Cessna 182
Здравствуйте уважаемые,
Не так давно приобрёл Cessna от Dynam.(980mm)
Добро пожаловать в ветку тогда 😃
Теперь о Вашем случае - тут мой опыт бессилен - проще всего купить запасной вал и поменять, можно пытаться вырихтовать - но эт не совсем то.
Раз идёт гул/писк - к сожалению, мог выйти из строя как мотор - недавно наблюдал, как после удара у мотора отклеились 4 магнита внутри, либо, если не успели газ убрать перед ударом - мог и регуль сгореть, это в принципе излечимо, если с паяльником дружите.
Хотя можно и подумать о замене мотора+регуля на нормальные, как правило они ставят далеко не лучшие в комплект РТФ, так что тут дело только в финансы упирается.
Для проверки мотора - его надо разобрать, там ничего сложного - штатная операция, проверьте магниты на старторе, просмотрите обмотки, если всё ок - значит с большой долей вероятности выбило один/не один транзистор в регуле.
В общем - начните с мотора!
Catsw, спасибо. Пойду разбирать.
А регулятор не мог сгореть из-за того, что самик стоял и работал статично около 15-20 минут?
при старте, мотор как бы дёргается в разные стороны и идёт какой-то гул/писк в контролере.
Есть вариант что сбили заводские настройки на регуляторе. А произошло это этаким образом - вкл. передатчик с поднятым (даже немного) газом и затем вкл. батарею самолёта. В этом режиме регулятор встаёт в программирование. Затем заметив (услышав) лишние пиканье регулятора и не включение мотора при поднятом газе - опустили стик газа вниз. Этим выведя регулятор из программирования. А что поменяли точно сказать сложно. Первыми идут вкл. выкл. тормоза, потом настройки типа батарей Lipo / NiMh (возможно переключили на NiMh), затем отсечка, под конец тиминг мотора (похоже его тоже сбили, если мотор дёргается) и т.д…
Вспомните было такое при вкл. передатчика?
И вообще опишите что стоит на модели (номера, типы) электроники, и ссылку где брали. Так будет легче разобратся.
Catsw, спасибо. Пойду разбирать.
А регулятор не мог сгореть из-за того, что самик стоял и работал статично около 15-20 минут?
Если наши китайские братья по разуму его там правильно расположили -нет, не мог, он обдувается нормально? Штатно он должен стоять под капотом, а в капоте есть отверстия для обдува, но китайцы иногда его не любят крепить, он болтается, где ему нравится, в моём случае он был найден в фюзеляже 😃
Он сгорает в 90% случаев от перегрева(нет обдува) и от перегрузки(морковка, газ не сброшен на адреналине - а движок пытается винтом землю/траву пилить)
Есть вариант что сбили заводские настройки на регуляторе.
Возможно - но вряд ли, даже при вусмерть убитых настойках он не должен выключать двигатель на 70+ % положения стика газа, ну аккум убьёт(отсечка), ну тяга меньше станет (полюса+угол) но симптомы как то хужее намного 😦
ИМХО - посмотреть на мотор - 2 мин дела, там простая механика из 2х частей, одна из которых неподвижна 😃
А если там нет криминала - то уже бум смотреть регуль, это намного сложнее, так что проще идти от простого к сложному.
Stasev
Эдуард Стась
Регистрация: 07.04.2010
Адрес: Израиль
Возраст: 39
Сообщений: 2
В каком городе живёте?
Вот полезный родной форум, правда там совсем мало общяются, ну может знакомых встретите, я там тоже немного общался.
rcisrael.flyboard.ru
Живу в Нетании. В Израиле из русских никого не знаю ктоб занимался смолётами.
спасибо са ссылку - посмотрю.
Живу в Нетании
Я переодически, в основном летом в Батьяме, но этим летом не получится.
Думаю форум Вам поможет, много людей в Тель-Авиве есть, в Хайфе знаю, пару человек в Иерусалиме.
А что с регулем, было такое как выше писал или нет?
Ого, спасибо за помошь!
Мотор вроде не перегревался - отверстия есть в капоте - и мотор стоит на радиаторе.
Вот кое-какая инфа по модели:
Dynam Cessna 182 Skylane 4CH RC Remote Control Electric Plane w/ Brushless Motor & LiPo Ready To Fly
Wingspan: 37.8"/960.12mm
Overall Length: 29.9"/761.75mm
Flying Weight: 430g
Wing Area: 15.3dm²
Drive System: Brushless Outrunner Motor(1250kv)
Servo: 3X 9g high speed micro servos
Speed Controller: 18A Brushless ESC
Battery: 11.1V 1250mah Li-Polymer
Control system: 4 CH Multifunctional FM Radio Transmitter and 6 CH Micro Receiver
Разбор мотора не выявил серьёзных поломок - магниты на месте, ничего не задевает и крутится свободно(если не считать сопротивления магнитов).
По поводу пищания контролера: Да, я заметил что он как-то не так пищал. По моему пару раз включал не в той последовательности - сначала батарея, потом пульт.
Но я не знал раньше о возможности програмирования контролера. После этого начал искать инструкцию в нете. Выяснил, что можно с пульта запрогромировать два параметра - “Brake” и “Timing”
Попробовал и так и сяк - ничего не меняется.
А как меняется тип батареи? Что-то не нашёл. Возможно из-за не правильного типа батареи такие симптомы?
Большое спасибо всем за советы.
Ладно, о регуляторе - так о регуляторе:)
Вход в режим программирования:
- всё выкл.
- вкл. передатчик
- стик газа на максимум
- вкл приёмник.
Теперь ждём сек 5…15 и слушаем, запоминаем число бипов.
Они идут от 1го потом длинная пауза, (повторяются 2…3 раза, т.е. сначала один бип, дилинная пауза, снова один бип, дилнная пауза, потом 2 бипа с короткой паузой между ними, так же повторяется, потом 3 и так далее), потом сначала начинается - с одного бипа - т.е. зациклено. Запоминаем максимальное число бипов (наверно три 😃) и пишем сюда, или ищем инструкцию к программированию регуля из 3-х пунктов - как правило она стандартна. Тем более, если бипов больше - пишем или ищем! В общем считайте и пишите.
НЕплохой набор инструкций тут где то пробегал по форумам, но где - не вспомню!
Для выхода выключите питание и всё 😃 СТИК газа НЕ ТРОГАЕМ ВООБЩЕ - всегда на максимуме. Рано ещё его трогать, а то напрограммируем 😃
По поводу дергания мотора при запусе у меня такое было после моровки на цесне,
вскрытие показало, оторвался внутри проводок от катушек…
А переднюю стойку а сделал из 2мм спицы велосипеда согнул два витка пружины и чтобы не деформировалась, а эту часть пружины нагрел фетом до потемнения стали и сразу в воду!
Упругость повысилась за счет закалки, но ровно на столько чтобы не стала хрупкой…
По поводу дергания мотора при запусе у меня такое было после моровки на цесне,
вскрытие показало, оторвался внутри проводок от катушек…
Кстати очень может быть - при обрыве:
одного из трёх проводов
одной из трёх обмоток
пробое/обрыве одного из ключей в регуляторе!
Или при плохом контакте/непропае вышеперечисленного.
УРА!!!
askad, Catsw, точно, вскрытие мотора показало обрыв двух из четырёх проводков идущих на среднюю обмотку. Подпоял, заизолировал, проверил - РАБОТАЕТ!
Проверю вечером с пропеллером, но попробовав сейчас без него - руками не могу остановить мотор. А когда были проблемы - легко тормозился.
Огромное всем спасибо!
askad, Catsw, точно, вскрытие мотора показало обрыв двух из четырёх проводков идущих на среднюю обмотку. Подпоял, заизолировал, проверил - РАБОТАЕТ!
ОТЛИЧНО!!! Что сделаешь - ломается в нашей жизни всё, но всё и чинится, главное - не отступать 😃 Как говорится - не падает тот, кто не летает!
99% поломок - ремонтопригодны, даже когда кажется, что самолёт на куски разлетелся - всё равно всё клеится, а с мотогруппой проблем как правило ещё меньше 😃
Кстати, рекомендую приобрести более приличный мотор, а не “китайский звонок”, хотя бы со штифтом на 4мм, например на вскидку: “TR 35-30C 1100kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808)” - на хоббисити он 18.2 уе стоит - но будет на голову надёжнее штатного. На штатные моторы одни жалобы, даже кто то говорил, что они вообще под толкающий винт, а не под тянущий, да и качество не фонтан у них. Или здесь на барахолке посмотреть - может кто что подобное продаёт!
Всё нормально. Проверил на винте - тяга как была с начала и не затыкается. Старт тоже нормальный.
Остался вопрос по поводу програминга контролера: какой брейк должен быть? Тот который сразу останавливается или тот, который продолжает вращаться после выключения? Т.е. на что это влияет?
Catsw, спасибо. Да, пожалуй закажу какой-нибудь. У штатного действительно проблема с валом - длинный и тонкий, гнётся.
какой брейк должен быть
Никакой,(off) у Вас же нескладывающиеся лопости, да.? Который продолжает вращатся т.е. выключен.
А кто нибудь знает как настраивается вот этот регулятор:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
На сайте указанно что с минимальными настройками…но все же хочется знать их
И как пользоваться вот этой картой Turnigy Programming card for Tz85A ESC www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Там 2 входа по + -, чтокуда подключать…карту выслали а инструкции нет
В програмирование лучше не лезте если вас ничего не напрягает в работе.
Остановка движка при програмировании регуля, может быть с тормозом или без,
на полет это особо не влияет…
Никакой,(off) у Вас же нескладывающиеся лопости, да.? Который продолжает вращатся т.е. выключен.
Немного ошибаетесь, мой друг 😃 Тормоз как раз для не складывающегося пропеллера нужен, что бы авторотацию не поймать, на больших самолётах есть режим - называется “флюгерирование лопастей”, а в наших с Вами случаях так же очень полезная штука, так как шагом винта мы не управляем - то хоть затормозить вращение сможем. При не заторможенном винте он войдёт в авторотацию и будет очень сильно тормозить модель, со всеми негативными последствиями - потеря корости/управляемости. Так что включаем тормоз, господа, не стесняемся 😃
В програмирование лучше не лезте если вас ничего не напрягает в работе.
+1 Хотя самое плохое, что может произойти в его случае (99%, что штатный 18А регуль имеет 3 пункта программирования: 1.Литий 2.Никель 3.Тормоз) просто не правильно выбранны тип акка немного будет его убивать аакум со временем. но пока аккум сдохнет - он уже и летать научится, или может даже модель поменяет.
Эти регули не относятся к классу продвинутых, где задаются направление вращения, тайминги, режимы старта и газа.
А кто нибудь знает как настраивается вот этот регулятор:
Там действительно минимальные настройки из 3х пунктов, ничего интересного 😃
А карта подключается к регулю вместо приёмника, у Вас на рарте должно быть 2 гнезда - одно просто питание - там + и -(на случай, если регуль без БЕКа), а второе как раз для нас - там +,- и сигнал - как на приёмнике, в общем - отключаем регуль от приёмника и провод от регуля вставляем в то гнездо, где есть пометка “сигнал”, потом включаем питание. Тогда карта должна увидеть регулятор.
не заторможенном винте он войдёт в авторотацию и будет очень сильно тормозить модель,
Что то новенькое, ни разу не слышал подобного.