Cessna 182
ЦТ - центр тяжести? И как его проверять? Я тут читал там в комплекте идут металлические штучки они крепятся в носовой части. И, что ЦТ может меняться ?
да, центр тяжести, меняться не должен, но кто знает, на первых порах лучше проверять, тем более - проверить - это поднять модель на 2х пальцах под крылом - 2 секунды 😃
Вот еще !
Смогу ли я в дальнейшем использовать приемник и передатчик или что-то одно из этого на других моделях ?
Тут немаловажно, о какой модели и в какой комплектации идет речь?
У меня еще два вопроса возникло (наверное не последние).
Уважаемый Игорь, можно дать вам совет?
Не мучьте форумчан кучей вопросов, идите и купите самолет, лучше всего - первый в вашем списке, вот этот: …com.ua/…/Radioupravlyaemyiy-samolyot-Cessna-182-R…
Это отличный самолет, летающая парта, с прекрасно отработанной конструкцией, простой в управлении и ремонтопригодный. Не надо пытаться улучшить конструкцию, не надо никакого тюнинга, не надо искать модель побольше (и подороже) с прицелом на будущее. Этот самолет самодостаточен. Только скотчем обтяните, это действительно очень полезная операция.
Купите к нему только запасной аккумулятор и зарядник от автомобильной сети.
Идите на поле и летайте. Бейте, чините и летайте. Как можно больше летайте. И вы вскоре сами поймете, что все ваши вопросы бесполезны, и лучше самой жизни на них не ответит никто.
Удачи!
Извините, что влез 😃
Все ок! Спасибо 😃 На флудил чуток. Больше не буду! Куплю отпишусь 😃
Только первый пуск с руки необходимо производить правильно. Нужно придать модели начальную скорость. Вот пример как делать ненадо!!! Цессна от Артэка с элеронами
Всем доброй ночи! Можете поздравлять! Купил! С- 182! Купил тут - modelistam.com.ua/product_info.php?cPath=77_221&pr…. В магазине когда зашла речь про двигатель сказали, что не такой как указан на сайте не BM2408-21, 480 класс. Мол какойто новый 3 поколение (что-то такое, без каких то щеток и мощнее предыдущего) Потом может как-то рассмотрю напишу какой точно. Пока, что не хочется морду снимать.
Сегодня успел только поставить колеса и проверить тягу. Одел крылья (без заднего хвоста, мало весит думаю не сильно повлияло. Да и клеить на ночь не хотелось) Показала тягу 350 -400 гр. В руке когда держишь очень прилично тянет.
В целом доволен. Колеса правда плохие… Передняя стойка ходи восьмеркой! Центральные два колеса шкрябут об свои же обтекатели ( думаю с колесами что-то придумаю). Теперь вопросы!
Вопрос по управлению… У меня стоит по стандарту, с левой стороны Обороты двигателя и управление хвостом (повороты), правый джойстик отвечает за набор высоты и элероны. Стоит ли что-то поменять? Сказали вроде бы как удобнее что бы на джойстике с оборотами двигателя находились элероны…
Дальше…На передатчике есть кнопочка которая овтечает за смену частот я так понимаю… В общем в магазине продавец включил, что-то проверил и сказал заклеить эту кнопку и не нажимать! Мол все настроено если нажмешь собьешь и потом будет трудно настроит…
Перед последним вопросом хотелось бы подметить, что вся модель почти собрана (новая точно в пакетах все склеено и т.д. ) Мне остается токо приклеить хвост одеть крылья вставить акум. и полетели… Даже врезаные на крыльях машинки заклеены наклейками… все что надо обмотано паралоном ну для транспортировки. Так вот на Элеронах с верхней части крыла и нижней, по всей длине элеронов типа как наклеена полоса скотча белого прям на стыке элерона и крыла. Я не могу понять это так надо или это просто как защита для транспортировки? Это скотч надо содрать? Просто подрываю с краю кусочек и такое впечатление, что элерон держится только на этом скотче…
Завтра буду обклеивать скотчем. Проклею пару полосок в доль фюзеляжа с обеих сторон и крылья.
Мои поздравления!!!
Не надо отклеивать скотч от элеронов!!! Они действительно на нем держаться - это одна из разновидностей навески элеронов. Двигатель у тебя бесколлекторный - это хорошо. Радиоуправление у тебя MODE-2, я на такой летаю и мне очень удобно. Хвостовое оперение нельзя вклеивать на родной клей, который лежит в коробке - полное фуфло. Горизонтальный стабилизатор (на “заднем” хвосте 😃) необходимо усилить - слабоват. Усилитель который вклеен в крыло нужно заменить, чтоб крыло не сложилось. Я этот усилитель переклеил на гор. стаб, а в крыло вклеил две бамбучины (бамбуковые шампуры), но лудше уголёк вклеить. И перед первым полетом подольше в симуляторе посидеть.
Желаю удачи!!!
Мои поздравления!!!
Хвостовое оперение нельзя вклеивать на родной клей, который лежит в коробке - полное фуфло. Горизонтальный стабилизатор (на “заднем” хвосте 😃) необходимо усилить - слабоват. У
Желаю удачи!!!
Каким клеем вклеивать? Как усилить стабилизатор ?
Такой момент… Я подключаю сначала акум. потом включаю пульт. В конце вынимаю сначала акум. потом выключаю пульт, верно ли так? И вот когда выключен передатчик, приемник без прерывно пикает и сам шевелит высотой хвостом и тд. ? Это нормально ? То есть когда всунут акум. пульт никогда не выключаем ?
Клеить только таким суперклеем для пены www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) со словами Foam Safe, всё остальные клея сожрут с пузырями всю пену и будет большая дыра.
Вкл. сначала передатчик,(стик газа в самом низу) затем подсоединяем батарею самолёта, и никак больше. После полёта всё наоборот - сначала вык. самолёт, затем передатчик. С подсоединённой батареей самолёта - передатчик выкл. не рекомендуется т.к. если нет защиты в приёмнике от потери сигнала будет самопроизвольная дерготня и в том числе по 3 каналу мотора, и может включится и улететь или что либо повредить.
Всем доброй ночи! Можете поздравлять! Купил! С- 182!
Ну поздравляем 😃
Купил тут - modelistam.com.ua/product_info.php?cPath=77_221&pr…. В магазине когда зашла речь про двигатель сказали, что не такой как указан на сайте не BM2408-21, 480 класс. Мол какойто новый 3 поколение (что-то такое, без каких то щеток и мощнее предыдущего)
То ли продавец пургу нес, то ли она у вас в ушах возникла 😁
Какое еще, нафиг, “третье поколение”?? Обычный бесколлекторный мотор. Как и написано на сайте, кстати. Очень хорошо.
Потом может как-то рассмотрю напишу какой точно. Пока, что не хочется морду снимать.
Не надо ничего снимать, еще не раз налюбуетесь 😁
Колеса правда плохие… Передняя стойка ходи восьмеркой! Центральные два колеса шкрябут об свои же обтекатели ( думаю с колесами что-то придумаю).
Разбирать и исправлять косячки. Я еще в 2006 писал про “настоящее китайское какчество”. Видимо, с тех пор ничего не поменялось.
Впрочем, можете не торопиться. Первые дни лучше все же отлетать без шасси. Целее будет самолет.
Вопрос по управлению… У меня стоит по стандарту, с левой стороны Обороты двигателя и управление хвостом (повороты), правый джойстик отвечает за набор высоты и элероны. Стоит ли что-то поменять? Сказали вроде бы как удобнее что бы на джойстике с оборотами двигателя находились элероны…
Ерунда. Дело привычки. Большинство, кстати, летают с раскладкой как у вас (MODE 2). Лучше так и оставьте. А то возьмете у кого-нибудь модель полетать и “зарулите” ее в поверхность, привыкнув к иному управлению.
Завтра буду обклеивать скотчем. Проклею пару полосок в доль фюзеляжа с обеих сторон и крылья.
Пара полосок - не спасут. Обклеивать ВСЁ. С заходом на капот и внутрь.
Крыло обклеивать вдоль размаха, внахлест, от задней кромки к передней.
Надеюсь, не надо упоминать, что обклеивать надо широким (5 см) скотчем?
Горизонтальный стабилизатор (на “заднем” хвосте 😃) необходимо усилить - слабоват. Усилитель который вклеен в крыло нужно заменить, чтоб крыло не сложилось.
Не надо ничего усиливать, ничего там не слабовато и не сложится. Повторяю: единственная операция, которую надо сейчас сделать - полная обклейка скотчем. Всё.
Каким клеем вклеивать? Как усилить стабилизатор ?
Такой момент… Я подключаю сначала акум. потом включаю пульт. В конце вынимаю сначала акум. потом выключаю пульт, верно ли так? И вот когда выключен передатчик, приемник без прерывно пикает и сам шевелит высотой хвостом и тд. ? Это нормально ? То есть когда всунут акум. пульт никогда не выключаем ?
Нет, неправильно, надо наоборот: передатчик включается первым и выключается последним. Это должно стать рефлексом.
Клеить только таким суперклеем для пены
Ну конечно, других клеев на свете нет 😁 И надо обязательно ждать месяц, когда этот приедет из ХК.
Игорь, я пробовал разные клеи, больше всего мне понравился “Титан”:
Именно в такой таре. Титаны в другой упаковке, бывает, не клеют вообще. А этот отлично клеит пенопласт и сохнет довольно быстро.
пургу нес, то ли она у вас в ушах
Не надо ничего снимать,
не
не спасут
Не надо ничего усиливать
Нет, неправильно
Ну конечно
не клеют
Помоему кому то захотелось по некать, со всеми поспорить, и всё по отрицать. Плохой день, что ли был? Ну да в Москве пробок много, или начальник з/п подрезал?
Hi!
Тоже являюсь владельцем Cessna 182. PnF комплект не получился. Из переделок: перепаяна в реверс одна серва на закрылки под дополнительный Y-соединитель; Y-соединитель из комплекта задействован в элеронах; серва РН не возвращалась в 0 - заменена. Двигатель, регулятор и винт из комплекта. Аккумулятор Turnigy nano-tech 25-50C 2200 3S. Передатчик Spectrum DX6i, приемник AR6110e. Моделька обклеена скотчем, как советуют. Шасси родное, обтекатели демонтированы (по советам форума). Еще выявленные косяки: в s-образный держатель заднего колпака упирается кабанчик РН в крайнем положении (не критично, но неприятно), плохо вклеена одна задняя стойка шасси (велик паз в фюзеляже под пластиковый пенал) - расшаталась и отпала после десятка посадок. Вобщем-то все ремонтопригодно без серьезных повреждений.
Сегодня почти полтора часа чистого летного времени. Ветер стабильно 4-5 м/с…порывами до 6-7 м/с…Самолет стабилен как утюг…Мощности мотора валом - в прямом полете против ветра идет в полгаза…В полный газ практически вертикальный набор высоты…С брошенными ручками пытается самостабилизироваться против ветра и идет с боковым смещением…Аккумулятора хватает на 8 минут спокойного полета в полгаза…6 минут - в полный газ “поколбаситься”…с отключением мотора в режиме планера - 15-20 минут. Взлетные хар-ки тоже неплохие: длина разбега в обычном режиме 4-6 м…с закрылками - 2-3 м. Боковой ветер тоже не помеха - достаточно корректировки РН.
Ну и доступны некоторые фигуры пилотажа - вираж, спираль, пикирование, петля Нестерова, иммельманн, бочка, разворот на горке, полет на спине…в штопор сорвать трудно - самостабилизируется и выходит.
Вобщем, самолет стабилен и доступен для управления при полном отсутствии опыта (с десяток полетов в симуляторе таки необходимы)…ну или пару уроков в поле с инструктором.
В итоге: достоинства перечеркивают все недостатки. Пазитифф!!!😁
У меня левый элерон опущен ниже правого! Че-то мне кажется так не должно быть 😃
как выравнивать по высоте элерон я понял… и тут же воторой глюк с этим элероном! Как я понял они крепится тупо на скотче в внешней у внутренней стороны. Так вот этот элерон дальше находится от крыла чем правый! то есть зазор между элероном и крылом больше ! Если правый элерон по заподлицо то левый получается чуток выперает… Сильно страшно ? они как бы не ровномерно приклеены…
Если есть выкос мотора (наклон оси винта влево 4гр.и вниз 2гр.) - должны быть чётко по крылу одинаково по сторонам. А в дальнейшем при первом полёте нужно будет тремировать подстроичниками которые находятся ближе к центру и под стиками, что бы летела горизонтально и ровно. Лучше это конечно поручить человеку уже имеющиму опыт полётов, а то есть вероятность сразу завалить самолёт. Или сделать так, как я делал свой первый полёт с тремированием. Выбираете место с высокой травой и без включения мотора рукой сильно и чуть выше горизонта пускаете самолёт в сторону травы, (передатчик лучше одеть на ремне, будет удобнее) ну и смотрите куда кренится и тремируете в противоположную. Добиваетесь несколькими пусканиями ровного полёта и в путь с мотором.
Если правый элерон по заподлицо то левый получается чуток выперает… Сильно страшно ? они как бы не ровномерно приклеены…
Не страшно.
Симулятор не запускается на ХР! Просто лажа! Так хотел полетать попробовать! fms2alpha85.exe такой вот на диске шел…[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Igor/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.png[/IMG]
Симулятор не запускается на ХР!
Выложил сюда FMS7 с моделью вашей Цессны в комплекте. Прекрасно запускается у меня под ХР, инсталляции не требует (просто распапуйте архив куда угодно и не забудьте потом настроить графику и откалибровать пульт). Симулятор на русском.
Флайт-модель Цессны от Алексея Олейникова (с). Только в его ФМ модель со старым, 480-ым коллекторным мотором. Вот, можете сами посмотреть как Цессенка со старым мотором летала 😉 А потом поставить тяги поболе. Судя по видео с сайта, сейчас в Цессне дури хватает для почти вертикального взлета. А раньше мы все, бывало, блинчиком, блинчиком 😁
Клей-то купили, оперение вклеили?
оперение вклеил! Клей н епокупа. Проверил тот что идет в комплект держит не оторвать 😃
Вашь ФМС тоже не идет 😦 Наверное проблемі у меня… ! Завтра пойду (если успею по времени ) на вылет. Дам опытным пилотам что бы протестировали 😃
оперение вклеил! Клей н епокупа. Проверил тот что идет в комплект держит не оторвать 😃
Ну и слава богу 😃
Надеюсь, скотчем модель обтянули?
Вашь ФМС тоже не идет 😦 Наверное проблемі у меня… !
Да, похоже, что дело в компьютере.
Завтра пойду (если успею по времени ) на вылет. Дам опытным пилотам что бы протестировали 😃
Это самое верное решение 😃
У новичка три пути:
-
Выйти на поле, смело дать полный газ и швырнуть модель в небо. Принести ее домой россыпью, в пакете.
-
Задать тысячу вопросов на форуме; по совету бывалых вклеить в стабилизатор палочку от мороженого, в крыло - уголь, в фюзеляж - линейки; заранее, пока цел, сделать слепок с капота и изготовить пару лексановых капотов про запас; по совету гуру заменить штатные движок, регулятор, сервы на новые, дорогие, потому что “стоковое - говно по определению, и хорошо летать не будет никогда”; задуматься о покупке как минимум семиканальной аппаратуры Futaba или, на худой конец, JR или Spectrum, хотя, тоже, конечно, говно. А лучше даже - сразу 9-канальной, чтобы и через 20 лет вам ее “хватило”; проверить вес, центровку, статическую тягу; убедиться, что статическая тяга на 50 грамм меньше той, о которой пишут профи, долго и мучительно подбирать пропеллер, увеличить тягу на 20 грамм, временно успокоиться; провести пару месяцев за симулятором, освоить прямой и обратный пилотаж, перейти к 3D, понять, что зря купил пенопластовый “говнолет”, надо было сразу полутораметровую бальзовую пилотажку; обратить внимание, что пока сидел за симулятором, на дворе наступила зима, за окном мороз и вьюга, понять, что первый полет придется отложить, поставить модель на полку; так как симулятор уже надоел, вечерами напролет читать форум, узнать много нового; узнать так много нового, что начать дискутировать с гуру, заодно снисходительно давать советы новичкам; дождаться весны, снять модель с полки, выйти на поле, проверить дальность аппаратуры и отклонения рулей; долго швырять модель в прошлогоднюю траву, мучительно соображая в какую сторону она все-таки заваливается и пытаться оттриммировать; наконец решиться, дать полный газ… далее см. п.1.
-
Ни у кого ничего не спрашивать, не пытаться что-либо “доработать” в модели; посидеть вечер-другой за симулятором, чтобы получить базовые навыки управления (в основном, довести до рефлекса “обратное” управление, когда модель летит НА пилота); найти тусовку авиамоделистов, приехать к ним, попросить облетать и оттриммировать модель до состояния “сама летит, тока не мешай”; попросить кого-нибудь бросить модель, чтобы не перехватывать лихорадочно управление; наконец решиться, дать полный газ… далее как повезет 😁
Да, самое главное - после полета задать пилотам все те вопросы, которые не были заданы на форуме и которые еще остались 😃 Вместо вопросов гордо выложить на форум описание и видео Первого Полета.
Каюсь, я начал с первого варианта, потом хватило ума перейти сразу ко третьему, минуя второй. Вы умнее меня, сразу нацелились на третий 😃
Не бойтесь разбить модель. Это все равно когда-нибудь случится. А чинится она прекрасно. Склеивается буквально из кусочков и продолжает летать как ни в чем не бывало.
И еще по поводу триммирования пару слов. В первый раз, когда вам будут настраивать модельку, никто, разумеется, не будет заморачиваться с механическими регулировками. Так, триммера в полете подвигают - и достаточно.
Поэтому, когда немного освоитесь с управлением, не пожалейте времени, отрегулируйте длину тяг таким образом, чтобы модель “летела сама”, а все триммеры стояли в нулях. Зачем? А потому что если триммеры собьются, вы уже скорее всего не вспомните как они стояли, и надо начинать все сначала. Это у “взрослых” пультов есть “цифровые триммеры” и память на несколько моделей. А у вас триммеры механические. У них память короткая 😉
Когда я пользовался подобным пультом, у меня было правило: триммеры должны стоять в нулях. Моделей было несколько, а пульт один. Как какая модель оттриммирована - фиг запомнишь. А тут четко: триммера в нулях - все в порядке, можно лететь, на любой модели. Потому что все они оттриммированы “в ноль”.
ЗЫ Извиняюсь за многословность, что-то меня попёрло ближе к ночи 😁
УДАЧИ!
Ну и слава богу 😃
Надеюсь, скотчем модель обтянули?
Да, похоже, что дело в компьютере.Это самое верное решение 😃
У новичка три пути:
Выйти на поле, смело дать полный газ и швырнуть модель в небо. Принести ее домой россыпью, в пакете.
Задать тысячу вопросов на форуме; по совету бывалых вклеить в стабилизатор палочку от мороженого, в крыло - уголь, в фюзеляж - линейки; заранее, пока цел, сделать слепок с капота и изготовить пару лексановых капотов про запас; по совету гуру заменить штатные движок, регулятор, сервы на новые, дорогие, потому что “стоковое - говно по определению, и хорошо летать не будет никогда”; задуматься о покупке как минимум семиканальной аппаратуры Futaba или, на худой конец, JR или Spectrum, хотя, тоже, конечно, говно. А лучше даже - сразу 9-канальной, чтобы и через 20 лет вам ее “хватило”; проверить вес, центровку, статическую тягу; убедиться, что статическая тяга на 50 грамм меньше той, о которой пишут профи, долго и мучительно подбирать пропеллер, увеличить тягу на 20 грамм, временно успокоиться; провести пару месяцев за симулятором, освоить прямой и обратный пилотаж, перейти к 3D, понять, что зря купил пенопластовый “говнолет”, надо было сразу полутораметровую бальзовую пилотажку; обратить внимание, что пока сидел за симулятором, на дворе наступила зима, за окном мороз и вьюга, понять, что первый полет придется отложить, поставить модель на полку; так как симулятор уже надоел, вечерами напролет читать форум, узнать много нового; узнать так много нового, что начать дискутировать с гуру, заодно снисходительно давать советы новичкам; дождаться весны, снять модель с полки, выйти на поле, проверить дальность аппаратуры и отклонения рулей; долго швырять модель в прошлогоднюю траву, мучительно соображая в какую сторону она все-таки заваливается и пытаться оттриммировать; наконец решиться, дать полный газ… далее см. п.1.
Ни у кого ничего не спрашивать, не пытаться что-либо “доработать” в модели; посидеть вечер-другой за симулятором, чтобы получить базовые навыки управления (в основном, довести до рефлекса “обратное” управление, когда модель летит НА пилота); найти тусовку авиамоделистов, приехать к ним, попросить облетать и оттриммировать модель до состояния “сама летит, тока не мешай”; попросить кого-нибудь бросить модель, чтобы не перехватывать лихорадочно управление; наконец решиться, дать полный газ… далее как повезет 😁
Да, самое главное - после полета задать пилотам все те вопросы, которые не были заданы на форуме и которые еще остались 😃 Вместо вопросов гордо выложить на форум описание и видео Первого Полета.Каюсь, я начал с первого варианта, потом хватило ума перейти сразу ко третьему, минуя второй. Вы умнее меня, сразу нацелились на третий 😃
Не бойтесь разбить модель. Это все равно когда-нибудь случится. А чинится она прекрасно. Склеивается буквально из кусочков и продолжает летать как ни в чем не бывало.
И еще по поводу триммирования пару слов. В первый раз, когда вам будут настраивать модельку, никто, разумеется, не будет заморачиваться с механическими регулировками. Так, триммера в полете подвигают - и достаточно.
Поэтому, когда немного освоитесь с управлением, не пожалейте времени, отрегулируйте длину тяг таким образом, чтобы модель “летела сама”, а все триммеры стояли в нулях. Зачем? А потому что если триммеры собьются, вы уже скорее всего не вспомните как они стояли, и надо начинать все сначала. Это у “взрослых” пультов есть “цифровые триммеры” и память на несколько моделей. А у вас триммеры механические. У них память короткая 😉
Когда я пользовался подобным пультом, у меня было правило: триммеры должны стоять в нулях. Моделей было несколько, а пульт один. Как какая модель оттриммирована - фиг запомнишь. А тут четко: триммера в нулях - все в порядке, можно лететь, на любой модели. Потому что все они оттриммированы “в ноль”.ЗЫ Извиняюсь за многословность, что-то меня попёрло ближе к ночи 😁
УДАЧИ!
Весело и в тоже время полезно, спасибо 😃
А на сегодняшний дела обстоят у нас так… " Два взлета и две посадки (понятное дело у штурвала не я)! Спасибо Василию за две удачных посадки. На вид самолет летит хорошо (в руках профи).
Подрегулировал по триммерам чуток элероны и рули высоты. Вася сказал можешь так оставить! А дальше как писалось выше настроишь что бы триммера в нули были, ну или как я захочу… Вобщем доволен. Сам не стал пробывать ибо вчера на другом компе на симуляторе пару раз полетал и почти все разы попадал… Путаю еще в какую сторону куда чего нажимать… Так что потренируюсь недельку в симуляторе и дай бог с пагодой на след. выходных в небо 😃 вот так вот 😃 Мой конь с права 😃 Фото на память. Лошадка обкатанная теперь ждет своего капитана 😃
Уффф!..только щас с поля…погода - крассатаааа!!!..крассатищщщаа!!!..Зеленеющая озимая травка, редко проплывающие перьевые облака, мычание да ленивые взами хвоста пасущихся буренок…И моделька в голубом небе тихо так скользит, поблескивая плоскостями на вираже в лучах солнца…Еле заметный шепот двигателя съедают редкие порывы ветра…И свист воздуха, заблудившегося в подкосах крыла при посадке.
Ну писатель, почти как у Шукшина.