Cessna 182

shvv
Catsw:

тормоз включите

с тормозом и летал всё это время 😃 только тормоз вертикально тормозит пропеллер, поэтому большая вероятность сетсь без пропеллера или вал на дижке загнуть. летаю без шасси

Catsw
shvv:

только тормоз вертикально тормозит пропеллер,

Да уж 😃 Шутку оценил 😃 “Тормоз” - это когда регуль даёт небольшой ток, препятствующий свободному вращению стартора, и он останавливается в любом из 14ти положений - согласно кол-ву магнитов/обмоток 😃 а датчика положения винта, что бы останавливать в какой либо плоскости там почему то нет 😃))
Хотя, может к Вам попала сверхсекретная китайская разработка регулятора/мотора? 😃

shvv
Catsw:

Да уж Шутку оценил

никаких шуток, тормоз хоть и дает возможность немного вращятся пропу, но на посадке проп постоянно вертикально стоит. я это визуально вижу, так как приземляюсь всегда около себя, два- три метра, не больше
один минус у тормоза- двигатель жудко греется

Catsw

Что то у вас или с регулем, или, скорее всего - с двигателем, ИМХО могли магниты сместится на старторе - такое очень часто вижу, проверьте!
Рассказываю маленький личный секрет - проведите по окружности стартора лезвием канцелярского ножа, он по всей окружности НЕ ДОЛЖЕН вообще магнитится, если они сместились - как правило в одно месте это чувствуется, тогда это и обьясняет, почему он у вас всегда одно положение занимает. В общем - мотор на проверку!

shvv
Catsw:

проведите по окружности стартора лезвием канцелярского ножа

а можно по подробнее, не могу уловить что необходимо сделать, статор- это то что не вращается?

Catsw

Вообще то да, но у нас двигатели “наизнанку” вывернуты 😃
Проводил любым лёгким железным, что притягивается магнитом - скрепки, лезвие канц. ножа, в общем - что есть под руками легкое проводим ПО ОКРУЖНОСТИ (обычно она выделена металлическим цилиндром, но не факт) двигателя - т.е. сбоку по вращающейся части цилиндра примерно посередине высоты двигателя - предмет НЕ должен примагничиваться нигде. Если он где то показывает на магнитное поле - там сместились магниты.

ayd

Дак это здорово что движок в одном положении стопорится. Повернуть его в креплении на 90 градусов и получаем то о чем можно только мечтать😒

Catsw
ayd:

Дак это здорово что движок в одном положении стопорится

К сожалению, смещение магнитов приводит к разным “прелестям” в полёте - в основном я сталкивался с таким: на определённом режиме, на определённых оборотах раздаётся звонкий “шелчок” и мотор полностью останавливается, правда тут же начинает работать снова - но адреналина добавляет… Можно что то изобрести - но пока изобретаешь - уже начинаешь нормально садится, а в случае креша винт - одно из средств снижения удара по двигателю/мотораме, так что овчинка выделки не стоит, при том, что хороший винт с доставкой полтора доллара стоит - что мы экономим???

SGordon

Подскажите центровочку для CESSNA-182 от Art tech. А то похоже потерял инструкцию. сейчас в районе первых шурупов на крыле, что то тянет сильно вверх …

shvv
Catsw:

хороший винт с доставкой

поделитесь пожалуйста опытом приобретения товара почтой. хочу заказать с буржуйского сайта запасные валы для цессны своей, но чето “очкую”

Catsw:

там сместились магниты.

теперь понял что по торцу надо 😃

SGordon:

Подскажите центровочку для CESSNA-182 от Art tech

по угольку в крыле

ayd:

креплении на 90 градусов и получаем то о чем можно только мечтать

уже пробывал, он всёравно ставит его вертикально

Catsw
shvv:

уже пробывал, он всёравно ставит его вертикально

Ну тогда единственное - одна лопасть тяжелее, хоть это и на фантастику больше похоже…

Сегодня был хит всех времён и народов - на поле пришли ребята с Цессночкой от пЫлотажа, - которая РТФ. Настроил я им триммеры, подзарядил штатный аккум - литий, 1800, 3S, но…потом меня ожидал первый шок - аккум 10С !!! Думал, что меньше 15ти в природе нет😁 но Пылотаж нашёл - я в шоке. Ладно, фиг с ним, 18 ампер даст, больше вроде как и не надо - хотя понятно, жить ему очень недолго. Дальше - интересней. Готовлю уже “по белому” - предполётная карта практически, проверил реверсы, расходы, выставил триммеры, ПРОВЕРИЛ, не бьёт ли винт - не погнут ли вал, только газ дать - и в воздух. Даю газ на 3/4, удерживая модель рукой - и двигатель на стоящей модели идет вразнос, СОГНУВ не касаясь винтом ничего ВАЛ - ну и тут всё и закончилось. Первый раз видел, когда вал движка гнётся от “прогазовки” на земле… Вскрыли тщательно заклеенный капот - точно, китайский звонок так повело, что он согнул вал как к винту, так и к себе - т.е. ротор заклинило от перекоса. НИКАКОЙ МОРКОВКИ, ДАЖЕ КАСАНИЯ винтом не было. Пришлось срочно лететь 😃 в другой магазин, купить Турниджи подходящий, переколупать на пластиковой крестовине дырки под его посадочные винты - родная крестовина по габаритам на Цесну не встала, и она отлично полетела! Правда время и один аккум не позволили сделать много - но два полных полёта отлетала в своё удовольствие, правда при первой посадке свернув переднюю стойку, поэтому дальше садилась на пузо в негустую травку без потерь! Эт к вопросу о стоковом звонке, который завтра повезут со скандалом в пЫлотаж, посмотрим, удастся у них что то им доказать или как 😃

SGordon
shvv:

по угольку в крыле

В крыле угля не видал …Вроде на пару деревяшечек склеено …

StarSerg

В выхи купил себе Цессну 182,фирма,я так понял ст-модел.Купил на водном стадионе,там магаз недавно открыли.

Вопрос такой мне в магазе посоветовали в носовую часть груза добавить,грамм 150.Вот сижу и бьюсь головой как это грамотно сделать,чтоб развесовка правильная была.Подскажите кому не сложно.

Catsw
SGordon:

Подскажите центровочку для CESSNA-182 от Art tech. А то похоже потерял инструкцию. сейчас в районе первых шурупов на крыле, что то тянет сильно вверх …

По пЫлотажевской инструкции:
----------------
Проверьте расположение центра тяжести: Центр тяжести полностью собранной модели с установленным
аккумулятором должен располагаться на расстоянии 55-60 мм от передней кромки крыла в районе центро-плана.
--------------------

По оригинальной:
--------------------

  1. For balancing the model later, the balance point must
    be marked on the bottom of the wings. It is easier to do this
    now, before the wing is mounted to the fuselage. Use a fi nepoint
    felt-tip pen to mark the balance point on the bottom of
    the wing on both sides of the fuselage 1-7/8” [48mm] back
    from the leading edge. Mark two more lines, one 1/8” [3mm]
    in front of the fi rst line and another 1/8” [3mm] behind the fi rst
    line noting the forward and aft C.G. limits.
    ---------------

Т.е. 2 варианта: 55…60 мм и 45…51 мм. Долго народ тут копья ломал, но вроде как вторую посчитали более правильной. Ну если только начинаете на ней летать - действительно, более передняя центровка не помешает.

StarSerg:

чтоб развесовка правильная была

см выше - сначала проверить, потом догружать 😃

shvv
Catsw:

СОГНУВ не касаясь винтом ничего ВАЛ

😮

Catsw
shvv:

😮

ВО-во!! Если бы кто то рассказал - я бы честно, не поверил бы:P Но так как это моих рук дело и в моих руках случилось - то не верить не получается:)
Был сегодня в пЫлотаже - там меня немного знают, рассказал/подтвердил, они лишь руками разводят, но вал ему обещали поменять, правда нафига уже ему тот звонок - науке точно не известно, единственное ему применение - на магниты разобрать ИМХО, я такой даже на планер не поставлю😁
Единственно, что мне в голову приходит - незаметный дисбаланс, и ОЧЕНЬ длинный вал - около 3…4 см, а гнётся голыми руками легко, это даже в пЫлотаже признали😈

Так что если кто то будет покупать Цессну РТФ в вышеуказанной фирме - заранее запаситесь нормальным мотором и паяльником, у них мотор к регулю тупо припаян, без бананов 😃

stalker12962

Сегодня купил такое чудо😁 ЯК китайский. Буду пихать в него оборудование от цесны.

Я доволен как слон:)

EЖ
StarSerg:

В выхи купил себе Цессну 182,фирма,я так понял ст-модел.Купил на водном стадионе,там магаз недавно открыли.

Вопрос такой мне в магазе посоветовали в носовую часть груза добавить,грамм 150.Вот сижу и бьюсь головой как это грамотно сделать,чтоб развесовка правильная была.Подскажите кому не сложно.

23-го мая облетывали такую. Собрали по инструкции, вставили родной акк на место и полетели. Так что следуйте инструкции и летите наздоровье:)
Первый взлет делали с руки, немного волнуясь. Но она пошла как по рельсам. Чуток триммера РВ пришлось щелкнуть от себя и усё. На земле казалось, что расходы по элероном слишком маленькие, но оказалось что вполне.
Кстати, поскольку пульт только 4-х канальный закрылки не подключали. Летает отлично и без них. Но на посадке при выходе на глиссаду на высоте 2,5-3 метра едва хватило длины поля в 100-120 метров. Не садиться:) Летит при брошенных ручках прямо и ровно.
Посадка на разбороненную пашню (волны 1-2 см высотой). В резульате перелета попал на поперечную волну (целил сесть еще на той части где вдоль). Раздалось дрррр, амортизатор передней стойки отработал на 100%, основные стойки сильно вибрировали, но устояли. Так что все отлично.

Самолет летает отлично, как по рельсам. На 40-50% спокойненько жужжит в горизонте. Пилотаж тоже крутить можно, но расходы по элеронам все же маловаты. + верхнеплан. Перед бочкой надо поддергивать нос иначе большой провал по высоте даже полной дачей РН не удается компенсировать. Меньше чем 70% тяги мало для бочки. Встает на крыло и все… дальше не крутиться. Нужна скорость.
Инверт без проблем, чуть чуть РВ от себя и летит.
Разворот на горке - элементарен и точен по исполнению.

В общем самик порадовал. Надо терь тока закрылки пробовать. А то на посадке летить и летить и летить😁

polarfox
stalker12962:

Сегодня купил такое чудо ЯК китайский. Буду пихать в него оборудование от цесны.

С теми потрохами что на фотке,не полетит.Там двиг нужен аналогичный турниговскому 35-42 на крайняк 35-36 с кв 1000,винт 12х6 и рег минимум 40А.

stalker12962

Полетит, но о пилотаже с цесновским моторчиком можно забыть. Я летом в любом случае куплю новый двиг и регуль

Rover
:

Надо терь тока закрылки пробовать. А то на посадке летить и летить и летить😁

Ага, есть такой момент 😃 Иногда еще и норовит вверх подскочить, если порыв встречного ветра. А если порыв внезапно кончается - тюк! - носом в землю…