Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Денис_из_Петергофа

Продолжаю про хвостики и прочее.

Хвостовое оперение

Лист потолочки обтягиваю скотчем весь, целиком, а уж потом режу из него, что требуется. Методы простые и общеизвестные:

Готовые стабилизатор и киль на «Аэрокобру»:

…и на «Зеро»:

в сборе:

Формовка фюза.
Когда делал «Кобру», было как-то не до фотика, но отдельные этапы по «Зеро» зафоткал:

Так как фюзеляж и у «Кобры» и у «Зеро» достаточно толстые, то фонари к ним делал отдельно (соответственно, и болванки на них индивидуальные):

Ну, вот, отдельные части (крыло, фюз, фонарь, хвост) собраны воедино и готовы к покраске:

Понятно, что они собраны номинально, для фото, по сути они представляют собой отдельные элементы и красятся индивидуально, по отдельности.

Хотелось бы уточнить один важный момент (вкратце я его уже касался): читая тему, может возникнуть вопрос – «а чегой-то он всё обтягивает, клеит, да красит, а когда ж самолётики свои оснащать начнёт (моторчики там, приёмнички, сервочки)? И когда ж полетит-то уже?»
Ответ простой: несколько месяцев я был фактически оторван от «лётной работы»: март, апрель – восстанавливал Пе-8. Май, июнь, июль – делал новую кухню жене (а попробуй не сделай: «ты и так уже 2 года мне обещаешь, а сам только своими самолётами и занимаешься»). Плюс отпуск. Вот и получается, что только в сентябре и дорвался до любимого дела. И пока ещё не пришли морозы, стараюсь собрать и покрасить максимум из того, что накопилось в задумках к сему моменту. Вот и превращается тема в постоянный круговорот: сделал-покрасил, сделал-покрасил.
Ничего, вот придут холода и начнётся вторая часть «марлезонского балета» - оснащение (моторы, регуляторы, сервы и пр.) всей этой матчасти, и, соответственно, полёты.

Вот более крупно воздухозаборник Р-39 “Аэрокобры”: материал тот же самый - бутылка. Никакой болванки на это дело не делал, а просто развёртка, вырезанная из бока бутылки:

Резак

эмм… что то я не понял, зачем лист целиком оклеивать

старик-хо
Денис_из_Петергофа:

…делал новую кухню жене … а попробуй не сделай

Все мы наверно на одной женаты… Сам два дня ездил с ней столешницу выбирать, а от самолетов уже с мая отлучен, только форум читаю и планы на потом строю. Извини Денис, наболело.

Дока

Денис, а усиление на ХО будет? И какой вес полностью готового ХО (с вклеенной П-образной проволокой)?
Взвесил новоиспеченный фюз -почти 120гр (вклеено ХО, окрашен, наклеены звезды, вставлены шампура под резинки и сами резинки). Тяжелая хвостовая часть, но уменьшить вес хвостовой бутылки не получится (подобрана наиболее усаживаемая). Использую практически всю бутылку (до самого (тяжелого) горлышка). Можно только уменьшить площадь склейки средней и хвостовой части. Оперение (21гр) можно облегчить - перейти с депрона на потолочку, не обтягивать торцы оперения скотчем, убрать из стабилизатора врезанный и вклеенный шампур-усиление.
Немного фото.

Valera311971

Попытка снять видео облета, оператор не успевал за самолетом, как говориться что получилось.
Ил-2 полетел и полетел как надо))
На Союзе 500 даже подрезал одну ленточку в начале боя, но и намотал все что отрубил на вал, что бы не сжечь двигатель сел, пока разматывал…, взлетел - лент кроме меня ниукого нет, рубить нечего, пришлось сматываться, Антон Папилин пытался догнать на Ме-109 ))) не догнал. В следующем туре не повезло, разобрался двигатель (выскочил вал - намотка ленты даром не прошла).

Самолетом доволен.

Денис_из_Петергофа
Дока:

Денис, а усиление на ХО будет?

Обычно я его ставлю, но решил попробовать и без него (оснащаю “Ишачка”). Посмотрим, насколько оно необходимо.

Дока:

И какой вес полностью готового ХО

да примерно как и у Вас.

Дока:

Взвесил новоиспеченный фюз -почти 120гр

У меня чуть полегче получается.

Valera311971:

Попытка снять видео облета, оператор не успевал за самолетом

Да, Валера, проблема хорошего оператора (с правильным углом установки рук) - это действительно большая проблема. Сам знаю.

Итак, продолжаю про “Зеро” и “Аэрокобру”.
Зеро в задутой “базе”:

В камуфляжных пятнах.

К сожалению, фоткал вечером, почти в сумерках, отсюда не совсем правильная цветопередача.

Краска высохла, оторвал малярный скотч с жёлтых полосок и красных кругов:

У моего зеро мне очень не нравится хвостовая часть фюза: буквально огрызок какой-то получается. Надо как-то в будущем это исправить.

С Аэрокоброй фоток поменьше:

Промежуточные этапы не снимал, поэтому уже почти готовый результат.
Эту Кобру хочется сделать “мириканской”, ну воевали же они на Тихом Океане (пока их не вытеснили Корсары, Хеллкеты и прочие Лайтнинги). Наткнулся в тырнете на вот такую фотку.

Понравился мне белые нос и хвост. При покраске сделать это несложно: сделал две маски, задул эти места белым, когда подсохло, одел маски и задул зелёным.
Белого кока мне показалось мало, поэтому сделал белым и нос капота. Зачем, скажу попозже.
Вот с белыми носками крыла прокол получился - когда увидел фото этой гламурной американской аэрокобры, крыло уже было покрашено, а белым по зелёному красить как-то не очень… Хотя, может быть, и попробую.

BelMik

Денис! Вы про коки обещали, жду с нетерпением.

Дока
Денис_из_Петергофа:

оторвал малярный скотч с жёлтых полосок и красных кругов

Денис, как готовите скотч на крыле к покраске? У меня краска плоховато держится на скотче (если снимать малярный скотч может половина рисунка сняться), хотя шкурю (матирую) наждачкой. Сейчас наклейки (звезды) клею поверх. На фюзе таких проблем нет - пузо крашу, клею скотч, крашу основной цвет и снимаю скотч без снятия краски под скотчем.

Olegss

Ничего не понимаю! Люди вы чего тему не читаете? О покраске скотча написано выше! Чем тему засорять вопросами прочтите внимательно.#22.#23

Bob=
Денис_из_Петергофа:


5) Оклейка скотчем верха крыла…

скотч вдоль крыла.

есть какието преимущества перед поперек?

Всеволод
Bob=:

скотч вдоль крыла.

есть какието преимущества перед поперек?

Теоретически- меньшее количество нахлестов, меньший вес. Пусть Гуру поправят, если не прав.

Денис_из_Петергофа

Да, так оно и есть. Насчёт большей прочности не проверял, спорить не буду (говорят, что ежели вдоль, то прочнее).

Дока:

Денис, как готовите скотч на крыле к покраске? У меня краска плоховато держится на скотче (если снимать малярный скотч может половина рисунка сняться), хотя шкурю (матирую) наждачкой. Сейчас наклейки (звезды) клею поверх. На фюзе таких проблем нет - пузо крашу, клею скотч, крашу основной цвет и снимаю скотч без снятия краски под скотчем.

У меня примерно так же. Вообще, методов три:

  1. матировать мелкой шкуркой
  2. перед покраской задуть праймером (грунтом)
  3. перед покраской хорошенько обезжирить
    Наилучшие результаты даёт выполнение всех трёх пунктов.
BelMik:

Денис! Вы про коки обещали, жду с нетерпением.

Обязательно расскажу. И с фотками. Но на это требуется время. Короче, так только, так сразу (куча другой работы помимо коков).

8 days later
Денис_из_Петергофа

Попробовав на Як-7 рисовать выхлоп, применил тот же метод и на аэрокобре. Метод прост: через спец. трафарет в нужном месте на фюзеляж наносится «пристрелочная» полоска:
А уж затем художественно дорисовываем выхлоп:

Есть у меня наклейки на «мириканские» самолёты с «мириканскими» же девахами (ну любили они изображать красавиц на своих самолётах). Выбрал, мне показалось, наиболее подходящую для этого случая:

Звёзды там тоже были, да вот беда, по размеру чуть-чуть не подходят для аэрокобры – маловаты. Пришлось кроить их «в рукопашную»:

Из того же комплекта наклеек изъял жёлтые 6-и значные номера. Приклеил на киль.

Решил красить в белый цвет не носки крыла, а законцовки – увы, получилось не с первого разу.
Нарисовал маркером створки шасси:

Кок, к сожалению, получился не очень – спешил, и пазы под лопасти вырезал крайне неаккуратно. Зато девушка вроде “на месте”:

С Зеро фоток поменьше получилось.
Так как и у Р-39 и у Зеро фонари отдельные, и «спина» фюзеляжа образует под фонарём некую «полочку», то туда очень просто крепится пилот. Проще всего воспользоваться готовым китайским лётчиком. Изначально он выглядит примерно так:

Из имеющихся дома красок намешал, как мог, некий серо-буро-зелёный оттенок и наскоро покрасил ему «пиджачок» и шлем (чтоб не смотрелся, как попугай):

Ну, и плюс к этому добавил ему немного узкоглазости и пририсовал самурайские усики.

На настоящем Зеро на капоте была «юбка», т.е. регулируемые створки, через которые выходил воздушный поток, охлаждавший двигатель. Делать эти створки отдельно? Как-то не очень… А вот если натянуть из бутылки ещё одну мордочку и подрезать её там, где следует, да отогнуть эти лепесточки – то получится то, что надо. Плюс к этому дополнительная бронебойность фюзеляжа: ведь на носу – бутылка в 2 слоя!

Так же, как и на Кобре, изобразил на Зеро створки шасси:

Подведём итоги по Р-39 «Аэрокобра» и А6М2 «Зеро»:

После покраски получился вес планера:
Зеро: крыло-98г, фюз-66г, фонарь-6г, хвост-16г, капот-9г. Итого: 195 грамм
Аэрокобра: крыло-74г, фюз-70г, фонарь-7г, хвост-15г. Итого: 166 грамм

Живые, летающие сейчас, прототипы:

Следующие на очереди - Харрикейн и Ил-2. Ил-2 предполагается сразу же доводить до лётного состояния.
Есть интересная идея: а возможно ли сделать Ил-2 в масштабе 1:12 (размах 122см) и уложиться в 500…550 грамм полётного веса? Насколько мне известно, до сих пор это никому не удавалось. Я знаю только одного человека, который сделал Ил-2 в масштабе 1:12 и уложился в 600 грамм…
(для справки: мой Ил-2 1:12 постройки 2007 года имел полётный вес чуть более 1 кг.)

Valera311971
Денис_из_Петергофа:

Есть интересная идея: а возможно ли сделать Ил-2 в масштабе 1:12 (размах 122см) и уложиться в 500…550 грамм полётного веса?

Денис! Я даже не сомневаюсь в этом, не скажу что это просто но очень реально в 500 гр.

Удачи в постройке.

Valera311971

После долгих уговоров друга Гены вырезать мне несколько крыльев, поняв тщетность своих уговоров 😦, решил сколхозить 😉 пенорезку и приобщиться к этому делу. Пролазив до 3 ночи по форому в поисках образца пенорезки 😵 и пошевелив извилинами 😃, сгавнякал себе подсобный инструмент. Испортив пару заготовок 😁 приступил так сказать к чистовому варианту, выбор пал на крыло к Ил-2.

😇 Вот что получилось.

Valera311971
Денис_из_Петергофа:

А что за пенорезка? на фото непонятно…

минут через 5 скину фото

не могу загрузить фото

Денис_из_Петергофа

Ил-2 для меня – самолёт, можно сказать, многократно достойный того, чтобы его раз за разом повторять в моделях (неважно – в летающих, стендовых, и т.д.). Он это заслужил. Своей историей, своей жизнью, своей службой Отечеству. Про его судьбу повторяться не буду – кто знает, тот знает, а кто ещё не знает, так есть куча материала по Ил-2 и в книгах, и в журналах, и в Интернете.
Свой первый Ил-2 я сделал в 2007 году:
rcopen.com/forum/f82/topic170218

Сделал, облетал, и влюбился в этот самолёт – чёткость манёвров, устойчивость во всех режимах, комфортность управления – ни одна полукопия в 12-м масштабе до него не дотягивала.
И это при том, что по «паркфлаерным» меркам он был явно перетяжелён: полётный вес превышал 1 кг, и соответственно, нагрузка на крыло была около 40 грамм на кв. дм.
Прошли годы, болванка пылилась без дела, пока наконец не сказал сам себе – всё, баста, делаю Ил-2. Он мне нужен.
Но предстояло решить несколько интересных проблем и получить не менее интересный результат.
Проблема №1: гондолы для шасси. В том первом Иле я их делал из синего пенопласта и потом обклеивал малюсенькими кусочками скотча (чтоб покрасить). Сейчас я подошёл к этому вопросу радикально и выстрогал очередного «буратину» - болванку для гондолы:

Причём, весь фокус заключается в том, что бутылка одевается на нос болванки не горлышком (как на фото), а донышком, предварительно раздутым с помощью компрессора и фена. И получаются вот такие прозрачные «тапочки»:

Рядом с тапочками лежат держатели для них. Идея проста: на готовое крыло (после обтяжки скотчем) клеятся на «злой» 2-х сторонний скотч пенопластовые брусочки, а уж к ним и клеятся сами гондолы. На тот же самый 2-х сторонний скотч.

Вес двух гондол с креплениями – 28 грамм.

Проблема №2: вес планера. Первый мой Ил был явно перетяжелён – пустой планер тянул на полкило (плюс полкило начинки, в итоге 1094 грамма). Потом был ещё один Ил (не готовый, а только в виде планера - делал товарищу) там получилось около 420…430 грамм.
Это - тот самый второй Ил. Цвет подобран ну совсем неудачно (из того, что было):

Но, как говорит Алексей Миронов (на форуме rcred) – всё ненужное – лишнее. У него, кстати, Илы укладываются в 700…750 грамм полётного веса, а один из последних – 600 грамм. То есть, планка поставлена, методы решения задачи известны…

Сделал фюз по старой болванке, взвесил – 82 грамма:

Вырезал хвост, взвесил – 22 грамма.

Натянул фонарь, взвесил – 10 грамм. Натянул ещё один, вырезал окошки, покрасил – получился переплёт фонаря. Взвесил – 4 грамма.

Итого: фюз + хвост + фонарь + переплёт = 118 грамм.

на фото фюз №2 с красным, “гвардейским” носом. Решил делать сразу два Ила.

Крылья тоже сразу стал делать 2 штуки: первое из пенопласта плотностью 12г/литр:

второе из пенопласта 20 г/литр:

На снимке хорошо видна бОльшая зернистость поверхности «лёгкого» крыла.

Материал получается уж слишком объёмный для одного поста, придётся объявить антракт…