Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Не деферамбы, но не перестаю восхищаться качеством изготовления, ну не получается у меня так красиво.)))
Завидую как говорят по хорошему.
Ну, издалека то, может и не так хорошо видно, но когда сам держу в руках очередной свой самолёт, все мои огрехи мне очень хорошо видны. А большинство людей (даже держа изделие в своих руках) упорно не замечают этих маленьких грешков. Им вроде как пофигу. А вот меня слегка напрягает.
Взять хотя бы тему копийности: ведь не секрет, что делая модель, приходится кое-что менять (относительно прототипа). Где-то хвостовое оперение чуть побольше сделать, где-то чуть-чуть ужать мидель фюзеляжа, на крыле использовать другой профиль… Конечно, я стараюсь делать такие вещи так, чтобы это не бросалось в глаза. Но и иногда бывает и перебор.
Взять, к примеру И-16: по масштабу диаметр его морды должен быть около 115мм. У меня 100. Почему? Да просто пытался подогнать под 2-х литровую бутылку. Подогнал, и что в итоге? И вроде «Ишак», и чётко узнаётся, но…. худоват, вроде как недокормлен, что ли… 😃
Есть у меня конечно, хорошая отмаза: когда делалась болванка на ишак, я ещё не освоил раздувание бутылок, отсюда и ориентир на доступные 2-х литровки. Ну, да ладно, уж теперь-то я этим не ограничен, поэтому все новые болванки будут делаться тютелька-в-тютельку, мулиметр-в-мулиметр.
Про Р-39 «Аэрокобру» и А6М2 «Зеро» расскажу поподробнее, а то с ишаком, яком и фоккером всё вылилось в описание их покраски.
Для начала этапы изготовления крыла «Зеро»:
-
для сравнения: консоль Як-7 и А6М2 «Зеро». Очень хорошо видна разница в размерах крыла ( а в реале Як-7 был даже потяжелее, чем Зеро – 3т против 2,5т, по скорости и маневренности они не очень отличались, а вот по дальности зеро превосходил Яка в разы).
-
Лонжеронов два: один снизу, второй сверху. Лонжерон – бамбуковая хворостина из азиатской циновки, вклеен на титан. Канавка под лонжерон прожжена паяльником.
-
После оклейки верха скотч обрезаем по контуру, но с припуском 10…15мм.
-
Заделка законцовки – штука тонкая, поэтому показал поэтапно:
далее всё просто: низ крыла обтягиваем точно так же, как и верх, точно так же с припуском 10…15мм, но только на ровных участках. Заворачиваем их вверх. На законцовках обрезаем по контуру.
Потом обязательно утюжком прижариваем скотч к пенопласту. Шоб намертво… 😃
-
Прорезка элеронов лучше видна на фотках крыла Аэрокобры (фоткал и элероны Зеро, да сразу на снимки не посмотрел, а снимки получились г…. ):
про хвостики напишу чуть позднее, а то слишком большой пост получается.
когда делал бутылочники, допер, как обойтись без болванки.
Хвостовая часть обтягивается на бутылку от шампанского. Носовая из банок литровых. Чтобы снять достаточно тюкнуть молотком по готовому фюзеляжу и вытряхнуть битое стекло из готового изделия.
Так это… Может, вообще не усложнять? Просто к бутылке крылья приделать, и всё! Ведь полетит же!
А если раскрасить, как надо, так вообще эксклюзив получится:
static.rcgroups.net/…/a5037377-16-IMG_0045.jpg
Кстати, была мысль такой летающий прикол по-быстрому за пару часов сваять… 😁
Делал же я на Новый Год ёлочку летающую.
когда сам держу в руках очередной свой самолёт, все мои огрехи мне очень хорошо видны. А большинство людей (даже держа изделие в своих руках) упорно не замечают этих маленьких грешков.
Это точно.
Я вот никак воздухозаборник Кобры не придумаю более технологичным. Каждый раз режу вручную из пеноплекса, покрываю аквалаком чтоб краска не съела, приклеиваю Ухопором и потом крашу фюз.
Денис как планируете делать воздухозаборник?
static.rcgroups.net/…/a5037377-16-IMG_0045.jpg
зачотная свинота летающая - поржал)
Продолжаю про хвостики и прочее.
Хвостовое оперение
Лист потолочки обтягиваю скотчем весь, целиком, а уж потом режу из него, что требуется. Методы простые и общеизвестные:
Готовые стабилизатор и киль на «Аэрокобру»:
Формовка фюза.
Когда делал «Кобру», было как-то не до фотика, но отдельные этапы по «Зеро» зафоткал:
Так как фюзеляж и у «Кобры» и у «Зеро» достаточно толстые, то фонари к ним делал отдельно (соответственно, и болванки на них индивидуальные):
Ну, вот, отдельные части (крыло, фюз, фонарь, хвост) собраны воедино и готовы к покраске:
Понятно, что они собраны номинально, для фото, по сути они представляют собой отдельные элементы и красятся индивидуально, по отдельности.
Хотелось бы уточнить один важный момент (вкратце я его уже касался): читая тему, может возникнуть вопрос – «а чегой-то он всё обтягивает, клеит, да красит, а когда ж самолётики свои оснащать начнёт (моторчики там, приёмнички, сервочки)? И когда ж полетит-то уже?»
Ответ простой: несколько месяцев я был фактически оторван от «лётной работы»: март, апрель – восстанавливал Пе-8. Май, июнь, июль – делал новую кухню жене (а попробуй не сделай: «ты и так уже 2 года мне обещаешь, а сам только своими самолётами и занимаешься»). Плюс отпуск. Вот и получается, что только в сентябре и дорвался до любимого дела. И пока ещё не пришли морозы, стараюсь собрать и покрасить максимум из того, что накопилось в задумках к сему моменту. Вот и превращается тема в постоянный круговорот: сделал-покрасил, сделал-покрасил.
Ничего, вот придут холода и начнётся вторая часть «марлезонского балета» - оснащение (моторы, регуляторы, сервы и пр.) всей этой матчасти, и, соответственно, полёты.
Вот более крупно воздухозаборник Р-39 “Аэрокобры”: материал тот же самый - бутылка. Никакой болванки на это дело не делал, а просто развёртка, вырезанная из бока бутылки:
эмм… что то я не понял, зачем лист целиком оклеивать
Ну… мне так проще.
…делал новую кухню жене … а попробуй не сделай
Все мы наверно на одной женаты… Сам два дня ездил с ней столешницу выбирать, а от самолетов уже с мая отлучен, только форум читаю и планы на потом строю. Извини Денис, наболело.
Денис, а усиление на ХО будет? И какой вес полностью готового ХО (с вклеенной П-образной проволокой)?
Взвесил новоиспеченный фюз -почти 120гр (вклеено ХО, окрашен, наклеены звезды, вставлены шампура под резинки и сами резинки). Тяжелая хвостовая часть, но уменьшить вес хвостовой бутылки не получится (подобрана наиболее усаживаемая). Использую практически всю бутылку (до самого (тяжелого) горлышка). Можно только уменьшить площадь склейки средней и хвостовой части. Оперение (21гр) можно облегчить - перейти с депрона на потолочку, не обтягивать торцы оперения скотчем, убрать из стабилизатора врезанный и вклеенный шампур-усиление.
Немного фото.
Попытка снять видео облета, оператор не успевал за самолетом, как говориться что получилось.
Ил-2 полетел и полетел как надо))
На Союзе 500 даже подрезал одну ленточку в начале боя, но и намотал все что отрубил на вал, что бы не сжечь двигатель сел, пока разматывал…, взлетел - лент кроме меня ниукого нет, рубить нечего, пришлось сматываться, Антон Папилин пытался догнать на Ме-109 ))) не догнал. В следующем туре не повезло, разобрался двигатель (выскочил вал - намотка ленты даром не прошла).
Самолетом доволен.
Денис, а усиление на ХО будет?
Обычно я его ставлю, но решил попробовать и без него (оснащаю “Ишачка”). Посмотрим, насколько оно необходимо.
И какой вес полностью готового ХО
да примерно как и у Вас.
Взвесил новоиспеченный фюз -почти 120гр
У меня чуть полегче получается.
Попытка снять видео облета, оператор не успевал за самолетом
Да, Валера, проблема хорошего оператора (с правильным углом установки рук) - это действительно большая проблема. Сам знаю.
Итак, продолжаю про “Зеро” и “Аэрокобру”.
Зеро в задутой “базе”:
К сожалению, фоткал вечером, почти в сумерках, отсюда не совсем правильная цветопередача.
Краска высохла, оторвал малярный скотч с жёлтых полосок и красных кругов:
У моего зеро мне очень не нравится хвостовая часть фюза: буквально огрызок какой-то получается. Надо как-то в будущем это исправить.
Промежуточные этапы не снимал, поэтому уже почти готовый результат.
Эту Кобру хочется сделать “мириканской”, ну воевали же они на Тихом Океане (пока их не вытеснили Корсары, Хеллкеты и прочие Лайтнинги). Наткнулся в тырнете на вот такую фотку.
Понравился мне белые нос и хвост. При покраске сделать это несложно: сделал две маски, задул эти места белым, когда подсохло, одел маски и задул зелёным.
Белого кока мне показалось мало, поэтому сделал белым и нос капота. Зачем, скажу попозже.
Вот с белыми носками крыла прокол получился - когда увидел фото этой гламурной американской аэрокобры, крыло уже было покрашено, а белым по зелёному красить как-то не очень… Хотя, может быть, и попробую.
Денис! Вы про коки обещали, жду с нетерпением.
оторвал малярный скотч с жёлтых полосок и красных кругов
Денис, как готовите скотч на крыле к покраске? У меня краска плоховато держится на скотче (если снимать малярный скотч может половина рисунка сняться), хотя шкурю (матирую) наждачкой. Сейчас наклейки (звезды) клею поверх. На фюзе таких проблем нет - пузо крашу, клею скотч, крашу основной цвет и снимаю скотч без снятия краски под скотчем.
Ничего не понимаю! Люди вы чего тему не читаете? О покраске скотча написано выше! Чем тему засорять вопросами прочтите внимательно.#22.#23
…
5) Оклейка скотчем верха крыла…
скотч вдоль крыла.
есть какието преимущества перед поперек?
скотч вдоль крыла.
есть какието преимущества перед поперек?
Теоретически- меньшее количество нахлестов, меньший вес. Пусть Гуру поправят, если не прав.
Да, так оно и есть. Насчёт большей прочности не проверял, спорить не буду (говорят, что ежели вдоль, то прочнее).
Денис, как готовите скотч на крыле к покраске? У меня краска плоховато держится на скотче (если снимать малярный скотч может половина рисунка сняться), хотя шкурю (матирую) наждачкой. Сейчас наклейки (звезды) клею поверх. На фюзе таких проблем нет - пузо крашу, клею скотч, крашу основной цвет и снимаю скотч без снятия краски под скотчем.
У меня примерно так же. Вообще, методов три:
- матировать мелкой шкуркой
- перед покраской задуть праймером (грунтом)
- перед покраской хорошенько обезжирить
Наилучшие результаты даёт выполнение всех трёх пунктов.
Денис! Вы про коки обещали, жду с нетерпением.
Обязательно расскажу. И с фотками. Но на это требуется время. Короче, так только, так сразу (куча другой работы помимо коков).
Попробовав на Як-7 рисовать выхлоп, применил тот же метод и на аэрокобре. Метод прост: через спец. трафарет в нужном месте на фюзеляж наносится «пристрелочная» полоска:
А уж затем художественно дорисовываем выхлоп:
Есть у меня наклейки на «мириканские» самолёты с «мириканскими» же девахами (ну любили они изображать красавиц на своих самолётах). Выбрал, мне показалось, наиболее подходящую для этого случая:
Звёзды там тоже были, да вот беда, по размеру чуть-чуть не подходят для аэрокобры – маловаты. Пришлось кроить их «в рукопашную»:
Из того же комплекта наклеек изъял жёлтые 6-и значные номера. Приклеил на киль.
Решил красить в белый цвет не носки крыла, а законцовки – увы, получилось не с первого разу.
Нарисовал маркером створки шасси:
Кок, к сожалению, получился не очень – спешил, и пазы под лопасти вырезал крайне неаккуратно. Зато девушка вроде “на месте”:
С Зеро фоток поменьше получилось.
Так как и у Р-39 и у Зеро фонари отдельные, и «спина» фюзеляжа образует под фонарём некую «полочку», то туда очень просто крепится пилот. Проще всего воспользоваться готовым китайским лётчиком. Изначально он выглядит примерно так:
Из имеющихся дома красок намешал, как мог, некий серо-буро-зелёный оттенок и наскоро покрасил ему «пиджачок» и шлем (чтоб не смотрелся, как попугай):
Ну, и плюс к этому добавил ему немного узкоглазости и пририсовал самурайские усики.
На настоящем Зеро на капоте была «юбка», т.е. регулируемые створки, через которые выходил воздушный поток, охлаждавший двигатель. Делать эти створки отдельно? Как-то не очень… А вот если натянуть из бутылки ещё одну мордочку и подрезать её там, где следует, да отогнуть эти лепесточки – то получится то, что надо. Плюс к этому дополнительная бронебойность фюзеляжа: ведь на носу – бутылка в 2 слоя!
Так же, как и на Кобре, изобразил на Зеро створки шасси:
Подведём итоги по Р-39 «Аэрокобра» и А6М2 «Зеро»:
После покраски получился вес планера:
Зеро: крыло-98г, фюз-66г, фонарь-6г, хвост-16г, капот-9г. Итого: 195 грамм
Аэрокобра: крыло-74г, фюз-70г, фонарь-7г, хвост-15г. Итого: 166 грамм
Живые, летающие сейчас, прототипы:
Следующие на очереди - Харрикейн и Ил-2. Ил-2 предполагается сразу же доводить до лётного состояния.
Есть интересная идея: а возможно ли сделать Ил-2 в масштабе 1:12 (размах 122см) и уложиться в 500…550 грамм полётного веса? Насколько мне известно, до сих пор это никому не удавалось. Я знаю только одного человека, который сделал Ил-2 в масштабе 1:12 и уложился в 600 грамм…
(для справки: мой Ил-2 1:12 постройки 2007 года имел полётный вес чуть более 1 кг.)
Есть интересная идея: а возможно ли сделать Ил-2 в масштабе 1:12 (размах 122см) и уложиться в 500…550 грамм полётного веса?
Денис! Я даже не сомневаюсь в этом, не скажу что это просто но очень реально в 500 гр.
Удачи в постройке.
После долгих уговоров друга Гены вырезать мне несколько крыльев, поняв тщетность своих уговоров 😦, решил сколхозить 😉 пенорезку и приобщиться к этому делу. Пролазив до 3 ночи по форому в поисках образца пенорезки 😵 и пошевелив извилинами 😃, сгавнякал себе подсобный инструмент. Испортив пару заготовок 😁 приступил так сказать к чистовому варианту, выбор пал на крыло к Ил-2.
😇 Вот что получилось.