Cessna 182
Мои поздравления!!!
Не надо отклеивать скотч от элеронов!!! Они действительно на нем держаться - это одна из разновидностей навески элеронов. Двигатель у тебя бесколлекторный - это хорошо. Радиоуправление у тебя MODE-2, я на такой летаю и мне очень удобно. Хвостовое оперение нельзя вклеивать на родной клей, который лежит в коробке - полное фуфло. Горизонтальный стабилизатор (на “заднем” хвосте 😃) необходимо усилить - слабоват. Усилитель который вклеен в крыло нужно заменить, чтоб крыло не сложилось. Я этот усилитель переклеил на гор. стаб, а в крыло вклеил две бамбучины (бамбуковые шампуры), но лудше уголёк вклеить. И перед первым полетом подольше в симуляторе посидеть.
Желаю удачи!!!
Мои поздравления!!!
Хвостовое оперение нельзя вклеивать на родной клей, который лежит в коробке - полное фуфло. Горизонтальный стабилизатор (на “заднем” хвосте 😃) необходимо усилить - слабоват. У
Желаю удачи!!!
Каким клеем вклеивать? Как усилить стабилизатор ?
Такой момент… Я подключаю сначала акум. потом включаю пульт. В конце вынимаю сначала акум. потом выключаю пульт, верно ли так? И вот когда выключен передатчик, приемник без прерывно пикает и сам шевелит высотой хвостом и тд. ? Это нормально ? То есть когда всунут акум. пульт никогда не выключаем ?
Клеить только таким суперклеем для пены www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) со словами Foam Safe, всё остальные клея сожрут с пузырями всю пену и будет большая дыра.
Вкл. сначала передатчик,(стик газа в самом низу) затем подсоединяем батарею самолёта, и никак больше. После полёта всё наоборот - сначала вык. самолёт, затем передатчик. С подсоединённой батареей самолёта - передатчик выкл. не рекомендуется т.к. если нет защиты в приёмнике от потери сигнала будет самопроизвольная дерготня и в том числе по 3 каналу мотора, и может включится и улететь или что либо повредить.
Всем доброй ночи! Можете поздравлять! Купил! С- 182!
Ну поздравляем 😃
Купил тут - modelistam.com.ua/product_info.php?cPath=77_221&pr…. В магазине когда зашла речь про двигатель сказали, что не такой как указан на сайте не BM2408-21, 480 класс. Мол какойто новый 3 поколение (что-то такое, без каких то щеток и мощнее предыдущего)
То ли продавец пургу нес, то ли она у вас в ушах возникла 😁
Какое еще, нафиг, “третье поколение”?? Обычный бесколлекторный мотор. Как и написано на сайте, кстати. Очень хорошо.
Потом может как-то рассмотрю напишу какой точно. Пока, что не хочется морду снимать.
Не надо ничего снимать, еще не раз налюбуетесь 😁
Колеса правда плохие… Передняя стойка ходи восьмеркой! Центральные два колеса шкрябут об свои же обтекатели ( думаю с колесами что-то придумаю).
Разбирать и исправлять косячки. Я еще в 2006 писал про “настоящее китайское какчество”. Видимо, с тех пор ничего не поменялось.
Впрочем, можете не торопиться. Первые дни лучше все же отлетать без шасси. Целее будет самолет.
Вопрос по управлению… У меня стоит по стандарту, с левой стороны Обороты двигателя и управление хвостом (повороты), правый джойстик отвечает за набор высоты и элероны. Стоит ли что-то поменять? Сказали вроде бы как удобнее что бы на джойстике с оборотами двигателя находились элероны…
Ерунда. Дело привычки. Большинство, кстати, летают с раскладкой как у вас (MODE 2). Лучше так и оставьте. А то возьмете у кого-нибудь модель полетать и “зарулите” ее в поверхность, привыкнув к иному управлению.
Завтра буду обклеивать скотчем. Проклею пару полосок в доль фюзеляжа с обеих сторон и крылья.
Пара полосок - не спасут. Обклеивать ВСЁ. С заходом на капот и внутрь.
Крыло обклеивать вдоль размаха, внахлест, от задней кромки к передней.
Надеюсь, не надо упоминать, что обклеивать надо широким (5 см) скотчем?
Горизонтальный стабилизатор (на “заднем” хвосте 😃) необходимо усилить - слабоват. Усилитель который вклеен в крыло нужно заменить, чтоб крыло не сложилось.
Не надо ничего усиливать, ничего там не слабовато и не сложится. Повторяю: единственная операция, которую надо сейчас сделать - полная обклейка скотчем. Всё.
Каким клеем вклеивать? Как усилить стабилизатор ?
Такой момент… Я подключаю сначала акум. потом включаю пульт. В конце вынимаю сначала акум. потом выключаю пульт, верно ли так? И вот когда выключен передатчик, приемник без прерывно пикает и сам шевелит высотой хвостом и тд. ? Это нормально ? То есть когда всунут акум. пульт никогда не выключаем ?
Нет, неправильно, надо наоборот: передатчик включается первым и выключается последним. Это должно стать рефлексом.
Клеить только таким суперклеем для пены
Ну конечно, других клеев на свете нет 😁 И надо обязательно ждать месяц, когда этот приедет из ХК.
Игорь, я пробовал разные клеи, больше всего мне понравился “Титан”:
Именно в такой таре. Титаны в другой упаковке, бывает, не клеют вообще. А этот отлично клеит пенопласт и сохнет довольно быстро.
пургу нес, то ли она у вас в ушах
Не надо ничего снимать,
не
не спасут
Не надо ничего усиливать
Нет, неправильно
Ну конечно
не клеют
Помоему кому то захотелось по некать, со всеми поспорить, и всё по отрицать. Плохой день, что ли был? Ну да в Москве пробок много, или начальник з/п подрезал?
Hi!
Тоже являюсь владельцем Cessna 182. PnF комплект не получился. Из переделок: перепаяна в реверс одна серва на закрылки под дополнительный Y-соединитель; Y-соединитель из комплекта задействован в элеронах; серва РН не возвращалась в 0 - заменена. Двигатель, регулятор и винт из комплекта. Аккумулятор Turnigy nano-tech 25-50C 2200 3S. Передатчик Spectrum DX6i, приемник AR6110e. Моделька обклеена скотчем, как советуют. Шасси родное, обтекатели демонтированы (по советам форума). Еще выявленные косяки: в s-образный держатель заднего колпака упирается кабанчик РН в крайнем положении (не критично, но неприятно), плохо вклеена одна задняя стойка шасси (велик паз в фюзеляже под пластиковый пенал) - расшаталась и отпала после десятка посадок. Вобщем-то все ремонтопригодно без серьезных повреждений.
Сегодня почти полтора часа чистого летного времени. Ветер стабильно 4-5 м/с…порывами до 6-7 м/с…Самолет стабилен как утюг…Мощности мотора валом - в прямом полете против ветра идет в полгаза…В полный газ практически вертикальный набор высоты…С брошенными ручками пытается самостабилизироваться против ветра и идет с боковым смещением…Аккумулятора хватает на 8 минут спокойного полета в полгаза…6 минут - в полный газ “поколбаситься”…с отключением мотора в режиме планера - 15-20 минут. Взлетные хар-ки тоже неплохие: длина разбега в обычном режиме 4-6 м…с закрылками - 2-3 м. Боковой ветер тоже не помеха - достаточно корректировки РН.
Ну и доступны некоторые фигуры пилотажа - вираж, спираль, пикирование, петля Нестерова, иммельманн, бочка, разворот на горке, полет на спине…в штопор сорвать трудно - самостабилизируется и выходит.
Вобщем, самолет стабилен и доступен для управления при полном отсутствии опыта (с десяток полетов в симуляторе таки необходимы)…ну или пару уроков в поле с инструктором.
В итоге: достоинства перечеркивают все недостатки. Пазитифф!!!😁
У меня левый элерон опущен ниже правого! Че-то мне кажется так не должно быть 😃
как выравнивать по высоте элерон я понял… и тут же воторой глюк с этим элероном! Как я понял они крепится тупо на скотче в внешней у внутренней стороны. Так вот этот элерон дальше находится от крыла чем правый! то есть зазор между элероном и крылом больше ! Если правый элерон по заподлицо то левый получается чуток выперает… Сильно страшно ? они как бы не ровномерно приклеены…
Если есть выкос мотора (наклон оси винта влево 4гр.и вниз 2гр.) - должны быть чётко по крылу одинаково по сторонам. А в дальнейшем при первом полёте нужно будет тремировать подстроичниками которые находятся ближе к центру и под стиками, что бы летела горизонтально и ровно. Лучше это конечно поручить человеку уже имеющиму опыт полётов, а то есть вероятность сразу завалить самолёт. Или сделать так, как я делал свой первый полёт с тремированием. Выбираете место с высокой травой и без включения мотора рукой сильно и чуть выше горизонта пускаете самолёт в сторону травы, (передатчик лучше одеть на ремне, будет удобнее) ну и смотрите куда кренится и тремируете в противоположную. Добиваетесь несколькими пусканиями ровного полёта и в путь с мотором.
Если правый элерон по заподлицо то левый получается чуток выперает… Сильно страшно ? они как бы не ровномерно приклеены…
Не страшно.
Симулятор не запускается на ХР! Просто лажа! Так хотел полетать попробовать! fms2alpha85.exe такой вот на диске шел…[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Igor/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.png[/IMG]
Симулятор не запускается на ХР!
Выложил сюда FMS7 с моделью вашей Цессны в комплекте. Прекрасно запускается у меня под ХР, инсталляции не требует (просто распапуйте архив куда угодно и не забудьте потом настроить графику и откалибровать пульт). Симулятор на русском.
Флайт-модель Цессны от Алексея Олейникова (с). Только в его ФМ модель со старым, 480-ым коллекторным мотором. Вот, можете сами посмотреть как Цессенка со старым мотором летала 😉 А потом поставить тяги поболе. Судя по видео с сайта, сейчас в Цессне дури хватает для почти вертикального взлета. А раньше мы все, бывало, блинчиком, блинчиком 😁
Клей-то купили, оперение вклеили?
оперение вклеил! Клей н епокупа. Проверил тот что идет в комплект держит не оторвать 😃
Вашь ФМС тоже не идет 😦 Наверное проблемі у меня… ! Завтра пойду (если успею по времени ) на вылет. Дам опытным пилотам что бы протестировали 😃
оперение вклеил! Клей н епокупа. Проверил тот что идет в комплект держит не оторвать 😃
Ну и слава богу 😃
Надеюсь, скотчем модель обтянули?
Вашь ФМС тоже не идет 😦 Наверное проблемі у меня… !
Да, похоже, что дело в компьютере.
Завтра пойду (если успею по времени ) на вылет. Дам опытным пилотам что бы протестировали 😃
Это самое верное решение 😃
У новичка три пути:
-
Выйти на поле, смело дать полный газ и швырнуть модель в небо. Принести ее домой россыпью, в пакете.
-
Задать тысячу вопросов на форуме; по совету бывалых вклеить в стабилизатор палочку от мороженого, в крыло - уголь, в фюзеляж - линейки; заранее, пока цел, сделать слепок с капота и изготовить пару лексановых капотов про запас; по совету гуру заменить штатные движок, регулятор, сервы на новые, дорогие, потому что “стоковое - говно по определению, и хорошо летать не будет никогда”; задуматься о покупке как минимум семиканальной аппаратуры Futaba или, на худой конец, JR или Spectrum, хотя, тоже, конечно, говно. А лучше даже - сразу 9-канальной, чтобы и через 20 лет вам ее “хватило”; проверить вес, центровку, статическую тягу; убедиться, что статическая тяга на 50 грамм меньше той, о которой пишут профи, долго и мучительно подбирать пропеллер, увеличить тягу на 20 грамм, временно успокоиться; провести пару месяцев за симулятором, освоить прямой и обратный пилотаж, перейти к 3D, понять, что зря купил пенопластовый “говнолет”, надо было сразу полутораметровую бальзовую пилотажку; обратить внимание, что пока сидел за симулятором, на дворе наступила зима, за окном мороз и вьюга, понять, что первый полет придется отложить, поставить модель на полку; так как симулятор уже надоел, вечерами напролет читать форум, узнать много нового; узнать так много нового, что начать дискутировать с гуру, заодно снисходительно давать советы новичкам; дождаться весны, снять модель с полки, выйти на поле, проверить дальность аппаратуры и отклонения рулей; долго швырять модель в прошлогоднюю траву, мучительно соображая в какую сторону она все-таки заваливается и пытаться оттриммировать; наконец решиться, дать полный газ… далее см. п.1.
-
Ни у кого ничего не спрашивать, не пытаться что-либо “доработать” в модели; посидеть вечер-другой за симулятором, чтобы получить базовые навыки управления (в основном, довести до рефлекса “обратное” управление, когда модель летит НА пилота); найти тусовку авиамоделистов, приехать к ним, попросить облетать и оттриммировать модель до состояния “сама летит, тока не мешай”; попросить кого-нибудь бросить модель, чтобы не перехватывать лихорадочно управление; наконец решиться, дать полный газ… далее как повезет 😁
Да, самое главное - после полета задать пилотам все те вопросы, которые не были заданы на форуме и которые еще остались 😃 Вместо вопросов гордо выложить на форум описание и видео Первого Полета.
Каюсь, я начал с первого варианта, потом хватило ума перейти сразу ко третьему, минуя второй. Вы умнее меня, сразу нацелились на третий 😃
Не бойтесь разбить модель. Это все равно когда-нибудь случится. А чинится она прекрасно. Склеивается буквально из кусочков и продолжает летать как ни в чем не бывало.
И еще по поводу триммирования пару слов. В первый раз, когда вам будут настраивать модельку, никто, разумеется, не будет заморачиваться с механическими регулировками. Так, триммера в полете подвигают - и достаточно.
Поэтому, когда немного освоитесь с управлением, не пожалейте времени, отрегулируйте длину тяг таким образом, чтобы модель “летела сама”, а все триммеры стояли в нулях. Зачем? А потому что если триммеры собьются, вы уже скорее всего не вспомните как они стояли, и надо начинать все сначала. Это у “взрослых” пультов есть “цифровые триммеры” и память на несколько моделей. А у вас триммеры механические. У них память короткая 😉
Когда я пользовался подобным пультом, у меня было правило: триммеры должны стоять в нулях. Моделей было несколько, а пульт один. Как какая модель оттриммирована - фиг запомнишь. А тут четко: триммера в нулях - все в порядке, можно лететь, на любой модели. Потому что все они оттриммированы “в ноль”.
ЗЫ Извиняюсь за многословность, что-то меня попёрло ближе к ночи 😁
УДАЧИ!
Ну и слава богу 😃
Надеюсь, скотчем модель обтянули?
Да, похоже, что дело в компьютере.Это самое верное решение 😃
У новичка три пути:
Выйти на поле, смело дать полный газ и швырнуть модель в небо. Принести ее домой россыпью, в пакете.
Задать тысячу вопросов на форуме; по совету бывалых вклеить в стабилизатор палочку от мороженого, в крыло - уголь, в фюзеляж - линейки; заранее, пока цел, сделать слепок с капота и изготовить пару лексановых капотов про запас; по совету гуру заменить штатные движок, регулятор, сервы на новые, дорогие, потому что “стоковое - говно по определению, и хорошо летать не будет никогда”; задуматься о покупке как минимум семиканальной аппаратуры Futaba или, на худой конец, JR или Spectrum, хотя, тоже, конечно, говно. А лучше даже - сразу 9-канальной, чтобы и через 20 лет вам ее “хватило”; проверить вес, центровку, статическую тягу; убедиться, что статическая тяга на 50 грамм меньше той, о которой пишут профи, долго и мучительно подбирать пропеллер, увеличить тягу на 20 грамм, временно успокоиться; провести пару месяцев за симулятором, освоить прямой и обратный пилотаж, перейти к 3D, понять, что зря купил пенопластовый “говнолет”, надо было сразу полутораметровую бальзовую пилотажку; обратить внимание, что пока сидел за симулятором, на дворе наступила зима, за окном мороз и вьюга, понять, что первый полет придется отложить, поставить модель на полку; так как симулятор уже надоел, вечерами напролет читать форум, узнать много нового; узнать так много нового, что начать дискутировать с гуру, заодно снисходительно давать советы новичкам; дождаться весны, снять модель с полки, выйти на поле, проверить дальность аппаратуры и отклонения рулей; долго швырять модель в прошлогоднюю траву, мучительно соображая в какую сторону она все-таки заваливается и пытаться оттриммировать; наконец решиться, дать полный газ… далее см. п.1.
Ни у кого ничего не спрашивать, не пытаться что-либо “доработать” в модели; посидеть вечер-другой за симулятором, чтобы получить базовые навыки управления (в основном, довести до рефлекса “обратное” управление, когда модель летит НА пилота); найти тусовку авиамоделистов, приехать к ним, попросить облетать и оттриммировать модель до состояния “сама летит, тока не мешай”; попросить кого-нибудь бросить модель, чтобы не перехватывать лихорадочно управление; наконец решиться, дать полный газ… далее как повезет 😁
Да, самое главное - после полета задать пилотам все те вопросы, которые не были заданы на форуме и которые еще остались 😃 Вместо вопросов гордо выложить на форум описание и видео Первого Полета.Каюсь, я начал с первого варианта, потом хватило ума перейти сразу ко третьему, минуя второй. Вы умнее меня, сразу нацелились на третий 😃
Не бойтесь разбить модель. Это все равно когда-нибудь случится. А чинится она прекрасно. Склеивается буквально из кусочков и продолжает летать как ни в чем не бывало.
И еще по поводу триммирования пару слов. В первый раз, когда вам будут настраивать модельку, никто, разумеется, не будет заморачиваться с механическими регулировками. Так, триммера в полете подвигают - и достаточно.
Поэтому, когда немного освоитесь с управлением, не пожалейте времени, отрегулируйте длину тяг таким образом, чтобы модель “летела сама”, а все триммеры стояли в нулях. Зачем? А потому что если триммеры собьются, вы уже скорее всего не вспомните как они стояли, и надо начинать все сначала. Это у “взрослых” пультов есть “цифровые триммеры” и память на несколько моделей. А у вас триммеры механические. У них память короткая 😉
Когда я пользовался подобным пультом, у меня было правило: триммеры должны стоять в нулях. Моделей было несколько, а пульт один. Как какая модель оттриммирована - фиг запомнишь. А тут четко: триммера в нулях - все в порядке, можно лететь, на любой модели. Потому что все они оттриммированы “в ноль”.ЗЫ Извиняюсь за многословность, что-то меня попёрло ближе к ночи 😁
УДАЧИ!
Весело и в тоже время полезно, спасибо 😃
А на сегодняшний дела обстоят у нас так… " Два взлета и две посадки (понятное дело у штурвала не я)! Спасибо Василию за две удачных посадки. На вид самолет летит хорошо (в руках профи).
Подрегулировал по триммерам чуток элероны и рули высоты. Вася сказал можешь так оставить! А дальше как писалось выше настроишь что бы триммера в нули были, ну или как я захочу… Вобщем доволен. Сам не стал пробывать ибо вчера на другом компе на симуляторе пару раз полетал и почти все разы попадал… Путаю еще в какую сторону куда чего нажимать… Так что потренируюсь недельку в симуляторе и дай бог с пагодой на след. выходных в небо 😃 вот так вот 😃 Мой конь с права 😃 Фото на память. Лошадка обкатанная теперь ждет своего капитана 😃
Уффф!..только щас с поля…погода - крассатаааа!!!..крассатищщщаа!!!..Зеленеющая озимая травка, редко проплывающие перьевые облака, мычание да ленивые взами хвоста пасущихся буренок…И моделька в голубом небе тихо так скользит, поблескивая плоскостями на вираже в лучах солнца…Еле заметный шепот двигателя съедают редкие порывы ветра…И свист воздуха, заблудившегося в подкосах крыла при посадке.
Ну писатель, почти как у Шукшина.
Ну редкость такая погода для осени на Урале…*)…Не удержался.
И вот свершилось. Мой первый вылет.
Погода для полетов супер ветра почти нет. И так первый взлет, с колес. Начинается не понятная болтанка! Самолет задирает нос. Меня крутит по сторонам. Ничего понять не могу, пытаюсь просто удержать самолет ровно и что бы не кренило. К сожалению ничего не получается. Самолет относит по небольшому ветру в сторону, не могу его вернуть. Продолжалась это мучение около 1 минуты. Ну и результат конечно же МОРКОВКА. Подходим к самолету. Крыло пополам, капот в дребезг, пропеллер сломан, Ну из серьезного в принципе все. Домой уходить не хотелось ибо ничего не понял из происходящего. Не почувствовал вкус полета. Проанализировав полет, понял, что самолет тянуло вверх. Хотя на прошлой недели его мне настроили.
И так рули высоты опустили чуть чуть в низ( перед этим были ровно). Заклеил на месте крыло (спасибо ребятам дали клей). Одели новый винт. Капота естественно нет. Ну и опять на полосу. И вот плавный взлет пару кругов и на посадку. Взлет с колес посадка туда же. После этого было еще 4 полета все прошил успешно. Думаю дебют удался.
Жаль остался без капота. Вспоминая первый взлет понимаю, что просто когда самолет набирал скорость его тянуло вверх. Потом он терял скорость начинало его болтать по сторонам! Падал в низ набирал скорость выравнивался и опят на верх, и так все время. К сожаление за ту минуту я не смог понять что происходит. Хотя бы потому, что не мог понять это я его так веду или с ним что-то не так.
Самое главное что в конечном итоге я остался доволен.
Был еще такой момент во всех полетах ( первый не в счет). В одной и той же точке у меня на пару секунд пропадал вроде бы как сигнал. Во всяком случаи самолет не реалгировал на мои движения. Думал даже что все хана. Далеко старался не отпускать.
www.youtube.com/watch?v=K6rojIBPV7s
Это вторая моя нормальная посадка.
Первый вылет бесполезно показывать! Очень высоко, ничего почти не видно. Да и момент падения не заснят.
Крыло пополам, капот в дребезг, пропеллер сломан, Ну из серьезного в принципе все… После этого было еще 4 полета все прошил успешно. Думаю дебют удался…
Жаль остался без капота.
Поздравляем с “боевым крещением” 😉 Аккуратно отремонтированная Цессна летает лучше новой, проверено. А насчет капота в этой теме уже говорилось - купил самолет, сразу залил в капот гипс, снял слепок, потом в небо. Ибо капот 100% будет разбит рано или поздно, и он ОЧЕНЬ хрупкий. Потом можно наделать из бутылок, они намного прочнее.
И вот свершилось. Мой первый вылет.
Поздравляю! Еще одним пилотом стало больше!
А прикольно звук от мотодельты “лег”. Как будто моделька так по-взрослому тарахтит 😃
Крыло пополам, капот в дребезг, пропеллер сломан
Похоже, вы его все же поленились обтянуть, иначе крыло осталось бы целым…
Проанализировав полет, понял, что самолет тянуло вверх. Хотя на прошлой недели его мне настроили.
Советую поиграться с выкосом мотора. Но это потом, когда летать научитесь.
И вот плавный взлет пару кругов и на посадку. Взлет с колес посадка туда же. После этого было еще 4 полета все прошил успешно. Думаю дебют удался.
Не то слово! Посадка на полосу на колеса в первый же день - далеко не у всякого получается. Тут талант нужен 😒
Вспоминая первый взлет понимаю, что просто когда самолет набирал скорость его тянуло вверх. Потом он терял скорость начинало его болтать по сторонам! Падал в низ набирал скорость выравнивался и опят на верх, и так все время.
Вот видите, у вас начали появляться ОТВЕТЫ. Причем, правильные.
Больше летайте, и вопросов будет все меньше, а ответов - все больше.
Самое главное что в конечном итоге я остался доволен.
Это действительно самое главное. Иначе, зачем было все это затевать? 😉
Был еще такой момент во всех полетах ( первый не в счет). В одной и той же точке у меня на пару секунд пропадал вроде бы как сигнал.
Рискну предположить, что не сигнал пропадал, а скорость. Самолет банально переставал слушаться отклоненных рулей.