Cessna 182

Catsw

Выкладываю:

Что то не так отображается 😦 Ладно, чуть позже разберусь!

askad

Хорошее решение! Такое и я хотел предложить…
Единственно смущает форма самой стойки,
если на ней согнуть кольцо пружины она будет неубиваемой…

Catsw
askad:

Единственно смущает форма самой стойки,
если на ней согнуть кольцо пружины она будет неубиваемой…

Пасибки:) Уже проверенное не одной посадкой, хотя до полноценной статистики далеко, но, как видно на фотках - площадь контакта с фюзеляжем стала намного больше, чем родная “площадочка”, и в 2х плоскостях жёсткость - учитывая крепление к мотораме 😃
А с формой стойки - Вы правы абсолютно - эт я сглупил изначально, при выборе материала для стойки - мне предложили 2 марки стали - именно пружинную (но она была старой и ржавой 😃 и эту, то же говорят пружинит, но меньше - зато нержавеющая, я взял именно её, так вот, нифига эта не пружинит - первую стойку сделал именно с 2мя витками - и от каждой кочки разгибалась/подгибалась, пришлось делать вышесфотканную без витков - так она стала жёстче. Но потом всё равно буду делать с витком из нормальной - просто пока ещё руки не дошли, а эту всё равно приходиться иногда вручную разгибать 😦

Stasev

Здравствуйте уважаемые,
Не так давно приобрёл Cessna от Dynam.(980mm)
На днях не очень удачно плюхнулся на нос в землю. Вал двигателя вошёл во внутрь мотора и немного погнулся. Буквально на несколько десяток мм. После выдвижение вала назад слегка заметен изгиб, но вибрации с пропеллером практически нет. Не ощущается.
Решил разрядить аккамулятор чтоб поехать на выходных с полным: поставил где-то с 50% газа работать в закрытой комнате(шоб не шумел).
После того как акк разрядился, поставил на зарядку. И в выходные в поле обнаружил такую вещь: при старте, мотор как бы дёргается в разные стороны и идёт какой-то гул/писк в контролере. Потом мотор набирает обороты, но если вывести больше чем 70-80% - выключается.
Проверил аккамулятор - заряжен нормально.
Что может быть? Контролер накрылся когда разряжал аккамулятор?
Или от удара накрылся мотор? Как можно найти неполадку?

Catsw
Stasev:

Здравствуйте уважаемые,
Не так давно приобрёл Cessna от Dynam.(980mm)

Добро пожаловать в ветку тогда 😃
Теперь о Вашем случае - тут мой опыт бессилен - проще всего купить запасной вал и поменять, можно пытаться вырихтовать - но эт не совсем то.
Раз идёт гул/писк - к сожалению, мог выйти из строя как мотор - недавно наблюдал, как после удара у мотора отклеились 4 магнита внутри, либо, если не успели газ убрать перед ударом - мог и регуль сгореть, это в принципе излечимо, если с паяльником дружите.
Хотя можно и подумать о замене мотора+регуля на нормальные, как правило они ставят далеко не лучшие в комплект РТФ, так что тут дело только в финансы упирается.
Для проверки мотора - его надо разобрать, там ничего сложного - штатная операция, проверьте магниты на старторе, просмотрите обмотки, если всё ок - значит с большой долей вероятности выбило один/не один транзистор в регуле.
В общем - начните с мотора!

Stasev

Catsw, спасибо. Пойду разбирать.
А регулятор не мог сгореть из-за того, что самик стоял и работал статично около 15-20 минут?

fff-z
Stasev:

при старте, мотор как бы дёргается в разные стороны и идёт какой-то гул/писк в контролере.

Есть вариант что сбили заводские настройки на регуляторе. А произошло это этаким образом - вкл. передатчик с поднятым (даже немного) газом и затем вкл. батарею самолёта. В этом режиме регулятор встаёт в программирование. Затем заметив (услышав) лишние пиканье регулятора и не включение мотора при поднятом газе - опустили стик газа вниз. Этим выведя регулятор из программирования. А что поменяли точно сказать сложно. Первыми идут вкл. выкл. тормоза, потом настройки типа батарей Lipo / NiMh (возможно переключили на NiMh), затем отсечка, под конец тиминг мотора (похоже его тоже сбили, если мотор дёргается) и т.д…
Вспомните было такое при вкл. передатчика?
И вообще опишите что стоит на модели (номера, типы) электроники, и ссылку где брали. Так будет легче разобратся.

Catsw
Stasev:

Catsw, спасибо. Пойду разбирать.
А регулятор не мог сгореть из-за того, что самик стоял и работал статично около 15-20 минут?

Если наши китайские братья по разуму его там правильно расположили -нет, не мог, он обдувается нормально? Штатно он должен стоять под капотом, а в капоте есть отверстия для обдува, но китайцы иногда его не любят крепить, он болтается, где ему нравится, в моём случае он был найден в фюзеляже 😃

Он сгорает в 90% случаев от перегрева(нет обдува) и от перегрузки(морковка, газ не сброшен на адреналине - а движок пытается винтом землю/траву пилить)

fff-z:

Есть вариант что сбили заводские настройки на регуляторе.

Возможно - но вряд ли, даже при вусмерть убитых настойках он не должен выключать двигатель на 70+ % положения стика газа, ну аккум убьёт(отсечка), ну тяга меньше станет (полюса+угол) но симптомы как то хужее намного 😦

ИМХО - посмотреть на мотор - 2 мин дела, там простая механика из 2х частей, одна из которых неподвижна 😃
А если там нет криминала - то уже бум смотреть регуль, это намного сложнее, так что проще идти от простого к сложному.

fff-z

Stasev
Эдуард Стась

Регистрация: 07.04.2010
Адрес: Израиль
Возраст: 39
Сообщений: 2

В каком городе живёте?
Вот полезный родной форум, правда там совсем мало общяются, ну может знакомых встретите, я там тоже немного общался.
rcisrael.flyboard.ru

Stasev

Живу в Нетании. В Израиле из русских никого не знаю ктоб занимался смолётами.
спасибо са ссылку - посмотрю.

fff-z
Stasev:

Живу в Нетании

Я переодически, в основном летом в Батьяме, но этим летом не получится.
Думаю форум Вам поможет, много людей в Тель-Авиве есть, в Хайфе знаю, пару человек в Иерусалиме.
А что с регулем, было такое как выше писал или нет?

Stasev

Ого, спасибо за помошь!
Мотор вроде не перегревался - отверстия есть в капоте - и мотор стоит на радиаторе.
Вот кое-какая инфа по модели:

Dynam Cessna 182 Skylane 4CH RC Remote Control Electric Plane w/ Brushless Motor & LiPo Ready To Fly

Wingspan: 37.8"/960.12mm
Overall Length: 29.9"/761.75mm
Flying Weight: 430g
Wing Area: 15.3dm²
Drive System: Brushless Outrunner Motor(1250kv)
Servo: 3X 9g high speed micro servos
Speed Controller: 18A Brushless ESC
Battery: 11.1V 1250mah Li-Polymer
Control system: 4 CH Multifunctional FM Radio Transmitter and 6 CH Micro Receiver

Разбор мотора не выявил серьёзных поломок - магниты на месте, ничего не задевает и крутится свободно(если не считать сопротивления магнитов).

По поводу пищания контролера: Да, я заметил что он как-то не так пищал. По моему пару раз включал не в той последовательности - сначала батарея, потом пульт.
Но я не знал раньше о возможности програмирования контролера. После этого начал искать инструкцию в нете. Выяснил, что можно с пульта запрогромировать два параметра - “Brake” и “Timing”

Попробовал и так и сяк - ничего не меняется.
А как меняется тип батареи? Что-то не нашёл. Возможно из-за не правильного типа батареи такие симптомы?

Большое спасибо всем за советы.

Catsw

Ладно, о регуляторе - так о регуляторе:)

Вход в режим программирования:

  1. всё выкл.
  2. вкл. передатчик
  3. стик газа на максимум
  4. вкл приёмник.

Теперь ждём сек 5…15 и слушаем, запоминаем число бипов.
Они идут от 1го потом длинная пауза, (повторяются 2…3 раза, т.е. сначала один бип, дилинная пауза, снова один бип, дилнная пауза, потом 2 бипа с короткой паузой между ними, так же повторяется, потом 3 и так далее), потом сначала начинается - с одного бипа - т.е. зациклено. Запоминаем максимальное число бипов (наверно три 😃) и пишем сюда, или ищем инструкцию к программированию регуля из 3-х пунктов - как правило она стандартна. Тем более, если бипов больше - пишем или ищем! В общем считайте и пишите.

НЕплохой набор инструкций тут где то пробегал по форумам, но где - не вспомню!

Для выхода выключите питание и всё 😃 СТИК газа НЕ ТРОГАЕМ ВООБЩЕ - всегда на максимуме. Рано ещё его трогать, а то напрограммируем 😃

askad

По поводу дергания мотора при запусе у меня такое было после моровки на цесне,
вскрытие показало, оторвался внутри проводок от катушек…
А переднюю стойку а сделал из 2мм спицы велосипеда согнул два витка пружины и чтобы не деформировалась, а эту часть пружины нагрел фетом до потемнения стали и сразу в воду!
Упругость повысилась за счет закалки, но ровно на столько чтобы не стала хрупкой…

Catsw
askad:

По поводу дергания мотора при запусе у меня такое было после моровки на цесне,
вскрытие показало, оторвался внутри проводок от катушек…

Кстати очень может быть - при обрыве:
одного из трёх проводов
одной из трёх обмоток
пробое/обрыве одного из ключей в регуляторе!

Или при плохом контакте/непропае вышеперечисленного.

Stasev

УРА!!!
askad, Catsw, точно, вскрытие мотора показало обрыв двух из четырёх проводков идущих на среднюю обмотку. Подпоял, заизолировал, проверил - РАБОТАЕТ!
Проверю вечером с пропеллером, но попробовав сейчас без него - руками не могу остановить мотор. А когда были проблемы - легко тормозился.
Огромное всем спасибо!

Catsw
Stasev:

askad, Catsw, точно, вскрытие мотора показало обрыв двух из четырёх проводков идущих на среднюю обмотку. Подпоял, заизолировал, проверил - РАБОТАЕТ!

ОТЛИЧНО!!! Что сделаешь - ломается в нашей жизни всё, но всё и чинится, главное - не отступать 😃 Как говорится - не падает тот, кто не летает!
99% поломок - ремонтопригодны, даже когда кажется, что самолёт на куски разлетелся - всё равно всё клеится, а с мотогруппой проблем как правило ещё меньше 😃

Кстати, рекомендую приобрести более приличный мотор, а не “китайский звонок”, хотя бы со штифтом на 4мм, например на вскидку: “TR 35-30C 1100kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808)” - на хоббисити он 18.2 уе стоит - но будет на голову надёжнее штатного. На штатные моторы одни жалобы, даже кто то говорил, что они вообще под толкающий винт, а не под тянущий, да и качество не фонтан у них. Или здесь на барахолке посмотреть - может кто что подобное продаёт!

Stasev

Всё нормально. Проверил на винте - тяга как была с начала и не затыкается. Старт тоже нормальный.
Остался вопрос по поводу програминга контролера: какой брейк должен быть? Тот который сразу останавливается или тот, который продолжает вращаться после выключения? Т.е. на что это влияет?

Catsw, спасибо. Да, пожалуй закажу какой-нибудь. У штатного действительно проблема с валом - длинный и тонкий, гнётся.

fff-z
Stasev:

какой брейк должен быть

Никакой,(off) у Вас же нескладывающиеся лопости, да.? Который продолжает вращатся т.е. выключен.

великолепный_макс

А кто нибудь знает как настраивается вот этот регулятор:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)

На сайте указанно что с минимальными настройками…но все же хочется знать их

И как пользоваться вот этой картой Turnigy Programming card for Tz85A ESC www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Там 2 входа по + -, чтокуда подключать…карту выслали а инструкции нет