Cessna 182
Живу в Нетании
Я переодически, в основном летом в Батьяме, но этим летом не получится.
Думаю форум Вам поможет, много людей в Тель-Авиве есть, в Хайфе знаю, пару человек в Иерусалиме.
А что с регулем, было такое как выше писал или нет?
Ого, спасибо за помошь!
Мотор вроде не перегревался - отверстия есть в капоте - и мотор стоит на радиаторе.
Вот кое-какая инфа по модели:
Dynam Cessna 182 Skylane 4CH RC Remote Control Electric Plane w/ Brushless Motor & LiPo Ready To Fly
Wingspan: 37.8"/960.12mm
Overall Length: 29.9"/761.75mm
Flying Weight: 430g
Wing Area: 15.3dm²
Drive System: Brushless Outrunner Motor(1250kv)
Servo: 3X 9g high speed micro servos
Speed Controller: 18A Brushless ESC
Battery: 11.1V 1250mah Li-Polymer
Control system: 4 CH Multifunctional FM Radio Transmitter and 6 CH Micro Receiver
Разбор мотора не выявил серьёзных поломок - магниты на месте, ничего не задевает и крутится свободно(если не считать сопротивления магнитов).
По поводу пищания контролера: Да, я заметил что он как-то не так пищал. По моему пару раз включал не в той последовательности - сначала батарея, потом пульт.
Но я не знал раньше о возможности програмирования контролера. После этого начал искать инструкцию в нете. Выяснил, что можно с пульта запрогромировать два параметра - “Brake” и “Timing”
Попробовал и так и сяк - ничего не меняется.
А как меняется тип батареи? Что-то не нашёл. Возможно из-за не правильного типа батареи такие симптомы?
Большое спасибо всем за советы.
Ладно, о регуляторе - так о регуляторе:)
Вход в режим программирования:
- всё выкл.
- вкл. передатчик
- стик газа на максимум
- вкл приёмник.
Теперь ждём сек 5…15 и слушаем, запоминаем число бипов.
Они идут от 1го потом длинная пауза, (повторяются 2…3 раза, т.е. сначала один бип, дилинная пауза, снова один бип, дилнная пауза, потом 2 бипа с короткой паузой между ними, так же повторяется, потом 3 и так далее), потом сначала начинается - с одного бипа - т.е. зациклено. Запоминаем максимальное число бипов (наверно три 😃) и пишем сюда, или ищем инструкцию к программированию регуля из 3-х пунктов - как правило она стандартна. Тем более, если бипов больше - пишем или ищем! В общем считайте и пишите.
НЕплохой набор инструкций тут где то пробегал по форумам, но где - не вспомню!
Для выхода выключите питание и всё 😃 СТИК газа НЕ ТРОГАЕМ ВООБЩЕ - всегда на максимуме. Рано ещё его трогать, а то напрограммируем 😃
По поводу дергания мотора при запусе у меня такое было после моровки на цесне,
вскрытие показало, оторвался внутри проводок от катушек…
А переднюю стойку а сделал из 2мм спицы велосипеда согнул два витка пружины и чтобы не деформировалась, а эту часть пружины нагрел фетом до потемнения стали и сразу в воду!
Упругость повысилась за счет закалки, но ровно на столько чтобы не стала хрупкой…
По поводу дергания мотора при запусе у меня такое было после моровки на цесне,
вскрытие показало, оторвался внутри проводок от катушек…
Кстати очень может быть - при обрыве:
одного из трёх проводов
одной из трёх обмоток
пробое/обрыве одного из ключей в регуляторе!
Или при плохом контакте/непропае вышеперечисленного.
УРА!!!
askad, Catsw, точно, вскрытие мотора показало обрыв двух из четырёх проводков идущих на среднюю обмотку. Подпоял, заизолировал, проверил - РАБОТАЕТ!
Проверю вечером с пропеллером, но попробовав сейчас без него - руками не могу остановить мотор. А когда были проблемы - легко тормозился.
Огромное всем спасибо!
askad, Catsw, точно, вскрытие мотора показало обрыв двух из четырёх проводков идущих на среднюю обмотку. Подпоял, заизолировал, проверил - РАБОТАЕТ!
ОТЛИЧНО!!! Что сделаешь - ломается в нашей жизни всё, но всё и чинится, главное - не отступать 😃 Как говорится - не падает тот, кто не летает!
99% поломок - ремонтопригодны, даже когда кажется, что самолёт на куски разлетелся - всё равно всё клеится, а с мотогруппой проблем как правило ещё меньше 😃
Кстати, рекомендую приобрести более приличный мотор, а не “китайский звонок”, хотя бы со штифтом на 4мм, например на вскидку: “TR 35-30C 1100kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808)” - на хоббисити он 18.2 уе стоит - но будет на голову надёжнее штатного. На штатные моторы одни жалобы, даже кто то говорил, что они вообще под толкающий винт, а не под тянущий, да и качество не фонтан у них. Или здесь на барахолке посмотреть - может кто что подобное продаёт!
Всё нормально. Проверил на винте - тяга как была с начала и не затыкается. Старт тоже нормальный.
Остался вопрос по поводу програминга контролера: какой брейк должен быть? Тот который сразу останавливается или тот, который продолжает вращаться после выключения? Т.е. на что это влияет?
Catsw, спасибо. Да, пожалуй закажу какой-нибудь. У штатного действительно проблема с валом - длинный и тонкий, гнётся.
какой брейк должен быть
Никакой,(off) у Вас же нескладывающиеся лопости, да.? Который продолжает вращатся т.е. выключен.
А кто нибудь знает как настраивается вот этот регулятор:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
На сайте указанно что с минимальными настройками…но все же хочется знать их
И как пользоваться вот этой картой Turnigy Programming card for Tz85A ESC www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Там 2 входа по + -, чтокуда подключать…карту выслали а инструкции нет
В програмирование лучше не лезте если вас ничего не напрягает в работе.
Остановка движка при програмировании регуля, может быть с тормозом или без,
на полет это особо не влияет…
Никакой,(off) у Вас же нескладывающиеся лопости, да.? Который продолжает вращатся т.е. выключен.
Немного ошибаетесь, мой друг 😃 Тормоз как раз для не складывающегося пропеллера нужен, что бы авторотацию не поймать, на больших самолётах есть режим - называется “флюгерирование лопастей”, а в наших с Вами случаях так же очень полезная штука, так как шагом винта мы не управляем - то хоть затормозить вращение сможем. При не заторможенном винте он войдёт в авторотацию и будет очень сильно тормозить модель, со всеми негативными последствиями - потеря корости/управляемости. Так что включаем тормоз, господа, не стесняемся 😃
В програмирование лучше не лезте если вас ничего не напрягает в работе.
+1 Хотя самое плохое, что может произойти в его случае (99%, что штатный 18А регуль имеет 3 пункта программирования: 1.Литий 2.Никель 3.Тормоз) просто не правильно выбранны тип акка немного будет его убивать аакум со временем. но пока аккум сдохнет - он уже и летать научится, или может даже модель поменяет.
Эти регули не относятся к классу продвинутых, где задаются направление вращения, тайминги, режимы старта и газа.
А кто нибудь знает как настраивается вот этот регулятор:
Там действительно минимальные настройки из 3х пунктов, ничего интересного 😃
А карта подключается к регулю вместо приёмника, у Вас на рарте должно быть 2 гнезда - одно просто питание - там + и -(на случай, если регуль без БЕКа), а второе как раз для нас - там +,- и сигнал - как на приёмнике, в общем - отключаем регуль от приёмника и провод от регуля вставляем в то гнездо, где есть пометка “сигнал”, потом включаем питание. Тогда карта должна увидеть регулятор.
не заторможенном винте он войдёт в авторотацию и будет очень сильно тормозить модель,
Что то новенькое, ни разу не слышал подобного.
Если есть инструкция и желание пробуйте програмировать это полезно, вернутся к начальным установкам сможете всегда.
Лично я никогда,на своих моделях тормоз не влючал.
Господа, купеческое сообщество, я наконец вскрыл коробку с Цесной от Дурафлу
Хочу поделится первыми впечатлениями …
Сверху упаковки лежал регуль на 35 ампер от кинга,презент мелочь, а приятно😁
Апаковка самика была абсолютно целой, вскрытие показало,
все детали на месте и целы.
Качество деталей на достаточно высом уровне в сравнении с Цесной от АРТЕКА.
Пена гладкая и намного прочней на первый взгляд,чем на предыдущей модели.
Все сделано акуратно (для восточных братьев) и продуманно.
Сам самик голенький наклейки все отдельно.
Вот я в раздумьях, обтягивать ее всю скотчем или нет?
Есть вариант зашкурить, покрыть аквалаком и покрасить…😍
Кто что думает…
Так, запутали… надо тормоз или нет?
Пробуйте сами, как кому нравится оказывается. Я летаю без тормоза лопастей, и ничего мне не мешает лететь при посадке с выключенным мотором.
Я бы взял Скуартековскую она фактически готова к полету и ремонтировать легче;)
А вторая красивей, но на нее еще докупать прийдется кое что…😇
:А падать она будет, мы все падаем только кто чаще кто реже…😁
Так, запутали… надо тормоз или нет?
Наверное надо пробовать и так и так…А вот по поводу таминга - о есть в этом регуляторе.
ДАлеко не факт, что он есть в Вашем регуляторе. Сделайте так, как я Вам писал, и посчитайте количество гудков (сигналов(бипов)) в самой длинной серии, 99% что их будет три.
Пробуйте сами, как кому нравится оказывается. Я летаю без тормоза лопастей, и ничего мне не мешает лететь при посадке с выключенным мотором.
При посадке может и не выйдёт на ротацию - скорости не те, а Вы попробуйте в режиме планера полетать и фигуры покрутить без движка - сразу разницу увидите! У меня, при включённом не “мягком”, а “среднем” тормозе и то винт прокручивается иногда, при большей скорости - так как я с камерой летаю - винт всегда перед глазами 😃
Т.е. для полного счастья мне надо:
самолёт
аппа
зарядка
шнур к аппе
И акк. Подскажите, пожалуйста, какой подойдёт, в описании к цессне сказано: “11.1v 1100mAh 3S1P”, а они есть 20С, 30С, какой надо?
Ничего не забыл?
самолёт
аппа
зарядка
шнур к аппе
И акк. Подскажите, пожалуйста, какой подойдёт, в описании к цессне сказано: “11.1v 1100mAh 3S1P”, а они есть 20С, 30С, какой надо?
Ничего не забыл?
Именно так!!
По пунктам - самолёт - да, неплохой выбор, на обучение в самый раз. Но только на обучение, поэтому лучше рассчитывать на скорую замену - надоест:)
аппа - Ну тут только в деньги упираемся, универсального рецепта нет, нет денег - берём самоё дешевой и потом выкидываем/оставляем для симулятора, или берём один раз и надолго, тут каждый сам решает.
Зарядка - правильный выбор, но она есть мощнее и немного дороже - лучше её взять, она может надолго остаться 😃
Шнур - ну куда же без него - в симуляторе поначалу надо много отрабатывать!!
П.С.Обозначение на аккумах в виде ХХ С - коэффициент, который множится на ёмкость и показывает пиковый ток .который может выдержать аккум без необратимого разрушения (вздутия, как правило).
Для вашего случая - у вас ток 18А максимальный - на самолёте стоит регулятор на 18А. Считаем:
1100 = 1,1А рабочий ток, допустим аккум 20С = значит 1,1*20= 22 А максимальный ток отдачи батареи, 22А больше 18А - значит подходит.
30С аккум немного тяжелее и дороже, в вашем случае - выкинутые деньги на ветер.
Итак, Господа - сегодня прошёл достойныё креш-тест моей конструкции передней стойки - летали при ветре 7-10 м\с, и на третьем полёте не обратил внимание, что триммер руля высоты сдвинулся вверх до упора - взлёт, чуть ручку на себя - самолёт легко отрывается от земли, ручку в нейтраль (а триммер то вверху!) - и самолёт с метровой высоты на полном ходу/оборотах тут же клюёт вниз, едва выровнял перед землёй - но удар был страшный… Ещё не всрывал капот ,но по предварительному виду лопнуло как раз там, где и рассчитывал - оторвало ту фанерку, к которой и прикручена площадка передней стойки( по бальзовым брусочкам) всё целое!!! Сейчас сниму капот, для истории сфоткаю, будет интересно - выложу сюда!
Всё именно так, как я и ожидал, причём думал разобрать всё и склеить заново - решил, что лишняя работа - оттянул вперёд, насколько мог фанеру со стойкой, заложил эпоксидку и придвинул назад. Вуаля - готов к полётам!!! Так что рекомендую, конструкция получилась намного удачней штатной!!!