Cessna 182

Catsw

Сорри, офигеть - она с редуктором??? Или я там не то увидел???

askad

А я вчера тоже поймал желтый овощь, да так, что крыло треснуло…
Причина, стыдно сказать… антену не выдвинул…
Ну да ничего, все делается.
Я капот на Цесне востанвливал просто,
квадратный деревянный брусок, шаблон сверху шаблон сбоку и ножичком…
Далее бутыль из под пива напополам и на брусок, пять минут феном ,
пять минут ножницами,красим и сушим…

fff-z
Catsw:

Сорри, офигеть - она с редуктором??? Или я там не то увидел???

Это если коллекторный движок стоит, но он совсем говнюшный и живёт не долго.
А на б/к и моторама другая с прямым приводом.

Catsw
fff-z:

Это если коллекторный движок стоит, но он совсем говнюшный и живёт не долго.
А на б/к и моторама другая с прямым приводом.

Пасибки, вернул мне веру в разум 😃 Как то не укладывалось в голове - птичка с размером под метр, да на коллекторном с редуктором😁

А морковка - вещь коварная, кто знает, где она на поле прячется - на то она и морковка, что до последнего не знаешь и не видишь 😃 Сам вчера после вынужденной посадки (забыл камеру включить) при взлёте с “пятачка” поймал порыв, а скорости не хватило, и в борьбе до последнего так на полном и посадил морковку, знатно, зачётно, так, что даже в середине фюзеляжа от удара выбило “остекление” кабины, на весь вечер хватило восстановительных работ, сейчас сборочные происходят😁 Единственно в чём разница - у моей при морковках страдают в основном 2 узла: передняя стойка и моторама, во их и выпиливаю/склеиваю заново, остальное пока держится, только стальной стержень, на котором крылья друг к другу крепятся согнуло, (ха, китайский пенопласт оказался крепче китайской сталюки:) ) но молоток творит чудеса!
Зато до сих пор родной капот стоит - прекрасно аммортизирует удар, после моторамы он в дело вступает 😃 Он у меня то же из ЕПО отлит, с толщиной стенок около сантиметра, и в фюзеляж упирается стык в стык.

Dragon76

Судя по форуму передняя стойка у всех слабое место, поделитесь. кто как усиливал? у меня сейчас стойки практически нет, буду с нуля делать, может поможете, кто как эту проблему решил. стойка поворотная и с амортизатором, размах 1210 мм

Catsw

Если 1210 - то эт не моя Цессна 😦 Но если сфоткаете и выложите крепление - то вместе что то точно придумаем, но могу сразу сказать, что без 3,2мм фанеры, кусочка бальзы и эпоксидки там нечего делать. Так что запасайтесь вышеперечиленным и фотки в студию, придумаем что либо!
Мог бы выложить свои фотки, но ИМХО большая разница в конструкции, не хочу захламлять ветку. Хотя столкнулся с тем же - делал с нуля, просто вырезав всё, что мог ножом и на пустом месте уже творил, пока держит намного лучше штатной даже, стала прощать ошибки при посадке! Старый кусок корпуса с родным креплением до сих пор на столе валяется 😃

Dragon76

все вышеназванное есть, завтра фотки выложу

Dragon76

Вот собственно то что имеется в наличии
проблема в том. что при боковом ударе стойку сворачивает. пробовал делать из стальной спицы, тоже не очень получается, только на ровном асфальте все хорошо, чуть ямка - сворачивает. есть идея пропустить спицу через втулку. согнуть и к ей через кабанчика тягу, в таком варианте вся нагрузка при повороте придется на машинку

askad

Да это не есть хорошо…
Однозначно надо поменять весь крепеж…
В этом варианте его будет выламывать постоянно…
Я сделаю сегодня фотку и завтра выхожу как сделано на Душке…
И какие детали надо поставить…

Cloud

Согласен с предыдущим оратором. Нужно все переделывать. В таком виде это работать не будет никогда. Я бы и наклон оси убрал. Не очень информативные фотки, относительно общей концепции этого места в фюзеляже. Сделал бы все вертикально. Вероятно идея наклона была в том, чтобы работал телескопчик на оригинале. По направлению приложения силы - похоже.

Dragon76

все верно, наклон был задуман для работу телескопической вилки, внутри еще пружинка есть. согласен что все надо с нуля делать, поделитесь у кого как сделано.
в фузеляже сделана втулка, вид снаружи на 4-й фото и изнутри на 5-й.

askad

На этих снимках видно как реализовано крепление на моей Цесне от Дюрафлу
и крепление которое я пердлагаю поставить вместо вашего
по той же технологии…

fff-z
askad:

видно как реализовано крепление на моей Цесне

А где само переднее колесо?
Мне лично кажется, что надо переделывать координально - два передних крепить на корпусе ближе к носу и маленькое поворотное заднее как на 190 Цессне, классическая схема. Так будет надёжнее. У самого тоже несколько раз подворачивалось переднее колесо.

askad
fff-z:

А где само переднее колесо?

А сверху “дырочку” видите?😁 Вот туда ось передней стойки входит!
Если непонятно воообще.😉
Выложу фото с колесом…
В вашем варианте это уже не 182 сесна будет,а наш АН-2 в варианте моноплан…

Cloud
askad:

В вашем варианте это уже не 182 сесна будет,а наш АН-2 в варианте моноплан…

Не соглашусь. Это просто будет не Cessna 182, а 185 Skywagon. Действительно кардинальное средство - перенести колеса ближе к носу, а сзади костыль. Но опять же - дело вкуса.
Сажать ее будет явно проще.

Catsw

Да, так я и не понял конструкцию крепления, ну ладно, попробую так посоветовать, исходя из того, что сделал я на своей Цессночке:
Само крепление у меня такое же, как в посте “1537”, но закреплено было по другому - на фанерную площадку, чуть большую по размерам чем его площадка, и четырьмя винтами через пенопласт (типа фаерволл) оно и крепилось. Как и показала практика, кусок пенопласта, сжатый с 2х сторон фанерками где то 4*4см, имеет очень низкую прочность:) Видно в Китае сила тяжести другая, может им этого и хватало, у меня просто начало обрывать пенопласт под фанерой - сначала снизу - ладно, залил эпоксидкой - через пару дней полётов надорвало чуть дальше места склейки, усилил ещё раз, уже с промежуточной фанеркой, большей по площади, чем родная - ну ещё на 10…20 полётов хватило - и то же самое, теперь начало внутреннюю фанеры вырывать наружу, к ней мне было не подлезть - она вклеивалась на этапе сборки фюзеляжа, до того момента, пока его не склеили из 2х половин.
После чего было принято решение всё полностью переделать - бла выломана /вырезана старая площадка, и внешняя, и внутренняя - образовалась неплохая дыра:) Потом собственно сама переделка:
1.е максимально постарался добиться площади по “фаерволу” - обрезал все выступы, мешающие этому, линия обреза прошла по плоскости фанеры, видной на 4й фотке поста #1533. Этим я получил более\менее большую ровную плоскость, шириной НА ВЕСЬ фюзеляж, а по высоте - насколько пустила моторама. Т.е. получился прямоугольник со скруглёнными (под фюз) нижними углами. На это место была выпилена фанера 3,2мм и на эпоксидке приклеена, при этом ДО приклейки были воткнуты на эпоксидке 6 бамбуковых шпажек для шашлыков паралельно фюзу - что бы не заминало первый слой пенопласта при ударах - а они передавали часть удара на сам фюзеляж, а не на его переднюю плоскость.
2.е (у меня моторама крепится к 2м выступам из пенопласта) К нижней части выступов крепления моторамы были так же выпилены и приклеены фанерки, которые “задними” частями как раз упёрлись в наклееную раньше фанерку на фюзе - т.е. при виде “сбоку” получилась как бы буква Г - где вертикальная палочка - это фанера на фюзе, а верхняя горизонтальная - фанера, приклееная на низ выступов моторамы. После чего стык этих 3-х фанерок (2х моторамных и одной фюзеляжной) был дополнительно проклеен бальзовыми брусочками 7*7 мм в сечении. В результате мы получили жёсткую “Г” образную конструкцию, очень большой площадью приклееной к пенопласту.
3.е опять выпиливаем фанеру, как на фюзеляж - но уже немного уже и меньше, т.е. уменьшенную копию прямоугольника, описанного выше (уменьшил, что бы у меня капот на это одевался - у него стенки толстые). потом вырезал из бальзы ещё 5 брусочков (примерно, как те два, которые в углы склейки пошли). Потом на уменьшенную копию прямоугольника наклеил 3 кусочка вертикально - 2 по краям, один по центру, и на эпоксидке приложил к прямоугольнику на фюзе - т.е. получился сэндвич из 2х фанерок подряд, через бальзовые брусочки. Оставшиеся 2 брусочка приклеил в углы, где маленький прямоугольник лёг на фанерки моторамы.
Т.е. фактически маленький прямоугольник оказался приклеен : 3 брусочка вертикальных, 2 горизонтальных сзади (там же уже стояли 2 брусочка, которые крепили большой прямоугольник к “моторамным” фанеркам), и ещё 2 брусочка спереди уже в углах маленького и “моторамных” фанерок.
И вот тогда уже прикрутил винтами крепление к маленькому прямоугольнику, таким образом при сильно неудачной посадке должен пострадать только он, что в полевых условиях решается за 5 минут 5минутной эпоксидкой 😃
Фу, вроде описал, если вопросы/уточнения - пишите!!!

Catsw

Выкладываю:

Что то не так отображается 😦 Ладно, чуть позже разберусь!

askad

Хорошее решение! Такое и я хотел предложить…
Единственно смущает форма самой стойки,
если на ней согнуть кольцо пружины она будет неубиваемой…

Catsw
askad:

Единственно смущает форма самой стойки,
если на ней согнуть кольцо пружины она будет неубиваемой…

Пасибки:) Уже проверенное не одной посадкой, хотя до полноценной статистики далеко, но, как видно на фотках - площадь контакта с фюзеляжем стала намного больше, чем родная “площадочка”, и в 2х плоскостях жёсткость - учитывая крепление к мотораме 😃
А с формой стойки - Вы правы абсолютно - эт я сглупил изначально, при выборе материала для стойки - мне предложили 2 марки стали - именно пружинную (но она была старой и ржавой 😃 и эту, то же говорят пружинит, но меньше - зато нержавеющая, я взял именно её, так вот, нифига эта не пружинит - первую стойку сделал именно с 2мя витками - и от каждой кочки разгибалась/подгибалась, пришлось делать вышесфотканную без витков - так она стала жёстче. Но потом всё равно буду делать с витком из нормальной - просто пока ещё руки не дошли, а эту всё равно приходиться иногда вручную разгибать 😦

Stasev

Здравствуйте уважаемые,
Не так давно приобрёл Cessna от Dynam.(980mm)
На днях не очень удачно плюхнулся на нос в землю. Вал двигателя вошёл во внутрь мотора и немного погнулся. Буквально на несколько десяток мм. После выдвижение вала назад слегка заметен изгиб, но вибрации с пропеллером практически нет. Не ощущается.
Решил разрядить аккамулятор чтоб поехать на выходных с полным: поставил где-то с 50% газа работать в закрытой комнате(шоб не шумел).
После того как акк разрядился, поставил на зарядку. И в выходные в поле обнаружил такую вещь: при старте, мотор как бы дёргается в разные стороны и идёт какой-то гул/писк в контролере. Потом мотор набирает обороты, но если вывести больше чем 70-80% - выключается.
Проверил аккамулятор - заряжен нормально.
Что может быть? Контролер накрылся когда разряжал аккамулятор?
Или от удара накрылся мотор? Как можно найти неполадку?

Catsw
Stasev:

Здравствуйте уважаемые,
Не так давно приобрёл Cessna от Dynam.(980mm)

Добро пожаловать в ветку тогда 😃
Теперь о Вашем случае - тут мой опыт бессилен - проще всего купить запасной вал и поменять, можно пытаться вырихтовать - но эт не совсем то.
Раз идёт гул/писк - к сожалению, мог выйти из строя как мотор - недавно наблюдал, как после удара у мотора отклеились 4 магнита внутри, либо, если не успели газ убрать перед ударом - мог и регуль сгореть, это в принципе излечимо, если с паяльником дружите.
Хотя можно и подумать о замене мотора+регуля на нормальные, как правило они ставят далеко не лучшие в комплект РТФ, так что тут дело только в финансы упирается.
Для проверки мотора - его надо разобрать, там ничего сложного - штатная операция, проверьте магниты на старторе, просмотрите обмотки, если всё ок - значит с большой долей вероятности выбило один/не один транзистор в регуле.
В общем - начните с мотора!

Stasev

Catsw, спасибо. Пойду разбирать.
А регулятор не мог сгореть из-за того, что самик стоял и работал статично около 15-20 минут?

fff-z
Stasev:

при старте, мотор как бы дёргается в разные стороны и идёт какой-то гул/писк в контролере.

Есть вариант что сбили заводские настройки на регуляторе. А произошло это этаким образом - вкл. передатчик с поднятым (даже немного) газом и затем вкл. батарею самолёта. В этом режиме регулятор встаёт в программирование. Затем заметив (услышав) лишние пиканье регулятора и не включение мотора при поднятом газе - опустили стик газа вниз. Этим выведя регулятор из программирования. А что поменяли точно сказать сложно. Первыми идут вкл. выкл. тормоза, потом настройки типа батарей Lipo / NiMh (возможно переключили на NiMh), затем отсечка, под конец тиминг мотора (похоже его тоже сбили, если мотор дёргается) и т.д…
Вспомните было такое при вкл. передатчика?
И вообще опишите что стоит на модели (номера, типы) электроники, и ссылку где брали. Так будет легче разобратся.

Catsw
Stasev:

Catsw, спасибо. Пойду разбирать.
А регулятор не мог сгореть из-за того, что самик стоял и работал статично около 15-20 минут?

Если наши китайские братья по разуму его там правильно расположили -нет, не мог, он обдувается нормально? Штатно он должен стоять под капотом, а в капоте есть отверстия для обдува, но китайцы иногда его не любят крепить, он болтается, где ему нравится, в моём случае он был найден в фюзеляже 😃

Он сгорает в 90% случаев от перегрева(нет обдува) и от перегрузки(морковка, газ не сброшен на адреналине - а движок пытается винтом землю/траву пилить)

fff-z:

Есть вариант что сбили заводские настройки на регуляторе.

Возможно - но вряд ли, даже при вусмерть убитых настойках он не должен выключать двигатель на 70+ % положения стика газа, ну аккум убьёт(отсечка), ну тяга меньше станет (полюса+угол) но симптомы как то хужее намного 😦

ИМХО - посмотреть на мотор - 2 мин дела, там простая механика из 2х частей, одна из которых неподвижна 😃
А если там нет криминала - то уже бум смотреть регуль, это намного сложнее, так что проще идти от простого к сложному.