочность, ))
И вес.
С весом все впорядке
В радиобое выложил большой материал про пропсейвы:
rcopen.com/forum/f84/topic272820/481 пост №498
Думаю, будет интересно очень многим.