Cessna 182
Хорошее решение! Такое и я хотел предложить…
Единственно смущает форма самой стойки,
если на ней согнуть кольцо пружины она будет неубиваемой…
Единственно смущает форма самой стойки,
если на ней согнуть кольцо пружины она будет неубиваемой…
Пасибки:) Уже проверенное не одной посадкой, хотя до полноценной статистики далеко, но, как видно на фотках - площадь контакта с фюзеляжем стала намного больше, чем родная “площадочка”, и в 2х плоскостях жёсткость - учитывая крепление к мотораме 😃
А с формой стойки - Вы правы абсолютно - эт я сглупил изначально, при выборе материала для стойки - мне предложили 2 марки стали - именно пружинную (но она была старой и ржавой 😃 и эту, то же говорят пружинит, но меньше - зато нержавеющая, я взял именно её, так вот, нифига эта не пружинит - первую стойку сделал именно с 2мя витками - и от каждой кочки разгибалась/подгибалась, пришлось делать вышесфотканную без витков - так она стала жёстче. Но потом всё равно буду делать с витком из нормальной - просто пока ещё руки не дошли, а эту всё равно приходиться иногда вручную разгибать 😦
Здравствуйте уважаемые,
Не так давно приобрёл Cessna от Dynam.(980mm)
На днях не очень удачно плюхнулся на нос в землю. Вал двигателя вошёл во внутрь мотора и немного погнулся. Буквально на несколько десяток мм. После выдвижение вала назад слегка заметен изгиб, но вибрации с пропеллером практически нет. Не ощущается.
Решил разрядить аккамулятор чтоб поехать на выходных с полным: поставил где-то с 50% газа работать в закрытой комнате(шоб не шумел).
После того как акк разрядился, поставил на зарядку. И в выходные в поле обнаружил такую вещь: при старте, мотор как бы дёргается в разные стороны и идёт какой-то гул/писк в контролере. Потом мотор набирает обороты, но если вывести больше чем 70-80% - выключается.
Проверил аккамулятор - заряжен нормально.
Что может быть? Контролер накрылся когда разряжал аккамулятор?
Или от удара накрылся мотор? Как можно найти неполадку?
Здравствуйте уважаемые,
Не так давно приобрёл Cessna от Dynam.(980mm)
Добро пожаловать в ветку тогда 😃
Теперь о Вашем случае - тут мой опыт бессилен - проще всего купить запасной вал и поменять, можно пытаться вырихтовать - но эт не совсем то.
Раз идёт гул/писк - к сожалению, мог выйти из строя как мотор - недавно наблюдал, как после удара у мотора отклеились 4 магнита внутри, либо, если не успели газ убрать перед ударом - мог и регуль сгореть, это в принципе излечимо, если с паяльником дружите.
Хотя можно и подумать о замене мотора+регуля на нормальные, как правило они ставят далеко не лучшие в комплект РТФ, так что тут дело только в финансы упирается.
Для проверки мотора - его надо разобрать, там ничего сложного - штатная операция, проверьте магниты на старторе, просмотрите обмотки, если всё ок - значит с большой долей вероятности выбило один/не один транзистор в регуле.
В общем - начните с мотора!
Catsw, спасибо. Пойду разбирать.
А регулятор не мог сгореть из-за того, что самик стоял и работал статично около 15-20 минут?
при старте, мотор как бы дёргается в разные стороны и идёт какой-то гул/писк в контролере.
Есть вариант что сбили заводские настройки на регуляторе. А произошло это этаким образом - вкл. передатчик с поднятым (даже немного) газом и затем вкл. батарею самолёта. В этом режиме регулятор встаёт в программирование. Затем заметив (услышав) лишние пиканье регулятора и не включение мотора при поднятом газе - опустили стик газа вниз. Этим выведя регулятор из программирования. А что поменяли точно сказать сложно. Первыми идут вкл. выкл. тормоза, потом настройки типа батарей Lipo / NiMh (возможно переключили на NiMh), затем отсечка, под конец тиминг мотора (похоже его тоже сбили, если мотор дёргается) и т.д…
Вспомните было такое при вкл. передатчика?
И вообще опишите что стоит на модели (номера, типы) электроники, и ссылку где брали. Так будет легче разобратся.
Catsw, спасибо. Пойду разбирать.
А регулятор не мог сгореть из-за того, что самик стоял и работал статично около 15-20 минут?
Если наши китайские братья по разуму его там правильно расположили -нет, не мог, он обдувается нормально? Штатно он должен стоять под капотом, а в капоте есть отверстия для обдува, но китайцы иногда его не любят крепить, он болтается, где ему нравится, в моём случае он был найден в фюзеляже 😃
Он сгорает в 90% случаев от перегрева(нет обдува) и от перегрузки(морковка, газ не сброшен на адреналине - а движок пытается винтом землю/траву пилить)
Есть вариант что сбили заводские настройки на регуляторе.
Возможно - но вряд ли, даже при вусмерть убитых настойках он не должен выключать двигатель на 70+ % положения стика газа, ну аккум убьёт(отсечка), ну тяга меньше станет (полюса+угол) но симптомы как то хужее намного 😦
ИМХО - посмотреть на мотор - 2 мин дела, там простая механика из 2х частей, одна из которых неподвижна 😃
А если там нет криминала - то уже бум смотреть регуль, это намного сложнее, так что проще идти от простого к сложному.
Stasev
Эдуард Стась
Регистрация: 07.04.2010
Адрес: Израиль
Возраст: 39
Сообщений: 2
В каком городе живёте?
Вот полезный родной форум, правда там совсем мало общяются, ну может знакомых встретите, я там тоже немного общался.
rcisrael.flyboard.ru
Живу в Нетании. В Израиле из русских никого не знаю ктоб занимался смолётами.
спасибо са ссылку - посмотрю.
Живу в Нетании
Я переодически, в основном летом в Батьяме, но этим летом не получится.
Думаю форум Вам поможет, много людей в Тель-Авиве есть, в Хайфе знаю, пару человек в Иерусалиме.
А что с регулем, было такое как выше писал или нет?
Ого, спасибо за помошь!
Мотор вроде не перегревался - отверстия есть в капоте - и мотор стоит на радиаторе.
Вот кое-какая инфа по модели:
Dynam Cessna 182 Skylane 4CH RC Remote Control Electric Plane w/ Brushless Motor & LiPo Ready To Fly
Wingspan: 37.8"/960.12mm
Overall Length: 29.9"/761.75mm
Flying Weight: 430g
Wing Area: 15.3dm²
Drive System: Brushless Outrunner Motor(1250kv)
Servo: 3X 9g high speed micro servos
Speed Controller: 18A Brushless ESC
Battery: 11.1V 1250mah Li-Polymer
Control system: 4 CH Multifunctional FM Radio Transmitter and 6 CH Micro Receiver
Разбор мотора не выявил серьёзных поломок - магниты на месте, ничего не задевает и крутится свободно(если не считать сопротивления магнитов).
По поводу пищания контролера: Да, я заметил что он как-то не так пищал. По моему пару раз включал не в той последовательности - сначала батарея, потом пульт.
Но я не знал раньше о возможности програмирования контролера. После этого начал искать инструкцию в нете. Выяснил, что можно с пульта запрогромировать два параметра - “Brake” и “Timing”
Попробовал и так и сяк - ничего не меняется.
А как меняется тип батареи? Что-то не нашёл. Возможно из-за не правильного типа батареи такие симптомы?
Большое спасибо всем за советы.
Ладно, о регуляторе - так о регуляторе:)
Вход в режим программирования:
- всё выкл.
- вкл. передатчик
- стик газа на максимум
- вкл приёмник.
Теперь ждём сек 5…15 и слушаем, запоминаем число бипов.
Они идут от 1го потом длинная пауза, (повторяются 2…3 раза, т.е. сначала один бип, дилинная пауза, снова один бип, дилнная пауза, потом 2 бипа с короткой паузой между ними, так же повторяется, потом 3 и так далее), потом сначала начинается - с одного бипа - т.е. зациклено. Запоминаем максимальное число бипов (наверно три 😃) и пишем сюда, или ищем инструкцию к программированию регуля из 3-х пунктов - как правило она стандартна. Тем более, если бипов больше - пишем или ищем! В общем считайте и пишите.
НЕплохой набор инструкций тут где то пробегал по форумам, но где - не вспомню!
Для выхода выключите питание и всё 😃 СТИК газа НЕ ТРОГАЕМ ВООБЩЕ - всегда на максимуме. Рано ещё его трогать, а то напрограммируем 😃
По поводу дергания мотора при запусе у меня такое было после моровки на цесне,
вскрытие показало, оторвался внутри проводок от катушек…
А переднюю стойку а сделал из 2мм спицы велосипеда согнул два витка пружины и чтобы не деформировалась, а эту часть пружины нагрел фетом до потемнения стали и сразу в воду!
Упругость повысилась за счет закалки, но ровно на столько чтобы не стала хрупкой…
По поводу дергания мотора при запусе у меня такое было после моровки на цесне,
вскрытие показало, оторвался внутри проводок от катушек…
Кстати очень может быть - при обрыве:
одного из трёх проводов
одной из трёх обмоток
пробое/обрыве одного из ключей в регуляторе!
Или при плохом контакте/непропае вышеперечисленного.
УРА!!!
askad, Catsw, точно, вскрытие мотора показало обрыв двух из четырёх проводков идущих на среднюю обмотку. Подпоял, заизолировал, проверил - РАБОТАЕТ!
Проверю вечером с пропеллером, но попробовав сейчас без него - руками не могу остановить мотор. А когда были проблемы - легко тормозился.
Огромное всем спасибо!
askad, Catsw, точно, вскрытие мотора показало обрыв двух из четырёх проводков идущих на среднюю обмотку. Подпоял, заизолировал, проверил - РАБОТАЕТ!
ОТЛИЧНО!!! Что сделаешь - ломается в нашей жизни всё, но всё и чинится, главное - не отступать 😃 Как говорится - не падает тот, кто не летает!
99% поломок - ремонтопригодны, даже когда кажется, что самолёт на куски разлетелся - всё равно всё клеится, а с мотогруппой проблем как правило ещё меньше 😃
Кстати, рекомендую приобрести более приличный мотор, а не “китайский звонок”, хотя бы со штифтом на 4мм, например на вскидку: “TR 35-30C 1100kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808)” - на хоббисити он 18.2 уе стоит - но будет на голову надёжнее штатного. На штатные моторы одни жалобы, даже кто то говорил, что они вообще под толкающий винт, а не под тянущий, да и качество не фонтан у них. Или здесь на барахолке посмотреть - может кто что подобное продаёт!
Всё нормально. Проверил на винте - тяга как была с начала и не затыкается. Старт тоже нормальный.
Остался вопрос по поводу програминга контролера: какой брейк должен быть? Тот который сразу останавливается или тот, который продолжает вращаться после выключения? Т.е. на что это влияет?
Catsw, спасибо. Да, пожалуй закажу какой-нибудь. У штатного действительно проблема с валом - длинный и тонкий, гнётся.
какой брейк должен быть
Никакой,(off) у Вас же нескладывающиеся лопости, да.? Который продолжает вращатся т.е. выключен.
А кто нибудь знает как настраивается вот этот регулятор:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
На сайте указанно что с минимальными настройками…но все же хочется знать их
И как пользоваться вот этой картой Turnigy Programming card for Tz85A ESC www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Там 2 входа по + -, чтокуда подключать…карту выслали а инструкции нет
В програмирование лучше не лезте если вас ничего не напрягает в работе.
Остановка движка при програмировании регуля, может быть с тормозом или без,
на полет это особо не влияет…